Латышская творческая элита на проводе

press.lv — И ещё несколько новостей из Латвии. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 10:26 13.04.2022
18 комментариев | 34 за, 0 против |
#1 | 10:26 13.04.2022 | Кому: Всем
Режиссера Наставшего упрекают в том, что он продолжает работать в России.

Популярный в Латвии режиссер Владислав Наставшев и во время войны продолжает развлекать российскую публику, пишет журнал "Privātā dzīve".

О том, что он поставит в Пермском театре оперы и балета "Евгения Онегина" было известно еще в феврале. И вот в начале апреля постановка Наставшева вышла.

Коллега режиссёра, Алвис Херманис заявил в интервью журналу, что такое поведение Наставшева неудивительно.

"Я его знаю, поэтому не удивлен. Удивляет молчание светлых и прогрессивных сил нашей культуры, которым все было известно еще месяц назад. Наш театр с ним не сотрудничает уже четыре года. Причина - отношение к женщинам в процессе работы. Об этом также знает вся наша прогрессивная общественность, но молчит, он же свой".

Режиссер и актер Интар Решетинс в разговоре с изданием отметил, что до недавнего времени не знал о работе Наставшева в России.

"Сейчас это вопрос высказывания позиции, - говорит Решетинс. - И, насколько мне известно, с его стороны это прозвучало. Будь я на месте Наставшева, меня бы там сейчас не было, несмотря ни на какие санкции в договоре. После 24 февраля для меня есть только черное и белое, никаких полутонов. Сначала я пытался быть толерантным, но люди умирают. Я с ними никогда в жизни не стану сотрудничать".

Сам Наставшев никак не высказывал свою позицию о войне России на Украине.
#2 | 10:29 13.04.2022 | Кому: Всем
И ещё всякого.

[censored]

Задержан основатель тематической группы в Facebook, подозреваемый в оправдании военных преступлений России.

Рижский окружной суд во вторник отклонил жалобу и оставил под стражей меру пресечения, примененную в суде первой инстанции к основателю тематической группы Facebook Юрию Михайлову, задержанному Службой государственной безопасности (СГБ) по одному из дел оправдывая военные преступления России в Украине.

25 марта суд первой инстанции вынес приговор Михайлову, основателю и администратору русскоязычной сети Facebook «Криминальная Латвия», задержанному Службой государственной безопасности (СГБ) по подозрению в систематическом прославлении и оправдании совершенных военных преступлений. российскими вооруженными силами на Украине.

У тематической группы более 25 000 подписчиков, а ее контент был доступен всем на Facebook.

В минувшие выходные агентство LETA уже сообщало, что с момента вторжения России в Украину ДВД возбудило 15 уголовных дел в связи со своими действиями в поддержку агрессии России против Украины и ее народа.

В настоящее время девять человек находятся в статусе подозреваемых по данному уголовному делу, а четверо имеют статус «лица, в отношении которых возбуждено уголовное дело».

Задержание применено для трех подозреваемых в качестве меры пресечения. Задержанные — представитель Центра духовного развития и исцеления DVS «Урантия» Айвис Василевскис, основатель и администратор русскоязычной социальной сети «Криминальная Латвия» Михайлов и блогер Кирилл Федоров.

Шесть из этих уголовных производств были возбуждены по двум статьям Уголовного кодекса, а именно по оправданию и героизации военных преступлений, совершенных российскими вооруженными силами на территории Украины, а также по действиям, направленным на возбуждение национальной и межнациональной розни или розни.

ГНС возбудила пять уголовных производств по статье Уголовного кодекса за действия, направленные на возбуждение национальной и межнациональной розни или розни в отношении граждан Украины посредством автоматизированной системы обработки данных.

Возбуждено четыре уголовных производства за оправдание и героизацию военных преступлений, совершенных российскими вооруженными силами в Украине.

