В России появился цифровой паспорт

cnews.ru — Владимир Путин подписал указ, позволяющий показывать приложение «Госуслуг» на экране мобильного устройства там, где требуется предъявить тот или иной документ, например, паспорт. Список документов, цифровые копии которых смогут полностью заменить оригинал, отсутствует – его в течение трех месяцев должно будет подготовить Правительство.
Новости, Технологии | spanjokus 22:59 19.09.2023
40 комментариев | 46 за, 0 против |
#1 | 23:09 19.09.2023 | Кому: Всем
А как будут отличать приложение госуслуг от любой иной аналогичной картинки на экране?

Как будут верифицировать достоверность?

Если надо будет гаджет давать в руки - как будет обеспечиваться приватность иных данных, доступ к которым предоставляет гаджет путем иных приложений?
#2 | 01:08 20.09.2023 | Кому: Всем
Что-нибудь из разряда куар кода введут, в госуслугах, а на гаджет милиции считыватель куар кода, навёл, отсканил, вот тебе и весь паспорт гражданина.
У меня случай был, уличили за распитие пива, у подъезда, спросили за паспорт, ответил с собой нет, а госуслуги есть на телефоне, есть, сфоткать можно паспортные данные, ответил да без проблем, через неделю прилетел штраф на 500р.
Ваще никаких проблем нет.
#3 | 02:26 20.09.2023 | Кому: Longint
Там qr код, который меняется каждые несколько секунд. Если считывать данные с помощью специального сканера, то тогда данные считываются вместе с подтверждением их актуальности.
#4 | 03:01 20.09.2023 | Кому: Fegra
Т.е. по сути предъявляется код, а не сам документ?
#5 | 03:07 20.09.2023 | Кому: Всем
Опять поднимется вой "куар код это только для товаров, нас товаром считают"
#6 | 03:07 20.09.2023 | Кому: Всем
Вместо паспорта - какая-то непонятная электрическая хуйня.
Вместо подписи - смайлик!
Куда катится этот мир?..
:)
#7 | 03:33 20.09.2023 | Кому: Джо
> Куда катится этот мир?..

В цифровой концлагерь же!
Hatchet
дурко »
#8 | 03:58 20.09.2023 | Кому: Зогорогозянец
> > Куда катится этот мир?..
>
> В цифровой концлагерь же!

Катится?!!
#9 | 04:00 20.09.2023 | Кому: Longint
Внутри QR вот такая ссылка:
[censored]

Байты сами считайте.
Ссылка естественно не корректная.

Как я понимаю какая-то маложивущая SHA-X рандомная запись.

Параллельно есть данные написанные обычным текстом, которые можно считать визуально. Реализовано это как кошелёк с карточками, которые вставлены в несколько смещенных относительно друг-друга отсеков.
#10 | 04:15 20.09.2023 | Кому: Longint
> А как будут отличать приложение госуслуг от любой иной аналогичной картинки на экране?

Распечатаешь картинку и заверишь её у нотариуса!!!
#11 | 04:22 20.09.2023 | Кому: Fegra
Карточки выглядят вот так:[censored]
Внутри карточек обычные текстовые данные из документов, а внизу каждой из карточек кнопка с ссылкой на QR код. Без интернета естественно ничего не работает.
#12 | 04:27 20.09.2023 | Кому: Зогорогозянец
> > Куда катится этот мир?..
>
> В цифровой концлагерь же!

Цифровой концлагерь:[censored]
iafem
надзор »
#13 | 04:34 20.09.2023 | Кому: Longint
> Т.е. по сути предъявляется код, а не сам документ?

Да, а по коду гаишник(чиновник) через свой канал связи, на своём портале получит любую нужную информацию и будет уверен в её полной достоверности.

Это должно так работать, потому что изобразить хоть на экране смартфона, хоть на бумаге можно вообще все, что угодно.
#14 | 05:14 20.09.2023 | Кому: Longint
В приложении РЖД надо возюкать пальцем по штрихкоду, под пальцем проявляется логотип РЖД. Так контролер убеждается, что ему показывают не скриншот.
#15 | 05:19 20.09.2023 | Кому: TiredOwl
Среди карточек госуслуг появилась еще одна вкладка - "Билеты РЖД" :)
#16 | 05:29 20.09.2023 | Кому: TiredOwl
> Так контролер убеждается, что ему показывают не скриншот.

