Посмотрел х/ф «1993» про события октября 1993 года

vott.ru — Краткие впечатления в первом.
Новости, Медиа | AndroidSav1 10:24 01.10.2023
46 комментариев | 32 за, 32 против |
#1 | 10:25 01.10.2023 | Кому: Всем
Х/ф «1993» (2023 год)

Новый российский фильм про московские события августа-октября 1993 года с апогеем на штурме Останкино.

События показаны на примере одной семьи, вставшей по разные стороны баррикад.

Фильм снят по одноимённому роману Сергея Шаргунова. Написанию книги предшествовали сотни интервью с непосредственными участниками событий.

Все атрибуты времени, включая сферу занятий бывших советских научных работников, переданы мастерски, несмотря на совсем небольшой бюджет.

И сюжет, и диалоги, и актерская игра - все очень здорово.

Фильм - очень хороший. И, на мой взгляд, лучшая роль в фильмографии Евгения Цыганова.

И финал фильма очень правильный.

Рекомендую к просмотру. Тем, кто застал события 3-4 октября 1993 в сознательном возрасте, рекомендую особенно.

P.S. Вспоминая судьбу зачинщиков и организаторов с обеих сторон и простых участников событий, которые поддались на увещевания, в очередной раз убеждаешься в том, что:

ВСЕМ категорически рекомендую максимально избегать всяческого блудняка типа «давайте дружно все вместе выйдем, сплотимся и отстоим», кто бы его не предлагал. 99%, что вас используют и выбросят. Хорошо ещё, если не убьют и не покалечат в процессе использования.

А сливки будут снимать другие.

Не забывайте, что все законы о приватизации и дальнейшем дерибане принимал «народный» Верховный совет.

Шла борьба за то, кто будет стоять во главе этого дерибана.

Натуральный жабогадюкинг.
#2 | 10:37 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
Про урановый договор "Гор-Черномырдин" рассказано?
alf
надзор »
#3 | 10:44 01.10.2023 | Кому: Всем
Спасибо за рекомендацию, заценю
#4 | 10:49 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> ВСЕМ категорически рекомендую максимально избегать всяческого блудняка типа «давайте дружно все вместе выйдем, сплотимся и отстоим», кто бы его не предлагал.

Да, конечно, всегда и всем лучше сдохнуть поодиночке.

Пока торгующие #акциями дерибан крутят.

Акционеры доиграются. И, увы, чем дальше, тем страшнее доиграются с такими нарративами.

> Не забывайте, что все законы о приватизации и дальнейшем дерибане принимал «народный» Верховный совет


Не забудем.

Но только полный мудак может на этом основании уравнивать его и елкина.
#5 | 10:49 01.10.2023 | Кому: LP_Beria
>Про урановый договор "Гор-Черномырдин" рассказано?

Про это - нет.

Но там на заднем фоне очень много других атрибутов и событий того времени.
#6 | 10:51 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
Благодарю. Раздумывал- идти или нет, теперь точно схожу.
#7 | 10:51 01.10.2023 | Кому: Longint
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 10:55 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> > Но только полный мудак может на этом основании уравнивать его и елкина.

> Ты из любителей выбирать между ведерной клизмой и сендвичем с говном?


Я с твоими игрищами не знаком, это тебе видней, че ты там себе выбрал.

А я знаю, что только полный мудак может уравнивать ВС и его защитников и елкина.

> Беги быстрее с кем-нибудь сплотись


Да мне то незачем.

Под твои заявы - и без меня сплотятся.

