>> откуда ребята,
>
> Из Омска!
>
>> кто, как реставрировали?
>
> Когда сами расскажут, то и я послушаю :))
> Пока есть только фотки того, с чего была начата работа. Для оценки масштабности мероприятия, так сказать :)
Вроде вот тут пишет автор, в этой ветке[censored]
Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.
А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
> Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.
Ага, М-11 вот так найти - это вам не тутанхамона откопать :)
> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
Я к автомобилям равнодушен, но тебе верю на слово!
> Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
>[censored]
Нехочу тебя разочаровывать, но Як-12 - оригинальная конструкция. В сети есть чертежи как Яка, так и Шторьха. Можешь сравнить.
Попытка скопировать Шторьх - это самолет ОКБ АНтонова Ока-38
[censored]
Шторьх - это этапный в мировой истории самолет, родоночальник целого класса самолетов по идеологии STOL. Як-12 никаким боком к этой ветке авиации не относится.
Кстати, один из непосредственных результатов лютого срыва шаблонов во всем авиамире, который устроил Шторьх - советская экспериментальная разработка "Фотон" - самолет с непосредственным управлением подъемной силой[censored]
Вот такое вот влияние гитлерплан оказал. Про многочисленные буржуйские CH-701, 750, 801 вовсе молчу :)
>> Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
>>[censored] >
> Нехочу тебя разочаровывать, но Як-12 - оригинальная конструкция. В сети есть чертежи как Яка, так и Шторьха. Можешь сравнить.
>
> Попытка скопировать Шторьх - это самолет ОКБ АНтонова Ока-38
>[censored]
Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
Ока - 38 по сути просто копия.
> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
> Ока - 38 по сути просто копия.
См. коммент выше.
Як-12 - это не адаптация и не копия самолета по идеологии STOL. Это попытка (успешная) создать советский Пайпер.
Именно пайпер - вдохновитель Як-12 и одноклассник. Никак не Шторьх.
>> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
>> Ока - 38 по сути просто копия.
>
> См. коммент выше.
> Як-12 - это не адаптация и не копия самолета по идеологии STOL. Это попытка (успешная) создать советский Пайпер.
> Именно пайпер - вдохновитель Як-12 и одноклассник. Никак не Шторьх.
>> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения
> >
>
> А у Шторьха какое охлаждение?
> О_0
Твой уровень знаний по авиации мне понятен, можешь не продолжать. Я в твоем возрасте, когда в 11 лет авиамодельки клеил, и то умел отличать ДВС жидкостного охлаждения от воздушного.
>> Именно Шторьх. А отнюдь не Пайпер.
>
> Твой уровень знаний по авиации мне понятен, можешь не продолжать. Я в твоем возрасте, когда в 11 лет авиамодельки клеил, и то умел отличать ДВС жидкостного охлаждения от воздушного.
Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто. Аргус А-10с действительно рядный воздушного охлаждения. Имелось ввиду что машина адптирована под звезду воздушного охлаждения. Меа кульпа - привык что закапотированные немцы водяного охлаждения и сразу написал не глядя.
>> Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто.
>
> Почитай про самолеты STOL современные. Сразу станет понятно, кто вырос из Шторьха, а кто просто имеет высокорасположенное крыло с подкосами.
Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.
> Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.
Тебе такое слово как поляра крыла что-нибудь говорит?
Если говорит, сравни поляру любого самолета STOL с полярой Як-12.
Аэродинамика на больших углах атаки существенно разная. Не знаю, что там тебе сложно "не узнать", но Як-12 вообще по другой идее создавался. Сравнивать внешний вид - это пиздец.
Сотни типов самолетов имеют схему подкосного высокоплана с закрылком и фиксированным предкрылком, но это не делает их идеологическими потомками Шторьха.
>> Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.
>
> Тебе такое слово как поляра крыла что-нибудь говорит?
> Если говорит, сравни поляру любого самолета STOL с полярой Як-12.
>
> Аэродинамика на больших углах атаки существенно разная. Не знаю, что там тебе сложно "не узнать", но Як-12 вообще по другой идее создавался. Сравнивать внешний вид - это пиздец.
