В российской глубинке востребовано самолечение

kommersant.ru — из-за недоступности ОМС. Медицинская реформа по укрупнению больниц и распространению в сельской местности пунктов первичной помощи, на которые расходуется 3–5 млрд руб в год, пока не дала ожидаемого эффекта, следует из работы Высшей школы экономики. По данным исследователей, сельские жители в России вынуждены чаще горожан заниматься самолечением из-за низкой доступности государственной медицины в глубинке — там не хватает врачей, машин скорой помощи и медикаментов.
Новости, Общество | RRB 08:57 17.11.2018
41 комментарий | 57 за, 1 против |
#1 | 09:03 17.11.2018 | Кому: Всем
Мчим в 17-й век.
Arty
идиот »
#2 | 09:11 17.11.2018 | Кому: Всем
Проблема не решаемая.
#3 | 09:13 17.11.2018 | Кому: Arty
> Проблема не решаемая

На уровне ВШЭ - нет. Я бы даже сказал усугубляемая, пока эти "экономисты" руководят всем - от медицины, до образования.
Arty
идиот »
#4 | 09:15 17.11.2018 | Кому: Fosnet
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 09:24 17.11.2018 | Кому: Arty
> Я не уверен, что ее вообще можно решить.

Октябрьская революция с тобой не согласится. )))
RRB
Невменяемый »
#6 | 09:30 17.11.2018 | Кому: Fosnet
Жалко президент не знает.
#7 | 09:30 17.11.2018 | Кому: Arty
> И где взять толковых врачей, которые поедут к черту на кулички?

Выпускников мед вузов отправлять на 2-3 года после окончания?
#8 | 09:31 17.11.2018 | Кому: Arty
> Я не уверен, что ее вообще можно решить.

Вотт это поворот.
Arty
идиот »
#9 | 09:35 17.11.2018 | Кому: Fosnet
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 09:36 17.11.2018 | Кому: Arty
> И все это стоит охренеть как дорого.

И?
#11 | 09:40 17.11.2018 | Кому: Arty
> И все это стоит охренеть как дорого.

Дороже яхты Усманова?

В СССР например были мобильные бригады. Или вертолёт мог прилететь туда, куда не просто добраться.
Это недешёвое удовольствие, согласен. Приходилось обходиться без олигархов.
Arty
идиот »
#12 | 09:41 17.11.2018 | Кому: Всем
[censored]
Arty
идиот »
#13 | 09:44 17.11.2018 | Кому: ringman
>Выпускников мед вузов отправлять на 2-3 года после окончания?

Вспомни себя по окончании института. Много ты мог наработать по специальности? Так вот и эти студенты без опыта только иллюзию будут создавать.
Arty
идиот »
#14 | 09:48 17.11.2018 | Кому: Fosnet
>В СССР например были мобильные бригады. Или вертолёт мог прилететь туда, куда не просто добраться. Это недешёвое удовольствие, согласен. Приходилось обходиться без олигархов

Так они сейчас и пытаются что-то подобное наладить. Типа региональный мед центр упакованный по последнему слову, и маленькие кабинеты терапевтов на местах. Но ведь говорят в статье, что не получается.

Мне думается, что это вопрос не политический, а логистический в первую очередь.
Опять же реклама лекарств по тв и продажа их без рецепта не помогает.
#15 | 09:51 17.11.2018 | Кому: Arty
> пытаются что-то подобное наладить

Да. Пытаются строить или делают вид, что строят капитализм "с человеческим лицом".
Только это не получится. Потому что это капитализм, и дальше будет только хуже.
#16 | 09:51 17.11.2018 | Кому: ringman
> Выпускников мед вузов отправлять на 2-3 года после окончания?

Им и в Москве-то не платят ни хрена, а уж там...
Arty
идиот »
#17 | 09:57 17.11.2018 | Кому: Fosnet
>Да. Пытаются строить или делают вид, что строят капитализм "с человеческим лицом". Только это не получится. Потому что это капитализм, и дальше будет только хуже.

