Каменные шары

vk.com — Общеизвестен факт, что русские часто про.. теряют и ломают всякие шары, в том числе титановые. Шотландцы же, (и англичане всякие) их бережно собирают, после того как их предки их тоже протеряли. Зачем им столько шаров - решительно непонятно. Текст и картинки в первом.
Новости, Культура | Сова 13:14 07.01.2022
46 комментариев | 31 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 13:14 07.01.2022 | Кому: Всем
Резные каменные шары — артефакты из раскопок Великобритании (в основном Шотландии), обычно круглой формы (реже овальные) с несколькими выступающими полусферами на поверхности. Они изготовлены из различных материалов – песчаника и гранита. Ок. 3200 — 2500 гг. до н. э.

***
Наиболее древние относятся к позднему неолиту (датировка основана на том, что они встречаются в контексте "лежачих кромлехов"), самые поздние — к раннему железному веку. На некоторых нанесён довольно сложный резной орнамент.За пределами Шотландии отдельные экземпляры найдены в Ирландии у города Бэллимена, а также в Англии в Дархеме, Камбрии, Ловике и Брайдингтоне. Самые крупные шары (диаметром 90 мм) происходят из Абердиншира.
К концу 1970-х общее количество найденных каменных шаров составляло 387 штук. Из них больше всего (169) было найдено в Абердиншире. К 1983 г. число возросло до 411 штук.
На абердинширских шарах обнаружены спирали или пластические орнаменты, подобные украшениям на желобковой керамике, характерной керамике позднего неолита, неизвестной на северо-востоке Англии, но распространённой на Оркнейских островах и в Файфе. Резьба на гробнице Ньюгрейндж в Ирландии обнаруживает значительное сходство с резьбой на ряде шаров. Треугольные и крестообразные изображения характерны скорее для шаров железного века, чем для более ранних.

Музей Эшмола (Ashmolean Museum of Art and Archaeology)

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
#2 | 13:18 07.01.2022 | Кому: Всем
Цэ яйца протоукров! СУХС!!!
Сова
надзор »
#3 | 13:24 07.01.2022 | Кому: Кергуду
Другие версии предполагают использование данных артефактов в качестве грузов для рыболовных сетей. Либо в качестве ритуальных предметов, дающих их обладателю право голоса во время различных обрядов. Но все эти версии не объясняют, для чего нужно было изготавливать камни столь сложной формы.
Существует еще одно возможное объяснение. Возможно, эти камни являются схематичным изображением ядер атомов? Такое изображение атомов широко используется в современном мире. Возможно ли что тот, кто изготавливал эти артефакты имел глубокие познания в химии и мог изображать различные атомные структуры?

Пять камней Ашмольского музея раньше находились в коллекции сэра Джона Эванса (John Evans), британского археолога и геолога, который считал, что они могли использоваться в качестве снарядов для метательного оружия древности. Однако, это объяснение не кажется верным, поскольку все камни не содержат никаких повреждений, что неизменно бы произошло если бы ими пользовались во время военных стычек. Да и сама форма камней, сложность их изготовления наводят на мысль, что использовать столько усилия для изготовления метательных приспособлений бессмысленно.
#4 | 13:29 07.01.2022 | Кому: Всем
Любили шарами меряться просто!!!
У всех каменные.
#5 | 13:48 07.01.2022 | Кому: Всем
Это модели молекул.
Сова
надзор »
#6 | 13:50 07.01.2022 | Кому: pretender
#3
#7 | 14:14 07.01.2022 | Кому: Всем
Земля-плоская!!!
#8 | 14:27 07.01.2022 | Кому: Сова
> Возможно, эти камни являются схематичным изображением ядер атомов?

С языка снял!!!
#9 | 14:31 07.01.2022 | Кому: Сова
> Но все эти версии не объясняют, для чего нужно было изготавливать камни столь сложной формы.

Зачем на мечах делают сложные узоры и гравировки? Выебоны мастера/заказчика, так и тут. Мой камень вон какой охуенный, а ваш говно некрасивое.

Какой-нибудь аналог державы, они вот тоже круглые и разные:

[censored]
[censored]

Только для каких-нибудь шаманов/вождей, приходили на сходку и демонстрировали: "вот, видали, суки, как мы камень отделали?!"
#10 | 14:42 07.01.2022 | Кому: Всем
> Самые крупные шары (диаметром 90 мм) происходят из Абердиншира.

