Разговорчики контингента

Тут про кино, книги и прочее. Про особо выдающиеся произведения можно создать отдельный блог по заявкам контингента.
Свежие новости

Про книги
Тут про книги!
Митра
Иисусе{4k} »
#1 | 23:11 06.08.2022 | Кому: Всем
Камрады, рассудите! Я говорю, что "Гаргантюа и Пантагрюэль" - обязательная книга для прочтения каждым подростком, а камрад Strider говорит, мол, книга то не детская!

Есть же адаптированное издание специально для детей.

[censored]
#2 | 23:24 06.08.2022 | Кому: Всем
Книга, однозначно, не детская. Что потеряла в процессе адаптации, хз. Но без потерь это не обходится. Если "ребёнку" больше 16, стоит прочитать. На мой взгляд.
Митра
Иисусе{4k} »
#3 | 23:27 06.08.2022 | Кому: vert
> Книга, однозначно, не детская. Что потеряла в процессе адаптации, хз. Но без потерь это не обходится. Если "ребёнку" больше 16, стоит прочитать. На мой взгляд.

Конкретно детскую адаптацию в 16 лет читать поздновато, а взрослый перевод рановато. Но не потому, что не поймут, а потому, что будет неинтересно.
#4 | 23:56 06.08.2022 | Кому: Всем
Да, подсовывали её в детстве (или в подростковом), и даже прочитал что-то из неё. Запомнилось только смутно про обжорство. В общем мимо книга прошла, не затронув ничего в душе. На основании изложенного полагаю (субъективно), что книга не детская.
#5 | 02:45 07.08.2022 | Кому: vysotin
Мне подсунули в детстве, прочитал, не запомнил ничего, кроме названия.
#6 | 06:34 07.08.2022 | Кому: Всем
Вот это зашло лет 30 назад и вошло в подборку перечитывания. Не знаю, снимали по ней фильм или нет.

[censored]
cp866
интеллектуал »
#7 | 07:11 07.08.2022 | Кому: vysotin
Тайпэн Клавелла имел два продолжения. Их стоит читать?
#8 | 08:08 07.08.2022 | Кому: Всем
Однозначно не детская. Как и про Гулливера и Дон Кихота. Но это не значит, что подростку нельзя подсунуть адаптированный вариант.
#9 | 08:14 07.08.2022 | Кому: cp866
Именно Тай-пэна продолжения не встречал. Из "Азиатской саги" Клавелла читал ещё ""Сёгун" (книга хорошая, фильм ни о чём) и "Король крыс" (про военнопленных во Вьетнаме, понравилось). А дальше у него же "Гайдзин" не зашёл.
#10 | 08:19 07.08.2022 | Кому: Всем
Вот для ребятишек. Вырос на ней. И фильм вышел в 76-м, мне как раз 7 лет было. Пересматриваю до сих пор.

[censored]
#11 | 09:10 07.08.2022 | Кому: vysotin
> А дальше у него же "Гайдзин" не зашёл.

Сказать по правде если, мне и "ТайПэн" у него не очень зашёл. Прочёл только потому, что в тот момент ваще ничего другого под рукой не было. Щас вот достал (с точно такой же обложкой как у тебя на картинке, только два тонких томика), пролистнул бегло последние странички и... чёта вот не возникло желания перечить.
#12 | 09:19 07.08.2022 | Кому: Off
Ну так, на вкус и цвет, товарищей нет) Всё, что относится к культуре и искусству, да и не только, очень и очень субъективно
#13 | 09:37 07.08.2022 | Кому: vysotin
> Ну так, на вкус и цвет, товарищей нет) Всё, что относится к культуре и искусству, да и не только, очень и очень субъективно

Согласный.

Тут чо учудил. Лазал по своим книжным полкам, нашёл "Тарзана", от Эдгара Берроуза. Дай-кась, думаю перечту, освежу ностальгию по детству. Сцуко, дальше шестой части уже не смог. Такой редкостной силы ебанина, что просто туши свет. Причём, с 3-й части, чем дальше, тем упоротей и упоротей.

