"Вы нам ещё за Волынь ответите!"

rus.jauns.lv — Приключения украинки в Польше. В комментах, как обычно, небольшой дайджест латвийских СМИ. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 12:12 19.03.2024
23 комментария | 24 за, 3 против |
#1 | 12:12 19.03.2024 | Кому: Всем
"Он обвинял меня во всем, даже в Волынской резне": украинская актриса рассказала о шокирующей поездке на такси в Польше.

Украинская актриса Екатерина Тышкевич шокировала историей о том, как добиралась из Варшавы во Вроцлав с неадекватным водителем. Она рассказала, что за ней приехал таксист на старой машине, которая несколько раз глохла на ходу.

Звезда сериалов "Ничто не случается дважды" и "Женский доктор" вспомнила, как водитель-поляк BlaBlaCar едва не высадил ее посреди трассы из-за собственной ненависти к украинцам и Украине в целом. Эта поездка сопровождалась громкими криками и ругательствами со стороны водителя в адрес украинской пассажирки. Шокирующей историей актриса поделилась в своих InstaStories.

По словам актрисы, она прибыла в Варшаву и должна была ехать к подруге-полячке во Вроцлав, для чего решила воспользоваться услугами местного BlaBlaCar. Уже в начале Тышкевич понимала, что путешествие будет "незабываемым", ведь за ней приехала "раздолбанная старая тачка", а водитель был "супер неряшливый и грубый", передает Obozrevatel.

В машине тогда уже сидели две пассажирки – полячки. Чемодан пришлось запихивать в салон, потому что, по словам водителя, в багажнике не было свободного места. "Водитель буквально ногами впихнул мой чемодан в салон к девушкам, багажник был уже забит. Мы все напряжены, но едем... Где-то через 1,5 часа пути я услышала, что девушки и водитель о чем-то спорят по-польски и градус конфликта растет. Тачка раз в 30 минут тупо глохнет посреди трассы и водитель выходит ее "охлаждать", плюс что-то подливает куда-то внутрь авто из подозрительной пластиковой бутылки. Я думала, что они говорят об этом и что чувак не имеет права перевозить нас на неисправной машине. Но нет... Впоследствии он начал орать и тыкать пальцем на меня, там уже пошли понятные мне слова типа "курва украинская" и другой мат", – начала Тышкевич.

В машине тогда уже сидели две пассажирки – полячки. Чемодан пришлось запихивать в салон, потому что, по словам водителя, в багажнике не было свободного места. "Водитель буквально ногами впихнул мой чемодан в салон к девушкам, багажник был уже забит. Мы все напряжены, но едем... Где-то через 1,5 часа пути я услышала, что девушки и водитель о чем-то спорят по-польски и градус конфликта растет. Тачка раз в 30 минут тупо глохнет посреди трассы и водитель выходит ее "охлаждать", плюс что-то подливает куда-то внутрь авто из подозрительной пластиковой бутылки. Я думала, что они говорят об этом и что чувак не имеет права перевозить нас на неисправной машине. Но нет... Впоследствии он начал орать и тыкать пальцем на меня, там уже пошли понятные мне слова типа "курва украинская" и другой мат", – начала Тышкевич.

К счастью, эта история имеет относительно положительную концовку. Все девушки, включая актрису, добрались до точки назначения целыми и невредимыми. Впрочем, по дороге Тышкевич выслушала немало оскорблений в адрес украинского народа. "Агрессия того поляка напугала нас всех до уср*чки. Он обвинял меня во всем, даже в "Волынской резне". Меня. Лютая ненависть к украинцам", – добавила артистка.

Напоследок Екатерина отблагодарила своих попутчиц-полячек за то, что стали на ее сторону и выдержали давление со стороны агрессивного водителя.
#2 | 12:15 19.03.2024 | Кому: Всем
Латвия - единственная страна Балтии, получившая финансирование на производство боеприпасов. Когда начнет?

[censored]

Латвия - единственная из стран Балтии, которая получила финансирование из фонда Еврокомиссии на поддержку производства боеприпасов. Пока договоры еще не подписаны, и Минобороны насчет сумм и сроков высказывается сдержанно, сообщает Латвийское телевидение. Но министр обороны Андрис Спрудс («Прогрессивные») выражает надежду, что завод начнет действовать уже в конце этого года.

Заявку на создание производства артиллерийских снарядов в Минобороны подало SIA Valsts aizsardzības korporācija вместе с предприятиями из Франции, Италии, Норвегии и Финляндии, условившись о международном консорциуме. Главная цель, по словам Спрудса, - это достичь в Европе выпуска 2 млн 155-миллиметровых снарядов в будущем году. Это общие мощности — в Латвии будет меньшая часть, пишет Rus.lsm.lv.

