Ретро-обзор "Рембо: первая кровь". Пересмотрел и написал.

zergulio.livejournal.com — Рэмбо. Времена кинотеатров в подвалах - за рубль. В нашем районе такой был один, возле молочного магазина. Сколько там пересмотрено - не счесть. Позже - плоские видеомагнитофоны GoldStar, Sharp, Sony, Panasonic и кирпичики видеокассет, трепетно передаваемых в соответствии с графиком, согласованным за месяц, а то и два.
Новости, Культура | Zergulio 09:23 16.09.2013
18 комментариев | 40 за, 5 против |
#1 | 13:17 16.09.2013 | Кому: незомби
> Что то не помню такого в фильме.

Было-было. В сцене, когда шериф приводит Рэмбо в полицейский участок.

Плюс - "Завтра в десять утра ты предстанешь перед судьей" (c) шериф
#2 | 13:44 16.09.2013 | Кому: незомби
> Кстати, нашел трейлер на английском - там сразу говорят
> ОНИ ЗНАЛИ, ЧТО ОН НЕВИНОВЕН.

Это "взрывающийся вертолет" (c), ЕВПОЧЯ

Еще раз обращаю внимание на то, что Рэмбо после ареста собирались предать суду.
#3 | 13:56 16.09.2013 | Кому: незомби
> Ну и дальше вел себя как злой мстительный мудак.

"Злой мстительный мудак" дважды пытался воспрепятствовать ведению огня по Рэмбо: в первый раз - со стороны своего дружбана Голта (который, действительно, гад еще тот), во второй - со стороны резервистов.
#4 | 14:16 16.09.2013 | Кому: незомби
> Мстительный

Возможно.

> мудак


Не согласен.

> хотел получить Рембо живьем.


Да. И?
#5 | 14:21 16.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> У БОМЖа нет документов, скорее всего.

У Рэмбо тоже не было документов. Личность устанавливали по армейскому жетону.
#6 | 14:47 16.09.2013 | Кому: незомби
> Противозаконный арест Рембо - ключевой момент фильма.

Правда сам шериф почему-то совершенно не боялся, что "противозаконность" ареста Рэмбо вскроется на суде. Может быть потому что арест не был противозаконным?

> На противозаконности его ареста построен весь фильм.


Мы, видимо, два разных фильма смотрели. Потому что в том фильме, который смотрел я, про противозаконность ареста Рэмбо не было ни слова.
#7 | 15:00 16.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> И может быть потому, что сопротивление аресту - пришить человеку весьма легко: слово полицейского тут достаточно.

Да-да, и ножичек сам ему подкинул...

> в том в котором я смотрел много раз, не раз сказали, что полицейские сильно переборщили


Один раз. И то - "издевались над Рэмбо", а не "незаконно арестовали".

> потом старший над шерифом полицейский вообше отчитывал шерифа так, что просто пиздец.


Вообще не отчитывал. Пересмотри фильм еще раз.

> да и сам шериф своих отчитал не кисло.


За что? Вообще не помню такого. Или ты про сцену, где он орал на резервистов?
#8 | 16:50 16.09.2013 | Кому: Srg_Alex
Во избежание недопонимания - лично мне образ Рэмбо в этом фильме по-человечески симпатичен.

> Издевательство теперь оправдать можно?


1. Зафиксируем - про незаконный арест Рэмбо в фильме не сказано ни слова.
2. Многие из тех, кого Рэмбо ранил/травмировал, вообще никакого отношения не имели к "незаконному аресту", ни к издевательствам нам ним (напр., помощники шерифа Митч и Лестер, собачник Орвэл).

> Да я хорошо помню их крики на фоне леса, а потом оправдания шерифа "ну может мои ребята слегка переборщили с ним, но это ничего не меняет" и т.д.


Камрад, ну скажи прямо: "Фильм смотрел давно, плохо помню, что там было". Начальник полиции Керн, услышав что "с Рэмбо обошлись жестко" сказал всего одну фразу: "Мудаки!" Вот и все "отчитывание шерифа так, что просто пиздец."
#9 | 07:55 17.09.2013 | Кому: An2
> В сухом остатке:
> 1. Незаконный арест.

Да нет в фильме ни слова про незаконный арест. Не надо домысливать.

> 2. Избиение.

> Первые начали помощники шерифа.

Подчеркну, один помощник.

> Шериф несет прямую ответственность.


Непрямую. Сам он Рэмбо не избивал, указаний таких не давал, о действиях своих подчиненных не знал.