Герои ведут себя как конченые дебилы, ситуации идиотские, язык написания примитивный. Такая себе, Даша Донцова на минималках. Как эту хуйню можно было в детстве запоем взахлёб читать - решительно не понимаю!

Даже и не знаю теперь - то ли выкинуть в помойку, то ли отнести в детскую библиотеку.
cp866
интеллектуал »
#14 | 09:43 07.08.2022 | Кому: Off
> то ли отнести в детскую библиотеку.

Чтобы они выкинули? Честно говоря не стал бы ничего отдавать в современные библиотеки. Учитывая как часто они выбрасывают старые книги на помойку. Продай лучше на Авито!
#15 | 09:58 07.08.2022 | Кому: cp866
> Чтобы они выкинули? Честно говоря не стал бы ничего отдавать в современные библиотеки. Учитывая как часто они выбрасывают старые книги на помойку.

Не, тут не пропадёт. Заведующая очень хорошая тётенька, старой советской закалки, и очень бережно относящаяся к литературе и своему труду.
#16 | 10:02 07.08.2022 | Кому: Off
Повеселил))) Себя вспомнил в аналогичной ситуации. Тоже как то этот же Тарзан попал в руки, также был крайне удивлён, как в молодости проглатывал его и подобных тоннами. Сейчас даже вспомнить смешно, а ведь читал с интересом. При эпохальном переезде отобрал самое ценное и дорогое сердцу, взял с собой, остальное раздал всем желающим по интересам, родственники конечно сгребли себе часть (на кой сейчас думаю?), да и просто стопами отдал в разные библиотеки.
#17 | 10:10 07.08.2022 | Кому: vysotin
> Ну так, на вкус и цвет, товарищей нет) Всё, что относится к культуре и искусству, да и не только, очень и очень субъективно

Это для нас, серых непрофессионалов.
А в принципе литературоведы, да и сами писатели, вполне себе логично могут объяснить, что гениально, а что говнище.
И в целом так оно в любой области человеческой деятельности.
#18 | 10:53 07.08.2022 | Кому: Бурдюк
Эти могут. Но объективное только в мире точных наук, да и то, пока не открыты новые физические законы. А что касается гуманитарных аспектов, всё ооочень относительно. То, что кажется гениальным европейскому писателю, исходя из его понимания "культуры", для жителей, например, азиатов будет верхом абсурда и никчёмности, с их точки воззрений на то, какой должна быть литература и культура вообще. Да даже в процессе развития той же европейской культуры не изменялись взгляды? Изменялись. Всё очень неоднозначно, разные эпохи, мировоззрения, уровни развития. И в каждом времени свои литературоведы, которые ныне признанных классиков при жизни вообще ни за что не считали. Очень долгая тема
#19 | 11:16 07.08.2022 | Кому: vysotin
Я Джеймса нашего Клавелла из-за Дмитрия Юрьевича читал только в оригинале. Shogun шикарен, Tai Pan даже больше понравился, вот бы по нему запилили годный сериал. И King Rat тоже очень хорош. Gai Jin на очереди
#20 | 11:30 07.08.2022 | Кому: vysotin
> Эти могут. Но объективное только в мире точных наук, да и то, пока не открыты новые физические законы. А что касается гуманитарных аспектов, всё ооочень относительно. То, что кажется гениальным европейскому писателю, исходя из его понимания "культуры", для жителей, например, азиатов будет верхом абсурда и никчёмности, с их точки воззрений на то, какой должна быть литература и культура вообще. Да даже в процессе развития той же европейской культуры не изменялись взгляды? Изменялись. Всё очень неоднозначно, разные эпохи, мировоззрения, уровни развития. И в каждом времени свои литературоведы, которые ныне признанных классиков при жизни вообще ни за что не считали. Очень долгая тема

В том-то и наша беда, что мы попросту не знаем законов и правил гуманитарных наук, оттого нам и кажется, что там всё очень относительно.
Можно у Клима Саныча спросить, наука ли история, есть мнение, что он незамедлительно и аргументированно ответит.
И гениальное - оно во всём мире гениально, того же Мураками читают повсеместно, а в Японии с ума сходили по Гарри Поттеру, к примеру.
Ну да, взгляды в культуре изменялись, а что, в науке они вот прямо всегда оставались константными и единственно верными?
Не гноили Галилея, не жгли Бруно, не обвиняли во всех грехах Ньютона, не считали, что небо твёрдое, а метеоритов не существует?
В общем, тема действительно долгая.
#21 | 11:49 07.08.2022 | Кому: Всем
Тут про хорошие книги, да? Их у меня есть.

