baltinfo.ru Только вчера Росаэронавигация сообщила о недавнем инциденте в небе, который мог закончиться трагедией. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.
Чудеса на виражах! Через два месяца диспетчер "заложил" экипаж, а его за это к государственной награде собираются представить. А до этого - раздумывал: стоит ли сдать или вдруг сам получу за "недонесение" и профессиональную непригодность? Как же они набирали высоту выше пяти тысяч с выпущенными шасси (при этом не оторвали стойки и сворки ниш шасси - есть ограничение по скорости. Хотя в наборе могли и не превысить это ограничение) и не почувствовали этого? Даже при том, что самолёт загружен и залит топливом под завязку. Скорее всего - посчитали, двигатели старые и не тянут уже. Так это не повод драть самолёт в набор до такой степени, чтобы допустить его сваливание в штопор (самолёты со стреловидным крылом из плоского штопора уже не выходят - особенности аэродинамики, и пилоты, летающие на туполевых это прекрасно знают. Это самое страшное - допустить потерю скорости). Конечно, всё было гораздо сложнее, чем описывают щелкопёры. А может и наоборот - гораздо проще и не так страшно.
свидомит »