Ранним утром 24 февраля президент России Владимир Путин отдал приказ о вторжении в Украину. Сначала бомбили военные объекты, но позже начались удары по населенным пунктам и гражданской инфраструктуре.
#3 | 10:30 13.04.2022 | Кому: Всем
[censored]

В школах не должны работать люди, поддерживающие российскую агрессию против Украины: Инга Ванага.

На этой неделе в Саласпилсской основной (русской) школе разгорелся скандал. Причина его осталась неизвестна широкому кругу. По неофициальной информации русские ученики недоброжелательно приняли украинского сверстника из семьи беженцев. Вслед за этим в школу прибыла инспекция Министерства образования и провела опрос 14-летних учеников. Вопросы касались войны в Украине и отношения к этому родителей и учителей. Родители возмутились тем, что детей опрашивали без их разрешения, и это незаконно. Так же были претензии к содержанию опроса. Некоторые посчитали, что детей вынуждают доносить на родителей и учителей.

Press.lv обратился в Государственную службу качества образования с просьбой объяснить, какова была цель анкетирования. И получил следующий ответ: анкетирование было проведено из-за полученной 5 апреля жалобы. Суть жалобы не раскрывалась, но сообщалось, что анкетирование законно, оно проводилось в соответствии с 20-м п. Закона об образовании в Саласпилсской основной школе в нескольких классах, с шестого по девятый.

"Диена" со ссылкой Гунту Вавере, у которой поселилась семья украинских беженцев с тем самым мальчиком, описала ситуацию так: "В классе уже в первые дни среди учащихся произошел разговор: за кого ты - за Россию или Украину? Украинский мальчик, разумеется, был за Украину, в то время как большинство класса - за Россию". В результате мальчик теперь учится в Риге.

Press.lv обратился к председателю Латвийского профсоюза педагогов Инге Ванаге с просьбой прокомментировать ситуацию. Она рассказала, что конкретно саласпилсской ситуацией профсоюз не занимался, поскольку обращений оттуда не было.

-Неофициально из этой школы мне звонила одна мама. Хотела узнать подробности и была очень обеспокоена ситуацией - как такое могло случиться в их школе. Там ведь в разных классах учится около 20 детей из семей украинских беженцев и до этого конфликтов не было. Звонящая женщина искренне сочувствует украинцам и была в шоке от происшедшего.

--Готовил ли МОН школы к приёму украинских детей?

-Конечно, - говорит Инга Ванага. - Были собрания директоров и педагогов, на которых рассказывали, насколько важно создать этим детям правильную среду, ведь они травмированы войной, многие из них едва спаслись. И, я вас уверяю, даже без этих собраний в латвийских школах украинских детей окружили заботой и пониманием и одноклассники, и их родители, и учителя. Только два негативных случая зафиксировано на все школы: помимо Саласпилса, учитель истории в одной из русских школ рассказывал ученикам о своей поддержке российской агрессии в Украине. Но с ним поговорили, он осознал свою ошибку, и конфликт был исчерпан.

-Русские родители возмущались тем, что их детей травмировали вопросы анкетирования. Законен ли опрос? Не нужно ли было предварительно ознакомить с вопросами родителей.

-Чтоб они ответили за детей? Нет, опрос проводился законно. Задачей было не травмировать детей или вынудить их выставить в некрасивом свете учителей и родителей. Важно было определить, какая атмосфера царит в школе. Насколько сильна агрессия к украинским детям? Где ее истоки - в семье или в школе? Без исследования ситуацию нельзя оставлять, ведь дети общаются не только на уроках, но и после. Каким будет это общение - и за это школа несет ответственность.

-Что может изменить школа, если родители дома за Россию?

-Что вы, школа может очень многое! Для того и опрос проводился, чтобы узнать, что именно влияет на мнение учеников - родители или учителя. Возможно, учителя где-то недорабатывают, и они должны знать, в каких аспектах и в каких классах нужно улучшить работу. Заметьте, опрос проводился всего в четырех классах, хотя 20 украинских учеников учатся там же в разных классах, но у них проблем нет.

