Ретро-обзор "Рембо: первая кровь". Пересмотрел и написал.

zergulio.livejournal.com — Рэмбо. Времена кинотеатров в подвалах - за рубль. В нашем районе такой был один, возле молочного магазина. Сколько там пересмотрено - не счесть. Позже - плоские видеомагнитофоны GoldStar, Sharp, Sony, Panasonic и кирпичики видеокассет, трепетно передаваемых в соответствии с графиком, согласованным за месяц, а то и два.
Новости, Культура | Zergulio 09:23 16.09.2013
52 комментария | 40 за, 5 против |
#1 | 10:55 16.09.2013 | Кому: Толян
> Шериф пытается пинками выгнать из города антисоциального элемента, который здесь не фиг никому не нужен, и от него у всех явно будут только проблемы

Шериф задержал, поместил в заключение, а затем поощрил издевательства подчиненных над человеком, не совершившим ни одного правонарушения, не ведшим себя антисоциально или вызывающе и вообще не имевшим цели задерживаться в городе.

> Рембо не виноват, что стал таким, каким стал. Но и шериф ему ничем не обязан. Он делает свою работу, и никому не обещал заниматься в свободное время благотворительностью.


Шериф откровенно глумится, нарушая законные права Рэмбо, безо всякого повода ограничивая его свободу передвижения, затем вообще лишая его свободы, подвергая унижению его честь и достоинство.
#2 | 10:59 16.09.2013 | Кому: Толян
> А шерифу, представителю власти, он так и сказал: куда ж ты меня везешь, я ведь сегодня еще даже кофе не пил?

Он сказал "Мне в другую сторону из города выйти" и "я хочу поесть в кафешке, и все".
Сразу видно - намеревался взорвать бензоколонку и перестрелять полгорода!!!
#3 | 11:21 16.09.2013 | Кому: Zergulio
> целом да, он не высказывал намерений оставаться в городе.

Вел себя спокойно, не вызывающе, поводов задерживать или препровождать с территории города не давал.
Шерифу просто не понравилось, что у него стрижка не короткая. Что надо сделать? Правильно, избить, запереть в камеру, облить из шланга ледяной водой, а потом обрить. Нарушив половину конституционных прав гражданина своей страны.
#4 | 11:24 16.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Ну т.е. для тебя нормально, если ты по рёбрам получишь дубинкой, разденут тебя догола?

И еще чтоб опасной бритвой побрили налысо, не стоит забывать =)
#5 | 11:34 16.09.2013 | Кому: Толян
> Полагаешь, описанного тобой офицера тогда не могли остановить на улице и проверить документы, [затем, убедившись, что документы в порядке, все равно выгнать из города, посадить в камеру, избить и обрить налысо]?

> И всерьез считаешь, что в ответ он начал бы так же хамить представителю власти, как Джон Рембо,


В каком месте Рэмбо хамил?
Он сказал три фразы "Я ничего не сделал", "Мне надо выйти с другого конца города" и "Я хотел чего-нибудь поесть в кафе".

> потом от обиды устроил бы перестрелку


А, так это он устроил перестрелку. а не по нему с вертолета стреляли как по животному.
Ты смотрел какой-то другой фильм.
#6 | 11:39 16.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Они там вроде не голову хотели ему побрить

Не-не, именно патлы сбрить.
А его переклинило: контуженный, за руки-ноги держат, лезвие к лицу поднесли.
Собственно, шериф мудак получился потому, что в те годы, когда вышел фильм, уже давно не было толп бродячих хиппи, которых опасался шериф из книжки, действие которой разворачивалось раньше, чем в фильме. В книжке шериф принял Рэмбо за обкуренного студента, которые стайками бродили по дорогам, нападали на дальнобойщиков и фермеров, хулиганили в городах и т.д. Поэтому в книге конфликт понятен, и нет однозначно неправых. В фильме же мудак-шериф доебался до человека совершенно немотивированно. И этом было сделано авторами сознательно, потому что фильм был про другое, не про конфликт поколений, а про несправедливость.
#7 | 11:47 16.09.2013 | Кому: Толян
> Он задал ему несколько резонных вопросов и поинтересовался, кто он такой, что здесь делает и какие его намерения.