[censored]

Книги объединяет общая тема - путешествия Тура Хейердала сотоварищи через океан по океанам на копии (возможных) судов древних мореходов. Экспедицию через Тихий океан на бальсовом плоту описывает только Хейердал (Сенкевич тогда ещё в путешествиях не участвовал), а две экспедиции через Атлантику на Ра и Ра-2 и одна на Тигрисе по Индийскому океану описаны уже обеими участниками, что добавляет интереса - как-никак разный взгляд на одно и то же событие.
В достоинства этим книгам могу отнести очень живой и интересный язык, что у Хейердала, что (в особенности) у Юрия Александровича Сенкевича, официального врача трёх Хейердаловских экспедиций. Отменное, но не утомительное, внимание к деталям, отличный юмор и ирония, куча подробностей. Читаются очень легко и приятно. Несмотря на то, что помню каждую в подробностях - регулярно под настроение перечитываю, целиком или отрывками.

Очень рекомендую! Завидую тем, кто не читал - впереди масса удовольствия. Книги Хейердала недавно были переизданы в хорошем полиграфическом качестве, так что по букинистам можно не искать. Сенкевич про Ра на фото тоже из нового переиздания (у меня ещё и старое советское издание есть, в прямом смысле слова зачитанное до дыр). Сенкевича про Тигрис в переиздании не встречал, а жаль - очень интересная. Может просто мимо прошло
#22 | 11:56 07.08.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Тут про хорошие книги, да? Их у меня есть.

[смотрит на фото жадным глазом, тянет к экрану потные дрожащие ручонки] Бля, хочу!!!
#23 | 11:59 07.08.2022 | Кому: Off
> Бля, хочу!!!

Продалит или Читай-Город есть вблизи тебя? Там ищи, Хейердал точно там есть, лично видел третьего дня в продалите, и Ра, и Кон-Тики.
Можешь прямо на сайтах поискать в каталоге
[censored]
[censored]
(прошу не считать за рекламу)

UPD:
Упс, сорри, Продалит кажись наш местный. Тогда в Читай-городе или других федеральных сетях ищи, просто у нас в деревне кроме этих двух - книжных сетей нету.

UPD2:
Держи -[censored]
На сайте можно заказать, я заказывал у них всякое.
#24 | 12:17 07.08.2022 | Кому: Сибирский Кошак
Спасибо, камрад, буду поискать.

Кстати, очень полезно иногда бывает случайно наткнуться на барахолку - там иногда такие вещи попадаются за смешные копейки, что последний раз меня от лотка уводили силой. Ну потому как, я как наркоман, при виде такого изобилия редких сокровищ, загребущими руками облапил прилавок и продавца, начал орать на всю улицу, что я покупаю всё, включая продавца, и уже даже собрался вызвать грузотакси - не на горбу же всё это добро домой переть. Опосля чего меня нежно стукнули по затылку и уволокли под руки, подальше от этого места, и абсолютно охуевшего продавца, который явно к такому не готов был, выходя утром из дому.
#25 | 12:20 07.08.2022 | Кому: Бурдюк
Клим Саныч не истина в последней инстанции. Наука ли история? Учитывая как её усердно переписывают каждое столетие, нет. Экономика, кстати, тоже не наука. Галилея, Бруно и т. д. преследовали религиозные деятели. Мураками и Гарри ещё не прошли проверку временем, по мне так просто коммерческий продукт. Рассуждать можно долго.
#26 | 12:39 07.08.2022 | Кому: vysotin
> Клим Саныч не истина в последней инстанции. Наука ли история? Учитывая как её усердно переписывают каждое столетие, нет. Экономика, кстати, тоже не наука. Галилея, Бруно и т. д. преследовали религиозные деятели. Мураками и Гарри ещё не прошли проверку временем, по мне так просто коммерческий продукт. Рассуждать можно долго.