Что о себе эти абенширцы возомнили!!!
Самые крупные у гномов!
Толкиен толерантно обошел стороной сей факт.
#11 | 14:45 07.01.2022 | Кому: Kaktus
> Зачем на мечах делают сложные узоры и гравировки

Так именно для царей. И мечи. Не круглый камушек с красивыми и сложными выебонами. Это не меч, нет.

Я понимаю так, что ты полагаешь, что это таки статусная вещь? Я полагаю так же. Но я не историк.

И да. Эту версию придумали до задолго меня.
#12 | 15:04 07.01.2022 | Кому: Всем
Что только не сделаешь, когда нечем заняться и до хрена свободного времени. И камней вокруг.
#13 | 15:16 07.01.2022 | Кому: Olsegor
> Что только не сделаешь, когда нечем заняться и до хрена свободного времени

Ну так получается, что шароведов кто-то поил и кормил. На время вырезания шаров. Не?
Или это был штрафбат? Нет шара - иди в рудники!!!
#14 | 15:19 07.01.2022 | Кому: Всем
Для петанка же!
#15 | 15:23 07.01.2022 | Кому: Pigsel
> петанка же!

Второе фото в правом нижнем углу вполне подходит.
Впрочем и для тенниса. Если мячик будет нее каменный.
Сова
надзор »
#16 | 15:24 07.01.2022 | Кому: Kaktus
> Зачем на мечах делают сложные узоры и гравировки?

Меч функционален.

> Мой камень вон какой охуенный, а ваш говно некрасивое.


А смысловая нагрузка его какая?

> Только для каких-нибудь шаманов/вождей, приходили на сходку и демонстрировали


Ну, сравнение с державой совершенно бесперспективно.
Сова
надзор »
#17 | 15:28 07.01.2022 | Кому: Stopir
> Что о себе эти абенширцы возомнили!!!
> Самые крупные у гномов!

Гномы, цэ фантазии наглов. Абердин для скоттов! Роб Рой придэ, порядок навидэ!
RRB
Невменяемый »
#18 | 15:29 07.01.2022 | Кому: Всем
Господь любит камни. Круглые, резные, из камня. И у кого такой камень будет, тот попадёт в райгаллу, и будет бухать с духами девственниц, а кого камней нет - будет просто смотреть (с) Жрец культа живший 4 тыщи лет назад.
Сова
надзор »
#19 | 15:32 07.01.2022 | Кому: Stopir
> Или это был штрафбат? Нет шара - иди в рудники!!!

Шарбат! С одним шаром на троих. А может даже шабат?!
#20 | 15:45 07.01.2022 | Кому: Сова
> может даже шабат?!

Да!!!
По субботам катать и вырезать шары не комильфо. особенно по воскресеньям.
И по пятницам. На всякий случай. А вдруг Рождество?
#21 | 16:05 07.01.2022 | Кому: Сова
Ядра атомов это не молекулы.
#22 | 16:44 07.01.2022 | Кому: pretender
> Это модели молекул.

где учился, камрад?
#23 | 16:47 07.01.2022 | Кому: Всем
> Возможно ли что тот, кто изготавливал эти артефакты имел глубокие познания в химии и мог изображать различные атомные структуры?

тогда не было химии и познаний в ней, на атомы это не похоже
Сова
надзор »
#24 | 16:56 07.01.2022 | Кому: Stopir
> А вдруг Рождество?

Ещё даже вознестись не успел - давно было.
Сова
надзор »
#25 | 16:57 07.01.2022 | Кому: pretender
> Ядра атомов это не молекулы.

Текст не мой.
#26 | 17:00 07.01.2022 | Кому: Alex Wolf
> где учился, камрад?

Слушай, ну в детском саду вроде, потом в школе, в институте ещё.

Неужели ты думаешь, что я на серьезных щщах пишу про масштабные (полусферические) модели молекул 5 тщ лет назад?
#27 | 17:02 07.01.2022 | Кому: Сова
> Текст не мой

Ну, значит, и замечание не тебе))))
#28 | 17:05 07.01.2022 | Кому: Кергуду
> Цэ яйца

[censored]
Сова
надзор »
#29 | 17:26 07.01.2022 | Кому: pretender
> Ну, значит, и замечание не тебе))))

Въеби им там всем (кроме меня, конечно)!!!
#30 | 17:39 07.01.2022 | Кому: Всем
Може это деньги.
#31 | 17:42 07.01.2022 | Кому: Сова
> Въеби им там всем (кроме меня, конечно)!!!