Объясни, как коммунистический строй, на твой взгляд, решил бы эту проблему при сегодняшней ситуации?
#18 | 10:10 17.11.2018 | Кому: Arty
> Объясни, как коммунистический строй, на твой взгляд, решил бы эту проблему при сегодняшней ситуации?

Основная проблема в финансировании системы здравоохранения. В большинстве случаев дорогостоящее оборудование в каждой деревне не нужно, нужен врач, который может направить на обследование. Проблема в том, что врачей не хватает не только в деревнях, но и в городах.
#19 | 10:10 17.11.2018 | Кому: Arty
> Объясни

Коммунистический - не знаю. Я социализм застал только.
А социалистический - вряд ли бы он решал проблему "сегодняшней ситуации", потому что он бы её не создал.
Если ты имеешь в виду неравномерность плотности населения и труднодоступность некоторых районов, то я уже написал, как это было решено. Деньги шли на другое, на простых людей. Верни сейчас всё, что из страны вывозится, верни деньги олигархов, ты увидишь, что задача решаема. Но только не теми, кто охраняет это право.
#20 | 10:10 17.11.2018 | Кому: Arty
Это лучше чем ничего.
#21 | 10:11 17.11.2018 | Кому: Arty
> Объясни, как коммунистический строй, на твой взгляд, решил бы эту проблему при сегодняшней ситуации?

Как ты такое сочиняешь?
#22 | 10:12 17.11.2018 | Кому: Arty
> Современная больница это не доктор с ланцетом. Это дорогущее оборудование + дорогущие лекарства + специалисты узкого профиля с постоянной необходимостью учиться. И все это стоит охренеть как дорого.

Осталось только объяснить почему расходы по ОМС на человека в Костромской области закладываются в 16000 р. в год, а на москвича 38000.
#23 | 10:14 17.11.2018 | Кому: Expertis
> Им и в Москве-то не платят ни хрена, а уж там...

А сколько они заплатили за своё обучение?
shatsky
филиал ЦИПсО »
#24 | 13:25 17.11.2018 | Кому: Arty
> И где взять толковых врачей, которые поедут к черту на кулички? А нужны именно толковые.

То есть, жители >99% территории России - необучаемые недочеловеки, которые не могут быть толковыми врачами? Или все-таки могут, но при первой же возможности уезжают и не возвращаются? Если так, то почему?

> Место жительства: Москва


Так и знал.
Алекс
надзор »
#25 | 14:36 17.11.2018 | Кому: Всем
В родной батиной деревне на 500 дворов раньше была поликлиника/больница со стоматологом и даже хирургом. Жизнь там была даже при ЕБН. Теперь там руины, а ближайшая поликлиника за 40 км (автобус при этом ходит один, кажется в 7 утра и 17 вечера, обратно в 8 и 18). Ближайшая больница в 70 км. Пожарная часть тоже километрах в 50 (руины старой тоже в центре хутора).
#26 | 14:56 17.11.2018 | Кому: Artematik
> Основная проблема в финансировании системы здравоохранения. В большинстве случаев дорогостоящее оборудование в каждой деревне не нужно, нужен врач, который может направить на обследование. Проблема в том, что врачей не хватает не только в деревнях, но и в городах.