Беги скорей акции купи, пока здоровья хватает, а то потом оклеить сортир нечем будет.
#9 | 10:58 01.10.2023 | Кому: Longint
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 10:59 01.10.2023 | Кому: Всем
Хрень. О том, кто стрелял и по кому стреляли, и какую роль во всем это сыграл подонок и мерзавец Ельцин и иже с ним и так далее....вот что интересно, а на примере одной семьи....- это хрень. Я был там и участвовал, и видел трупы, и видел смерти, и хорошо помню, как потом сказал один из участников расстрелов, что у всех убитых были стоптанные ботинки и были они одеты бедно...Эти дни, прокляты и сводить эту трагедию к противостоянию одной семьи по разную сторону баррикад - хрень. Сторона была одна - а вот вторая сторона - это контрреволюция и безжалостное подавление тех, кто понимал к чему все идет...Комментарии явно заинтересованной стороны.
#11 | 11:03 01.10.2023 | Кому: erofeeff.genady
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Ястреб
надзор »
#12 | 11:05 01.10.2023 | Кому: Всем
Мне было почти восемнадцать, телик смотрели, как шоу, не отрываясь. Жил оочень далеко от событий. Я тогда на права учился. Вождение проходили. Взрослые шушукались между собой, но чо-как не помню, конечно.
#13 | 11:06 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> Не расстраивайся, тебя ещё не раз позовут «защищать» какой-нибудь «народный Совет». Не упусти свой шанс.

Да мне то что расстраиваться.

Я человек измученный нарзаном, вилы в руки брать вообще не склонен и граждан заявами бесить не стремлюсь.

Это не мне расстраиваться надо.
#14 | 11:08 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> Да, да, Руцкой и Хасбулатов пеклись о народном счастье и ценностях революции!

Сам придумал, сам посмеялся?

Ну ну.
#15 | 11:14 01.10.2023 | Кому: Longint
>Беги скорей акции купи, пока здоровья хватает, а то потом оклеить сортир нечем будет.

Каждую неделю докупаю. Стабильно последние 6,5 лет. Но не получится оклеить. Бумаги нема(

Это теперь всего лишь цифирки и записи в депозитарии и терминале.

Цифирки и записи, которые несколько раз в год «доятся» дивидендами.
#16 | 11:19 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> >Про урановый договор "Гор-Черномырдин" рассказано?
>
> Про это - нет.
>
> Но там на заднем фоне очень много других атрибутов и событий того времени.

Есть мнение, что это одна из ключевых причин противостояния ВС и Ельцина. И об этом ничего не рассказано.
sa
интеллектуал »
#17 | 11:19 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> сливки будут снимать другие.>
Сливки может снять кто-то вообще левый.
Именно этого власть и побаивается, именно про это и говорят.
ВС и Ельцин в конце концов бы договорились. Собственно и договорились - верхушке ничего за это не было.
Но период безвластия был и а это время мог вылезти кто-то совершенно левый.
Кромвель, Наполеон и иже с ними.
Да и собственно когда родзянки с алексеевыми царя свергали они ни о каком Керенском а тем паче Ленине и не помышляли. А эвон как получилось.
#18 | 11:19 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
Наивность, похоже, неискоренима.
Верховный Совет- народный, ведь он под красным знаменем.
Приватизация, декларация о суверенитете, создание комиссии по приёму-передаче архивов КПСС и КГБ на государственное хранение во главе с нынешним иноагентом Петровым. Ничего страшного, главное, что знамена алые.
#19 | 11:27 01.10.2023 | Кому: КаУР
>Наивность, похоже, неискоренима.
>Верховный Совет- народный, ведь он под красным знаменем.
>Приватизация, декларация о суверенитете, создание комиссии по приёму-передаче архивов КПСС и КГБ на государственное хранение во главе с нынешним иноагентом Петровым. Ничего страшного, главное, что знамена алые.

Особенно удивительно слушать от 40-50-60+.
sa
интеллектуал »
#20 | 11:28 01.10.2023 | Кому: erofeeff.genady
> вот вторая сторона - это контрреволюция и безжалостное подавление тех, кто понимал к чему все идёт>

Там ещё продолжение было. Те кто отличился в подавлении через какое то время оказался в Чечне.
Помнится, показывали сержанта какого то который рассказывал как он хорошо стрелял по толпе из пулемёта. Ему ещё вечный пропуск в Останкино дали.
#21 | 11:37 01.10.2023 | Кому: Всем
Спасибо, посмотрим
#22 | 11:42 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> ВСЕМ категорически рекомендую максимально избегать всяческого блудняка типа

