По требованию РПЦ Лев Толстой признан экстремистом

chaskor.ru — «Я убедился, что учение (русской православной) церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения». Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к Русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из «экстремистских материалов».
Новости, Политика | znour 05:48 12.11.2010
143 комментария | 128 за, 10 против |
#1 | 07:44 12.11.2010 | Кому: Всем
Бля, когда этих мракобесов уже по столбам вешать начнут?
#2 | 08:04 12.11.2010 | Кому: Всем
Пиздец!
Извините.
#3 | 08:37 12.11.2010 | Кому: Всем
Ну Лев Николаевич анафеме уже тогда был предан, за высказывания.
У меня дома полное собрание сочинений, я почти всё прочёл, (кроме сборника писем и публикаций). Там частенько хула в адрес РПЦ встречается, особенно в поздних произведениях, там вообще его несёт - не остановишь, так что можно даже заподозрить Гения в безумии. В этом, кстати, другой Русский литературный Гений (настоящий православный писатель) - Фёдор Михайлович и заподозрил Толстого, и поэтому назвал Львом Николаевичем главного героя романа "Идиот"
Сам Л.Н. Толстой был всегда при этом глубоко верующим человеком.

Можно конечно много спорить о позиции Л.Н Толстого и о его творчестве, но как бы то ни было, любые нападки на классика - абсурд, нелепица.

Эдак можно много чего накопать. "Хаджи-Мурата" прочитать - там вообще ещё и сепаратизм вместе с экстремизмом и разжигание нац. ненависти (причём ненависти к русским).

А может его побаиваются ?! Всё таки - Зеркало Русской Революции.
#4 | 08:44 12.11.2010 | Кому: Всем
Скоро учебники истории запретят, особенно главы про революцию, там же призывы к свержению власти.
Karhashim
надзор »
#5 | 09:03 12.11.2010 | Кому: Всем
Всё же не зря жирные тушки попов болтались в своё время на столбах. И вешали их никакие не "кровавые чекисты", а "благодарная" паства, замученная мракобесием и доведённая до отчаяния.
von_herrman
надзор »
#6 | 09:10 12.11.2010 | Кому: Всем
Теперь надо Марка Твена на чистую воду вывести!
mik16
интеллектуал »
#7 | 09:28 12.11.2010 | Кому: Всем
Что дальше? Начнут книги неугодные сжигать???
#8 | 09:30 12.11.2010 | Кому: von_herrman
> Теперь надо Марка Твена на чистую воду вывести!

Вместе с Джеком Лондоном!!!
von_herrman
надзор »
#9 | 09:34 12.11.2010 | Кому: mik16
> Что дальше? Начнут книги неугодные сжигать???

Книжки - полумера.
Просто неугодных надо :)
#10 | 09:36 12.11.2010 | Кому: Всем
Справедливости ради следует учитывать, что Лев Николаевич чрезвычайно
негативно относился и к Шекспиру, так что же, теперь следует и с презрением
отнестись к нему и всех перевешать?
Нет конечно, но имейте ввиду, что единственную нравственную опору Русского народа стремятся всячески опорочить, уничтожить. Будьте же бдительны! Швондеры не дремлют.
Karhashim
надзор »
#11 | 09:50 12.11.2010 | Кому: Аяврик
>но имейте ввиду, что единственную нравственную опору Русского народа стремятся всячески опорочить, уничтожить. Будьте же бдительны! Швондеры не дремлют.

70 лет без "опоры" были могучим государством. А как "опору" подоткнули - сразу всё развалилось. Может, это и не опора вовсе?
#12 | 10:16 12.11.2010 | Кому: Всем
Жаль, что в этом треде не будут рассказывать про то, что РПЦ - ненастоящие христиане.
#13 | 10:32 12.11.2010 | Кому: Clone
> Жаль, что в этом треде не будут рассказывать про то, что РПЦ - ненастоящие христиане.

Позовите kiddy он расскажет!!!
#14 | 10:50 12.11.2010 | Кому: Clone
> Жаль, что в этом треде не будут рассказывать про то, что РПЦ - ненастоящие христиане.

Неужели буддисты???
#15 | 10:59 12.11.2010 | Кому: Всем
Пинать мертвых львов - любимое занятие в демократической России.
von_herrman
надзор »
#16 | 11:01 12.11.2010 | Кому: Clone
> Жаль, что в этом треде не будут рассказывать про то, что РПЦ - ненастоящие христиане.

А каску просто нашли :)
#17 | 11:03 12.11.2010 | Кому: Всем
Попасрач зло.
:)
#18 | 11:10 12.11.2010 | Кому: Аяврик
> Нет конечно, но имейте ввиду, что единственную нравственную опору Русского народа стремятся всячески опорочить, уничтожить. Будьте же бдительны! Швондеры не дремлют.

>Он заявил, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру».


Какие экстремистские вещи Толстой говорил, просто ужас. Восстанавливает народ против нравственной опоры.
#19 | 11:22 12.11.2010 | Кому: Котовод
>> Нет конечно, но имейте ввиду, что единственную нравственную опору Русского народа стремятся всячески опорочить, уничтожить. Будьте же бдительны! Швондеры не дремлют.
>
>>Он заявил, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру».
>
> Какие экстремистские вещи Толстой говорил, просто ужас. Восстанавливает народ против нравственной опоры.


"Отношения Толстого с Богом, напоминают отношения двух медведей в берлоге" (с) М.Горький

Это высказывание Горького станет более понятным, если знать что
лично Толстой высказывался что более всего в жизни он любит славу!
Славу и более всего в жизни. То есть можно сказать, что Толстой был
одержим идеей собственной значимости это первое,
а второе это высказывание философа Федорова что Толстой "жалок как мыслитель". И с этим трудно спорить особенно если перечитать мемуары
Чуковского, Горького и другими "Воспоминаниями современников" 2 тома.

И вместе с тем Толстой велик, но в сути этих своих высказываний пошл.
Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
мирового!
#20 | 11:24 12.11.2010 | Кому: Аяврик
>...
> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
> мирового!

[смиренно, с надеждой в глазах]
Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?
#21 | 12:18 12.11.2010 | Кому: Art Zin
>>...
>> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
>> мирового!
>
> [смиренно, с надеждой в глазах]
> Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?

не надо быть троллем-провокатором прежде всего.
#22 | 12:22 12.11.2010 | Кому: Art Zin
Толстой кстати и был экстремистом. Призывал к саботажу и демонтажу государства как системы. А с виду такой приличный человек, хе хе
#23 | 12:23 12.11.2010 | Кому: Аяврик
>>>...
>>> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
>>> мирового!
>>
>> [смиренно, с надеждой в глазах]
>> Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?
>
> не надо быть троллем-провокатором прежде всего.

