«Климов» будет производить двигатели вместо «Мотор-Ситч»
expert.ru Ведущий разработчик газотурбинных двигателей ОАО «Климов» будет дополнительно производить до 600 вертолетных двигателей в год, которые ранее «Вертолеты России» закупали у украинского «Мотор-Ситч». Пока это одно из самых масштабных начинаний в области импортозамещения. Это не ситуативное импортозамещение, к нему готовились давно. Производственную площадку в «Климове» для выпуска двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 начали строить еще с января 2010 года.
> Насколько понимаю владельцы сича всеми силами не хотят терять Российский рынок?
Под Москвой Богуслаев открывает (открыл?) инжиниринговый центр МоторСич: разработка, сертификация, ремонт двигателей. В Белорусии МС тоже хотел открыть совместное предприятие с каким то АРЗ.
> Второе, завод к которому имею прямое отношение поставки на "мотор сич" не прекращает до сих пор, причем без наших поставок "сич" в принципе работать не сможет.
я конечно мог бы поиграть в угадайку, с какого именно ты предприятия, но небуду =)) по тем же самым причинам.
по сабжу: чисто теоретически МС может работать без поставок из РФ. но качество двигателей тогда рухнет на порядок. поскольку все что производится на 404, по качеству много хуже Российского.
И еще нюанс. Чаще всего (в 95%) владельцы самолетов/вертолетов заказывают головного предприятию ремонт воздушного судна. а уже они отправляю на ремонт его комплектующие (в том числе и двигатели). Так что никто в здравом уме не будет САМ отправлять комплектуху на разные заводы для ремонта.
И еще. МС конечно продавать свои движки непосредственно какомунибудь предприятию вне 404 (и не в РФ само собой). вот только крупных производителей они хрен заинтересуют. там рынок давно поделен. а ради мелких контрактов - связываться неудобно. маржа не та.
> Кто ни будь в теме?
ээээ... ну как бы вот =)