переформулирую: максимально ОСОЗНАННО принимать решения по участив в...
#23 | 11:45 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
>> Особенно удивительно слушать от 40-50-60+.
Возраст, он не всегда соответствует паспортному.
#24 | 11:50 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> Лично я подбираю сытные крошки с барского стола

Охуительный план - скинуться на банкет для господ, а потом сидеть под столом и подбирать сытные крошки. Надëжный как швейцарская дочка Газпрома.
#25 | 11:52 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> не получится оклеить. Бумаги нема(

Засада
#26 | 11:57 01.10.2023 | Кому: максимум 20 символов
>Охуительный план - скинуться на банкет для господ, а потом сидеть под столом и подбирать сытные крошки. Надëжный как швейцарская дочка Газпрома.

Лично я (лично я) не революционер.

Остаётся стать рантье.

Пока за 6,5 лет получись выйти на примерно 25% годовых, что существенно перекрывает инфляцию.
#27 | 12:46 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> > Да, конечно, всегда и всем лучше сдохнуть поодиночке.
> Беги быстрее с кем-нибудь сплотись.

Это ж две стороны одной шизы:

- Сполотимся вокруг меня за мои интересы.
vs
- Буржуины призывают сплотиться -- поэтому настоящий коммунист назло им должен быть индивидуалистом и антиколлективистом!
#28 | 15:09 01.10.2023 | Кому: Всем
По ящику давеча этот фильм расхваливали. Говорили, что режиссер сумел оказаться "над схваткой". Вот это малость напрягло. Но ради интереса посмотрел бы. Думаю, что и разборы появятся.
#29 | 15:38 01.10.2023 | Кому: Longint
> Да, конечно, всегда и всем лучше сдохнуть поодиночке.

Речь не о том, что надо закуклиться, а о том, что "мирные протестувальники" никогда не работают на себя, а только на дядю, часто даже не зная ФИО этого дяди. Разница между 1917 и 1993 в том, что в 1917 протест был поддержан армией и флотом, «...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...».
#30 | 15:53 01.10.2023 | Кому: КаУР
> Благодарю. Раздумывал- идти или нет, теперь точно схожу.

Отпишись потом - как тебе.
#31 | 16:44 01.10.2023 | Кому: AndroidSav1
Ок, договорились.
#32 | 17:00 01.10.2023 | Кому: Владимирыч
> По ящику давеча этот фильм расхваливали.

раз так, то патентованное гавно
#33 | 17:53 01.10.2023 | Кому: poruchik
> Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции

В современных реалиях: WhatsApp, Telegram и Yandex Go.
cp866
интеллектуал »
#34 | 18:09 01.10.2023 | Кому: максимум 20 символов
А у тебя какой план на старость?
#35 | 18:17 01.10.2023 | Кому: Всем
Ельцин на кануне расстрела парламента заручился поддержкой президента США, и действовал уже с его одобрения:

"Первый предметный разговор о быстро накаляющейся в Москве обстановке состоялся по инициативе Клинтона 21 сентября 1993 г. в 15.56 по вашингтонскому времени, то есть в Москве это была почти полночь. И Ельцин пару часов назад объявил об Указе № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым распустил парламент и назначил новые выборы. Клинтон не спрашивает о том, законен ли указ (видимо, не сомневается), но сразу заверяет: «Я хочу сделать публичное заявление о моей поддержке твоей позиции, но прежде, чем я сделаю это, хотел бы услышать от тебя, как твое выступление отразится на твоей позиции и на процессе реформ в России».

На что Ельцин отвечает, жалуясь и объясняя: «Билл, Верховный совет полностью вышел из-под контроля. Он больше не поддерживает процесс реформ. Они превратились в коммунистов. Мы не можем больше терпеть это. По этой причине я подписал указ о новых выборах в новый демократический парламент, которые состоятся в декабре, 11-го или 12-го. До этого времени Верховный совет и Съезд народных депутатов не будут ни на что влиять. Все будет управляться президентскими указами. Все демократические силы поддерживают меня»."