Спасибо за то, что рассказал что надо делать.
Кстати насчет опоры, на вопрос то ответь, вот 70 лет без этого мракобесия существовали и ниче, а щас без него никак?
#24 | 12:38 12.11.2010 | Кому: Аяврик
>>>...
>>> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
>>> мирового!
>>
>> [смиренно, с надеждой в глазах]
>> Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?
>
> не надо быть троллем-провокатором прежде всего.

Не надо выдергивать цитаты из контекста прежде всего. Хотя я подозреваю, что статью Розанова "Л.Н, Толстой и русская церковь" ты не читал, а просто откуда то тиснул цитату.
#25 | 12:55 12.11.2010 | Кому: Всем
Как всегда - двое против.
#26 | 13:05 12.11.2010 | Кому: Art Zin
>>>>...
>>>> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
>>>> мирового!
>>>
>>> [смиренно, с надеждой в глазах]
>>> Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?
>>
>> не надо быть троллем-провокатором прежде всего.
>
> Спасибо за то, что рассказал что надо делать.
> Кстати насчет опоры, на вопрос то ответь, вот 70 лет без этого мракобесия существовали и ниче, а щас без него никак?

Нет конечно, пожалуйста делай все что считаешь нужным и я буду поступать так же и другие вместе с нами
могут делать все что угодно и в рамках закона, мы свободные люди.
Но есть и законы совести, мораль, помимо законов юридических, и сейчас Россия и
сильнее всего разобщенный Русский народ нуждается в неких моральных законах который
всех нас объединит, но для этого нужно доброе согласие,
поэтому мы должны "испытывать все новое, крепко держась за хорошее" (с)
#27 | 13:08 12.11.2010 | Кому: КонтрАдмирал
>>>>...
>>>> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
>>>> мирового!
>>>
>>> [смиренно, с надеждой в глазах]
>>> Так все таки, надо молиться, каяться и слушать радио Радонеж, или можно как нибудь без этого?
>>
>> не надо быть троллем-провокатором прежде всего.
>
> Не надо выдергивать цитаты из контекста прежде всего. Хотя я подозреваю, что статью Розанова "Л.Н, Толстой и русская церковь" ты не читал, а просто откуда то тиснул цитату.


не злись, если тебе кажется что я некомпетентен, то пожалуйста выскажи свою точку
зрения.Обсудим. Без злобы. Согласен?
#28 | 13:15 12.11.2010 | Кому: Всем
Ая яй, какой Лев Николаевич-то злыдень оказался. Книги когда его из школьной программы уберут, интересно.
#29 | 13:15 12.11.2010 | Кому: von_herrman
>> Что дальше? Начнут книги неугодные сжигать???
>
> Книжки - полумера.
> Просто неугодных надо :)

Надо обратиться к вековому опыту - публичное сожжение книг классика, побивание камнями портрета/чучела и пр. Дать заочно 20 лет строгого режима. Это ж цельный Экстримизм!!!
А вообще - да, мракобесы на марше. Propper fuck.
#30 | 14:22 12.11.2010 | Кому: Всем
> это философ огромного калибра, мирового!

Это утверждение ошибочно.
#31 | 14:47 12.11.2010 | Кому: Аяврик
> Нет конечно, пожалуйста делай все что считаешь нужным и я буду поступать так же и другие вместе с нами
> могут делать все что угодно и в рамках закона, мы свободные люди.
> Но есть и законы совести, мораль, помимо законов юридических, и сейчас Россия и
> сильнее всего разобщенный Русский народ нуждается в неких моральных законах который
> всех нас объединит, но для этого нужно доброе согласие,
> поэтому мы должны "испытывать все новое, крепко держась за хорошее" (с)

Кодекс строителя коммунизма, как основа для морали тебя чем не устраивает?
#32 | 14:49 12.11.2010 | Кому: Аяврик
> не злись, если тебе кажется что я некомпетентен, то пожалуйста выскажи свою точку
> зрения.Обсудим. Без злобы. Согласен?

Эка ты здорово эмоции по тексту определять наловчился, хе хе

Ну для начала, хотя бы оригинал помянутой тобой статьи Розанова прочти:

[censored]
#33 | 15:24 12.11.2010 | Кому: Всем
Попытка пришить Толстому экстримизм - глупость. Такая же как и попытки участников треда "обличать" учение РПЦ, ибо налицо простейшее отсутствие знаний о православном вероучении и богослужении. только этим можно объяснить поддержку толстовских тезисов типа: «Я убедился, что учение (русской православной) церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения». Толстой - великий писатель, русский и мировой классик. Это одно. При этом анафеме он был в своё время предан совершенно справедливо. Это - другое. (Надеюсь, никто не считает, что какие-бы то ни было заслуги (социальные, политические, культурные) делают человека идеальным и неприкасаемым. У Церкви свой критерий.) Кстати, все ли знают, что в православии анафема (в отличие от католицизма) - это не проклятие и не кара? Это констатация факта, диагноз, оглашаемый для других членов Церкви: "Этот парень отошёл от веры, он он идет не туда, не ходите за ним - пропадёте! Осторожно!" При этом отпавший всегда может вернуться. Пока жив.
А глумиться и предвкушать попов на столбах, извините, неумное ребячество.
#34 | 15:36 12.11.2010 | Кому: АндрейКО
> А глумиться и предвкушать попов на столбах, извините, неумное ребячество.

В семнадцатом так не думали. И там были совсем не дети.
#35 | 15:48 12.11.2010 | Кому: Всем
Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству

Русские люди!

Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: "Обращение к духовенству", т.е. вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: "Война и мир", "Анна Каренина" и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание.

* * *
С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьею. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungut Leonern). Но в чем же он обличает пастырей христианских Церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают как выражение точной христианской истины Никейский Символ веры, которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием.

Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидны явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.

Слушайте дальше фальшивое словоизвержение его: средство это (т.е. принуждение к принятию христианской веры пытками) с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран (кажется!) в одной только России.

Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Да если бы это была правда, тогда Лев Толстой давно бы был казнен или повешен за свое безбожие, за хулу на Бога, на Церковь, за свои злонамеренные писания, за соблазн десятков тысяч русского юношества, за десятки тысяч духоборов, им совращенных, обманутых, загубленных. Между тем Толстой живет барином в своей Ясной Поляне и гуляет на полной свободе.