Значительная часть информации о намеченном производстве сейчас засекречена, но известно, что для Латвии с консорциумом из еще четырех стран выделен из фонда Еврокомиссии 41 млн евро.

Это меньше, чем первоначально задумывалось. Министр обороны подтвердил LTV, что сумма, которую можно будет вложить в Латвии, окажется меньше ранее названных 30 млн евро. Однако финансирования, по словам Спрудса, должно хватить, чтобы в Латвии был свой завод и можно было выпускать артиллерийские снаряды. Первичная цель — обеспечить боеприпасами самих себя. О том же, по какой модели можно развивать бизнес, модно будет говорить в отдаленном будущем: «Эти виды могут быть разными. Прежде всего это наши собственные оборонительные способности, абсолютная поддержка Украины — и, конечно, в случае необходимости мы готовы быть конкурентоспособны глобально».

Заключение договора о предоставлении гранта планируется в мае, тогда могут быть раскрыты некоторые детали проекта. Срок его реализации — три года. Сейчас предусмотрено, что производство боеприпасов могли бы начать комплектующие заводы в Латвии, Финляндии и Италии.

Глава Минобороны выразил надежду, что завод в Латвии частично может быть запущен уже в конце года.
#3 | 12:17 19.03.2024 | Кому: Всем
Школьник рассказал, почему не рвется служить в армии "по призыву".

[censored]

Учащийся 11-го класса Карлис Абеле в программе Zilonis studijā ("Слон в студии") рассказал, почему не стремится вступить в ряды Службы государственной обороны (Valsts aizsardzības dienests).

По его словам, "это нужное дело, но не каждый способен служить".

"Я думаю, что у каждого есть свое предназначение, в конце концов нам всем предстоит делать ту работу, для который мы созданы и к чему стремимся всю жизнь", - сказал молодой человек.

Карлис рассказал, что хотел бы начать учебу и сделать карьеру на дипломатическом поприще, поэтому 11 месяцев армейской службы станут "брешью" в его интеллектуальном развитии.

"Если меня призовут, то пойду. Но вообще мне бы не хотелось. Меня никогда в жизни спорт по-настоящему не привлекал, и обязательную военную службу я рассматриваю как продолжение школьного спортивного курса. Я думаю, что это далеко не самые необходимые вещи в моей жизни", - говорит Карлис.

В случае, если он получит повестку для призыва в СГО по достижении 18-летнего возраста, он надеется, что по состоянию здоровья не будет для этого годен.

"Я не боюсь потерять жизнь, я просто не тот человек, который был бы физически к этому приспособлен. Мне в школе интересны кружок истории, дискуссионный клуб, но ни в коем случае не флорбол, баскетбол, футбол. Нет!" - резюмировал Карлис.

Напоминаем, что одним из трех видов службы является 11 месяцев в части регулярных войск Национальных вооруженных сил. Призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, а женщин того же возраста планируется привлекать в СГО на добровольной основе с 2028 года.
#4 | 12:18 19.03.2024 | Кому: Всем
Cолдаты Европы продолжают увольняться именно тогда, когда они нужны НАТО.

[censored]

Politico: несколько стран ЕС рассматривают введение всеобщей воинской повинности.

Несколько стран Европейского союза (ЕС) рассматривают возможность возвращения всеобщей воинской повинности для борьбы с нехваткой личного состава в вооруженных силах. Об этом сообщает Politico.

Как отмечает издание, в связи с вооруженным конфликтом на Украине европейским странам приходится думать о восстановлении и собственных сил. Например, Хорватия нацелена на возвращение всеобщей воинской повинности. Дания хочет расширить ее за счет призыва женщин.

В Германии также обсуждают вопрос о введении обязательной службы для населения из-за нехватки личного состава в вооруженных силах. В 2023 году бундесвер покинули около 1 530 солдат.

Франция же намерена сосредоточиться на том, чтобы убедить действующих военнослужащих не увольняться, сделав военную службу более привлекательной для граждан. Французский министр ВС Себастьян Лекорню заявил, что на встречах НАТО страны-члены часто говорят об оборудовании, но теперь и об уровне удержания военных в рядах ВС.
#5 | 12:18 19.03.2024 | Кому: Dmitrij
> должна была ехать к подруге-полячке

Польке.
#6 | 12:19 19.03.2024 | Кому: Всем
"Еле держим линию". Из-за сокрушительных потерь украинцы не могут собрать павших защитников.

[censored]

Один украинский солдат, воюющий на территории Купянска в Харьковской области, описал судорожную ситуацию на поле боя. Он отметил, что в результате российских интенсивных обстрелов его подразделение теряет столько солдат, что собрать все их тела невозможно, сообщает американское издание Business Insider.