Учитель должен знать, что ребенку рассказывают дома, ведь тогда только в школе он может узнавать правду о войне. Школа ведь не только учит, но и прививает детям общечеловеческие ценности. Очевидно, в данной школе не подошли должным образом к этому вопросу, не провели работу, которую рекомендовал МОН.

-А если выяснится, что российскую позицию разделяют не только родители, но и учителя?

-В латвийских школах даже на технических должностях не могут работать люди, поддерживающие российскую агрессию в Украине. Не говоря уже об учителях. Это исключено. Мы поддерживали исключение РФ из международных образовательных институций, собрали 30 тысяч евро в помощь украинцам, пострадавшим от войны. Наша позиция совершенно ясна и конкретна - мы за Украину. Эта страна сейчас борется за право жить, и мы должны ей помогать всеми силами. В том числе и просвещая наших детей, оберегая их от дезинформации. И это - задача педагогов. Не наказывать за неверное мнение, а давать качественную, проверенную информацию и учить думать своими головами.

Елена СЛЮСАРЕВА
#4 | 10:33 13.04.2022 | Кому: Всем
И ещё, для понимания общей атмосферы. Даугавпилс, преимущественно русскоязычный город:

[censored]

В Даугавпилсе будут возлагать цветы: Элксниньш объявил, что ограничений 9 мая не будет.

В Даугавпилсе 9 мая возложение цветов к памятникам, посвященным советской армии, не будет ограничено, заявил на пресс-конференции председатель Даугавпилсской городской думы Андрей Элксниньш ("Согласие").

Новые нормы предусматривают, что у памятников, посвященных советской власти, нельзя проводить мероприятия, но индивидуальное возложение цветов не ограничивается. Самоуправление действует в соответствии с законодательством. Пока не поступило ни одной заявки на мероприятие 9 мая.

"Сомневаюсь, что для возложения цветов возле памятников требуется разрешение самоуправления. В Даугавпилсе будут возлагать цветы, и никакие ограничения не помешают этому", - добавил Элскниньш.

Как сообщалось, на прошлой неделе Сейм объявил 9 мая днем памяти жертв войны на Украине.
#5 | 10:33 13.04.2022 | Кому: Всем
Зачем тут ссылка на пока незабаненных в России русофобов и фашистских коллаборационистов, в которых выродился коллектив газеты "Советская Молодёжь"?!

Просто скопируй сюда текст и линк источника, а потом поменяй линк новости на вотт.
#6 | 10:37 13.04.2022 | Кому: Всем
Оппозиционер Гобземс на проводе. Обиделся. Тут надо понимать, это не какой-нибудь левый или пророссийский изгой. Это вполне чистокровный титульный.

[censored]

Я очень обижен на свою страну и людей в ней: Гобземс продает дом в Балтэзерсе.

Политик Алдис Гобземс на совей странице в Facebook в открытую поделился своими планами.

«Это будет очень открытая статья. Открытая и честная. У меня огромная обида на мою страну и людей в ней. Не на всех, но на многих. Я объясню.

Не то, чтобы я сейчас страдал и плакал. Нет. Планирую два сценария будущей жизни, занимаюсь спортом, живу, хорошо выгляжу и хорошо себя чувствую. Но обо всем по-порядку. Когда я стал широко известным юристом в узких кругах в возрасте 27 лет, моя жизнь стремительно расцвела. И вот лет 10 назад я решил помочь людям. Помочь бескорыстно. И я это сделал. В финале я получил насмешки, оскорбления, государство меня конкретно насиловало, как могло. Я добился наибольшей за столетнюю историю страны компенсации для жертв Золитуде, меня обгадили и оклеветали. Я помог бесплатно Яуналксне, Спринге и целому ряду конкретно продажных дам и господ. В итоге меня обосрали, оболгали и даже сосчитали мои трусы. И ужасались, что у мужчины в 40 лет есть велосипед и ботинки.

Пришел в политику. И я выдерживал очень сильное давление. Я обосран с головы до ног, изнасилован материально и осмеян морально. Просто потому, что я не влился в систему. И я стою за людей, многие из которых, между прочим, очень нелояльны. И я смог выдержать все это. И могу держать и сейчас.