Далее Толстой нападает на духовенство. Знаете ли за что? За то, что оно внушает церковное учение людям в том состоянии, в котором они не могут (будто бы) обсудить того, что им передается; тут он разумеет совершенство необразованных рабочих, не имеющих времени думать (а на что праздники и обстоятельные внебогослужебные изъяснительные беседы пастырей?), и, главное, детей, которые принимают без разбора и навсегда запечатлевают в своей памяти то, что им передается. Как будто дети не должны принимать на веру слово истины.

Слушайте, слушайте, православные, что заповедует духовенству всех стран русский Лев: он пресерьезно и самоуверенно утверждает, что необразованных, особенно рабочих и детей, не должно учить вере в Бога, в Церковь, в таинства, в воскресение, в будущую жизнь, не должно учить молиться, ибо все это, по Толстому, есть нелепость и потому, что они не могут обсудить того, что им преподается, как будто у них нет смысла и восприимчивости, между тем как Господь из уст младенцев и сущих совершает хвалу Своему величию и благости; утаивает от премудрых и разумных Свою премудрость и открывает ее младенцам (Мф. 11:25), и от гордеца Толстого утаил Свою премудрость и открыл ее простым неученым людям, каковы были апостолы и каковы и нынешние простые и неученые или малоученые люди, да не похвалится никакая плоть, никакой человек пред Богом (1 Кор. 1:29).

Толстой хочет обратить в дикарей и безбожников всех: и детей, и простой народ, ибо и сам сделался совершенным дикарем относительно веры и Церкви по своему невоспитанию с юности в вере и благочестии. Думаю, что если бы Толстому с юности настоящим образом вложено было в ум и в сердце христианское учение, которое внушается всем с самого раннего возраста, то из него не вышел бы такой дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю. Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу. Отсюда проистекла его беззастенчивая, наивная, злая клевета на все вообще духовенство и на веру христианскую, на Церковь, на все священное богодухновенное Писание.

Своими богохульными сочинениями Толстой хочет не менее, если еще не более, как апокалипсический дракон, отторгнуть третью часть звезд небесных, т.е. целую треть христиан, особенно интеллигентных людей и часть простого народа. О, если бы он верил слову Спасителя, Который говорит в Евангелии: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской (Мф. 18:6).

* * *
Пойдем дальше в глубину толстовской мнимой мудрости. Горе, сказано в Писании, тем, которые мудры в самих себе и пред собою разумны. Толстой считает себя мудрее и правдивее всех, даже священных писателей, умудренных Духом Святым, Св.Писание признает за сказку и поносит духовенство всех исповеданий христианских за преподавание Священной истории Ветхого и Нового Завета, почитая за вымысел сказание о сотворении Богом мира и человека, о добре и зле, о Боге, высмеивает все священное бытописание и первый завет Божий человеку о соблюдении заповеди, исполнение которой должно было утвердить волю первочеловеков в послушании Творцу своему и навсегда увековечить их союз с Богом, блаженное состояние и бессмертие даже по телу; вообще извращает и высмеивает всю дальнейшую Священную историю, не принимая на веру ни одного сказания.

Так, например, он говорит, что Бог, покровительствуя Аврааму и его потомкам, совершает в пользу его и его потомства самые неестественные (!) дела, называемые чудесами (Толстой не верит в них), и самые страшные (!) жестокости (это Бог-то милостивый, человеколюбивый и долготерпеливый), так что вся история эта, за исключением наивных, иногда невинных, часто же безнравственных сказок (!), вся история эта, начиная с казней, посланных Моисеем (не им, а Богом праведным и долготерпеливым), и убийства Ангелом всех первенцев их, до огня, попалившего 250 заговорщиков, и провалившихся под землею Корея, Дафана и Авирона, и погибели в несколько минут 14000 человек, и до распиливаемых пилами врагов (выходит, что слышал звон, да не знает где он: известно, что царь Манассия, беззаконный царь Иудейский, велел перепилить надвое пророка Исаию за его пророчество) и казненных Илией (пророком), улетевшим (!) на небо (не улетевшим, а вознесенным как бы на небо Божиим повелением на колеснице огненной конями огненными), несогласных с ним жрецов и Елисея, проклявшего смеявшихся над ним мальчиков, разорванных и съеденных за это двумя медведицами, - вся история эта есть (по Толстому) ряд чудесных событий и страшных злодеяний (Толстой, отвергая личного Святаго и Праведнаго Бога, отвергает и Его правосудие), совершаемых еврейским народом его предводителями и Самим Богом (!).

Вот вам воочию безбожие и хула Толстого на праведного, многомилостивого и долготерпеливого Бога нашего! Но это только цветки, а ягодки впереди.

* * *
Слушайте дальше, что говорит Толстой о Новом Завете, т. е. Евангелии. Вы, упрекает он духовенство всех вероисповеданий, передаете детям и темным людям (только детям и темным людям, а не всем интеллигентным?) историю Нового Завета в таком толковании, при котором главное значение Нового Завета заключается не в нравственном учении, не в Нагорной проповеди, а в согласовании Евангелия с историей Ветхого Завета, в исполнении пророчеств и в чудесах (и то и другое и все содержание преподается; Толстой не знает, что говорит, или намеренно извращает истину); далее Толстой в насмешливом тоне говорит о явлении чудесной звезды по Рождестве Спасителя, о пении Ангелов, о разговоре с дьяволом (в которого не верит, хотя он его истый отец. ибо сказано: Вы отца вашего дьявола есте (Мф. 8:44), о претворении воды в вино, хождении Господа по водам, о чудесных исцелениях, воскрешении мертвых, о воскресении Самого Господа и вознесении Его на небо (иронически говорит "и улетании его на небо"). Наконец, Лев Толстой договорился до того, что священные книги Ветхого и Нового Завета не удостаивает даже и названия сказки, а называет их "самыми вредными книгами в христианском мире, ужасною книгою". При этом невольно восклицаем: о, как ты сам ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны, отверзший уста свои на хуление богодуховного Писания Ветхого и Нового Завета, составляющего святыню и неоцененное сокровище всего христианского мира!

Да неужели ты думаешь, что кто-либо из людей с умом и совестью поверит твоим безумным словам, зная с юности, что книги Ветхого и Нового Завета имеют в самих себе печать боговдохновенности?