Проблема куда глубжее. Даже наличие условного квалифицированного фельдшера ни хрена не решает. Нужно докучи решать проблемы транспорта и логистики, возможно возрождать хотя бы санитарную авиацию до приемлемого объёма. Это как пример. Если городить дальше, можно и до 282 договориться.
#27 | 16:52 17.11.2018 | Кому: Всем
Насколько я понимаю это все в логике ВШЭ, и вообще современной Западной экономической мысли, в системе рыночной экономики выживают только те напаравления которые востребованы населением (потребителем), в случае если население не способно обеспечить себя необходимым, то это проблема населения а не государства. Нужно заметить что при кредитовании от МВФ и прочих структур Западного финансового инвестирования, одно из их основных требований это снижение давления на государственный бюджет (гарантированное обеспечение выплат по кредиту), то есть сокращение расходов страны на население, а значит сокращение расходов на медицину, образование, соц. страхование, пенсии и т.д.. И еще что нужно заметить что основа любого развитого рынка это деньги (оборот денег), они кровь экономики, и в стране с неразвитой промышленностью это зона риска (хорошо когда есть природные ресурсы, но это фактор конечный), бо снижение потребления ведет к стагнации экономики, а там не далеко и до разрухи. То есть требования МВФ вполне логичны, и имеют вполне определнные цели, которые в итоге и достигаются. Ведь для стагнирующего рынка постоянно требуются финансовые вливания, а если нет промышленности, то финансы приходится просить у третьих лиц. А проблемы индейцев шерифа не касаются!
#28 | 17:13 17.11.2018 | Кому: Arty
> Опять же реклама лекарств по тв и продажа их без рецепта не помогает.

Думаешь, если все сделать "по рецепту", лучше станет? ИМХО - граждане лишатся хоть той мед.помощи от людей с мед.образованием, которую сегодня получают в аптеке от фармацевтов (что там "от головы", "от давления", "от поноса" взять?). Если между страждущими и аптекой встанет квест "съездить в райцентр за талончиком - узнать, что талончиков нету и поехать еще раз - прорваться к терапевту и получить кучу направлений на анализы в противоположных районах города - собрать анализы и (не бесплатные, вероятно), снова прорваться к терапевту и получить, наконец, рецепт от кашля или поноса (которым ты еще в первый день "квеста" начал страдать)" - то кол-во желающих (многие - вынужденно) полечиться кроличьим пометом, уринотерапией и ягодами годжи стремительным домкратом вырастет.
#29 | 17:31 17.11.2018 | Кому: Валькирия
Как у вас всё просто.Терапевт всё правильно в райцентре, и анализы в райцентре, но другого района.
Arty
идиот »
#30 | 19:06 17.11.2018 | Кому: shatsky
>То есть, жители >99% территории России - необучаемые недочеловеки, которые не могут быть толковыми врачами? Или все-таки могут, но при первой же возможности уезжают и не возвращаются? Если так, то почему?

Не понял твою мысль

>Так и знал.


А что тебя конкретно не устраивает в моем месте жительства?
Ты, кстати тоже не в тайге судя по профилю живешь.
Arty
идиот »
#31 | 19:12 17.11.2018 | Кому: Всем
>Думаешь, если все сделать "по рецепту", лучше станет?

Может ты и права, но советы фармацевтов тоже не всегда хорошо. Третьего дня, при мне фармацевт отговаривал гражданку от приёма антибиотиков.
Сейчас есть сервисы типа яндекс Здоровье ( или как-то так) где врачи по интернету консультируют. Конечно это диагностика по фотографии, но лучше так, на мой взгляд, чем какая-то странная тетка с непонятным образованием даёт меткие рекомендации.
#32 | 22:03 17.11.2018 | Кому: Arty
> А что тебя конкретно не устраивает в моем месте жительства?

Масквичанин, обоснуй, почему такая разница в расходах на медицину в Маскве и России?
#33 | 22:09 17.11.2018 | Кому: Arty
> Сейчас есть сервисы типа яндекс Здоровье ( или как-то так) где врачи по интернету консультируют.

Платно?
Arty
идиот »
#34 | 22:53 17.11.2018 | Кому: ringman
>Масквичанин, обоснуй, почему такая разница в расходах на медицину в Маскве и России?

Первое. Друг мой, настоятельно рекомендую выбирать выражения. Эта часто оказывается полезным в беседах с малознакомыми людьми

Второе. Если у тебя есть комплексы из-за места твоего проживания, то обратись к риэлтору.