> 3. Открыт огонь по безоружному находящемуся на грани гибели человеку (стрелок с вертолета).


С этим никто не спорил. Более того, я бы не возражал, если бы Рэмбо собственноручно прикончил стрелка.

> 4. Стрелок с вертолета гробанулся по собственной глупости (грубое нарушение ТБ).


С этим тоже никто не спорил.

> 5. Открыт огонь по безоружному сдающемуся человеку (шериф и помощники).


Рэмбо как раз не собирался сдаваться. Когда ему кричали: "Сдавайся!", он кричал в ответ: "Но я же ничего не сделал!"

> 6. Главный герой никого собственноручно не убил, а шерифа даже не покалечил, чем проявил уважение и предупредил о возможных последствиях.


В целом согласен, но меня меня при просмотрах неизменно поражало, что Рэмбо нанес наиболее тяжкое ранение (ударил ножом) помощнику шерифа Митчу, который фактически был на его стороне.

> 7. Шериф несмотря на предупреждения Рембо и полковника о неизбежных человеческих жертвах не собирается отступаться. А как же безопасность граждан?!?!?


Взгляни на ситуацию глазами шерифа - в горах неподалеку от городка, порядок в котором обеспечивает шериф, скрывается вооруженный подозреваемый, который нанес побои и ранил нескольких его помощников находящихся при исполнении. И полковник предлагает просто так дать ему скрыться? "А как же безопасность граждан?!?!?" (c)

> 8. В финале шериф ранен в перестрелке, но не убит.


С этим тоже никто не спорил. Кстати, в боевиках злодеи, как правило, погибают. Может быть создатели фильма не стали "убивать" шерифа потому что не такой уж он и злодей?
#10 | 09:50 17.09.2013 | Кому: An2
> Насколько законно задержание пешехода двигающегося вдоль дороги?

"Оформите этого джентльмена за бродяжничество, сопротивление аресту и ношение холодного оружия" (c)
"Завтра в десять утра ты предстанешь перед судьей" (с)

Шериф и судья сами законы пишут?

> Шериф несет ответственность за своих подчиненных. Руководитель всегда несет ответственность, даже если его подчиненные действуют без его ведома - на то он и руководитель.


Ты написал - прямую ответственность. Прямую он бы нес в том случае, если бы сам избивал Рэмбо или дал бы указание его избить.

> Он вышел с поднятыми руками и без оружия и кричал, что ничего не сделал. Для чего?


Для того, чтобы объяснить, что он не виновен в гибели Голта.

> По моему для того, чтобы все это закончить, пока ситуация не усугубилась


Он вообще-то за несколько минут до того, как вышел к шерифу, успел приватизировать винтовку Голта. Нафиг ему винтовка, если он собирался сдаться?

> Тем не менее шериф и его помощники открыли по безоружному огонь.


1. Не сразу. Рэмбо начал медленно отходить назад, чтобы скрыться за скалой.
2. Увиденный труп своего коллеги повлиял на них соответствующим образом.

> Как ты думаешь, мог ли человек, в которого стреляют и которого травят собаками спокойно обдумать все происходящее и понять, что данный помощник шерифа на его стороне. Диалога у трупа он слышать не мог


Зато в офисе шерифа прекрасно видел и слышал, что Митч с явным неодобрением относится к действиям тех помощников шерифа, которые издевались над арестованным Рэмбо. Плюс в сцене, когда Рэмбо вышел к шерифу, то видел, что Митч - единственный из тех, у кого есть оружие, не направляет свою винтовку на него, а держит ее в положении "на грудь". И вообще стоит в стороне. И в Рэмбо он не стрелял. Ни у озера, ни в лесу. В отличие от других.

> оставлять за спиной здорового вооруженного человека слишком большой риск.


Мне тут мысль пришла. С учетом того как ловко Рэмбо маскировался (классная все-таки сцена, где он выскочил прямо из-под ног Митча) он мог бы просто пропустить шерифа с помощниками вверх по склону (и пущай его ищут сколько влезет), а затем самому уйти вниз. Собак то у них уже нет.

> В том варианте перевода полковник говорит, типа оставьте ему лазейку и он уйдет никого не тронув. По моему Рембо не пойдет в город - он загнанный зверь, будет уходить лесами.