Да, а то распоясались чота!!!!
#32 | 20:01 07.01.2022 | Кому: pretender
> ты думаешь, что я на серьезных щщах

Нет, но похоже же. Практически первая мысль.
#33 | 21:36 07.01.2022 | Кому: Всем
Вот насчет шаров не знаю, но мои супруга и дочь умудрились потерять среди трехкомнатной квартиры сначала ноут (ненадолго, на месяц примерно, я даже не успел поднять панику), а потом планшет (вот его конкретно потеряли, примерно на полтора года, даже мне новый купили, хотя я требовал отдать мне старый, но женский "орден" как-то замылил проблему типа мол переезжали ну и потерялаося и мне купили новую читалку), искать начали после моих воплей какова цена утерянного имущества (аккурат после второй утери ноутбука) и сопоставима ли она с выброшенными вещами из левой+верхней половины шкафа нашей супружеской (для понимания - квартира сталинка, потолки под 4 метра, шкафы сделали примерно под 3,5) и вещей из шкафа дочки (тоже под 3,5 х 2 м).
В ходе разбирания шкафов нашли принтер (совершенно старый, но с двумя картриджами), 2 ноутбука (один аж 2003 года выпуска, судя по биусу), планшет (нашли блин), 4 пакета нормальной но уже не по размеру одежды/обуви , два мешка тряпок (бесформенные футболки/носки/трусы/кофты), мои хорошие зимние сапоги для походов на охоту/рыбалку (опять же после утери, купил чуни утепленные с калошами), 8 фотоальбомов (причем 5 из них родительские) и пол ящика тушенки - вот это потеряли, так потеряли
Короче не знаю на счет шаров (не терял, почти все что нашел - оклоквадратное), не знаю на счет шотландцев/русских (жена хохлушка на 99,99%), но пол ящика тушенки я почти потерял :)
Сова
надзор »
#34 | 21:44 07.01.2022 | Кому: denkov
Тушонка хоть съедобная?
#35 | 22:15 07.01.2022 | Кому: Сова
Эти шары должны как-то доказывать несостоятетьность норманизма .
Я угадал?
Ещё не разобрался как, но чую - точно должны!
Сова
надзор »
#36 | 22:21 07.01.2022 | Кому: Maks_77
> Эти шары должны как-то доказывать несостоятетьность норманизма .
> Я угадал?

В общем и целом, - да!!!

> Ещё не разобрался как, но чую - точно должны!


Да тут работы непочатый край! На три докторских.

ПС: комментарий года у тебя!
#37 | 01:42 08.01.2022 | Кому: Сова
> Ещё даже вознестись не успел - давно было.

А они уже предвидели.
#38 | 01:46 08.01.2022 | Кому: denkov
> пол ящика тушенки я почти потерял

Тушёнка - это хорошо. Но 5 родительских альбомов с фото - бесценно.
Вотт когда надо было тревогу бить.:))
#39 | 01:51 08.01.2022 | Кому: СТП220
> Може это деньги.

Тоже вариант. Использовали же в некоторых регионах планеты ракушки в качестве денег, например.
Сова
надзор »
#40 | 02:58 08.01.2022 | Кому: Stopir
Логично.
Сова
надзор »
#41 | 03:00 08.01.2022 | Кому: СТП220
> Може это деньги.

Тогда Абердинские самые богатые. И шары у них больше.
#42 | 03:49 08.01.2022 | Кому: Stopir
Читывал, что где то в Океании, чтоли, были каменные деньги. Представляли из себя диски разных размеров. Самые большие как мельничные жернова, хранили прям на улице, прислонив к хижине. Зато всем было видно, что тут живет состоятельный человек.
#43 | 04:06 08.01.2022 | Кому: Alex Wolf
> Нет, но похоже же. Практически первая мысль.

¯\_(ツ)_/¯
#44 | 05:01 08.01.2022 | Кому: Сова
> Тогда Абердинские самые богатые. И шары у них больше.

Оспариваемо. Может это было казначейство и шары уходили состоятельным парням.
А эти просто разойтись не успели.По разным причинам.

Давай уже свое объяснение .
Сова
надзор »
#45 | 05:48 08.01.2022 | Кому: Stopir
> Может это было казначейство и шары уходили состоятельным парням.

Сам понимаешь, что казначейство и ЦБ в Барнауле никто держать не будет.
Состоятельные парни живут рядом с казначейством.
#46 | 11:40 08.01.2022 | Кому: СТП220
Так а спиздят же. Не?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.