Не все мультфильмы одинаково полезны

eot-nsk.livejournal.com — Среди снятых в СССР мультфильмов есть те, которые, служили вражескому делу разрушения Советского союза. Причем делали это очень искусно. #СутьВремени
Новости, Культура | Идeалист 04:49 06.02.2014
13 комментариев | 88 за, 26 против |
#1 | 06:58 06.02.2014 | Кому: Толян
> Многие вполне вменяемые люди всерьез верят, что искусство формирует действительность, а не, наоборот, ее отражает, как зеркало. Что это не общество с запудренными мозгами генерирует произведения искусства сомнительного качества, а, наоборот, сомнительного качества произведения искусства пудрят людям мозги.

До многих вполне вменяемых людей никак не дойдет, что профессионально искусством занимается небольшая привелегированная каста людей, труды которых потом расходятся по миллионам неокрепших мозгов. А люди эти-прослойка, обслуживающая правящий класс. И если класс хочет растить не "человека-творца, а квалифицированного потребителя", то и вектор искусства пойдет туда, ибо платят. На выходе получаются "Утомленные солнцем" и прочие бумажные солдаты.
#2 | 07:00 06.02.2014 | Кому: Толян
> Нет таких исторических примеров, чтобы кто-то нарисовал гениальную картину или написал гениальную книжку, и от этого люди стали жить по-другому. Строго наоборот.

Нахера тогда тупые американцы столько лет кормили Солженицина? Не скажу что он "Архипелаг Гулаг" гениальное произведение, но сработало хорошо.
В общем "Манипуляция сознанием" Кара-Мурзы в помощь.
#3 | 07:01 06.02.2014 | Кому: beran
Вторую серию армянин рисовал.
#4 | 07:09 06.02.2014 | Кому: Толян
> > А вообще мне не нравится наметившаяся в последнее время тенденция обсирания советского кино.
>
> Идиотов, к сожалению, хватает всегда и везде.

В советском союзе все было идеально и люди какали цветами. Видать поэтому и развалился. И похуй, что Яковлев (с 85 года заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС) уже в открытую признался, что хотел развалить СССР. В силу должности, делал это, видимо, спуская по ночам под откос товарняки с туалетной бумагой.
#5 | 07:13 06.02.2014 | Кому: Толян
> Ошибочка: сработало не творчество Солженицына, а неспособность советского руководства что-либо его высерам противопоставить. Сравни изобилие литературы, убедительнейшим образом обличающей его вранье, в наши дни - и полное отсутствие адекватного ответа на его вранье в позднем СССР.
>
> Это не Солженицын и его спонсоры сформировали антисоветскую атмосферу, в итоге разрушившую СССР. Это упадок советской идеологии и загнивание партийной элиты создало атмосферу, в которой высеры Солженицына оказались востребованы.

Партийная элита (не вся, но решающее большинство) и не собиралось этим высерам особо что-то противопоставлять, а скорее даже помогало. ХХ съезд партии не ЦРУ же организовало. А помогало через собственный идеологический аппарат, в том числе и снимая всякое кино, типа "Покаяния", гадя в мозг пролетариату, интересы которого предала. При этом вяло изображалась борьба с идеологией "загнивающего капитализма".
#6 | 07:16 06.02.2014 | Кому: Толян
У тому, что Яковлев курировал в том числе и кино.
Есть же вики, на худой конец.
"Способствовал публикации в СССР произведений Набокова, Солженицына, Рыбакова, Приставкина, Дудинцева, выходу на экраны около 30 ранее запрещённых фильмов[15]. Инициатор решения Политбюро ЦК КПСС (май 1988) об издании на базе издательства «Правда» и журнала «Вопросы философии» ранее запрещённых трудов русских философов"
#7 | 07:50 06.02.2014 | Кому: Идeалист
>
> Да, но эту элиту и высеры породили объективные обстоятельства, а не мультфильм "Катерок".

Тут противоречие, описанное классиками, которое между трудом и управлением. Класс управленцев предал класс трудяг. Но чтобы трудяги ничего не поняли, им промыли мозги. Почему класс управленцев предал - понятно, в вот почему класс трудяг на все это так пассивно смотрел - вопрос. На мой взгляд, это результат манипуляции сознанием, в том числе и через мультфильмы. У меня когда сын родился, я много их пересмотрел. Мультфильмы 40-х и 50-х (дедушка Сталин еще живой) мне лично показались гораздо более полезными в воспитательном плане: много народных сказок, строго положительные герои, по минимуму юмора. Ну погоди мне не нравится. Он отлично отражает путь СССР в целом: догнать и перегнать Запад. У них Том и Джерри, у нас Волк и Заяц. Особенно показательна его последняя серия, снятая уже в РФ, там где он в оборотня превратился. Ну и Карлсон мне тоже тоже как персонаж не особо, распиздяй - ни семьи, ни работы, лишь бы пожрать да пошалить. Нарисован отлично, не спорю. В самой Швеции его, кстати, не любят за распиздяйство.
#8 | 07:54 06.02.2014 | Кому: Толян
> "Хижина дяди Тома" стала мощным идеологическим оружием Севера, позволившим лишить Юг поддержки части европейской общественности. Но это не книжка про несчастную судьбу негра создала на юге США рабовладельческий строй, а в Европе неприятие рабовладения. Все строго наоборот.
>
> Нет никакой цепной реакции. Искусство - зеркало общества. Зеркало влияет на жизнь человека так же, как любой другой предмет обихода. Но сказать, что оно формирует человека и меняет ход его жизни - на мой взгляд, ошибка.

