Учитель преподал своим студентам урок

yaplakal.com — Интересный урок. Поборемся за справедливость?
Новости, Разное | Dellic 19:52 25.11.2014
9 комментариев | 151 за, 1 против |
#1 | 20:00 25.11.2014 | Кому: dse
> И что, никто из учеников не догадался организовать цепочку по передаче скомканных листов сидящим впереди, чтобы те забросили ещё и их листы?

Это называется - выборы депутатов, да?
#2 | 08:30 26.11.2014 | Кому: dse
> Нет, это называется - класс действует сообща.

На мой скромный взгляд, учитель продемонстрировал модель работы общества. В классе, который действует сообща, показ подели бы провалился.

Кроме того, на мой взгляд, класс который хочет чего-то доказать - должен вообще отказаться кидать бумагу в урну, и заявить что статус и плюшки должны доставаться за заслуги, и тем самым смоделировать общество, где статус и плюшки будет определяться не удачей, а заслугами.

Кроме того, передаешь ты свою бумагу тем кто на первых рядах, и что дальше? Нет гарантии 100% попадания, и в статье говорится, что не все попали с первых рядов.
Давай представим, что человек с первого ряда имеет три попытки: свою, твою и твоего соседа. Он же может попасть 1 раз из трех или 2 раза из трех, да? Ну пусть 2 раза из трех, у меня большое доброе сердце. Он отдаст деньги и статус тебе и твоему соседу, а сам будет говорить: "Слуга слушает вас!", да?
#3 | 10:59 26.11.2014 | Кому: Stopir
> Это вполне может быть оговорено:
> "Я кидаю твою бумажку, Ваня, за это ты мне дашь то-то и то-то.
> В случае попадания - то-то и то-то.
> А ты, Оля, мне дашь..."
> И там уже Ваня с Олей решают, насколько важны для них эти "привилегии" за эту цену.

Я правильно понимаю, что попытка кинуть бумагу чего-то стоит, а если еще и попал, то ваще серьезно счастливчик поделиться?
Мне это напоминает байку о том что в ВУЗах есть люди которые "помогают" поступающим: берут деньги, а если абитуриент не поступает, то деньги возвращаются. "Помогающие" ни о чем не договариваются.

В любом случае стоит говорить не о том как увеличить шансы на попадание бумажки в корзину, а рассматривать общество на примере этой модели, если угодно. Это условность, что все (жители) сидят в одном месте, в одном пространстве.
В начале девяностых, говорят, у кого-то были возможности взять в кредит большую сумму, а через год отдавали чуть ли не с одной зарплаты долг. Тебе предлагали? Мне нет.
Или там обмен денег какой, и какие-то купюры больше принимать не будут, ну или будут ограничение по суммам, с которыми можно оперировать в банке, или обмен валют и т.д. Большая удача, если до объявления в СМИ тебе позвонит друг/приятель и скажет, что вот, надвигается и есть смысл подсуетиться. Я же узнаю из СМИ по факту, я сижу в задних рядах.
Ну и т.д.

Прямо скажу, что я не знаю человека, к которому нужно обратиться со своей скомканной бумажкой, для реализации шанса. А должен бы знать, да?

В классе произошло ровно то, что в жизни происходит. Только если цель на расстоянии броска, неравенство вызывает возмущение. А так-то ИРЛ кто из нас будет возмущаться, что не станет мультимиллионером?
И удобнее рассматривать не реальную жизнь, а красиво кидать бумажки в модели.
А я бы предпочел бы говорить про реальную жизнь, а не в песочнице ковыряться.
Я поддерживаю распределение благ не за удачу, а за заслуги. Считаю, что такое общество было бы более справедливым.

Например, какой-нибудь мультимиллионер вякает что-ить в духе: "Нужно больше работать" или "Быдло", то немедленно получает билет в государственную программу "Я всё могу". У него немедленно замораживаются активы, и он выходит на улицу с государственной помощью в виде нескольких сотен рублей (15-20 долларов, если угодно), и идет строить новую империю (с запретом работать на время по своей профессии). Был Джоном Смитом, а станет Робином Бобом. Допустим, был владелец медийного холдинга, а будет строить каку-ить транспортную суперкомпанию или например компания, которая занимается ПО и т.д. Взаймы никто не дает, друзья только могут пригласить на обед/ ужин. Ну в семье еще м.б. одежду подкинут. И все, а дальше только использовать суперспособности. Вот прям останавливает нужного незнакомого человека: "Хошь стать миллионером - иди за мной, я задумал построить офигенную авиакомпанию".
Такой человек сможет построить новую империю? Снова к нему возвращается его мультимиллионы и может свободно всем рассказывать как и что делать и больше работать. А не сможет построить? Значит пусть живет с недостроенного.