Да, мы утверждаем, что книги Ветхого и Нового Завета самая достоверная истина и первое необходимое основное знание для духовной жизни христианина, а потому с них и начинается обучение детей всякого звания и состояния и самих царских детей. Видно, только один Лев Толстой не с того начал, а оттого и дошел до такой дикости и хулы на Бога и Творца своего и воспитательницу его - Мать Церковь Божию.

* * *
Слушайте, что далее Толстой говорит о себе, конечно, а не о ком либо другом, потому что ни к кому не применимо то, что он разглагольствует. В живой организм нельзя вложить чуждое ему вещество без того, чтобы организм этот не пострадал от усилия освободиться от вложенного в него чуждого вещества и иногда не погибал бы в этих усилиях.

Несчастный Толстой: он едва не погибал в усилиях сделаться богоотступником и все-таки достиг погибели своей, сделавшись окончательно вероотступником! Слушайте далее нелепость его, чтобы убедиться, что Толстой в своей злобе на веру и Церковь клевещет на нее, подпадая влиянию сатаны. Вот его слова: "Какой страшный вред должны производить в уме человека те чуждые и современному знанию, и здравому смыслу, и нравственному чувству изложения учения по Ветхому и Новому Завету, внушаемые ему в то время, когда он не может обсудить" (на это есть вера, как доверие истине). На это отвечаю. Мы все с детства знаем историю Ветхого и Нового Завета и получили от изучения ее самое всеоживляющее, спасительное знание и высокое религиозное наслаждение. Толстой же по своему лукавству и увлечению безбожными немецкими и французскими писателями этого не мог испытать, ибо от дерзкого ума его Господь утаил Свою чистую премудрость.

Толстой подчиняет бесконечный разум Божий своему слепому и гордому уму и решительно не хочет верить, как в невозможное дело, в сотворение мира из ничего, во всемирный потоп, в ковчег Ноев, в Троицу, в грехопадение Адама (значит, и в нужду всеискупительной жертвы), в непорочное зачатие, в чудеса Христа, и утверждает, что для верующего во все сказанное требование разума уже необязательно и такой человек не может быть уверенным ни в какой истине.

"Если возможна Троица, - продолжает глумиться Толстой, - непорочное зачатие и искупление рода человеческого кровью Христа, то все возможно, и требования разума необязательны".

Слышите, христиане, как Толстой разум свой слепой ставит выше Бога и поелику он, Толстой, не может разуметь высочайшей тайны Божества - Троичности Лицами и единства по существу, то считает невозможным бытие самой Троицы и искупление падшего рода человеческого кровью Иисуса Христа. "Забейте клин, - говорит он, - между половицами закрома: сколько бы вы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так же и в голове, в которой вбит клин Троицы, или Бога, сделавшегося человеком и Своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего (какое искажение Св. Писания!) на небо, не может уже удержаться никакое разумное, твердое жизнепонимание".

Отвечаю: Толстой точно вбил себе клин в голову - гордое неверие и оттого впал в совершенную бессмыслицу относительно веры и действительного жизнепонимания, извратив совершенно разум и его миросозерцание, и всю жизнь поставил вверх дном. Вообще Толстой твердо верит в непогрешность своего разума, а религиозные истины, открытые людям Самим Богом, называет бессмысленными и противоречивыми положениями, а те, которые приняли их умом и сердцем, будто бы люди больные (не болен ли сам Толстой, не принимающий их?).

* * *
Все сочинение Толстого "Обращение к духовенству" наполнено самою бесстыдною ложью, к какой способен человек, порвавший связь с правдою и истиной. Везде из ложных положений выводятся ложные посылки и самые нелепые заключения. Автор задался целью всех совратить с пути истины, всех отвести от веры в Бога и от Церкви, старается всех развратить и ввести в погибель; это очевидно из всего настоящего сочинения его.

На все отдельные мысли Толстого отвечать не стоит, так они явно нелепы, богохульны и нетерпимы для христианского чувства и слуха, так они противоречивы и бьют сами себя и окончательно убили душу самого Льва Толстого и сделали для него совершенно невозможным обращение к свету истины.

Не отвещай безумному по безумию его, - говорит премудрый Соломон, - да не подобен ему будеши (Притч. 26:4). И действительно, если отвечать Толстому по безумию его на все его бессмысленные хулы, то сам уподобишься ему и заразишься от него тлетворным смрадом. Но отвещай безумному по безумию его, - продолжает Соломон, в другом смысле, - да не явится мудр у себе (26:5). И я ответил безумному по безумию его, чтоб он не показался в глазах своих мудрым пред собою, но действительным безумцем.

Разве не безумие отвергать личного, всеблагого, премудрого, праведного, вечного, всемогущего Творца, единого по существу и троичного в Лицах, когда в самой душе человеческой, в ее едином существе находятся три равные силы: ум, сердце и воля по образу трех Лиц Божества?

Разве человечество не уважает в числах число три более всех чисел и чрез то по самой природе своей чтит Троицу, создавшую тварь?

Разве человечество не чувствует своего падения и крайней нужды в искуплении и Искупителе?

Разве Бог не есть Бог чудес и самое существование мира разве не есть величайшее чудо?

Разве человечество не верует в происхождение свое от одного праотца?

Разве оно не верует в потоп?

Разве не верит в ад, в воздаяние по делам, в блаженство праведных, хотя не все по откровению слова Божия?

Разве Толстому не жестоко идти против рожна?

Можно ли разглагольствовать с Толстым, отвергающим Альфу и Омегу - начало и конец?

Как говорить серьезно с человеком, который не верит, что А есть А, Б есть Б?

Не стоит отвечать безумному по безумию его.

Главная магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу, превратно им истолкованное, за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о непротивлении злу.

Первая заповедь в Нагорной проповеди есть заповедь о нищете духовной и нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния, и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу, по существу - непротивление греху или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. Вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться о грехах своих и людских, Толстой мечтает о себе как о совершенном человеке или сверхчеловеке, как мечтал известный сумасшедший Ницше; между тем, что в людях высоко, то есть мерзость пред Богом.

Первым словом Спасителя грешным людям была заповедь о покаянии. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: "Покайтеся, приближи бо се царство небесное", а Толстой говорит: "Не кайтесь, покаяние есть малодушие, нелепость, мы без покаяния, без Христа, своим разумом достигнем совершенства, да и достигли"; говорит: "Посмотрите на прогресс человеческого разума, человеческих познаний, литературы романической, исторической, философской; разных изобретений, фабричных изделий, железных дорог, телеграфов, телефонов, фонографов, граммофонов, аэростатов".

