Что такое – коммунизм?

sha-julin.livejournal.com — У коммунизма сегодня есть множество противников и множество поклонников. Но что удивляет – ни те, ни другие обычно не способны рассказать своими словами, что такое коммунизм. То есть они, по сути, противники или сторонники неведомой им самим фигни.©
Новости, Общество | Щербина307 18:55 10.08.2014
10 комментариев | 95 за, 51 против |
#1 | 19:01 10.08.2014 | Кому: Всем
> Каких только определений и признаков коммунизма не дают эти люди. От идиотского определения, что «коммунизм – это полное раскрепощение творческих способностей человека и ничего более», до, не более умных

Не ради ли этой фразы господин Юлин писал статью?

Невдомек бедняге, что идиотами он назвал Ленина и Сталина.
#2 | 19:14 10.08.2014 | Кому: Всем
Коммунизм господина Юлина - это о том, как поделить куски и блага.
Гуляш-коммунизм.

Даже моих не совсем глубоких познаний в марксизме достаточно, чтобы понять, что господин Юлин говорит о чем-то своем, а не о коммунизме.

Основной вопрос коммунизма - это не о том, как поделить куски. Это вопрос о новом человеке. Коммунисты этого нового человека ждали, они мечтали о нем. Этим проникнуто творчество советских писателей, которые пытались представить коммунизм. Новый человек, человек будущего, который сотворит невиданный мир, поведет человечество к новым высотам.
#3 | 19:26 10.08.2014 | Кому: Egor Motygin
> Ага. И называли его так любовно - Übermensch.

Ты, видно, дурак, Egor Motygin. И истории своей страны не знаешь.
Задача воспитания нового человека - это была одна из основных задач, которые ставила перед собой коммунистическая партия.


Пути и задачи построения коммунизма в СССР были сформулированы в третьей Программе партии, принятой на XXII съезде КПСС в октябре 1961 г.
Коммунизм, говорилось в Программе,— это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества. В Программе подчеркивалось, что для построения коммунистического общества необходимы создание материально-технической базы коммунизма, развитие коммунистических общественных отношений и воспитание нового человека.


И где об этом хоть слово у господина Юлина? Что скажут те, кто его нахваливают?
#4 | 19:47 10.08.2014 | Кому: Пупкин
> ...в годы ревизионизма и очернения сталинского наследия.

Вообще познания собравшихся поражают (в плохом смысле).

Вопрос о воспитании нового человека поднимался коммунистами еще до революции.

Богданов и Луначарский много думали над этим вопросом. Это вопрос, который никогда не терял актуальности, а в 60-х годах прямо был озвучен, как одна из основных задач коммунистической партии.

Первый министр образования СССР - Луначарский - читал лекцию "Воспитание нового человека" 1928 год. По сути это человек, который заложил фундамент советской педагогики.

И ради чего коммунисты это делали? Чтобы Егорушка Мотыгин издевался над коммунистической концепцией, обзывая нового человека "унтерменьш". И разбираясь при этом в коммунистической концепции нового человека не больше, чем свинья в апельсинах.
#5 | 20:31 10.08.2014 | Кому: KB220
> Что первичней человек или строй это вопрос о курице и яице, базисе и надстройке.

Не совсем так. Идея была в том, что новый человек как раз таки и сможет обеспечить качественный рывок от социализма в коммунизм. Ведь социализм - это лишь промежуточный этап между капитализмом и коммунизмом. Вот и думали люди, как шагнуть из социализма в коммунизм. И решили, что это возможно при двух условиях - развитие производительных сил и решение задачи о воспитании нового человека.

* * *

Также напомню, что есть еще такая штука, как барьер Питерса. Человечество не может дальше интенсивно идти по пути прогресса без серьезного риска угробить само себя, если не будет решен вопрос о новом человеке. Это ключевой момент для понимания сущности коммунистического подхода, и разницы с другими подходами.

Коммунисты верят в то, что человек способен перейти в новое качество. И, поэтому, перед угрозой барьера Питерса коммунисты скажут, что надо интенсивно работать с человеком и над человеком. Придавать ему новое качество.