Получив ответы, кто он такой, что здесь делает, и что намеревается пройти через город, поесть в общественном заведении и навсегда отсюда уйти, задержал гражданина, отвез в противоположный направлению гражданина конец города. запретил (на что не имел права) пользование общественными заведениями и вход в город. Просто потому, что гражданин, несудимый и ведущий себя адекватно, ему лично не понравился.
#8 | 11:48 16.09.2013 | Кому: Всем
> Шериф - тоже ветеран, это очень важный момент. Только он ветеран войны в Корее. Где воевали "за Родину".

Это в книжке. В фильме ничего такого нет.
Фильм и книга - про разное. Книга - про конфликт поколений, фильм - про несправедливость. Поэтому в фильме Рэмбо и не убивает никого - потому что он прав, а его противники - нет. В книге не так.
#9 | 11:54 16.09.2013 | Кому: Всем
> Ветеран войны вызывает антипатию местных жителей. Они не хотят его видеть в своем городке - шериф должен сделать так ,что бы они его не видели.

В книге антипатию вызывает не ветеран войны. В книге антипатию вызывает небритый длинноволосый человек, похожий на хиппи. Именно хиппи, а не ветераны войны, в 70-е годы разбойничали в провинции.
#10 | 12:00 16.09.2013 | Кому: Всем
> Почерпнул из книги, когда перечитывал, но по-моему в фильме шериф спрашивал - ветеран? Рэмбо отвечал - мол да. Шериф говорил - мол я тоже.

В фильме шериф не был ветераном.

> Рэмбо же ветеран "позорной войны" и потому презираемый обществом изгой, к которому относятся как к говну на ботинке - его нужно как можно быстрее счистить и забыть о нем.


В книге Рэмбо изначально приняли за хиппи, которые в обдолбанном виде массово совершали разбои в американской провинции тех лет.
#11 | 12:08 16.09.2013 | Кому: Всем
> Ветеран войны не может найти работу - опустился "на дно" и бродяжничает. Похож на хиппи - грязный и заросший.
>
> Одно другому не мешает.

Но антипатия к нему была именно как к похожему на хиппи. То, что он ветеран войны, никого не волновало и антипатии само по себе не вызывало.
Антипатию к ветеранам Вьетнама испытывали в основном те самые хиппи, за одного из которых Рэмбо и приняли. В этом была ирония автора книжки. Он об этом писал в ее юбилейном переиздании.
#12 | 06:42 17.09.2013 | Кому: An2
> Кстати вопрос про то, "зачем до меня докопался" звучит после дружелюбного ответа про 20 миль.

Да и вопрос на английском why are you pushing me - это не "хули ты доебался?!" как фантазируют граждане в треде, а примерно "пачиму ти всегда грузын придираешься?!" "за что вы так со мной?" - совершенно нейтрально и не грубо.
#13 | 10:11 17.09.2013 | Кому: Вася Кроликов
> Вообще фильм о том, как злые взрослые не дают детям самовыражатся с элементами подростковых фантазий.

Нет, фильм о том, как малолетние долбоебы, служащие в органах охраны порядка, получили по своим долбоебским бошкам.
#14 | 11:49 17.09.2013 | Кому: Валькирия
> Просто из твоих объяснений складывается ощущение, что твой идеал безопасного микромирка, где ты будешь жить и растить детей: это некая закрытая община за частоколом, где жители выбирают самых отмороженных, называют их "властью", дают оружие и вменяют в обязанность все живое к вам на пушечный выстрел не допускать без прохождения им, живым, фильтрационного лагеря и полного личного досмотра.

Ни в коем случае не объединяться и обеспечивать безопасность и закон всем - только себе, только для себя и дружков, а всех чужих, некрасивых, подозрительных - в кутузку и обрить. Желательно, чтобы при этом чужого держали двое, а лучше трое "своих", предварительно отходив дубинкой.
Это вот это граждане считают коллективизмом?
#15 | 11:54 17.09.2013 | Кому: Вася Кроликов
> Поставь на место импозантного Рембо экс-боевика Шамиля Басаева (при том что разницы меж ними не вижу никакой),

Поставь на месте трамвайного колеса хуй - поймешь всю мощь своей аналогии.
#16 | 11:58 17.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Полное отсутствие желания понять, что подобная "политика" данного шерифа - до добра не доведёт: сегодня ему не нравится этот персонаж, завтра другой, послезавтра третий. И всё это будет мотивироваться безопасностью граждан. Этак любой геноцид вами будет оправдан. Вон, фашисты убивали евреев и славян, так тоже наверное правильно делали, потому что "кабы чего не вышло, потому что морды у них не такие, как надо, строение черепа неправильное и вообще они нам не нравятся". Всё ради безопасности и стабильности Республика будет преобразована нами в первую галактическую империю.

