Интервью с режиссёром х\ф "Курск"

kino-punk.ru — Интервью с режиссёром Томасом Винтербергом в котором он коротко и ясно поясняет про кого и о чём он снял фильм "Курск". Копия текста в первом.
Новости, Медиа | Il-2 Sturmovik 20:37 29.09.2018
40 комментариев | 15 за, 1 против |
#1 | 20:38 29.09.2018 | Кому: Всем
На международном кинофестивале в Торонто был представлен фильм Томаса Винтерберга «Курск», посвященный трагедии на российской субмарине. После премьеры журналист телеканала RTVI пообщалась с режиссером. Приводим текст этого интервью.

— Были ли у Вас сомнения перед съемками фильма, ведь эта тема довольно чувствительна для россиян?

— Сомнения были. Во-первых, я чувствовал всю серьезность задачи – снять фильм про русских на английском. Это почти что оскорбление, мы с самого начала понимали, что это будет непросто. Мы хотели максимально правдиво рассказать эту историю. Я окружил себя не только русскими актерами, но и консультантами из России, кто был на похожих подлодках, чтобы мы смогли приблизиться к тому, что произошло. Хотя я прекрасно осознаю, что правда где-то там, на дне моря, поскольку никто точно не знает, что там было.

— Удалось ли Вам поговорить с вдовами или детьми погибших?

— Роберт Мур, написавший книгу, которая легла в основу сценария, говорил со многими родственниками погибших. Он проделал довольно тщательную работу, когда же мы написали сценарий, мы вступили в мир художественного вымысла. Все стало несколько иначе. Поменялись имена из уважения к этим семьям, мы создавали персонажей, которые бы олицетворяли команду подлодки. Например, в реальности был Дмитрий (Дмитрий Романович Колесников, капитан-лейтенант К-141 «Курск»), но его семейное положение отличается от того, что показано у его прототипа в фильме – Михаила. Это два разных человека. У многих погибших были дети, у Дмитрия не было детей.

Это пример создания комбинаций из реальности и вымысла, для того, чтобы это работало в кино. Мы понимали, что это больше не их личные истории, но мы и не хотели вмешиваться в их личную жизнь. Мы собирались создать вымышленный мир.

— Я на самом деле ждала, когда же в фильме появится Ларри Кинг, который спросит у Путина, что стало с «Курском»? И тот ответит: «Она утонула». Это стало известной цитатой, не было ли у Вас соблазна вставить в фильм документальные фрагменты?

— Мы, правда, не знаем, что произошло. Мы не знаем, кто какие решение принимал. Я предпочту, чтобы в этом разбирались журналисты. Фильм должен возвыситься над всем этим и стать историей о человечности, именно поэтому я решил убрать из фильма персонажа Путина. В интернете гуляло много теорий, что меня заставили сделать это. Разумеется, что это просто творческий выбор.

— Как Вы лично восприняли эту историю, как узнали о «Курске»?

— Позвольте добавить по Вашему предыдущему вопросу. Мы не хотим тыкать ни в кого пальцем, эта история могла произойти где угодно. В Америке, например, да она бы отличалась деталями, но эти темы общечеловеческие: личность против бюрократической машины, принесение своей жизни в жертву ради военных интересов. Важно, чтобы понимали, это не атака на российское правительство. Это история о жизни и смерти.

— Как Вы все-таки узнали о «Курске»?

— Тогда в 2000-м году, все что я помню, писали об ударах о корпус лодки. Этот кошмарный ритм, эту просьбу о помощи. Я никогда этого не забуду.
Антон
надзор »
#2 | 20:45 29.09.2018 | Кому: Всем
> — Тогда в 2000-м году, все что я помню, писали об ударах о корпус лодки. Этот кошмарный ритм, эту просьбу о помощи. Я никогда этого не забуду

Я тоже. На фильм пойду. Или куплю, если в прокате не будет.
Crypt
Ебанько »
#3 | 20:46 29.09.2018 | Кому: Il-2 Sturmovik
> Мы собирались создать вымышленный мир.
> Мы, правда, не знаем, что произошло. Мы не знаем, кто какие решение принимал. Я предпочту, чтобы в этом разбирались журналисты.

Все нормальные люди идут в кабачОк Молли на Рубинштейна, 36
Crypt
Ебанько »
#4 | 20:49 29.09.2018 | Кому: Антон
> Я тоже.