Для Толстого нет высшего духовного совершенства в смысле достижения христианских добродетелей - простоты, смирения, чистоты сердечной, целомудрия, молитвы, покаяния, веры, надежды, любви в христианском смысле; христианского подвига он не признает; над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется, как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. - Вы все заблуждаетесь; я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка.

Ну, кто же, православные, кто такой Лев Толстой?

Это Лев рыкающий, ищущий кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои льстивые листки!

Берегитесь его.
*******************************

Воистину, нет пределов христианскому смирению и всепрощению, хе хе
#36 | 16:25 12.11.2010 | Кому: Art Zin
>> А глумиться и предвкушать попов на столбах, извините, неумное ребячество.
>
> В семнадцатом так не думали. И там были совсем не дети.

как висящий после 17-го на столбе поп связан с анафемой Льву Толстому? почему вообще почти любой разговор связанный с критикой РПЦ так или иначе выходит к тезису о столбе у одного из собеседников? по мне так это клиника.
приведу пример из не очень давнего. как-то наблюдал одну жж-переписку по поводу Троицко-Сергиевой лавры, куда окрестный люд повадился котят подбрасывать - братия-де позаботиться, чо им, место ж святое. поголовье кошачьих превысило всякие возможные пределы. ну и кто-то дескать подглядел, что толи монахи, толи трудники котят из лавры вывозят и где-то там оставляют. и началось. тут тебе и про эксклюзивный автопарк за монастырской оградой, и про животы (ессно), и про водку-табак (а как же). а когда одного из спорщиков резонно спросили, что делать-то, лавру в звероприют переориентировать что ли? ответ был прекрасен и краток: убить попа. вот и понимай, как хочешь.
так и тут: РПЦ - Толстой - 17-й - столбы. что к чему?
#37 | 16:40 12.11.2010 | Кому: АндрейКО
>>> А глумиться и предвкушать попов на столбах, извините, неумное ребячество.
>>
>> В семнадцатом так не думали. И там были совсем не дети.
>
> как висящий после 17-го на столбе поп связан с анафемой Льву Толстому? почему вообще почти любой разговор связанный с критикой РПЦ так или иначе выходит к тезису о столбе у одного из собеседников? по мне так это клиника.

Оень просто, и то и другое следствия действий церкви.

> приведу пример из не очень давнего. как-то наблюдал одну жж-переписку по поводу Троицко-Сергиевой лавры, куда окрестный люд повадился котят подбрасывать - братия-де позаботиться, чо им, место ж святое. поголовье кошачьих превысило всякие возможные пределы. ну и кто-то дескать подглядел, что толи монахи, толи трудники котят из лавры вывозят и где-то там оставляют. и началось. тут тебе и про эксклюзивный автопарк за монастырской оградой, и про животы (ессно), и про водку-табак (а как же). а когда одного из спорщиков резонно спросили, что делать-то, лавру в звероприют переориентировать что ли? ответ был прекрасен и краток: убить попа. вот и понимай, как хочешь.


Я про тот тред не знаю, ничего сказать не могу, но, есть ли у попов автопарк? Про животы промолчу, это может вполне быть следствием неправильного питания, по крайней мере у некотрых. Ну и как быть с водкой и табаком, это имело место быть?

> так и тут: РПЦ - Толстой - 17-й - столбы. что к чему?


Церковь творит херню, прикрываясь именем ТНБ, за это их активно не любят, если будут двигаться в том же ключе, может создатся ситуация когда их будут активно любить, но уже черенками. Так понятно?
#38 | 16:48 12.11.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству

> Воистину, нет пределов христианскому смирению и всепрощению, хе хе


Причем здесь смирение и всепрощение? Последнего, кстати, в христианстве никогда не постулировалось. Есть вещи, когда смирятся и прощать надо, есть когда желательно, но есть и такие, когда следует встать и внятно сказать: минуточку! Это как раз тот случай, когда до паствы внятно доводят, в чем классик не прав, что идя за ним, вы перестаете быть православными, уж извините. Да эмоционально, да специфически образно. Но Иоанн Кронштадский был далеко не глуп и знал к кому обращается, и как это сделать чтоб быть понятным любому грамотному крестьянину.
Попытка извратить основы веры и на свой вкус переписать Евангелие (даже если ты - живой классик) - как раз тот самый случай. Можешь бить лично меня, забери мою одежду и деньги, клевещи на меня в суде. Но ни строчки из Евангелия, ни слова, ни жеста из литургии ты не тронешь. Не обессудь. Тут нет места терпимости, играм и компромиссам. Это момент защиты Государственной границы. Ни шагу назад! На этом только и стоит Православная церковь с первых веков через Колизей, Ария, римо-католиков и униатов. Какое к чертям смирение? Не в этом случае. Это будет не смирение. Это будет малодушие и дезертирство.

Так что "хе-хе" и спекуляции на тему всепрощения, пардон, не в строчку.
#39 | 17:01 12.11.2010 | Кому: Art Zin
> Оень просто, и то и другое следствия действий церкви.

Анафема Толстому - следствие действий Толстого.
а 17-й год - следствие действий РПЦ? правильно понимаю?


> Я про тот тред не знаю, ничего сказать не могу, но, есть ли у попов автопарк? Про животы промолчу, это может вполне быть следствием неправильного питания, по крайней мере у некотрых. Ну и как быть с водкой и табаком, это имело место быть?


поэтому их надо убивать?

> так и тут: РПЦ - Толстой - 17-й - столбы. что к чему?


> Церковь творит херню, прикрываясь именем ТНБ, за это их активно не любят, если будут двигаться в том же ключе, может создатся ситуация когда их будут активно любить, но уже черенками. Так понятно?


Херню творит много кто. Я про другое. Про лютую кривизну и скорость логических построений, оправдывающих столбы с попами. Причем, готов держать пари, ни один из сих кровожадных борцов с мракобесием живого и настоящего приходского попа в глаза не видел. И все выводы у таких только из телевизора да из сети, ну и байки со сплетнями.
#40 | 17:50 12.11.2010 | Кому: Аяврик
> "Ns Отношения Толстого с Богом, напоминают отношения двух медведей в берлоге" (с) М.Горький
>
> Это высказывание Горького станет более понятным, если знать что
> лично Толстой высказывался что более всего в жизни он любит славу!
> Славу и более всего в жизни. То есть можно сказать, что Толстой был
> одержим идеей собственной значимости это первое,
> а второе это высказывание философа Федорова что Толстой "жалок как мыслитель". И с этим трудно спорить особенно если перечитать мемуары
> Чуковского, Горького и другими "Воспоминаниями современников" 2 тома.
>
> И вместе с тем Толстой велик, но в сути этих своих высказываний пошл.
> Это уже Розанов Василий Васильевич, а это философ огромного калибра,
> мирового!