Только теперь я этого больше не хочу. Я больше не вижу мотивации продолжать без конкретной и существенной поддержки. "Оплата" морального и материального изнасилования того не стоит. Скажу сразу - больше всего меня поддерживали люди, которые, как и я, были обосраны с ног до головы. Среди них не было ни одного "правильного". Ведь те, «правильные», в действительности в маске. Они зло.

Я решил продать свой дом в Балтэзерсе и оплатить наложенные на меня штрафы. Я также продам все свое имущество, мое имущество меня никогда сильно не связывало. Я присмотрел дом для своих детей в другом месте. Сделаю все возможное, чтобы им было хорошо, ведь время, потраченное на других, было отнято у моих детей. В итоге никто даже спасибо не сказал. Ну и нафиг. Я считаю, что Латвия изменится только через очень большие страдания, ведь по-другому она не понимает. Большинству хорошо жить в нищете и пустоте. И не нужно заставлять это большинство жить по-другому. Я могу заставить жить по-другому только себя. Пересмотреть, на кого потратить всю свою мега-энергию, а её у меня очень много. Глупо посвящать себя неблагодарным, не так ли? Вы бы тоже не стали отдавать свою энергию тем, кто в ней не нуждается или неблагодарен и зол.

При этом, я чисто принципиально буду учавствовать в выборах. Пусть власти будет от чего повибрировать. Если я не выиграю выборы, но пройду в Сейм, я немедленно сложу свой мандат. Мне больше не интересно быть в оппозиции. На самом деле мне также нужно найти аргументы, чтобы бороться за всех этих обсирателей, лентяев и ждунов. И это момент, когда я спрашиваю себя, насколько сильным будет мое желание отомстить. Захочу ли я отомстить всем, кто причинил мне зло? Это тяжелейшая борьба с собой. Не пускайте в себя зло и ненависть. Но я знаю, что однажды появится шанс отомстить. Земля круглая», - написал он.

Мы уже писали, что Гобземс покинул Латвии и живет сейчас в Великобритании. Туда же он перевёз свою семью.
#7 | 10:38 13.04.2022 | Кому: Grog
> Просто скопируй сюда текст и линк источника, а потом поменяй линк новости на вотт.

ОК, впредь буду так делать.
#8 | 10:41 13.04.2022 | Кому: Всем
Ну, и на закуску. Простой российский парень, выпускник Оксфорда, сообщает в Тиктоке, что в Латвии русофобии нет - это всё в России придумывают.

[censored]

Я хочу рассказать, что такое русофобия в Латвии: тиктокер о своих наблюдениях.

Тиктокер, публикующий видео под псевдонимом oxford_to_patriki, поделился своими наблюдениями по поводу русофобии в Латвии. Юноша из России, окончивший Оксфорд, заявил, что русофобии в Латвии нет.

"В России почему-то сейчас любят говорить о том, что сейчас много русофобии, в том числе и в Латвии. И я хочу немного рассказать о том, что такое русофобия в Латвии. Давайте, поехали. В Латвии сейчас работает русский театр. В Латвии сейчас во все6х кинотеатрах все фильмы идут с субтитрами на русском языке. в Латвии сейчас очень много машин, спокойно, в том числе и машина моего отца, ездят на российских номерах. Им ничего не делают, никто не пробивает им колеса, ничего не рисуют, они нормально ездят на русских номерах. В Латвии я недавно был в ресторане, мы были с нашими друзьями из Эстонии и Латвии, и подошёл официант, извинился, что не говорит по-русски. Хотя, в принципе, он не обязан. В Латвии нет никакой русофобии. Русофобия - это что-то, что придумали русские в России. И вообще, я тут часто бывают в последние 10 лет, и за это время я практически не сталкивался с такими случаями, когда мне было бы некомфортно, что я русский, или что я говорю по-русски", - заявил молодой человек.