Камрад, а ты в море выходил?
#5 | 20:50 29.09.2018 | Кому: Crypt
Вообще-то это не кабачОк, а ирландский паб Моллис, что на Рубенштейна, дом 36!
a.v.v
дурачок »
#6 | 20:55 29.09.2018 | Кому: Il-2 Sturmovik
> личность против бюрократической машины, принесение своей жизни в жертву ради военных интересов.

WFT???
Антон
надзор »
#7 | 21:21 29.09.2018 | Кому: Crypt
Нет. Я в ПВО СВ.
alf
надзор »
#8 | 21:25 29.09.2018 | Кому: Il-2 Sturmovik
> Вообще-то это не кабачОк, а ирландский паб Моллис, что на Рубенштейна, дом 36!

реально отлично место, кстати. Я не знаю, кто такой Рубинштейн (на самом деле знаю), но улица у него крутая!!!
Crypt
Ебанько »
#9 | 21:25 29.09.2018 | Кому: Антон
> Нет.

Есть те, кто умер, есть те кто жив. И есть те, кто в море. Не плоди сущности и не придумывай всякой херни. Даже для себя.
#10 | 21:37 29.09.2018 | Кому: Всем
> Есть те, кто умер, есть те кто жив. И есть те, кто в море.

Можно пояснить, что имеется в виду? В армии не служил, в морском деле не понимаю ничего. Спасибо.
4ekist
надзор »
#11 | 21:38 29.09.2018 | Кому: Il-2 Sturmovik
> Мы не знаем, кто какие решение принимал. Я предпочту, чтобы в этом разбирались журналисты

Журналисты Беллингкат, видимо. Интересто, нормальные журналисты к своим говноколлегам как относятся?
Crypt
Ебанько »
#12 | 21:45 29.09.2018 | Кому: Енот
> Можно пояснить, что имеется в виду?

Как читается, так и есть. К армии не имеет отношения.
Пока не вернулся на берег - ты ни жив ни мёртв. Ты в море.
#13 | 23:43 29.09.2018 | Кому: Crypt
> Пока не вернулся на берег - ты ни жив ни мёртв. Ты в море.

интересно. Я вот как-то спокойно на корабле жил. "Ни живым, ни мертвым" не ощущал. Работа и работа. Хотя я не настоящий моряк :)
#14 | 04:43 30.09.2018 | Кому: Всем
Может быть получится неплохой фильм...
#15 | 05:01 30.09.2018 | Кому: Всем
Режиссер тактично отмазывается от всех вопросов традиционным мол все это художественный вымысел и мы не знаем что там было на самом деле. Но, вангую, по итогу выйдет "как всегда" чтонибудь из серии про то как благородные эльфы из НАТО могли всех спасти одним движением руки, вот только тупые и кровожадные "мордорские орки" им этого, конечно, не позволили.
Blindman
дурачок »
#16 | 05:40 30.09.2018 | Кому: Лем
> благородные эльфы из НАТО могли всех спасти одним движением руки, вот только тупые и кровожадные "мордорские орки" им этого, конечно, не позволили

Ты не поверишь, но отчасти так все и было. Адмиралы время до последнего тянули и заявляли, что у них все под контролем и так далее.
[censored]
Вот почему-то ему верю.
#17 | 07:02 30.09.2018 | Кому: Il-2 Sturmovik
> личность против бюрократической машины, принесение своей жизни в жертву ради военных интересов

Без какашечки по шву и тут не обошлось.
#18 | 07:18 30.09.2018 | Кому: Енот
> Можно пояснить, что имеется в виду?