Ты бы еще ветхий завет вспомнил. Технологии манипуляции не стоят на месте. Книга уступила место кино, кино уступит компьютерным играм, как более интерактивное средство влияния. На сегодня среднеобразованный житель страны мыслит строго вложенными в голову штампами.
#9 | 07:55 06.02.2014 | Кому: Robo_Kot
А чё сразу в крайности? Есть хорошие мульты, есть средние, есть откровенный бред. Надо давать детям лучшее.
#10 | 08:16 06.02.2014 | Кому: Толян
> Манипуляция общественным сознанием прежде всего осуществляется путем внедрения ложной или искаженной информации, затем навязывания ложных выводов из этой информации (зачастую вполне отвечающих требованиям формальной логики). Наиболее эффективными инструментами манипуляции общественным сознанием всегда были и остаются наука и СМИ. Не художественная литература, не кинематограф и не компьютерные игры.

Не соглашусь, камрад. Сила искусства в том, что оно бьет по эмоциям, а не аппелирует к интеллекту. Его задача - миновать сознание и попасть в область бессознательного. И эта его особенность доведена до совершенства. Деятели искусства работают рука об руку с психологами. В американских фильмах это довольно четко видно: тут мы плачем, тут радуемся, тут грустим. Еще раз советую Кара Мурзу почитать.
#11 | 10:14 06.02.2014 | Кому: Всем
> Никакой Кара-Мурза не сможет привести ни единого примера, когда манипуляции общественным сознанием осуществлялись бы с помощью произведений искусства.
Мы с мультиков скатились на искусство в целом. Мультфильм - телевизионный продукт. У Кара-Мурзы целая глава есть №13, посвященная телевидению.

> Типичная схема манипуляции, это 1) вброс околонаучной теории (группы теорий), обосновывающей выгодные правящим элитам вещи, 2) популяризация этих теорий с помощью научно-популярных и публицистических статей и фильмов. Далее эти идеи подхватывает и эксплуатирует коммерческое искусство - это свидетельствует о закреплении в общественном сознании внедренной идеи. Именно свидетельствует об уже фактически свершившемся внедрении. Не наоборот.


Не согласен, второй пункт и эксплуатация темы коммерческим искусством могут идти параллельно. Задача современного телевидения и кино - давить на эмоции, еще раз повторюсь. Отключить потребителю критическое мышление и засунуть нужную мысль в подсознание, т.н. суггестивные технологии. Научно популярные и публицистические статьи особо мало кто читает.
#12 | 10:44 06.02.2014 | Кому: Всем
>
> Так мы говорим о художественных произведениях или о чем-то другом?

Изначально-о мульфильмах.

> > Не согласен, второй пункт и эксплуатация темы коммерческим искусством могут идти параллельно.

>
> Приведи примеры. Конкретные примеры.

Есть такая тема: перенаселение планеты Земля. Есть идея - надо чтобы люди рожали поменьше детей. Есть такой мульт - Красавица и Чудовище. В нем есть такая сцена - идет красавица-героиня, песенки поёт, и на долю секунды на переднем фоне возникает мамашка с кучей детей, больше похожая на свиноматку: толстая, неопрятная, дети как поросята. Контраст - чудовищный. И ведь это мультфильм, значит случайно она туда попасть не могла, художник специально нарисовал.
Еще пример, обратный. Есть такие войска - ВДВ (войска дяди Васи). Так вот Маргелов, Василий Филиппович, свои войска очень любил и отлично понимал важность грамотного пиара. Именно по его личному настоянию в фильме "Офицеры" подросший внучок стал капитаном ВДВ, в изначальном варианте сценария этого не было. Ну и вообще про ВДВ фильмов сняли кучу, да и ВИА "Голубые береты" тоже оттуда.
#13 | 11:19 06.02.2014 | Кому: Толян
> А может, это просто ты так хочешь видеть? Как-то чересчур за уши притянуто.

Думай как хочешь.


>Не то. Все не то.


Сдаюсь. Останемся при своих.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.