Что-то я сломался.
А чем им скриншот не угодил? У них же всех есть своя база
#17 | 05:50 20.09.2023 | Кому: temka2
Не везде интернет ловит. Едешь на Орлане (пригородный автобус), показываешь штрихкод в приложении. Покупка билета у кондуктора-контролера стоит дороже, и карта может не сработать, инета же нет.
#18 | 06:46 20.09.2023 | Кому: Всем
Тут при оплате штрих кодом теряешь до 5 минут, чтобы ебаный сбербанконлайн загрузился в магазине. В госуслуги проблема зайти постоянно, вы о чем, придурки? Цыфровые идиоты.
#19 | 07:41 20.09.2023 | Кому: ahdpyxa2g
> Опять поднимется вой "куар код это только для товаров, нас товаром считают"

Метка Ацкаго Сотоны же!!! Наступают последние дни!
#20 | 08:02 20.09.2023 | Кому: iafem
> > Т.е. по сути предъявляется код, а не сам документ?
>
> Да, а по коду гаишник(чиновник) через свой канал связи, на своём портале получит любую нужную информацию и будет уверен в её полной достоверно

Гаишнику похуй на все ваши курокоды. По ПДД водитель всё равно обязан возить с собой ВУ и обязан предоставить по первому требованию.
А курокод, при желании гайца - easymoney возможность на три часа задержать: "нет связи, ждите как появится"
#21 | 08:48 20.09.2023 | Кому: loisop
В приложении «Госуслуги Авто» автовладельцы могут предъявить водительские права и СТС сотруднику ГИБДД в виде QR-кода. Инспектор с помощью планшета отсканирует QR-код и получит данные документов
В 2023 году предъявление электронных водительских прав и СТС действует в режиме опытной эксплуатации. Инспектор вправе потребовать бумажную версию.
iafem
надзор »
#22 | 10:59 20.09.2023 | Кому: loisop
> Гаишнику похуй на все ваши курокоды. По ПДД водитель всё равно обязан возить с собой ВУ и обязан предоставить по первому требованию.

ПДД будет при необходимости изменены. И ты будешь обязан возить с собой смартфон с приложением и курокодом.
А бумажное ВУ сможешь выкинуть. Если так посчитают нужным. И гаишнику будет похуй на твоё бумажное ВУ.

Что тут непонятно?
#23 | 12:00 20.09.2023 | Кому: Кеда
> Что-нибудь из разряда куар кода введут, в госуслугах, а на гаджет милиции считыватель куар кода, навёл, отсканил, вот тебе и весь паспорт гражданина.

То есть, если чужой такой скриншотик получил (просто картинку, или взломал, или пароль подобрал/узнал), то можно будет от лица человека насовершать всякого? Скажем, был бы у тебя доступ к чужому паролю, был бы ты не очень добрый человек, и твои штрафы прилетали бы непричастному человеку.

А если и имущественные всякие вопросы, а если и морда похожая относительно, то будет ещё интереснее. А в период всяких нехороших вредительств можно ещё и след оставить не свой, пускай потом попробует человек доказать, что это не он накупил селитры, не он взял какой-нибудь автомобиль в аренду, не он приехал и сделал что-то нехорошее.

> Ваще никаких проблем нет.
#24 | 12:08 20.09.2023 | Кому: TiredOwl
> В приложении РЖД надо возюкать пальцем по штрихкоду, под пальцем проявляется логотип РЖД. Так контролер убеждается, что ему показывают не скриншот.

ААААааа. А я всё время думала, что это люди трут пальцем экран, когда показывают что-то контролёру. Ловко. Так, билеты трут, а с паспортом надо вприсядку плясать, со СНИЛСом подпрыгивать, с водительскими правами колесом ходить, с ковидом кашлять на экран...
iafem
надзор »
#25 | 12:15 20.09.2023 | Кому: Мышка
> То есть, если чужой такой скриншотик получил (просто картинку, или взломал, или пароль подобрал/узнал), то можно будет от лица человека насовершать всякого?

Сейчас технологии позволяют(и они доступны) сделать что скриншот, что бумажный документ практически любого качества, не хуже Гознака - разоблачить можно будет только инструментальными методами. Глазом не проверишь, не разоблачишь.

