> У Ефремова в "Туманности Андромеды" мать прилетает повидаться с дочерью, которая воспитывается отдельно. Пролог "Часа быка" - про детей, воспитывающихся отдельно.
Это очень хороший вопрос - может ли человек полноценно быть воспитан без родителей. На него ведь не ответить простыми отсылками к Ефремову или Стругацким. Даже опыт Макаренко не может дать ответы на эти вопросы, т.к. это уже посттравматическая реабилитация - и реабилитировались не все.
> Коммунистическое общество подразумевает единение всех людей, при котором отпадает неоходимость оберегать человеческое дитя от окружающего мира, от которого человек ранее был отчужден.
Говорилось так же, что должны отмереть нации и религия. Но в итоге ничего этого не произошло - наоборот, оказалась несостоятельной практика воинствующего атеизма и пролетарского интернационализма.
И понятно почему. По гегелевской диалектике, любые противоречия нужно снимать, т.е. образовывать более сложное, включающее предыдущее как свою часть. И воспитание детей будущего тоже скорее будет включать семью как свою часть. В какой мере - другой вопрос, т.к. мера противоречий - это ключевой момент синтеза. Но семья не исчезнет, если мы хотим построить общество будущего. Война против семьи может вестись только для того, чтобы не допустить коммунистического будущего.
> Так что следует помнить, что фанатизм, даже антиЮЮшный, может привести к нехорошему. В третьем рейхе очень ценили крепкие арийские семьи.
ЮЮ как отбирание детей у неугодных ввели именно в третьем рейхе - это нацистское изобретение.
Это цитата из речи активиста КПРФ. Орфография оригинала сохранена :)