Камрад, я не был бы так оптимистичен. Фашистское отношение к человеку тут многим нравится совершенно искренне.
#17 | 12:14 17.09.2013 | Кому: An2
> Комрад М. Нэков приводит другой вариант перевода.

Комрад М. Нэков имеет степень в области лингвистики. Но, само собой, комрад Нэков - тупой надмозг, чего его слушать!!!
Why are you pushing me? - это мягкая производная от выражения "to push around" - это когда люди. обладающие властью и силой, необязательно полицейские, могут быть просто физически сильные с раёна, шпыняют и гоняют слабых. Рэмбо спрашивает шерифа "Зачем вы меня выгоняете?". Но в сценарии все намного интересней, потому что фраза по сути общая и означает одновременно "Зачем вы так со мной обращаетесь?", плюс предсказывает: "Зачем вы подталкиваете меня (к тому, чтоб я ответил силой на вашу силу)?" Это никакая не грубость, не хамство, как пытаются тут фантазировать. Фраза в английском языке звучит предельно нейтрально, потому и может интерпретироваться по-разному. На момент ее произнесения она звучит как "За что вы обращаетесь со мной так?". Не "Хули вы обнаглели, менты?!", а "За что вы обращаетесь со мной так?". Нет никакого хамства в этой фразе для носителя английского языка. Есть обида, даже наоборот, какая-то слабость.
#18 | 12:24 17.09.2013 | Кому: Валькирия
> Я вот, например, с интересом узнала, что та самая мама-немка, о которой я говорила выше имела девичью фамилию Драго.

Было бы круто, если б ДРОГО!!!
#19 | 12:28 17.09.2013 | Кому: Валькирия
> Ага, я тоже подумала :)

Но и Драго интересно.
Лупят так друг друга Рокки с Иваном на ринге, и тут выбегает Иванова мама и кричит "Ванечка, это ж брат твой! Согрешила я в сорок пятом с итальянским морпехом из США!"
#20 | 12:33 17.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> А кто ты такой, прости пожалуйста, чтобы указывать что мне делать (это я как заехавший в твой район "гопник" спрашиваю, а не срача для)?

Да не будет сей гражданин ничего указывать. Он шерифа-то и одобряет, потому что это его мечта - отмороженный беспредельщик в форме, выгоняющий всех, кто не понравится сему гражданину, без присутствия самого гражданина. Сам гражданин, видимо, сильно страдает от всех, кто ему не нравится, но самостоятельно ничего им сделать неспособен.
Или, камрад, ты думаешь, штурмовики и прочие нацисты с Марса прилетели, а не были вскормлены гражданами немцами? Которые одобряли насилие над другими, чтоб им самим было хорошо?
#21 | 12:44 17.09.2013 | Кому: Валькирия
> Вотт это поворот! Камрад, срочно беги за билетом в Мехико или Дели - бушь им сценарии к сериалам и болливудским "Зитам и Гитам" писать!!!

[пляшет и поет песню сценариста]

Это я еще смолчал, как это вдруг Рокки Бальбоа Джоном Рэмбо оказался!
#22 | 12:52 17.09.2013 | Кому: Всем
> А американцы нанимают специального шерифа, который имеет право принимать меры выходящие за полномочия полиции.

Вообще-то, ровно наоборот. Большинство шерифов имеют меньшие полномочия, чем полиция, и случись что - вызывают полицию штата. Это записано в законах, что управлению шерифа можно, а что только полиции, и встречается часто даже в книжках. Хоть у того же бытописателя Стивена Кинга, где каждый третий персонаж контачит с шерифом или им является.
#23 | 12:56 17.09.2013 | Кому: Валькирия
> В роддоме подменили!!!

Все гораздо интереснее!!!
Рэмбо потерял память, и его приютил старый тренер, назвав именем Рокки! Имея отличную физподготовку, Рэмбо-Рокки стал крутым боксером, но в подсознании его осталась ненависть к кровавым коммунистам, не давшим победить во Вьетнаме! Он не знал что и сам наполовину красный упырь!
Драма!!!
#24 | 13:01 17.09.2013 | Кому: Всем
> Кажется в Старикам здесь не место есть момент когда полицейский начальник просит вызвать департамент шерифа - мол они могут помочь, у них полномочий больше.