Ты левый скриншот-куаркод предьявишь, а милиционер на своем планшете увидит фотографию лысого мужика с татуировкой на жопе. И сразу задаст тебе неприятный вопрос...

> А если и имущественные всякие вопросы, а если и морда похожая относительно


Так и с бумажным точно так-же.
#26 | 12:26 20.09.2023 | Кому: Zverь
Не сдерживайте себя молодой человек
#27 | 12:26 20.09.2023 | Кому: iafem
> Ты левый скриншот-куаркод предьявишь, а милиционер на своем планшете увидит фотографию лысого мужика с татуировкой на жопе. И сразу задаст тебе неприятный вопрос...
>

Ну, скриншотик сделать может практически любой, а вот с бумажной версией далеко не любой сможет даже просто бумагу достать, попадётся - это раз.

А во-вторых, предположим, что я предъявляла бы скриншотик не мужика с татуировкой, а другой женщины за 45 с отдалённо похожим лицом (да, пришлось бы озаботиться: сначала гуглопоиском найти ряд похожих, потом по соцсетям найти данные персональные, потом подбирать/воровать/ломать пароль и - хоба; всякие жулики у народа массово добывают денежки, добудут и доступ на госуслуги).

И ещё. В эпоху ковидных куаркодов мне доводилось летать, предъявлять было обязательно. Лишь один раз просканировали, а так одним глазом в распечатку смотрели, что у нас, что не у нас.
#28 | 17:31 20.09.2023 | Кому: Longint
> А как будут отличать приложение госуслуг от любой иной аналогичной картинки на экране?

Примерно также, как сейчас мессенджеры при открытии веб-версии отличают - менять курокод через надцать секунд.

> Если надо будет гаджет давать в руки


На кой? В гаджете документ хранится не будет. По крайней мере, судя по написанному в указе.
#29 | 18:00 20.09.2023 | Кому: Мышка
> если чужой такой скриншотик получил

[censored]
Погляди на курокод в течении пары минут.

> или пароль подобрал/узнал


Если сейчас подобрать пароль к онлайн-банку?
Или покрасть флешку с ЭЦП?

> А если и имущественные всякие вопросы, а если и морда похожая относительно, то будет ещё интереснее


С добрым утром.
[censored]
И даже никакой "относительно похожей морды" не нужно, в ЭЦП её нету ни в каком виде.

> а другой женщины за 45 с отдалённо похожим лицом (да, пришлось бы озаботиться


Так и с цифропаспортом придётся заниматься ровно тем же. Искать отдалённо похожую.

> А в период всяких нехороших вредительств можно ещё и след оставить не свой


Да, но нет. Читайте указ.
Перечень условий, при которых можно предъявить цифропаспорт будет определёно отдельно. Грубо говоря, алкашку покупать разрешат, а регистрировать недвигу - нет.
#30 | 18:23 20.09.2023 | Кому: sysctl
> Если сейчас подобрать пароль к онлайн-банку?
> Или покрасть флешку с ЭЦП?

Надо ли добавлять ещё одну уязвимость?

> И даже никакой "относительно похожей морды" не нужно, в ЭЦП её нету ни в каком виде.


Поэтому без крайней необходимости не нужно ею обзаводиться, по-моему.

>

> Так и с цифропаспортом придётся заниматься ровно тем же. Искать отдалённо похожую.

Ты невнимателен. Бумажный фальшивый добыть трудно, а похожую даму и инфу персональную - легко. То есть бумажный паспорт добавляет условному злодею препятствий, а отсутствие требования по предъявлению бумажного - препятствия снимает. Нужно мешать жуликам, делая их жизнь сложнее, или помогать им, делая их жизнь проще?

> Да, но нет. Читайте указ.


Не читала, но осуждаю!!!
iafem
надзор »
#31 | 00:20 21.09.2023 | Кому: TiredOwl
Серьёзно?

Сколько времени нужно, чтобы написать приложение, которое будет показывать нужный логотип под нужным кукарекодом?
Час, два?
В том виде, в котором ты написал - этот метод ничего не подтверждает.

Проверить достоверность можно только по другому, надёжному(служебному) каналу.