И третье. Я не в курсе лимитов по ОМС, не интересовался, но осмелюсь предположить, что в Москве мёд услуги стоят дороже.
#35 | 23:05 17.11.2018 | Кому: Arty
> Первое. Друг мой, настоятельно рекомендую выбирать выражения. Эта часто оказывается полезным в беседах с малознакомыми людьми

Друг мой, если вам не понравились мои выражения, обратитесь не другой сайт, navalniy.com или vsegei.ru

> И третье. Я не в курсе лимитов по ОМС, не интересовался, но осмелюсь предположить, что в Москве мёд услуги стоят дороже.


Я в курсе.
Поэтому настоятельно не рекомендую тебе лезть в темы в которых ты разбираешься как свинья в апельсинах.
А свой столичный апломб засунь себе в укромное место, вам в России и так не рады.
Arty
идиот »
#36 | 23:45 17.11.2018 | Кому: ringman
> Друг мой, если вам не понравились мои выражения, обратитесь не другой сайт, navalniy.com или vsegei.ru

Блин, я даже не знаю что ответить. Особенно с всегеями креативно получилось. Уели вы меня.

А если серьёзно, что у вас за проблемы с москвичами?
Чем конкретно мы вам жить мешаем? Мне правда интересно. Сможете ответить или ответы тоже у Навального искать?

Да и ещё момент. У Навального другой адрес сайта.
#37 | 06:31 18.11.2018 | Кому: Arty
> Чем конкретно мы вам жить мешаем? Мне правда интересно. Сможете ответить или ответы тоже у Навального искать?

Дело не конкретно в тебе. В наше время система выстроена так, что через Москву идёт основная часть потоков денежных. Уровень жизни в Москве очевидно выше чем в среднем по Замкадью по совокупности показателей (можно долго рассуждать "А кто это сделал?"). Советы из внутрёв МКАД звучат в стиле "Пусть едят пирожные".
#38 | 08:20 18.11.2018 | Кому: ringman
> А сколько они заплатили за своё обучение?

Ну да, пусть лебеду жрут, раз им образование дали. Сможет ли врач, который вынужден думать как ему пожрать завтра, нормально относиться к пациентам, профессионально совершенствоваться, изучать что-то новое? А если у него ещё хотя бы жена есть, не говоря о детях?
Не надо путать советское распределение врачей в ебеня и теперешнюю ситуацию. Тогда никто не голодал, имел бесплатное жильё там, куда распределили и пр. Сейчас есть различные нюансы.
#39 | 13:55 18.11.2018 | Кому: Expertis
Вы, как я заметил то же эксперт в апельсинах?
Возможно для внутримкадыша это будет откровением, но зарплаты в России, в глубинке ни сколько не больше чем зарплаты медработников, сотрудник какого-нибудь МУП`а-ГУП`или работник администрации получает даже меньше, 8-12 т.р.

> Не надо путать советское распределение врачей в ебеня и теперешнюю ситуацию.

Кушайте пирожные.

> Тогда никто не голодал, имел бесплатное жильё там, куда распределили и пр.

Бесплатное жилье и сейчас дают.

> Сейчас есть различные нюансы.

Конечно, есть много различных нюансов, - зачем мне с моих налогов(белая, не самая маленькая з/п по меркам области) содержать мед ВУЗ`ы, учить врачей которые никогда не приедут в мою область, зачем содержать федеральные медцентры, квоты на лечение в которых по сути фикция?
Мне тоже надо "профессионально совершенствоваться, изучать что-то новое", но почему-то за свой счет, и лечится за свой счет, т.к. в гос. МУ половину врачей можно спокойно выпихнуть на свежий воздух за профнепригодность?
#40 | 16:41 18.11.2018 | Кому: ringman
> Вы, как я заметил то же эксперт в апельсинах?
> Возможно для внутримкадыша это будет откровением

Иди к чёрту, консерва несмешная.
#41 | 19:32 18.11.2018 | Кому: Expertis
> Иди к чёрту, консерва несмешная.

Спасибо, слив засчитан.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.