"Трудно Быть Богом" показали в Риме. Выдержали не все.

vedomosti.ru — "...Слабые духом или просто незнакомые со стилем Германа сбежали даже с пресс-показа, но оказались в меньшинстве. Те же, кто досидел до финала, аплодировали до самого конца отнюдь не коротких титров, а потом выходили будто оглушенные на подкашивающихся ногах. Чего было ждать от критиков и тем более обычной публики, если даже искушенный Умберто Эко — первый итальянский зритель картины — потерял от нее дар речи и несколько дней приходил в себя...". Ещё в 1-м комменте.
Новости, Медиа | Сибирский Кошак 10:16 16.11.2013
3 комментария | 98 за, 2 против |
#1 | 16:53 20.11.2013 | Кому: Веня
> А что, не так? Просто попробуй почитать считая себя не плонетянином а местным жителем той страны. Обычным мясником и лавошником. Как бы тебе такие действия понравились?

"Как-бы-тебе-понравилось" у Стругацких обсуждается, например, в книжке "Жук в муравейнике".

Веня, "мясники и лавошники" не являются "обычными жителями". В примерно описанных доиндустриальных условиях они составляют небольшой процент от населения, производящего это мясо и товары для лавок. Но которое ест мясо только по праздникам, а в лавки этих оборванцев вообще не пускают.

При этом у мясников и лавошников есть свой взгляд на то, как мир должен быть устроен. Люди, перепродающие с наценкой результаты чужого труда, считают себя основой общества. По сути это средневековый аналог офисного планктона, дохрена о себе мнящего, но по сути - сервисного придатка существующих отношений, и в книге это, кажется, отмечено. Странно, что многие не замечают.

Антитезой мясников-лавошников является не аморфный доктор Будах, а товарищ Камо Арата Горбатый. Который в один прекрасный день таки национализирует лавки, а мясников организованно загонит рыть Ируканско-Арканарский судоходный канал.
#2 | 17:06 20.11.2013 | Кому: kuklachov7791
> В ТББ Румата вмешивается в исторический процесс и совершает революцию(но, он не правит, а как Махатма Ганди уходит). Минус произведений Стругацких в том, что слабая концовка(может быть они дают читателю самому довести сюжетную линию до конца).

В ТББ Румата не вмешивается, а пытается вмешаться. Никакой революции он не совершает, а просто съезжает с катушек.

И, собственно, книга о том - возможно ли результативно вмешаться в таком случае? Возможно ли это в принципе? Разговор Руматы с Аратой Горбатым - это формулировка позиции авторов.

Это же вопросы поднимаются в книге Ивана Ефремова "Час Быка" - как быть, когда сделать ничего нельзя, а просто смотреть тоже невозможно. Ефремов предлагает другие методы, хотя утопические (как мне кажется), но намного более честные.
#3 | 15:54 21.11.2013 | Кому: Всем
Вот, нашел у Ефремова. Постановка вопроса - вмешиваться ли в чужую жизнь, и делать ли это исподтишка. Какая разница подходов. Прошу прощения за большую цитату.

- Фай Родис говорила о необходимости не тревожить обитателей Торманса. Если они враждебно настроены к гостям из космоса, то приход "Темного Пламени" вызовет возмущение, а нам придется один-два месяца крутиться на орбите вокруг планеты, пока мы изучим язык и ознакомимся с обычаями. Если они узнают о звездолете, летающем над их планетой, то сейчас мы даже не сможем объяснить, зачем мы здесь!
- Цефеяне же объясняли!
- Вероятно, заучив одну-две фразы. И получили отказ. А мы не должны его получить - слишком далек был путь, и Торманс - наша цель, а не мимоходом замеченная планета,- сказал Див Симбел.
- А не похоже это на нескромное подглядывание из-за угла? - не сдавался Соль Саин.- Методы, годящиеся для древних людей, а не для высшей формы общества... А вот и наш социолог! Вы какого мнения, Чеди?
Инженер-кибернетик пересказал разговор.
Та задумалась, потом решительно объявила:
- Было бы недостойно людей Земли и нашей эры, если бы явились, подсмотрели и тихо вернулись назад. Никакого вреда мы бы не причинили, но это... заглядывать в комнату человека, когда он ничего не подозревает... Мы объясним,- когда спустимся на планету, и они поймут.


Конечно, это утопия. Но Ефремов - гуманист и философ, а не просто писатель. Его методы отличаются от методов Института Экспериментальной Истории.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.