Смотри "Двухфакторная авторизация"
iafem
надзор »
#32 | 00:27 21.09.2023 | Кому: temka2
> А чем им скриншот не угодил? У них же всех есть своя база

Вот ты правильно понял.

Если есть у проводника своя база, и доступ к ней, то предъявить достаточно даже скриншот.

Он все сможет посмотреть сам.

А если в его служебную базу загрузят паспортные данные, то он там же сможет и фотографию проверить.

А гаишник сразу сможет неоплаченные штрафы увидеть.

А патрульный милиционер - судимости и приводы в ИДН в шестом классе.

Если цифровизация будет идти, то в этом направлении.
iafem
надзор »
#33 | 00:34 21.09.2023 | Кому: Мышка
> а если и морда похожая относительно, то будет ещё интереснее

Для этого будет в паспорте биометрическая информация - например отпечатки пальцев и фото радужки, а потом и RFID метки или чипы, вшитые кудапнибудь.

Это ж процесс бесконечный.
iafem
надзор »
#34 | 00:39 21.09.2023 | Кому: Мышка
> Надо ли добавлять ещё одну уязвимость

Это кому надо - уязвимость.
А кому надо - дополнительная возможность контроля.
#35 | 04:36 21.09.2023 | Кому: askad
> Не сдерживайте себя молодой человек

Да я не комментаторов имел ввиду, а этих инициаторов
#36 | 06:13 21.09.2023 | Кому: Мышка
Нет, просто рядом сточл и смотрел куда я лез а галерею или в приложуху. А так выше про мужика с татухой на жопе уже объяснили))
#37 | 10:04 21.09.2023 | Кому: iafem
> Для этого будет в паспорте биометрическая информация - например отпечатки пальцев и фото радужки, а потом и RFID метки или чипы, вшитые кудапнибудь.
>
> Это ж процесс бесконечный.

А у гаишника, или в отеле у портье, или у проводника в поезде, или у работника аренды автомобилей есть считыватели всей этой биометрии? Нет. Поэтому их с помощью картинки в телефоне обмануть гораздо легче будет.
Так что возьмёт какая-нибудь условная трепова да и повесит всё на непричастного, которому расскажут, что это он, предъявляя картинку, арендовал машину, заказал условную селитру и т.д.

Мой паспорт совали в считыватель только пограничники, больше никто и никогда, остальные только смотрят в паспорт (и то крайне редко, типа в гостинице, а в быту обычно просто со слов всё). То есть и так особых препятствий жуликам нет, а будет ещё меньше.

Заметь, каждый раз все по договору о персональных данных не имеют права их разглашать левым людям, обязываются их хранить надёжно, и что мы видим? Всё утекает моментально, коллцентры кошмарят население безнаказанно. И вот в условиях таких, гайки не только не закручивают, а ещё отпускают.
Мыши не одобряют.
#38 | 10:05 21.09.2023 | Кому: iafem
> Это кому надо - уязвимость.
> А кому надо - дополнительная возможность контроля.

Это да, но лично я с той стороны, кому уязвимость...
#39 | 10:14 21.09.2023 | Кому: Кеда
> Нет, просто рядом сточл и смотрел куда я лез а галерею или в приложуху. А так выше про мужика с татухой на жопе уже объяснили))

Шутишь, что ли? Ага, смотрел, что же он видел? Как ты тыкаешь в ярлык-картинку и заходишь в аккаунт (которая, кстати, обычным образом копируется, и вести может совсем в другое место). Даже если на настоящие госуслуги, то твой ли аккаунт, или похожего мужика? Гаишник же не проверял ни твои отпечатки, ничего. Фото в паспорте перестают вклеивать в 45 лет, а люди меняются, то есть не надо быть даже очень похожим (сама однажды объясняла на границе, что волосы у меня быстро растут, не верили, что я это я, хотя у них в базе были фото с прошлого пересечения границы, а не только паспорт, потом в камеру всяко смотрела - мерили меня).

Так что завести себе альтерэго можно запросто, и жулики этим займутся обязательно, лучше бы им жизнь усложняли, а не упрощали.
iafem
надзор »
#40 | 10:56 21.09.2023 | Кому: Мышка
> Мыши не одобряют.

Дык а кто одобряет? Впереди темное будущее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.