Клим Саныч действительно не истина в последней инстанции, а просто профессионал в своей области, только и всего.
Способный аргументированно разъяснить, почему история наука, и неоднократно это делавший.
То, что всякие фрики пишут всякую чушь, так и в физике есть куча придурков типа сторонников торсионных полей, что физику ненаукой не делает.
Опять же, физику так же регулярно, каждое столетие, переписывают, и что?
Галилея, Бруно и прочих преследовали тогдашние учёные в первую очередь, а то, что они параллельно были религиозными деятелями, так и Галилей с Ньютоном вполне себе усердно и искренне верили в Бога.
В общем, ты сейчас излагаешь то, что тот же самый Клим Саныч назвал "триумфом мнения", когда рациональное мышление и выводы, основанные на логике, опровергаются одной фразой: "А у меня другое мнение".
Я, к примеру, как профессиональный музыкант, могу однозначно заявить о том, что музыка - это наука, ибо абсолютно бесспорно вырабатывает и систематизирует объективные знания о действительности, чем занимаются такие её подразделы, как композиция, гармония, полифония, музыкальная форма, теория музыки, акустика, и что включает в себя все три основы научного метода: экспериментальную составляющую, логические доказательства выводов и соответствующий математический аппарат, способный это всё описать, и на этом основании осмеливаюсь высказать предположение, что другие гуманитарные дисциплины - это тоже науки.
Как-то так.
#27 | 13:04 07.08.2022 | Кому: Бурдюк
Как с профессиональным музыкантом соглашусь с тобой. Вероятно, отдельные элементы точных наук применимы и применяются в гуманитарных, но очень велика доля психического, непознанного. Поэтому я бы не спешил относить их к науке. Ну да ладно, здесь раздел о книгах, не будем углубляться в диспуты на отвлеченные темы. Всё достаточно сложно взаимосвязано, будем дальше постигать многогранность бытия.
#28 | 13:29 07.08.2022 | Кому: Всем
Кстати, если надо кому, дали мне бумажку со скидкой для буквоеда 20% до 15 августа в их интернет-магазине , но там примечание, что есть исключения. Промокод: СПРИНТЕР
#29 | 13:39 07.08.2022 | Кому: Мышка
> Кстати, если надо кому, дали мне бумажку со скидкой для буквоеда 20% до 15 августа в их интернет-магазине , но там примечание, что есть исключения. Промокод: СПРИНТЕР

[censored]
#30 | 15:29 07.08.2022 | Кому: Всем
Камрады, если кого интересует история (в основном Средневековье), религиоведение и культурология, то берите книги издательства "Евразия":
[censored]
Отличная подборка отечественных и зарубежных авторов и язык изложения для нормальных людей.
Душевно рекомендую.
#31 | 15:29 07.08.2022 | Кому: Митра
Где-то 5-6 класс, детская версия фурор произвела. Периодически с братом цитатами оттуда до сих пор перекидываемся. Иллюстрации к ней тоже огонь.
Постарше уже читал без адаптации, да и пришлось вникать в жизнь Рабле, кто зачем и откуда.
Своему, подрастёт, постараюсь подпихнуть по возможности.
Митра
Иисусе{4k} »
#32 | 15:50 07.08.2022 | Кому: Zimson
> Иллюстрации к ней тоже огонь.

Гюстав Доре вообще мой любимый иллюстратор. Его гравюры интересно рассматривать, хоть он и прославился русофобским пасквилем, комиксом "История святой Руси".

[censored]
#33 | 16:10 07.08.2022 | Кому: Митра
В целом, из школы две книги оставили ощущение, что когда-то ооочень давно тоже жили люди, а не вот эти вот ваши из классической литературы для школьников: "Гаргантюа и Пантагрюэль" и "Декамерон".
Естественно, это я про миропонимание школьником.
О, "Дон Кихота" подзабыл. Третья.
Митра
Иисусе{4k} »
#34 | 16:18 07.08.2022 | Кому: Zimson
> О, "Дон Кихота" подзабыл. Третья.

