Семин о своей дискуссии со Стрелковым

vk.com — В продолжение к http://vott.ru/entry/531474. В первом
Новости, Общество | Макар 04:00 15.11.2018
24 комментария | 105 за, 1 против |
#1 | 04:00 15.11.2018 | Кому: Всем
Поговорили с И.Стрелковым.
Драки не было, поэтому не буду и махать кулаками. Темы поднимались тяжелые, уходить на полчаса вбок, опровергая второстепенные тезисы оппонента, просто не было времени.
Впрочем, и без этого каждому ясно, чем отличаются наши позиции. По служебной привычке, наверное, И.С. подытожил спор чем-то вроде аналитической записки. Попробую тоже. Хотя бы для того, чтобы опровергнуть обвинения в догматизме и напомнить о марксистской диалектике.

1. Возможность или невозможность сотрудничества условных правых и левых нельзя обсуждать вообще. Всё зависит о конкретных обстоятельств каждого конретного момента времени. Сейчас в России коммунистическое движение отброшено на добрую сотню лет назад, к фазе марксистских кружков. Нет даже субъекта для взаимодействия. В этом смысле альянс (чей?) с "христианскими консерваторами" (а заодно и с рядящимися в их одежды национальными капиталистами) - неравный брак, чреватый изнасилованием. Тем не менее упомянутые в споре Мао и Гоминьдан сотрудничали в борьбе против японских интервентов. Однако изменились обстоятельства, японская угроза исчезла, и они немедленно сцепились не на жизнь, а на смерть. Классовые противоречия непреодолимы. История не знает ни одного примера, когда коммунисты сотрудничали бы с националистами и потом не оказывались бы у расстрельной стенки или в окопах гражданской войны.
2. Тактическое взаимодействие с "народно-патриотическими" силами тем не менее возможно. Напомню, социализм есть советская власть+общественная форма собственности на средства производства. Советы изначально не были (да и не могли быть) большевистскими, но большевики всемерно поддерживали эту форму низовой народной демократии. В Советах большевикам приходилось сначала взаимодействовать, а потом преодолевать сопротивление реакционных сил - таких, например, как правые эсеры. Важно заметить - проповедовали эсеры тот самый третий (народнический, общинный) путь, который через 20 лет обернется в Европе маршами чернорубашечников. Напомню также, что, согласно политической/экономической доктрине НТС и Власова, "большевицкая Россия" должна была вернуться к эсеровским идеалам народной революции февраля 1917г. Разумеется, большевики не собирались отдавать Советы эсерам или меньшевикам. Они собирались установить с помощью Советов диктатуру пролетариата. Но и здесь не все одномерно. Вот вам еще пример диалектического подхода: в коммунистическую партию ГДР по личному распоряжению Сталина было разрешено принимать вчерашних фашистов, не запятнавших себя кровью. Иными словами, все и всегда зависит от обстоятельств. Однако формула 1917 "ЛенинVSКорнилов" никуда не денется.
3. Из реплик И.С. я могу предположить, что ему близки идеалы сословного общества (прозвучало даже слово касты), понятны методы и цели Пиночета, Чан Кайши, а возможно, Франко или Муссолини. И.С. - убежденный сторонник солидаризма, срединного, третьего пути, на котором противоречия между трудом и капиталом преодолеваются с помощью духовной надстройки (якобы объединяющей детей Ф.Порше и немецких рабочих). Коммунисты уважают чувства верующих, но отрицают саму возможность существования такой надстройки. Это никакой не догматизм, не предмет культа или торга, а жесткая, доказуемая научная теория, вытекающая из самого определения прибавочной стоимости. Кратко: середки нет, третий путь невозможен физически, он всегда оборачивается одним и тем же - капитализмом. А капиталист всегда продаст, всегда предаст. Ссылки на примеры удачной конвергенции отметаются нами сразу. НЭП возможен, но НЭП, а не капитализм, и только там, где действует диктатура пролетариата. И.С. тоже, не таясь, говорит о диктатуре. Но что-то подсказывает мне, что наши гипотетические диктатуры полностью противоположны по сути. Это закономерно, ведь мы подразумеваем диктатуру двух разных классов.
4. Хотя личные оценки были сознательно оставлены за бортом дискуссии, хочу поделиться и своими соображениями. По образованию и воспитанию И.С. - типичный советский человек, пусть и отвергнувший всё советское, перешедший на позиции идеализма (без оскорбительных коннотаций). Но нельзя отвергнуть навык рационального мышления. Без этого навыка не будет работать ни разведка, ни контрразведка, ни буфет в аэропорту. Поэтому анализ оперативной обстановки (так это называется), который дает И.С., зачастую вполне той самой обстановке адекватен. А мы с вами вовсе не узколобые доктринеры, чтобы спорить с очевидными вещами, кто бы их ни произносил.
5. Я принципиально не согласен с И.С. еще в одном: в оценке вероятности мировой войны. Я считаю ее не просто возможной, но неизбежной. И вот эти события, когда бы они ни произошли, радикальным образом изменят ландшафт для принятия решений. Задача коммунистов сейчас - реанимировать революционную теорию, которая позволит им не быть захваченными врасплох. В том числе не быть заключенными в стальные объятия. Ничто другое, кроме старого-доброго, дедовского огнестрельного метода, здесь нам не поможет. Поэтому упреки в твердолобости мы принимаем с улыбкой. Эти выдающиеся лбы сокрушили уже не одну гнилую стену.