Клинтон, похоже, ничуть не удивился объяснению Ельцина. Даже фразе, которая должна резать американское ухо: «Верховный совет полностью вышел из-под контроля». Это все равно, как если бы кто-то из президентов США пожаловался на Конгресс, мол, вышел он из-под управления Белым домом. Но здесь «друга Билла» эта фраза ничуть не смутила. Его заинтересовало другое. «А военные и службы безопасности с тобой?» — заботливо спрашивает он. И визави заверяет: «Оба — военные и министерство внутренних дел — готовы поддержать меня. В настоящее время никаких беспорядков нет. Там (в здании парламента) собралось 300 человек, но они разойдутся (по домам). Я думаю, что кровопролития не будет».

[censored]
#36 | 20:13 01.10.2023 | Кому: cp866
> А у тебя какой план на старость?

Нажмёт на кнопку "выкл", наверное. Как Бендер.
#37 | 20:23 01.10.2023 | Кому: poruchik
> Речь не о том, что надо закуклиться, а о том, что "мирные протестувальники" никогда не работают на себя, а только на дядю, часто даже не зная ФИО этого дяди. Разница между 1917 и 1993 в том, что в 1917 протест был поддержан армией и флотом, «...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...».

Я не знаю, что можно ответить человеку, у которого первое предложение противоречит второму.
#38 | 20:43 01.10.2023 | Кому: Всем
Как по мне - что то хня, что то хня, и обе эти хни такие, что иха мама мне оральные утехи оказывала (постулат Эскобара). К 93г контрреволюция - свершившийся и устоявшийся факт. И какая тогда разница электорату кто его будет дурить и стричь - Верховный совет, парламент, Дума из олигархов и купленных "независимых", или президент с семибанкирщиной, башнями Кремля, кооперативом "Озеро"
#39 | 21:04 01.10.2023 | Кому: Shnyrik
> Это ж две стороны одной шизы:

> - Сполотимся вокруг меня за мои интересы.

> vs
> - Буржуины призывают сплотиться -- поэтому настоящий коммунист назло им
> должен быть индивидуалистом и антиколлективистом!

Вот!
#40 | 21:43 01.10.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Охуительный план - скинуться на банкет для господ

А есть вариант как-то не скидываться? Так-то господа у тебя прям из зарплаты забирают хороший кусок даже до того, как тебе её выплатят.
#41 | 03:02 02.10.2023 | Кому: Expertis
>А есть вариант как-то не скидываться? Так-то господа у тебя прям из зарплаты забирают хороший кусок даже до того, как тебе её выплатят.

Это называется «назло маме отморожу уши».

Конструктивное поведение двумя словами.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#42 | 03:07 02.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> Тем, кто застал события 3-4 октября 1993 в сознательном возрасте, рекомендую особенно.

[censored]

Интервью в фильм вошло?
#43 | 03:14 02.10.2023 | Кому: Reinmar z Bielawy
>Интервью в фильм вошло?

Нет.
#44 | 04:03 02.10.2023 | Кому: AndroidSav1
> Лично я (лично я) не революционер.
>
> Остаётся стать рантье.

Классическая манипуляция вида "Навязывание ложного выбора".
Хоть сейчас в учебник.
#45 | 05:54 02.10.2023 | Кому: максимум 20 символов
>
> Охуительный план - скинуться на банкет для господ, а потом сидеть под столом и подбирать сытные крошки. Надëжный как швейцарская дочка Газпрома.

Ну да, это же наш Андроид Советский Союз развалил.
#46 | 07:16 02.10.2023 | Кому: Сибирский Кошак
> Классическая манипуляция вида "Навязывание ложного выбора".
> Хоть сейчас в учебник.

При капитализме очень глупо быть наемным работником, не желающим изменить своё положение.

При капитализме нужно быть или капиталистом, или буржуа, или революционером. Лично я не революционер, поэтому остаются первые два варианта.

А что предпринимаешь ты?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.