Тоже Доре, кстати!
#35 | 09:18 08.08.2022 | Кому: Бурдюк
> А в принципе литературоведы, да и сами писатели, вполне себе логично могут объяснить, что гениально, а что говнище.

Просто большинство нынешней "литературы" написано по идиотским лекалам и каким-то альтернативным русским языком. Ну и "логика" для многих писателей слово абсолютно незнакомое. Это из того, что видно без привлечения тяжёлой артиллерии литературоведения.
#36 | 10:30 08.08.2022 | Кому: Verch
> Просто большинство нынешней "литературы" написано по идиотским лекалам и каким-то альтернативным русским языком. Ну и "логика" для многих писателей слово абсолютно незнакомое. Это из того, что видно без привлечения тяжёлой артиллерии литературоведения.

Имеется подозрение, что во все времена большую часть написанного составляла махровая графомания.
Просто сейчас это гораздо лучше видно из-за удешевления издательского дела и доступности интернетов.
Дебилы, метафорически выражаясь, получили гораздо большую дальнобойность.
Митра
Иисусе{4k} »
#37 | 19:44 09.08.2022 | Кому: Off
> Как эту хуйню можно было в детстве запоем взахлёб читать - решительно не понимаю!

Году в 91-92 у нас в книжных магазинах к любой книге в довесок давали несколько частей Тарзана!!! Таким образом я его всего тогда и прочёл, хотя никогда в жизни его не покупал!!!
Митра
Иисусе{4k} »
#38 | 19:45 09.08.2022 | Кому: Verch
> Просто большинство нынешней "литературы" написано по идиотским лекалам и каким-то альтернативным русским языком. Ну и "логика" для многих писателей слово абсолютно незнакомое. Это из того, что видно без привлечения тяжёлой артиллерии литературоведения.

Не читай современную литературу до обеда!!! Её вообще лучше не читать.
#39 | 08:37 13.08.2022 | Кому: Всем
Зачитал, стало быть, книжицу "Убийца", как это не странно об наёмном убийце. Писал англичанин Грэм Грин в 30-х годах прошлого века. Между делом, всё отлично оказывается было в Англиях середины 30-х годов - карточная система, повальная безработица, явное ожидание грядущей большой войны.
#40 | 12:03 14.08.2022 | Кому: Митра
> Гюстав Доре вообще мой любимый иллюстратор. Его гравюры интересно рассматривать, хоть он и прославился русофобским пасквилем, комиксом "История святой Руси".

Труд История святой Руси просто не может быть русофобским, с каких это пор критика религиозных порядков в каком то месте процветающих является или равняется критике проживающего на этой местности народа? Например более Русофобской книги чем свод законов и правил Российской Империи трудно вообще придумать...
Митра
Иисусе{4k} »
#41 | 13:10 14.08.2022 | Кому: 27red
> Труд История святой Руси просто не может быть русофобским, с каких это пор критика религиозных порядков в каком то месте процветающих является или равняется критике проживающего на этой местности народа?

У меня сей труд стоит на полке в полном объёме. Там не только критика религиозных порядков. Там вообще все русские изображаются отсталыми дикарями. Ну и хотелось бы видеть такой же комикс на европейские религиозные порядки, на европейских полководцев и просто европейцев, в исполнении этого же автора. А так, это обыкновенный социальный заказ на изображение в карикатурном виде России. Можно подумать, что у них самих нечего критиковать. А вот взять хотя бы католиков и их папу. Всё ли там в порядке с нравами? А их правителей. Они то заебись?
#42 | 13:36 14.08.2022 | Кому: Митра
Если бы на тот момент всё было с этим не так плачевно как описывалось то заябись не было бы, а была бы клевета на существующие тогда религиозные а не народные народом созданные опять же порядки, религия есть навязанная народу из вне от власть держащих пугало которое должно держать народ в страхе перед богом и в послушании перед власть держащими, а религия возведённая в ранг государственной и что ещё веселей безоговорочно обязательная, всегда скатывается в просто огромный ком из злоупотреблений и идиотии, он не приукрасил скорее всего что бы унизить русский народ, а из за того что не погружён в это лично а имеет знания из третьих рук приуменьшил весть тот бардак который в это время с этим в России реально был, он просто описал как с помощью этого инструмента над этим народом издеваются и какие формы это издевательство принимает...