Неправильно кажется - вызывают потому, что "люди шерифа лучше разбираются в местной обстановке". У Кинга тоже так, нужен местный, чтобы чужакам из полиции штата знать, где тут и что. Ну и профессиональный этикет - "Я главнее, но тут твоя территория, поэтому действуй от моего имени, но как бы сам".
Ну или Коэны допустили ляп.
#25 | 13:10 17.09.2013 | Кому: незомби
> Устав от беспредела и беззакония, робокоп Рембо засунул голову в микроволновку и умер. Погибший мозг был заменен процессором. Встречайте - Терминатор.

Ты будешь смеяться, но комикс "Робокоп против Терминатора" основан как раз на идее, что Скайнет был создан из мозга Алекса Мерфи.
#26 | 13:17 17.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> луди делегируют свои полномочия власти не для этого.

Патамущта аны такие прастые луди?!
#27 | 13:37 17.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Не глумись над опечатками!!!

Это патамушта я всегда апечаткам придираюшся!
#28 | 14:21 17.09.2013 | Кому: Всем
> Дерзость была в вопросе "Чего ты до меня докопался"

Вот только этого вопроса не было. Был вопрос "Почему вы меня гоните?" или "Почему вы со мной так обращаетесь?" Хамства в этой фразе не было, дерзости - не было.
#29 | 14:37 17.09.2013 | Кому: Всем
> смотрел в переводе, где перевели именно так

А я смотрел в оригинале и владею английским на уровне носителя языка. Поверь мне, в словах рэмбо не было дерзости. Если уж что и было, так это обида.

> шерифа после этих слов аж передернуло


Конечно, тупое быдло смеет открывать рот и что-то вякать, когда ему САМ что-то велит.
#30 | 14:39 17.09.2013 | Кому: Толян
> Это его передернуло, потому что перевод недостаточно экспертный был

Тебе-то, само собой, виднее.
Только не сдавай меня в полицию за этот пост.
#31 | 14:48 17.09.2013 | Кому: Всем
> От обиды, надо понимать, Рэмбо говнился всю дорогу до самого побега?

Рэмбо сидел и молчал.
Видимо, бедняга в ловушке - молчит, значит, говнится, разговаривает, значит, дерзит.

> Ага, Яркая Личность сама решает для себя, что ей делать и какой то там шериф ей, Яркой Личности, не указ!


Ты слишком жирный, нет задоринки =)

[между делом доминирует]
#32 | 06:17 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Джедаи - хорошие, ситхи - плохие. Республика - рулез, Империя - отстой.

Все правильно. Это сказка, блин. Иван-царевич с мечом-кладенцом побил черного рыцаря и злого колдуна, спас тридевятое царство.
#33 | 08:57 18.09.2013 | Кому: Всем
> Плохие Советы, хорошие Штаты. Коммунизм - отстой, Демократия - рулез.

Ну, если империя с эстетикой нацистской Германии у граждан ассоциируется с коммунизмом, а борющийся с империализмом крестьянский паренек - в "демократией", то таких граждан надо срочно изолировать.
#34 | 09:19 18.09.2013 | Кому: Tedbul
> Это про какую империю речь идет? Про сталинскую?

Всего хорошего.
#35 | 09:22 18.09.2013 | Кому: Всем
> Ты оцениваешь Империю по эстетике, которую автор умышленно демонизировал с целью вызвать максимум антипатии

Какой коварный автор, который придумал эту империю, он все наврал, а на самом деле империя, которую он придумал, хорошая, потому что империя же, а империя не может быть плохой!!! =)
Альтернативщина по миру ЗВ - это уже даже не подростковое мышление, это детский сад. Штаны на лямках. Этим гражданам одна дорога - фанфики писать.
#36 | 09:25 18.09.2013 | Кому: Всем
> Заизолировался :)

Сходи напиши фанфик и выплесни свои переживания.
#37 | 09:31 18.09.2013 | Кому: Всем
> Никто здесь не говорит за вранье автора. Никто здесь не говорит "на самом деле".

Ну, то есть постановили: по фактиу в фильмах ресублика хорошая, империя плохая. А все остальное - в головах граждан, алкающих фанфиков, в которых все наоборот. Отлично.

> При Империи в наличии стабильность, безопасность и развитие


Исключительно в твоей голове.