Солдат, называющий себя для издания Times of London Лемуром, отметил, что его подразделение на соответствующей территории не может продвинуться вперед.

"Мы едва удерживаем линию фронта", - сказал Лемур.

Военно-учебный институт (ISW) сообщил, что российская армия не добилась в Купянске больших успехов.

Важным фактором, способствующим успеху России, являются бомбы советских времен, оснащенные крыльями и системами управления. Таким образом, эти бомбы способны наносить удары с большого расстояния.

Эти бомбы временно летают и на радарах видны не так четко, поэтому украинским системам противовоздушной обороны их трудно перехватить. По словам украинского военнослужащего Максима Жорина на платформе Telegram, они "полностью уничтожают любую позицию".

В Купянске, где сражается Лемур, на позициях военных не установлены защитные барьеры, способные выдержать удары таких бомб.
#7 | 12:20 19.03.2024 | Кому: Всем
«Достаточно подорвать одну опору»: в Сейме обсудили будущее Rail Baltica.

[censored]

Горячей картофелиной политики продолжает оставаться железнодорожная "стройка века". На днях в парламенте обсуждали запрос оппозиции к премьеру Эвике Силине ("Новое Единство") по контролю над скоростной магистралью европейской колеи. И хотя за него проголосовало 37 депутатов, а против 47, все же дебаты были весьма характерными.

"Этот поезд не имеет стратегического значения"

Так, ветеран национальной политики Александрс Кирштейнс, заявил:

"Нам нужно перестать блефовать, будто эти поезда имеют какую–то стратегическую необходимость. После того как Швеция и Финляндия вступят в НАТО и через наши морские границы, скажем, в Курземе, все это снабжение и тыл, и эвакуация, и доставка техники все равно будут происходить морским путем. Этот поезд не имеет стратегического значения. А если кто–то не верит, попробуйте съездить в будние дни… в пятницу вечером, скажем, в Эстонию. В Салацгриве попытайтесь пересечь реку Салацу и постоять там в очереди. Вы увидите, как там работает один мост с одной полосой, и даже если там будет построен другой мост, достаточно подорвать ему одну опору, и все его стратегическое значение для поездов пропадет".

— Необходимо осознать и сказать честно, что этот проект бесполезен, его вообще не существует, нет финансирования, нет денег. Даже если там сделают хорошую модель финансирования, заменят всех господ бришкенсов на других бришкенсов, ровным счетом ничего не изменится, — заявил Кирштейнс, архитектор по профессии.

Линда Лиепиня ("Латвия на первом месте") сообщила, что на заседании Комиссии Сейма по запросам выяснилось, что проект Rail Baltica не имеет определенной сметной стоимости. "Тогда были 5 миллиардов, потом 8, 10, сейчас какие–то 15 миллиардов… Откуда деньги и кому?"

Составим новый план, и деньги появятся

— И что мы строим? — задался риторическим вопросом Андрис Кулбергс ("Объединенный список"). — Так что же мы заказали построить и что уже финансируем, если еще не договорились, что будет построено и куда пойдет трасса? Была информация, что к 2030 году дорога через Ригу и аэропорт не будет построена, что Европа не будет ее финансировать.

А вот председатель Комиссии Сейма по запросам Раймондс Чударс ("Новое Единство"), невозмутимо уверил депутатов, что все идет по плану:

"В Министерстве сообщения указали на меры, которые в настоящее время предпринимаются для совершенствования модели управления Rail Baltica, в первую очередь это связано с возобновлением работы межведомственной рабочей группы, а также с наращиванием потенциала самого Министерства сообщения в дальнейшей реализации соответствующего проекта. В Министерстве сообщения также подтвердили, что сейчас ведутся работы по созданию необходимого финансирования проекта в 2025 году, а также проработке будущей модели финансирования на долгосрочную перспективу. Также в настоящее время министерство работает над уточнением масштабов соответствующего проекта, чтобы его можно было финансово и практически реализовать".
#8 | 12:22 19.03.2024 | Кому: Всем
В Риге обрушилось аварийное здание: маршрут 5-го трамвая временно закрыт.

[censored]

В понедельник на улице Петерсалас, 4 в Риге обрушилось здание, поэтому трамваи 5-го маршрута перестали ходить, сообщает в социальных сетях SIA "Rīgas satiksme". Обрушившееся здание находилось в аварийном состоянии.

В настоящее время трамваи ходят по маршруту Ильгуциемс - Аусекля иела - Ильгуциемс. В то же время "Riga Satiksme" предлагает жителям пользоваться другими маршрутами.

Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) сообщила агентству LETA, что в 17.11 поступила информация о том, что от нежилого здания на улице Петерсалас в Риге отделилась конструкция, представляющая опасность. Прибыв на место происшествия, пожарные обнаружили, что внешняя стена двухэтажного здания обрушилась, создав угрозу для стоящих рядом автомобилей.

Рижская дума и SIA "Rīgas satiksme" были проинформированы о происшествии, и их представители прибыли на место происшествия. Пожарные осмотрели и оцепили территорию, а также переместили три автомобиля.

По сообщению ГПСС, представители Рижской думы взяли на себя обязательства по дальнейшей организации демонтажа здания. В 19.18 пожарные завершили работу на месте происшествия.
#9 | 12:23 19.03.2024 | Кому: Всем
Латвийский запрет: мы так же покупаем российские огурцы. Только теперь у Польши.

[censored]

Фермеры-овощеводы обеспокоены тем, что огурцы, продаваемые в наших магазинах с указанием, что они из Польши, на самом деле могут быть из России, - такое мнение высказал в эфире ЛТВ председатель правления Совета сотрудничества сельскохозяйственных организаций (LOSP) Гунтис Гутманис.

«Спасибо нашим садоводам, которые благодаря своему огромному многолетнему опыту, заходя в магазин, уже подозревают, что этот продукт может быть не местного происхождения», - говорит он.

На прошлой неделе к руководителю LOSP подошли несколько садоводов и сказали, что видят товар латвийского происхождения – латвийские огурцы, но знают, что такие огурцы появятся в магазинах Латвии буквально через неделю или 10 дней.

«Их беспокоит то, что эти польские огурцы, о чем сказано в сопроводительных документах, могут быть даже не польскими, а привезенными из России.

Мы нашли информацию о том, что Польша является крупным импортером огурцов из России, и нам это не очень нравится.

Вероятно, мы продолжим общение с МИД, чтобы как-то пообщаться с коллегами из соседней страны и попытаться выяснить, действительно ли страна происхождения Польша, а может быть, это даже и не Польша», - заявил Гутманис.
#10 | 12:35 19.03.2024 | Кому: Всем
В истории не отражён один момент. Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка.
#11 | 12:37 19.03.2024 | Кому: sobersober
> В истории не отражён один момент. Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка.

"Что-то выдавало в Штирлице советского разведчика..." (С) анекдот.
#12 | 12:42 19.03.2024 | Кому: sobersober
> Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка

Возможно, скакала. Или демонстрировала измазанные кетчупом трусы.
#13 | 12:44 19.03.2024 | Кому: sobersober
> В истории не отражён один момент. Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка.

Из хохла хохлизм прёт, как из веганов веганство.
#14 | 12:48 19.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> > Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка
>
> Возможно, скакала. Или демонстрировала измазанные кетчупом трусы.

Проще - просто открыла рот. )
#15 | 12:54 19.03.2024 | Кому: sobersober
> В истории не отражён один момент. Каким образом водитель узнал, что третья пассажирка украинка.

Моя польская знакомая рассказала, что украинок в Польше легко можно отличить по макияжу и манере одеваться.

Ну а применительно к истории - ей же пришлось хоть минимально но пообщаться с водителем.
#16 | 13:28 19.03.2024 | Кому: totoshka
> украинок в Польше легко можно отличить по макияжу и манере одеваться.

У нас в том году тоже, сейчас как-то сгладилось это, а поначалу, будто 85-95 годы ожившие, сразу в глаза бросалось.
#17 | 13:36 19.03.2024 | Кому: Dmitrij
Интересно, чë это он???

> что стали на ее сторону


Стали на её сторону что?

Опять какая-то укро версия русского языка?
#18 | 13:47 19.03.2024 | Кому: sobersober
> Польке.

Звучит:[censored]
#19 | 14:18 19.03.2024 | Кому: глюкер
Спросила чего не по украински шперхает, быдло?
#20 | 17:39 19.03.2024 | Кому: Dmitrij
> поездке на такси
> водитель-поляк BlaBlaCar

Журналюги тупые и не разбираются в том, о чём пишут. А хохлушку можно поздравить - водила её довёз, не высадил где-нибудь в поле.
#21 | 20:04 19.03.2024 | Кому: dmn86
Так в том и цимес. Девушка выбрала самый дешманский вариант, частную попутку, и возмущается качеством сервиса. :) Ей бы радоваться, что поляк вообще курей или свиней в салоне не вёз.
#22 | 23:32 19.03.2024 | Кому: глюкер
> Проще - просто открыла рот. )

Ехала с гимном на вустах.
#23 | 23:39 19.03.2024 | Кому: totoshka
> Ну а применительно к истории - ей же пришлось хоть минимально но пообщаться с водителем.

Что-то мне подсказывает, что это минимальное общение водителя и выбесило.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.