Аяврик, ты несёшь хуйню и пытаешься заниматься демагогией. (с)

Это моё высказывание станет более понятным, если знать, что
лично Аяврик высказывался что более всего в жизни он любит славу!
Славу и более всего в жизни. То есть можно сказать, что Аяврик был
одержим идеей собственной значимости это первое,
а второе это высказывание философа Иванова что Аяврик "жалок как мыслитель и уныл как тролль". И с этим трудно спорить особенно если перечитать мемуары
Контр-Адмирала, Зимсона и другие "Мысли современников" 24 тома.

И вместе с тем Аяврик велик, но в сути этих своих высказываний пошл.

Это уже почти слово в слово Розанов Василий Васильевич, а это философ гигантского огромного мегагипер калибра, мирового, вселенского! Эталон всеумремщика, который считал революцию катастрофой и трагическим завершением российской истории, а религию единственным - способом объединения всех людей.
#41 | 17:56 12.11.2010 | Кому: Всем
Лучше Лев Толстой, чем РПЦ.
#42 | 18:17 12.11.2010 | Кому: АндрейКО
> Причем здесь смирение и всепрощение? Последнего, кстати, в христианстве никогда не постулировалось.
Если бы Иисус не вознёсся - он бы сейчас перевернулся!

> Попытка извратить основы веры и на свой вкус переписать Евангелие (даже если ты - живой классик) - как раз тот самый случай. Можешь бить лично меня, забери мою одежду и деньги, клевещи на меня в суде. Но ни строчки из Евангелия, ни слова, ни жеста из литургии ты не тронешь. Не обессудь. Тут нет места терпимости, играм и компромиссам.

А я значит имею право сказать что-то типа: только рискни на свой вкус изложить теорию Дарвина!

> Это момент защиты Государственной границы. Ни шагу назад!

Я хуею. Так вот она какая, государственная граница!

> На этом только и стоит Православная церковь с первых веков через Колизей, Ария, римо-католиков и униатов. Какое к чертям смирение? Не в этом случае. Это будет не смирение. Это будет малодушие и дезертирство.

В натуре, Бог - не ангел! Политрук Братства Воинов Яхве?