Шериф сказал абсолтно разумную фразу: "По-моему глупо закрывать глаза, и надеяться что его арестуют на какой-нибудь заправке в Сиэттле". Это с учетом того, что полковник за несколько минут до этого сказал: "Он сорвался. Вам повезло, что Вы еще дышите".
#11 | 14:44 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> фильм про предателя

Мдя... Камрад, а вот ты, например, к фильмам про Борна как относишься?
#12 | 14:46 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> плохих военных в его фильме нет

"Скала", не?
#13 | 15:07 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Что это было? Фильм, что ЦРУ - преступная организация?

Нет, просто, если "Аватар" фильм про предателя, то "Идентификация Борна" по твоей логике - фильм про дезертира.
#14 | 15:22 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Где там плохие?

Ты сам же на свой вопрос и ответил.

> Там все хорошие.


Т.е. всю вторую половину фильма глав. герои мочили хороших? Офигеть.

> капитан+майор


Они оба капитанами были. Плюс плюс прибывшие с ними их подчиненные морпехи. Плюс сержант, который служил с Хаммелом в Ираке. Это как минимум.

> ослушались


Решили задвинуть Хаммела, а потом вообще грохнули его в перестрелке. Фигасе "ослушались".
#15 | 18:11 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Там хорошие были со всех сторон, кроме двух офицеров.

Из захвативших заложников в "Скале" только двое работали "за идею" - сам Хаммел и его друг майор Бакстер. Остальные - за бабки. Некоторые, чтобы их получить, были вполне готовы выпилить десятки тысяч своих соотечественников.

> Вот они-то с Хаммелем и не служили.


Зато служил сержант, который наставил на генерала пистолет и попытался его обезоружить.

> вроде как его там же грохнули в перестрелке.


Грохнул его, что характерно, сам генерал.

> Я готов признать: всего 2 плохих, а остальные все хорошие.


См. выше. Все морпехи, захватившие "Скалу", за исключением Хаммела и Бакстера по замыслу Бэя - плохие. Если бы Бэй хотел, то непременно раскрыл бы их "хорошесть". Но он этого не сделал.
#16 | 19:00 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Кроме этих двоих, остальные скорее верили, что поблефуют красиво и с этого достаточно будет.

Обрати внимание - об уничтожении "Морских Котиков" никто, кроме самого генерала не сожалел.

> А вот двое капитанов, походу всерьёз всё приняли и блефовать были не намерены.


Они бучу подняли после того, как Хаммел открытым текстом объявил, что никакого обещанного бабла не будет.

> А первым начал стрелять майор - друг Хеммиля.


Дык он за старого боевого товарища вступился, в которого к тому времени уже три ствола уперли. Вот его положительность Бэй раскрыл. И генерала тоже. А остальных - упс - не раскрыл.

> Они пошли за его хорошими помыслами. Но хорошесть их он не дотянул.

> Впрочем, тебе виднее.

Я "что вижу, о том и пою".

"С того дня, когда мы взяли заложников, мы стали наемниками. А наемникам платят! И я, блядь, хочу получить свои деньги!!" (c)
#17 | 19:43 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> шпиён сидит - без суда и следствия; приказ об освобождении - незаконно рвут на части

При всем уважении к Бонду Мэйсону, и неуважении к директору ФБР, в данном случае директор ФБР действовал как прагматик, исходя из интересов своего государства. Напомню, что по сюжету Мэйсон спер микропленку, содержащую важнейшие государственные секреты США и заныкал ее где-то. Отпускать такого человека зело опасно.

> на подручных Хеммила его речь производит сильное впечатление


Не было там такого. Наоборот в этот момент кто-то из людей Хаммела шептал: "Давайте замочим этих пидоров".

Кстати, обрати внимание - в момент расстрела перестрелки в душевой генерал неоднократно кричал своим: "Прекратить огонь!", а те продолжали его вести.

PS Короче, итог - У Бэя вполне себе были гады-военнослужащие в фильмах. Причем гораздо злодеистее, чем у Кэмерона.
#18 | 20:11 18.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Но держать без суда и следствия - противозаконно. Оттуда всякие гуантонамы и вырастают.

Да я не спорю. Я просто обрщаю внимание что он гноит Мэйсона по тюрьмам не из-за личной неприязни, а из соображений национальной безопасности.

> Ты меня не понял: я про речь генерала в начале фильма.


"Семен Семеныч!.. Ааа! " (с) "Бриллиантовая рука" =)

> Хотя бы потому, что кроме этих двоих капитанов и вспомнить нечего.


А у Кэмерона, ЕМНИП, вообще гадов-военнослужащих в фильмах не было. По крайней мере сейчас не могу ничего такого припомнить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.