С точки зрения не коммунистической - человек слишком близок к зверю. Его необходимо обуздать законом. Никакого перехода в новое качество человека не возможно. А если так, то ответом перед угрозой барьера Питерса будет искусственное замедление научного и технического прогресса. Отсюда концепции устойчивого развития и прочее тому подобное.
#6 | 20:46 10.08.2014 | Кому: KB220
> Понятно что нужен Новый Человек, это как с бозоном Хигса он очень нужен но как его получить и что он из себя только представляет науке пока представляеться смутно.

Дальше всех, мне кажется, в этом деле продвинулся Макаренко.
#7 | 07:27 11.08.2014 | Кому: Всем
> BomG: Незнаю, Новый Человек (младенец) только орет, поэтому я не в курсе - как он))
> Идеалист: Ага. Лысый, орет, пускает слюни и говорит неразборчиво. Как есть младенец.

Для тех, кто желает больше знать о сути коммунизма, а не слушать бредни этих клоунов от марксизма - бомжей и идеалистов без идеалов, рекомендую почитать стенограмму лекции Луначарского "Воспитание нового человека":
[censored]

А я приведу лишь фрагмент этой лекции.

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Вот каково значение педагога. Так дайте же ему великие средства, сознайтесь, что его руками [руками педагога] вы растите ту здоровую ветку, ради которой мы боремся, ради которой мы существуем, без которой нам не стоило бы жить и бороться. Это самое важное, что есть в нашей борьбе.

Этого сознания у нас еще нет. Это сознание должно быть. Только тогда возможна будет выработка нового человека.


На дворе был 1928 год. И люди говорят о том, как воспитать нового человека, а не о том, как поделить куски.
#8 | 07:39 11.08.2014 | Кому: Пупкин
> Воспитатели говорят о воспитании, а делители говорят о разделе кусков.

Луначарский - не учитель и не воспитатель. Он - старый революционер, который был назначен партией первым нарком просвещения РСФСР. Т.е. по нашему - министр образования.
#9 | 09:24 11.08.2014 | Кому: М. Нэков
> Сдается мне, вульгарные марксисты, как и дурачок Юлин, бросаются на слово "творческий", не понимая, что под ним подразумевается.

Они много чего не понимают. Или делают вид, что не понимают.

Кургинян все давно разъяснил насчет раскрепощения и пробуждения
[censored]

Рассмотрел коммунизм, как проект и как идею.

Там ведь каждое слово в определении важно Речь идет не просто о творческих способностях, а о высших творческих способностях. То есть о том, что возвышает человека. В противовес творчеству низа. Гельман ведь тоже занят творчеством, вот только это творчество раскрепощает низкое.

Далее, речь идет о ракрепощении. Причем, каждого человека.

Вопрос - а что человека закрепощает? Отчуждение работника от результатов труда в капиталистическом общества - это один из способов закрепощения человека. Все, что не дает человеку раскрыть заложенный в него потенциал, должно быть преодалено.

Следующий вопрос - о пробуждении способностей. Это вообще непаханное поле.

* * *

Ладно, это все большие вопросы, которые не разберешь в комментариях.

Я помню, на вотте были те, кто с удовольствием слушает лекции Попова. Вы бы попросили Попова рассказать о коммунистической концепции нового человека. Уж, наверное, он расскажет что-то более интересное, чем Юлин.
#10 | 10:19 11.08.2014 | Кому: Vurd
> Если ты не можешь понять, чем отличается суть такой формации, как коммунизм, от действий, которые необходимо предпринять для его достижения, то неудивительно, что ты не понимаешь Юлина.

В Юлине понимать нечего. По той простой причине, что у самого Юлина понимание коммунизма примитивное.

> Грубо говоря, коммунизм это метод добычи и распределения кусков, а воспитание правильного человека, это необходимая мера, чтобы данный метод работал, как задумано.


Слишком грубо. Для распределения кусков не нужен тот тип человека, о котором говорили Сталин, Луначарский и другие.

Читайте классиков.

Сталин же не просто так хотел ввести пятичасовой рабочий день. Там же прямо говорилось, что рабочему нужно освободить человеку время на его всестороннее развитие.

Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.