И вот это... "Какое к чертям смирение?"... валялся! В мемориз!
#43 | 18:18 12.11.2010 | Кому: Всем
[зашел,почитал первый коммент, решил от греха подальше промолчать]
#44 | 18:21 12.11.2010 | Кому: КонтрАдмирал
> Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству
>
> Русские люди!
>
> Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: "Обращение к духовенству", т.е. вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: "Война и мир", "Анна Каренина" и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание.
>
> * * *
> С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьею. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungut Leonern). Но в чем же он обличает пастырей христианских Церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают как выражение точной христианской истины Никейский Символ веры, которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием.
>
> Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидны явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.
>
> Слушайте дальше фальшивое словоизвержение его: средство это (т.е. принуждение к принятию христианской веры пытками) с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран (кажется!) в одной только России.
>
> Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Да если бы это была правда, тогда Лев Толстой давно бы был казнен или повешен за свое безбожие, за хулу на Бога, на Церковь, за свои злонамеренные писания, за соблазн десятков тысяч русского юношества, за десятки тысяч духоборов, им совращенных, обманутых, загубленных. Между тем Толстой живет барином в своей Ясной Поляне и гуляет на полной свободе.
>
> Далее Толстой нападает на духовенство. Знаете ли за что? За то, что оно внушает церковное учение людям в том состоянии, в котором они не могут (будто бы) обсудить того, что им передается; тут он разумеет совершенство необразованных рабочих, не имеющих времени думать (а на что праздники и обстоятельные внебогослужебные изъяснительные беседы пастырей?), и, главное, детей, которые принимают без разбора и навсегда запечатлевают в своей памяти то, что им передается. Как будто дети не должны принимать на веру слово истины.
>
> Слушайте, слушайте, православные, что заповедует духовенству всех стран русский Лев: он пресерьезно и самоуверенно утверждает, что необразованных, особенно рабочих и детей, не должно учить вере в Бога, в Церковь, в таинства, в воскресение, в будущую жизнь, не должно учить молиться, ибо все это, по Толстому, есть нелепость и потому, что они не могут обсудить того, что им преподается, как будто у них нет смысла и восприимчивости, между тем как Господь из уст младенцев и сущих совершает хвалу Своему величию и благости; утаивает от премудрых и разумных Свою премудрость и открывает ее младенцам (Мф. 11:25), и от гордеца Толстого утаил Свою премудрость и открыл ее простым неученым людям, каковы были апостолы и каковы и нынешние простые и неученые или малоученые люди, да не похвалится никакая плоть, никакой человек пред Богом (1 Кор. 1:29).
>
> Толстой хочет обратить в дикарей и безбожников всех: и детей, и простой народ, ибо и сам сделался совершенным дикарем относительно веры и Церкви по своему невоспитанию с юности в вере и благочестии. Думаю, что если бы Толстому с юности настоящим образом вложено было в ум и в сердце христианское учение, которое внушается всем с самого раннего возраста, то из него не вышел бы такой дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю. Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу. Отсюда проистекла его беззастенчивая, наивная, злая клевета на все вообще духовенство и на веру христианскую, на Церковь, на все священное богодухновенное Писание.
>
> Своими богохульными сочинениями Толстой хочет не менее, если еще не более, как апокалипсический дракон, отторгнуть третью часть звезд небесных, т.е. целую треть христиан, особенно интеллигентных людей и часть простого народа. О, если бы он верил слову Спасителя, Который говорит в Евангелии: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской (Мф. 18:6).
>
> * * *
> Пойдем дальше в глубину толстовской мнимой мудрости. Горе, сказано в Писании, тем, которые мудры в самих себе и пред собою разумны. Толстой считает себя мудрее и правдивее всех, даже священных писателей, умудренных Духом Святым, Св.Писание признает за сказку и поносит духовенство всех исповеданий христианских за преподавание Священной истории Ветхого и Нового Завета, почитая за вымысел сказание о сотворении Богом мира и человека, о добре и зле, о Боге, высмеивает все священное бытописание и первый завет Божий человеку о соблюдении заповеди, исполнение которой должно было утвердить волю первочеловеков в послушании Творцу своему и навсегда увековечить их союз с Богом, блаженное состояние и бессмертие даже по телу; вообще извращает и высмеивает всю дальнейшую Священную историю, не принимая на веру ни одного сказания.
>
> Так, например, он говорит, что Бог, покровительствуя Аврааму и его потомкам, совершает в пользу его и его потомства самые неестественные (!) дела, называемые чудесами (Толстой не верит в них), и самые страшные (!) жестокости (это Бог-то милостивый, человеколюбивый и долготерпеливый), так что вся история эта, за исключением наивных, иногда невинных, часто же безнравственных сказок (!), вся история эта, начиная с казней, посланных Моисеем (не им, а Богом праведным и долготерпеливым), и убийства Ангелом всех первенцев их, до огня, попалившего 250 заговорщиков, и провалившихся под землею Корея, Дафана и Авирона, и погибели в несколько минут 14000 человек, и до распиливаемых пилами врагов (выходит, что слышал звон, да не знает где он: известно, что царь Манассия, беззаконный царь Иудейский, велел перепилить надвое пророка Исаию за его пророчество) и казненных Илией (пророком), улетевшим (!) на небо (не улетевшим, а вознесенным как бы на небо Божиим повелением на колеснице огненной конями огненными), несогласных с ним жрецов и Елисея, проклявшего смеявшихся над ним мальчиков, разорванных и съеденных за это двумя медведицами, - вся история эта есть (по Толстому) ряд чудесных событий и страшных злодеяний (Толстой, отвергая личного Святаго и Праведнаго Бога, отвергает и Его правосудие), совершаемых еврейским народом его предводителями и Самим Богом (!).
>
> Вот вам воочию безбожие и хула Толстого на праведного, многомилостивого и долготерпеливого Бога нашего! Но это только цветки, а ягодки впереди.
>
> * * *
> Слушайте дальше, что говорит Толстой о Новом Завете, т. е. Евангелии. Вы, упрекает он духовенство всех вероисповеданий, передаете детям и темным людям (только детям и темным людям, а не всем интеллигентным?) историю Нового Завета в таком толковании, при котором главное значение Нового Завета заключается не в нравственном учении, не в Нагорной проповеди, а в согласовании Евангелия с историей Ветхого Завета, в исполнении пророчеств и в чудесах (и то и другое и все содержание преподается; Толстой не знает, что говорит, или намеренно извращает истину); далее Толстой в насмешливом тоне говорит о явлении чудесной звезды по Рождестве Спасителя, о пении Ангелов, о разговоре с дьяволом (в которого не верит, хотя он его истый отец. ибо сказано: Вы отца вашего дьявола есте (Мф. 8:44), о претворении воды в вино, хождении Господа по водам, о чудесных исцелениях, воскрешении мертвых, о воскресении Самого Господа и вознесении Его на небо (иронически говорит "и улетании его на небо"). Наконец, Лев Толстой договорился до того, что священные книги Ветхого и Нового Завета не удостаивает даже и названия сказки, а называет их "самыми вредными книгами в христианском мире, ужасною книгою". При этом невольно восклицаем: о, как ты сам ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны, отверзший уста свои на хуление богодуховного Писания Ветхого и Нового Завета, составляющего святыню и неоцененное сокровище всего христианского мира!
>
> Да неужели ты думаешь, что кто-либо из людей с умом и совестью поверит твоим безумным словам, зная с юности, что книги Ветхого и Нового Завета имеют в самих себе печать боговдохновенности?
>
> Да, мы утверждаем, что книги Ветхого и Нового Завета самая достоверная истина и первое необходимое основное знание для духовной жизни христианина, а потому с них и начинается обучение детей всякого звания и состояния и самих царских детей. Видно, только один Лев Толстой не с того начал, а оттого и дошел до такой дикости и хулы на Бога и Творца своего и воспитательницу его - Мать Церковь Божию.
>
> * * *
> Слушайте, что далее Толстой говорит о себе, конечно, а не о ком либо другом, потому что ни к кому не применимо то, что он разглагольствует. В живой организм нельзя вложить чуждое ему вещество без того, чтобы организм этот не пострадал от усилия освободиться от вложенного в него чуждого вещества и иногда не погибал бы в этих усилиях.
>
> Несчастный Толстой: он едва не погибал в усилиях сделаться богоотступником и все-таки достиг погибели своей, сделавшись окончательно вероотступником! Слушайте далее нелепость его, чтобы убедиться, что Толстой в своей злобе на веру и Церковь клевещет на нее, подпадая влиянию сатаны. Вот его слова: "Какой страшный вред должны производить в уме человека те чуждые и современному знанию, и здравому смыслу, и нравственному чувству изложения учения по Ветхому и Новому Завету, внушаемые ему в то время, когда он не может обсудить" (на это есть вера, как доверие истине). На это отвечаю. Мы все с детства знаем историю Ветхого и Нового Завета и получили от изучения ее самое всеоживляющее, спасительное знание и высокое религиозное наслаждение. Толстой же по своему лукавству и увлечению безбожными немецкими и французскими писателями этого не мог испытать, ибо от дерзкого ума его Господь утаил Свою чистую премудрость.
>
> Толстой подчиняет бесконечный разум Божий своему слепому и гордому уму и решительно не хочет верить, как в невозможное дело, в сотворение мира из ничего, во всемирный потоп, в ковчег Ноев, в Троицу, в грехопадение Адама (значит, и в нужду всеискупительной жертвы), в непорочное зачатие, в чудеса Христа, и утверждает, что для верующего во все сказанное требование разума уже необязательно и такой человек не может быть уверенным ни в какой истине.
>
> "Если возможна Троица, - продолжает глумиться Толстой, - непорочное зачатие и искупление рода человеческого кровью Христа, то все возможно, и требования разума необязательны".
>
> Слышите, христиане, как Толстой разум свой слепой ставит выше Бога и поелику он, Толстой, не может разуметь высочайшей тайны Божества - Троичности Лицами и единства по существу, то считает невозможным бытие самой Троицы и искупление падшего рода человеческого кровью Иисуса Христа. "Забейте клин, - говорит он, - между половицами закрома: сколько бы вы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так же и в голове, в которой вбит клин Троицы, или Бога, сделавшегося человеком и Своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего (какое искажение Св. Писания!) на небо, не может уже удержаться никакое разумное, твердое жизнепонимание".
>
> Отвечаю: Толстой точно вбил себе клин в голову - гордое неверие и оттого впал в совершенную бессмыслицу относительно веры и действительного жизнепонимания, извратив совершенно разум и его миросозерцание, и всю жизнь поставил вверх дном. Вообще Толстой твердо верит в непогрешность своего разума, а религиозные истины, открытые людям Самим Богом, называет бессмысленными и противоречивыми положениями, а те, которые приняли их умом и сердцем, будто бы люди больные (не болен ли сам Толстой, не принимающий их?).
>
> * * *
> Все сочинение Толстого "Обращение к духовенству" наполнено самою бесстыдною ложью, к какой способен человек, порвавший связь с правдою и истиной. Везде из ложных положений выводятся ложные посылки и самые нелепые заключения. Автор задался целью всех совратить с пути истины, всех отвести от веры в Бога и от Церкви, старается всех развратить и ввести в погибель; это очевидно из всего настоящего сочинения его.
>
> На все отдельные мысли Толстого отвечать не стоит, так они явно нелепы, богохульны и нетерпимы для христианского чувства и слуха, так они противоречивы и бьют сами себя и окончательно убили душу самого Льва Толстого и сделали для него совершенно невозможным обращение к свету истины.
>
> Не отвещай безумному по безумию его, - говорит премудрый Соломон, - да не подобен ему будеши (Притч. 26:4). И действительно, если отвечать Толстому по безумию его на все его бессмысленные хулы, то сам уподобишься ему и заразишься от него тлетворным смрадом. Но отвещай безумному по безумию его, - продолжает Соломон, в другом смысле, - да не явится мудр у себе (26:5). И я ответил безумному по безумию его, чтоб он не показался в глазах своих мудрым пред собою, но действительным безумцем.
>
> Разве не безумие отвергать личного, всеблагого, премудрого, праведного, вечного, всемогущего Творца, единого по существу и троичного в Лицах, когда в самой душе человеческой, в ее едином существе находятся три равные силы: ум, сердце и воля по образу трех Лиц Божества?
>
> Разве человечество не уважает в числах число три более всех чисел и чрез то по самой природе своей чтит Троицу, создавшую тварь?
>
> Разве человечество не чувствует своего падения и крайней нужды в искуплении и Искупителе?
>
> Разве Бог не есть Бог чудес и самое существование мира разве не есть величайшее чудо?
>
> Разве человечество не верует в происхождение свое от одного праотца?
>
> Разве оно не верует в потоп?
>
> Разве не верит в ад, в воздаяние по делам, в блаженство праведных, хотя не все по откровению слова Божия?
>
> Разве Толстому не жестоко идти против рожна?
>
> Можно ли разглагольствовать с Толстым, отвергающим Альфу и Омегу - начало и конец?
>
> Как говорить серьезно с человеком, который не верит, что А есть А, Б есть Б?
>
> Не стоит отвечать безумному по безумию его.
>
> Главная магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу, превратно им истолкованное, за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о непротивлении злу.
>
> Первая заповедь в Нагорной проповеди есть заповедь о нищете духовной и нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния, и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу, по существу - непротивление греху или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. Вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться о грехах своих и людских, Толстой мечтает о себе как о совершенном человеке или сверхчеловеке, как мечтал известный сумасшедший Ницше; между тем, что в людях высоко, то есть мерзость пред Богом.
>
> Первым словом Спасителя грешным людям была заповедь о покаянии. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: "Покайтеся, приближи бо се царство небесное", а Толстой говорит: "Не кайтесь, покаяние есть малодушие, нелепость, мы без покаяния, без Христа, своим разумом достигнем совершенства, да и достигли"; говорит: "Посмотрите на прогресс человеческого разума, человеческих познаний, литературы романической, исторической, философской; разных изобретений, фабричных изделий, железных дорог, телеграфов, телефонов, фонографов, граммофонов, аэростатов".
>
> Для Толстого нет высшего духовного совершенства в смысле достижения христианских добродетелей - простоты, смирения, чистоты сердечной, целомудрия, молитвы, покаяния, веры, надежды, любви в христианском смысле; христианского подвига он не признает; над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется, как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. - Вы все заблуждаетесь; я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка.
>
>
А что ,не правильно написано?
#45 | 18:24 12.11.2010 | Кому: irvago
> А что ,не правильно написано?
А нахуя скажи пожалуйста весь текст цитировать?
#46 | 18:37 12.11.2010 | Кому: Всем
[почитал тред, немного осмелел]