>
> Сотни типов самолетов имеют схему подкосного высокоплана с закрылком и фиксированным предкрылком, но это не делает их идеологическими потомками Шторьха.
Поляра во многом определяется тяговыми характеристиками двигателя. Так что это как-то не туда возражение. Этак можно Пе-2 ранних и поздних серий считать разными самолетами.
[censored]
Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.
> Поляра во многом определяется тяговыми характеристиками двигателя. Так что это как-то не туда возражение.
Ну вот, можешь же, когда захочешь :)
Давай угадаем, почему у Шторьха при практически равной грузоподъемности и меньшей, чем у Як-12 скорости в полтора раза более мощный двигатель?
Не оттого ли, что идеология создания самолета предполагала именно специально завышенную энерговооруженность? Ну, для реализации возможностей STOL?
>[censored] > Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
> Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.
> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
А где это у него табличка с годом выпуска висит? Надо тут кое-че проверить в соседнем дворе...
КС
>>[censored] >> Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
>> Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.
>
> Совершенно верно. Но причем тут Як-12?
Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.
Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом, ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность. Хотя да, не совсем копия, не прав был. Но очень близко.
Вот тебе ради иллюстрации немного схожего исторического авиапарадокса ))
[censored]
> Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.
А я говорю, что Як-12 по идеологии, конструкции и характеристикам - прямой советский аналог Пайпера.
Имею мнение, хрен оспоришь :)
> Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом,
На нем нет портрета Сталина, так что не может :)
> ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность.
На этом Яке есть портрет Сталина, именно по этому признаку выделяются Сталинобусы из общей серой массы городского транспорта.
Да и к тому же, именно Як-12 был персональным доставщиком почты Иосифу Виссарионычу. Сталинобусы и сталиноджипы этим похвастаться не могут :)
>> Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.
>
> Ага, М-11 вот так найти - это вам не тутанхамона откопать :)
Угу, потому и охренела, в каждом сарае видать валяется, подходи и бери!!! Места надо знать, вестимо ))
>
>> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
>
> Я к автомобилям равнодушен, но тебе верю на слово!
>> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
>
> А где это у него табличка с годом выпуска висит? Надо тут кое-че проверить в соседнем дворе...
> КС
>> Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.
>
> А я говорю, что Як-12 по идеологии, конструкции и характеристикам - прямой советский аналог Пайпера.
> Имею мнение, хрен оспоришь :)
>
>> Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом,
>
> На нем нет портрета Сталина, так что не может :)
>
>> ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность.
>
> На этом Яке есть портрет Сталина, именно по этому признаку выделяются Сталинобусы из общей серой массы городского транспорта.
> Да и к тому же, именно Як-12 был персональным доставщиком почты Иосифу Виссарионычу.
Ну вроде как с исторической точки зрения ты наверное больше прав чем, я , в данном случае, Но некая двусмысленность все же присутствует.
Ну и в продолжение темы исторических курьезов -
Те же S 199 - евреи вроде называли месер сахин (память подводит, перечитал в приведенной цитате) - в переводе нож, скакого-то из местных языков.
Продолжая предыдущий тред... Камрад von_herrman, а это что за мотор? и в чем отличие от звездочки показанной мной? Скинь, может почитать чего для общего развития... (заранее спс)
> Продолжая предыдущий тред... Камрад von_herrman, а это что за мотор? и в чем отличие от звездочки показанной мной? Скинь, может почитать чего для общего развития... (заранее спс)
Это отечественный М-11ФР. Отличие от предыдущего - М-11 стационарный двигатель, то есть как обычно мы и привыкли. Вращается коленвал, сам двигатель неподвижен.
Подробнее про него -[censored]
Предыдущий же - ротативный, то есть там все наоборот - неподвижный коленвал, вокруг которого вертится весь двигатель :)
Выглядит это вот так
[censored]
надзор »
[censored]
[censored]
Левый борт:
[censored]
Правый борт:
[censored]
Кабина (как в УАЗике :))
[censored]