> При Республике - анархия, беззаконие и хаос.


Тоже исключительно в твоей голове.
#38 | 09:32 18.09.2013 | Кому: Всем
> Сходи папашке своему советы подавай, если он у тебя есть, конечно.

Да не переживай ты так =)
#39 | 09:37 18.09.2013 | Кому: Всем
> Другие видят порядок при Империи, процветание планет, развитие

Исключительно в своем воображении видят =)
#40 | 09:39 18.09.2013 | Кому: Всем
> Со всеми советами к папе, к родному папе ;)

Не нервничай. не нервничай. У тебя проблемы с родителями, что ли?
#41 | 09:41 18.09.2013 | Кому: Всем
> В фильме. Строго в фильме.

Да ну? Сейчас ты мне перечислишь факты процветания, показанного в старой трилогии?
#42 | 09:43 18.09.2013 | Кому: Всем
> Я спокоен как слон. У меня проблемы с малолетними идиотами, которые лезут со своими идиотскими советами ;)

То-то ты так яростно строчишь мне неумело хамоватые ответы. Попей пустырнику =)
#43 | 09:57 18.09.2013 | Кому: Всем
> Постройка Звезд Смерти - нет?

Нет. Где процветание населения империи?

> Содержание и обеспечение огромных армии и флота - нет?


Нет. Где процветание населения империи?


> Все это возможно только при сильной инфраструктуре, высоком развитии, процветании общества.


Ага, а самый лучший пример такого общества - это Германия при Гитлере. Где тоже всякого мощного понастроили и армию создали. Правда, за счет концлагерей и ограбления всех и вся, но это же мелочи. Все, кого не сожгли в печах, процветали и развивались.
Малолетним поклонникам сферических империй в вакууме неинтересно, как люди в них живут, им охота подрочить на флот и армию =)
И уж конечно они должны осудить революционную борьбу рабоче-крестьянского сопротивления, к которому присоединяются зараженные всякими вредными идеями представители аристократии. Была одна такая страна, которая потом классную процветающую империю заборола. Но сначала, правд, они разрушили свою собственную империю, мерзкие демократические негодяи, анархисты и сторонники хаоса.

Тут можно только процитировать Джона Шемякина: "Когда все поют осанну имперским орлам и флагам легионов, я спрашиваю - а как в этой империи дела с пандусами для инвалидов?"

Подытожим: сторонники ЗВ-альтернативщины выдумывают себе то, чего в фильме нет (процветание граждан империи) и яростно убеждают, что то, чего нет, вытекает из наличия того, что им нравится (могучая армия и т.д.). Проще говоря - фантазируют. А за этим - в фанфики, в фанфики =)
#44 | 09:59 18.09.2013 | Кому: Всем
> Ты увидел "ярость" в буковках на экране?

Нет, это ты плохо знаешь великий и могучий русский язык. Ну, или читаешь невнимательно =)
#45 | 10:08 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Уничтожение целых планет со всем населением по принципу "просто так" - нормально, да?

Зато какая там была инфраструктура!!!
#46 | 07:21 19.09.2013 | Кому: Remaster
> Японофилы - гики они такие, будут сраться из за 123 серии, какого то хер пойми какого сериала

Э! Я вот аниме смотрю очень много. Не надо говорить херни про анимешников. Точно так же я могу сказать, что поклонники "Игры престолов" будут сраться из-за того, что у третьего трупа слева глаза не того цвета. Вот это зачем?
#47 | 12:37 19.09.2013 | Кому: Валькирия
> Ёлки, да тут уже не только ЗВ-срач, тут уже и аватаросрач был! А я оба два пропустила!!!

А любит ли Звездные Войны, Аватара и Рэмбо Кургинян?!
#48 | 12:39 19.09.2013 | Кому: mxxtg
> Это уже ниже пояса. Ты б еще триколор вспомнил.

А как Кургинян относится к триколору?!
[c-c-c-combo!!!!]
#49 | 12:47 19.09.2013 | Кому: mxxtg
> под которым синтезированное православие борется с ювенальной юстицией?

и одобряет ли православие Рэмбо и Аватара? Научны ли эти фильмы? Что бы сказал Сталин о ЗВ? А Путин? Ситх Навальный или джедай?

[brutality]
#50 | 12:57 19.09.2013 | Кому: mxxtg
> А потом вместо него нафотошопили Луи Армстронга!!!

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.