ПыСы.
Красные шнурки ничего не значат. Не было других.
#2 | 04:19 15.11.2018 | Кому: Всем
И заметьте: никакого поливания грязью оппонента.
#3 | 04:32 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Так всегда получается, когда оппонент что-то из себя представляет.
#4 | 04:37 15.11.2018 | Кому: человечек Серый
Ну у комментаторов на вотте о Стрелкове и о дискуссии было совсем иное мнение!!!

[Пусть кашу в голове сначала в порядок приведет....он к дисскуссиям ваще не приспособлен ввиду отсутствия мозга...конченный малограмотный болван с садистскими наклонностями....наглядно продемонстрировал свой дебилизм.]

Наверное о Стрелкове они знают больше чем Семин!!!
#5 | 04:46 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Его клеймили монархистом, а это практически диагноз.
#6 | 04:47 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Для комментаторов Вотта Стрелков не был оппонентом, не так ли?
#7 | 05:37 15.11.2018 | Кому: Loknar
Когда английских и японских коммунистов спрашивали как они относятся к монархии, ни отвечали, что это наша национальная традиция. Подобное отношение есть и многих левых в европейских странах: Король никому не мешает? Ну и ладно,...пусть будет.
Другое дело, когда монархия становится реакционной силой. Тогда ее необходимо убирать.
#8 | 05:38 15.11.2018 | Кому: человечек Серый
> ля комментаторов Вотта Стрелков не был оппонентом,

Я не знаю, кем он для них был.
#9 | 05:45 15.11.2018 | Кому: очень толстый
> Когда английских и японских коммунистов

Кстати, где они?
#10 | 06:01 15.11.2018 | Кому: Loknar
В Англии и Японии. У японцев 300 тысяч в партии. А в Англии вообще несколько коммунистических партий
Все выясняют , кто из них более правильно понимает идеи коммунизма!!!
RedStar
надзор »
#11 | 06:09 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Какой же ты тупорылый! Заебато влил мою цитату о Навальном к тезисам о Стрелкове...
#12 | 06:10 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Карманные партии на службе буржуазии, созданные для дискредитации левого движения.
#13 | 06:14 15.11.2018 | Кому: очень толстый
> [Пусть кашу в голове сначала в порядок приведет....он к дисскуссиям ваще не приспособлен ввиду отсутствия мозга...конченный малограмотный болван с садистскими наклонностями....наглядно продемонстрировал свой дебилизм.]

Самое интересное, что если перевести с языка подворотни (которым тоже владеть желательно) на язык культурного общения, то получится очень похоже на заметку Константина.
#14 | 06:16 15.11.2018 | Кому: RedStar
> Какой же ты тупорылый!

Да я такой!!!

> аебато влил мою цитату о Навальном к тезисам о Стрелкове...


Из того, что ты сказал о Стрельцове мне достаточно, чтобы многое понять о тебе.
#15 | 06:17 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Непонятно чего Вы тяните и не говорите что-то типа: "Раз Сёмин со Стрелковым разговаривал вежливо, то и на Вотте со мной сотоварищи тоже надо бы вежливо разговаривать".

Обратите внимание, что комментаторы Вотта о Вас сотоварищи не отзываются так, как отозвались о Стрелкове оказывается о Навальном.
Хотя Ваш сотоварищи уровень серьезно разочаровывает.
RedStar
надзор »
#16 | 06:17 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Да, ты ж просто мудак.
#17 | 06:18 15.11.2018 | Кому: Srg_Alex
> Карманные партии на службе буржуазии, созданные для дискредитации левого движения.

В отношении японцев я бы не был так категоричен.

Нихон Кёсанто - это партия, которая уничтожалась почти целиком, но потом силами подвижников, недомученных в тюрьме, создавалась заново.

Это люди, которые по памяти восстановили японский перевод "Капитала" и "Манифеста", в свое время изымавшийся и уничтожавшийся имперцами.

Это люди, у которых молодежное крыло (несмотря на то, что оно разделилось по ряду вопросов и официально делилось на "секты") ураганило в течение 60-70-х гг. Студенческие волнения, забастовки против американской базы на Окинаве и помощи США во Вьетнаме.

Сейчас, конечно, там у власти, скорее, плюшевые коммунисты - но всё равно, это партия с очень мощной историей.
#18 | 06:19 15.11.2018 | Кому: Nord
Семин не опускается до хамства.
#19 | 06:19 15.11.2018 | Кому: человечек Серый
> со мной сотоварищи

Где я это сказал?
#20 | 06:20 15.11.2018 | Кому: RedStar
> Да, ты ж просто мудак.

Еще одно подтверждение моего тезиса. Спасибо.
#21 | 06:21 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Так я и спрашиваю - чего так не говорите?
RedStar
надзор »
#22 | 06:22 15.11.2018 | Кому: очень толстый
Пожалуйста, тупорылый мудак.
#23 | 06:23 15.11.2018 | Кому: очень толстый
> Семин не опускается до хамства.

Он на диспуте.

Это другой речевой жанр.

Ну и, как говорил Глеб Жеглов, даже словом "Здравствуйте" можно смертельно оскорбить, а словом "Дурак" - похвалить.

Что не отменяет того, что держать себя в руках надо.
#24 | 06:32 15.11.2018 | Кому: Nord
Согласен.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.