Можем представить, что будет запущено шоу "Я все могу", за месяц сообщат, что уникальный шанс поставить и все желающие могут позвонить на телефон Робину Бобу и пытаться с ним строить что-то. Уволиться и идти работать с будущим мультимиллионером. Так сказать скомкать обычную жизнь и протянуть ее для броска умеющему человеку.
И тогда все честно заработают свой статус. В обществе все будут осторожны в словах. Или появится дофига лифтов!
#4 | 11:29 26.11.2014 | Кому: dse
>
> Есть такая суперспособность, называется она работоспособностью. Есть ещё другая суперспособность - ясно и чётко работающий мозг. Кто-то может работать по 18 часов в сутки, здраво при этом соображать и не косячить, а кто-то - нет. К сожалению, с возрастом эти суперспособности быстро проходят. То, что ты смог бы сделать в юности, в зрелом возрасте ты делаешь с трудом, а в старости - вообще сделать не сможешь.

Я, чтобы понятно было, говорю о том чтобы организовывать работу и договариваться.
А зачем работать по 18 часов? Закон Парето знаешь? Ну так Супервзглядом определять где закопано 80% результата.
#5 | 16:14 26.11.2014 | Кому: Stopir
> > Я поддерживаю распределение благ не за удачу, а за заслуги.
>
> [пожимает плечами]
> Все за.
> Только почему-то дети чиновников различных уровней все как на подбор удачливые бизнесмены, юристы и менеджеры отнюдь не среднего звена, например. Обучавшиеся в лучших вузах страны и зарубежа.

Не все за. Ты же видел в треде коменты, где были предложения по оптимизации бросков бумаги?
Статус и распределение благ за заслуги - будут поддерживаться большинством, когда все откажутся метать бумагу в корзину. И не будут признавать статус тех кто пошел против общества, метнул и попал в корзину.
Статус должен был бы определяться как пакет достижений, которые оказаны/оказываются обществу. Ну т.е. можно было бы поставить мигалку на частную машину, но это должна быть не машина президента банка, а человека, который спас десятки жизней.
И т.д.

Такое общество ИРЛ, на мой взгляд, выглядело бы так: из частных компаний люди увольняются из-за некомпетентных руководителей все как один или хотя бы массово, а в государственных компаниях - увольнять как некомпетентного руководителя, так и всех кто его продвинул.

Так что пока все только ЗаВсёХорошее и не более того.
#6 | 17:00 26.11.2014 | Кому: Illais
Это не привилегии, а просто плюсы и минусы.
#7 | 20:37 26.11.2014 | Кому: Illais
Значение слова Привилегия по Ефремовой:
Привилегия - 1. Исключительное право, предоставляемое кому-л. в отличие от других.
2. Преимущественное право на разработку, эксплуатацию.
3. Преимущество, льгота.

В статье прямо сказано: "Он объяснил: “Правила очень просты. Представьте, что вы — это население страны. И у каждого из вас есть шанс стать богаче и выйти на новый социальный уровень.”

Если говорить про ВУЗы, то не знаю как сейчас, а когда я поступал, то люди с золотыми медальками ходили только на собеседование, или где-то сдавали 1 экзамен и все. Вот это привилегия. Казалось бы что сложного для медалиста сдавать все экзамены, а медаль - как бы бонус при сравнении баллов, но нет - сначала медалисты.

И т.д.
#8 | 22:30 26.11.2014 | Кому: Illais
По факту: “Ваша задача, как студентов, которые получают образование — осознавать, что вы имеете привилегию в виде “образования” и использовать ее для достижения своих целей, но в то же время не забывать о тех, кто позади вас.” ?)

А те кто на задних партах - не то чтобы могут оказаться в проигрышном положении, а просто не вылезают оттуда (из проигрышного положения).
#9 | 07:11 27.11.2014 | Кому: Stopir
О том и речь, что не составляют большинство люди, которые ставят интересы общества над своими.
Я не знаю причин по которым Перельман отказался принимать награды, выглядит это несколько эксцентрично.
На мой взгляд, Перельман должен был бы получить указанные награды, если в них нет какой-то чревоточины.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.