В то время России пытались навязать так называемую обновленческую церковь - по сути секту. Это была спланированная акция против РПЦ. По всей видимости Толстой попал в сети обновленцев. Вообще-то Лев Николаевич был верующим, и выражаясь словами атеистов, он тоже был мракобесом, которого видимо тоже надо было повесить на столбе.

Кстати обновленцы не просто расцвели буйным цветом после революции, они захватили практически все храмы! Коммунисты не особенно мешали им это делать, между прочим. От чего же такая избирательность, не скажете? И те и те верят в Бога, причем в одного и того же, но одних гнали, а другие тем временем обживали храмы. Например Храм Христа Спасителя отошел обновленцам, и был их до тех пор, пока Сталин его не разрушил (по моему мнению именно потому что он был обновленческим а не православным). Собственно разрушение ХХС и нанесло удар на обновленцам, после которого они не восстановились. У меня нет статистики, но по ощущениям большая часть разрушенных при Сталине храмов была именно обновленческими. По сути Сталин боролся не с Верой, а с сектой.

Ну и последнее, 70 лет говорите без церкви простояли? Да? А с ней бы стояли бы ДО СИХ ПОР!
#47 | 18:39 12.11.2010 | Кому: Всем
Что характерно большинство Толстого не читало. Но мнение о его учении имеет...
#48 | 18:40 12.11.2010 | Кому: Ивашка
> Что характерно большинство Толстого не читало. Но мнение о его учении имеет...

у Толстого было учение?
#49 | 18:47 12.11.2010 | Кому: kiddy
> Ну и последнее, 70 лет говорите без церкви простояли? Да? А с ней бы стояли бы ДО СИХ ПОР!

Не могу поверить, что это всерьёз.

Касательно темы.

Лев Николаевич Толстой - великий русский классик, независимо от его веры.

Кто запрещает тексты классика - мудак, независимо от мировоззрения.
#50 | 20:04 12.11.2010 | Кому: irvago
> А что ,не правильно написано?

А я разве сказал, что там что то не правильно? По моему у святого отца железобетонная, не пробиваемая аргументация, хе хе
"Как можно не верить в Бабу Ягу, считать ее выдумкой и сказками, если про это написано в Книге"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.