Велосипед на дороге по-хорошему занимает половину полосы, чтобы остался достаточный для безопасности интервал.
Машина по оставшейся половине полосы проехать не может, поэтому велосипед фактически занимает всю полосу.
На двухполосной дороге (полоса туда и полоса обратно), велосипед фактически занимает всё направление, заставляя выезжать на встречку. Таким образом, за городом на двухполосной дороге наличие велосипеда заставляет немного скидывать скорость с 90 до 30-40, потому что не хочется ни в лоб встречной машине, ни зацепить велосипед.
Нечего велосипеду делать на проезжей части.
Сам использую велосипед как основной транспорт лет 15.
> И с тротуара нахер их!!! Там люди ходят, а они носятся. Им предоставлена отдельная квартира - пусть там и катаются!
Разница скоростей пешехода и велосипедиста невелика. Столкновение пешехода и велосипедиста на обычной скорости велосипеда редко приводит к тяжелым последствиям (если принять за обычную скорость велосипеда - 10-15км/час). На велосипеде можно вообще ехать со скоростью пешеходов, можно даже красться за бабкой 2км/час.
Поэтому уравнивание конфликтующих пар машины/велосипеды и велосипеды/пешеходы - некорректно. Это совсем разные случаи.
Велосипедистов, которые ездиют по тротуару в присутствии людей сильно быстрее обычной скорости - сбивать с велосипеда палкой.
Вотт я бы ещё тех кто на роликах по дороге катается заставил бы побыть в шкуре водителя, когда эта дёргающаяся шкурка на колёсиках не понять в какой момент нырнёт под колёса.
В свое время покатался по Голландии на велике. Вот у них там вся инфраструктура под двухколесных заточена. Очень руто! Но не знаю, насколько в наших реалиях такое возможно воплотить..
Хотя в Питере последние годы оооочень потихонечку, но развивают. Стало комфортнее кататься. Теперь не всегда с жизнью прощаешься перед очередной поездкой, а только через раз!