Если прочитать в своде законов Российской Империи ту часть которая в нём специально отводиться законам связанным с вероисповеданием вот где жесть откроется...
Митра
Иисусе{4k} »
#43 | 13:46 14.08.2022 | Кому: 27red
Этот комикс ему был заказан, что общеизвестно. Так, что пофигу, что он там недоукрасил. Про местные нравы он почему-то не рисовал карикатуры, а рисовал гравюры для библии. Библия в его исполнении тоже стоит на полке!
#44 | 15:16 14.08.2022 | Кому: Митра
> Этот комикс ему был заказан, что общеизвестно. Так, что пофигу, что он там недоукрасил. Про местные нравы он почему-то не рисовал карикатуры, а рисовал гравюры для библии. Библия в его исполнении тоже стоит на полке!

Конечно же рисовал, только ни кому из местных не показывал, ну если бы из России заказали за приличные деньги мог бы в России и издать такую же работу только о местных религиозных порядках.... В те времена за карикатуры или художественные (что изобразительные что письменные) произведения не только на пророка но и на Иисуса ближние могли ножичком почикать (и ведь от такой расправы тогда как Рушди сейчас никто не прятал) или верховная в стране власть на каторгу виселицу или тюрьму отправить, просто течения христианства тогда в разных развитых странах из за тогдашнего желания пере делить для своей капиталистической выгоды мир уже разные везде были... А так от католической церкви до этого никуда в европе было не скрыться, да и наши тут атеистов не очень жаловали, вполне можно было на вполне законных основаниях за систематическую не явку на воскресные церковные службы на каторгу заехать, а за отрицания или хулу на господа или рассказы что твоя отличная от православной государственной веры вера лучше то и на виселицу...
Митра
Иисусе{4k} »
#45 | 15:24 14.08.2022 | Кому: 27red
Ну, так в том комиксе не столько про православных попов, сколько вообще про нравы русских. Местами правдиво, местами надумано, местами мерзкий пасквиль.
#46 | 17:49 14.08.2022 | Кому: Митра
Ты когда нибудь что то слышал про термин врёт как очевидец, это и есть про рассказы даже не из третьих а из первых рук... ты видел видео из интернета с кадрами святых мощей где кость святого во время церковной службы обмывали водой в большой чан а потом верующие пили эту воду, она ведь тоже если её скажем на телефоне смотреть не очень приятная и смахивает на пасквиль, однако это реально происходившее и снятое чуть ли не центральными каналами видео...
Митра
Иисусе{4k} »
#47 | 23:39 14.08.2022 | Кому: 27red
> ты видел видео из интернета с кадрами святых мощей где кость святого во время церковной службы обмывали водой в большой чан а потом верующие пили эту воду,

Видел и ничего, кроме матов по этому поводу сказать не могу.
#48 | 10:36 16.08.2022 | Кому: Митра
> Ну, так в том комиксе не столько про православных попов, сколько вообще про нравы русских. Местами правдиво, местами надумано, местами мерзкий пасквиль.

Камрад, ты делай поправку на то, в каком году и в связи с каким событием вышел этот комикс. Подсказка: 1854 год, Крымская война.

Ему поставили задачу: обосрать русских. Он и обосрал, качественно и со вкусом. Политика же, мать её.

Наверняка при этом еще и трудом маркиза Кюстина воспользовался, бестселлер был же как раз в те времена.
Митра
Иисусе{4k} »
#49 | 12:35 16.08.2022 | Кому: Strider
> Ему поставили задачу: обосрать русских. Он и обосрал, качественно и со вкусом. Политика же, мать её.

Я ж пишу, мол заказ ему поступил.
#50 | 12:41 16.08.2022 | Кому: Митра
> Я ж пишу, мол заказ ему поступил.

Да, точно. Не дочитал.

А не знаешь, в электронном виде сей опус встречается? Хотелось бы перелистать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.