Далее он поделился советом: "Всем русским на заметку: если с вами в Латвии латыш говорит по-латышски, скорее всего он делает это потому, что он находится в Латвии. Если человек находится в Латвии, он имеет полное право говорить на латышском, потому что это страна, в которой говорят на латышском. Это - Латвия. Это не Россия. И это - не русофобия", - подчеркнул он.

Его мнение быстро распространилось по соцсетям, в частности в латышском сегменте Твиттера.
#9 | 10:59 13.04.2022 | Кому: Dmitrij
> выпускник Оксфорда,

Спросите придурка сколько в США англоговорящих?
#10 | 11:27 13.04.2022 | Кому: Dmitrij
> Всем русским на заметку: если с вами в Латвии латыш говорит по-латышски, скорее всего он делает это потому, что он находится в Латвии. Если человек находится в Латвии, он имеет полное право говорить на латышском, потому что это страна, в которой говорят на латышском. Это - Латвия.

Я что-то пропустил, кто-то требует от латышей на русском разговаривать?
#11 | 12:11 13.04.2022 | Кому: Grog
> Зачем тут ссылка на пока незабаненных в России русофобов и фашистских коллаборационистов, в которых выродился коллектив газеты "Советская Молодёжь"?!

Расслабься, по ссылкам все равно никто не ходит!!!
#12 | 12:15 13.04.2022 | Кому: Dmitrij
О, да! И образование на русском языке есть, вплоть до защиты докторских диссертаций, и аннотации к лекарствам по-русски есть, и информацию на русском на упаковке товаров не заклеивают, и с госучреждениями можно дела вести на русском языке. И никаких поползновений все более свернуть сферу употребления русского языка в Латвии тоже нет. Верю, охотно верю!!!
#13 | 12:42 13.04.2022 | Кому: Dmitrij
>Причина - отношение к женщинам в процессе работы.
То есть не пидор. Да, это плохо, для Латвии.
#14 | 12:49 13.04.2022 | Кому: Norsk Viking
> О, да! И образование на русском языке есть, вплоть до защиты докторских диссертаций, и аннотации к лекарствам по-русски есть, и информацию на русском на упаковке товаров не заклеивают, и с госучреждениями можно дела вести на русском языке. И никаких поползновений все более свернуть сферу употребления русского языка в Латвии тоже нет. Верю, охотно верю!!!

Очередной полуэльф перепутал туризм с эмиграцией. Эх, ему бы на ту продавщицу из ТБ\ДННЛ нарваться, что наорала на русского туриста, потому что не понимала, чего он от нее хочет за свои деньги...

Кстати, есть у всех этих эльфов и полуэльфов одна отличительная черта - у них у всех нет детей. Что у эльфов типа макрона и меркель, что у полуэльфов типа этого. Вотт когда Зулейха (редкое исключение) поведет своих детей в Латвии в школу, не исключено, что она начнет что-то подозревать...
mik16
интеллектуал »
#15 | 13:25 13.04.2022 | Кому: Baltijalv.lv
> Вотт когда Зулейха (редкое исключение) поведет своих детей в Латвии в школу, не исключено, что она начнет что-то подозревать...

Не поведёт. Она, вероятнее всего, скоро вернётся. Поскольку там она не нужна, денег не дают, а тут у неё есть верные почитатели и лобби таких же либероидно мыслящих. И тут ей дают деньги.
mik16
интеллектуал »
#16 | 14:17 13.04.2022 | Кому: Baltijalv.lv
Ух, это называется помяни нечистого, а он тут как тут)))

https://vott.ru/entry/608439
#17 | 15:22 13.04.2022 | Кому: mik16
> Ух, это называется помяни нечистого, а он тут как тут)))
>
> https://vott.ru/entry/608439

Как я уже написал под ЭТИМ: Зулейха открыла глаза, и вокруг омерзительно завоняло пошлятиной. А теперь Зулейха открыла рот...
#18 | 15:23 13.04.2022 | Кому: mik16
> И тут ей дают деньги.

Да отсохнет рука дающего! :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.