Смысл в том, что море опасная и непредсказуемая штука. И для тех, кто на берегу, нельзя сказать в каком состоянии те кто в море находятся в данный момент времени, живые или мертвые. Что-то вроде пограничного состояния, которое в любой момент может измениться.
#19 | 08:14 30.09.2018 | Кому: Piggyspark
После того как наши собственные адмиралы и политики шваброй с говном прошлись по ребятам с Курска, про какашечку по шву смешно слушать. Одно путинское, она утонула, чего стоит
#20 | 11:29 30.09.2018 | Кому: eric.romanoff
А что он должен был ответить? Либо никто не знает что там случилось, либо абсолютная тайна...
#21 | 12:21 30.09.2018 | Кому: mvp1978
Как адекватный руководитель страны, донжуан погибла в результате конструктивных недостатков и вследствии неправильных действий ВМФ, расследование проведено, недостатки устранены, виновные наказаны
#22 | 06:22 01.10.2018 | Кому: eric.romanoff
Ты знаешь что там на самом деле случилось? На тот момент может ещё окончательно расследование не закончено было.. Лодка ЕМНИП ещё не поднята была..
Уверен, что американцы там не поучаствовали? Может реально на грани 3МВ были..
В таком случае Путин врать не стал.
#23 | 06:53 01.10.2018 | Кому: mvp1978
Путин врать бы не стал? Да этот фрукт пиздит как дышит и сам в это верит :) Хотя нет, царь действительно не знал, это плохие бояре ему так доложили, ну прям как сейчас с Ил-20 , случайное стечение обстоятельств. Тут выше в комментах есть ссылка на legal alien, если книга Рязанцева слишком толстая к прочтению
#24 | 06:58 01.10.2018 | Кому: eric.romanoff
Ну понятно... У тебя к Путину просто предвзятое отношение.. Что бы и где он не сказал...
#25 | 07:00 01.10.2018 | Кому: eric.romanoff
Рязанцев книгу написал до или после интервью путина?
Ещё раз тебе говорю - на тот момент Путин сказал то, что было ему достоверно на 100%. И никакой циничности или глумления в его ответе я не вижу..
#26 | 08:45 01.10.2018 | Кому: mvp1978
Действительно президенту не доложили:) Я-то грешным делом думал, что подобного масштаба вещи-то должны быть у президента на личном контроле, что президенту или его представителю еженедельно должен на стол ложиться доклад о ходе расследованя. В этом, его коротком ответе, и есть весь цинизм и глумление. И последующий ход расследования доказал, что это было именно глумление и цинизм.
#27 | 13:32 01.10.2018 | Кому: eric.romanoff
Президент обязан сообщать всю известную ему информацию на весь мир?
В чем же по-твоему глумление и цинизм?
Ты уверен что официальный итог расследования и есть вся правда?
#28 | 13:34 01.10.2018 | Кому: Всем
ещё раз тебе говорю - интервью ДО подъема Курска.. Никаких окончательных выводов у президента на тот момент времени быть не могло..
#29 | 14:51 01.10.2018 | Кому: mvp1978
> Президент обязан сообщать всю известную ему информацию на весь мир?

Президент не обязан сообщать на весь мир, но своим гражданам должен ответить, почему в мирное время погибла новейшая на то время подводная лодка стоимостью в миллиард, унеся с собой жизни наших граждан. Да, во время дачи интервью, фраза президента еще не звучала цинично и глумливо, но с выходом отчёта в выводами официального расследования, она , эта фраза является апофеозом циничности и глумливости
#30 | 06:23 02.10.2018 | Кому: eric.romanoff
ну да.. А у путина хрустальный шар, в котором он видит официальные итоги расследования год спустя..
Не обязан он ничего никому говорить.. Поскольку это государственная тайна..
И коль на то пошло - интервью было на американском ТВ.
Ещё раз. В чем цинизм его ответа? Он озвучил факт.. А говорить о возможных домыслах и версиях... До сих пор никто не знает, что произошло несмотря ни на какие расследования..
Трагедия -да.. Но мне до сих пор думается, что американы там не просто рядом курили..
А ты просто личную неприязнь к ВВП испытываешь - даже кушать не можешь..
#31 | 07:01 02.10.2018 | Кому: mvp1978
Еще раз, наверху есть ссылка на легал-алиен, можешь так же почитать книгу Рязанцева. Нет там никаких американцев и тайн тоже нет, это же секрет Полишинеля, отсутствие компетентности среди российских управленцев и не только в армии.
В интервью ВВП мог сказать всё, что о угодно, но отсутствие последующего внятного объяснения от властей, превратило его слова в глумление, как карету в тыкву с боем часов. Да мне пофиг на Путина, типичный с самовлюблённый подросток, который даже диссертацию умудрился списать :)
#32 | 09:19 02.10.2018 | Кому: eric.romanoff
а Вы простите кто?
а Рязанцев?
#33 | 11:43 02.10.2018 | Кому: mvp1978
Не поверишь, но в нашей стране полно толковых профессионалов :) Тот же Рязанцев в с своей области, ВМФ, профессионал, коим по определению ВВП быть не может, поэтому Рязанцев имеет полное право поднимать и задавать , в том числе и неудобные вопросы. Не стыдно чего-либо не знать, так же не стыдно ошибаться, как говорится не ошибается, тот кто ничего не делает. Стыдно упорствовать в своем невежестве.
#34 | 12:03 02.10.2018 | Кому: eric.romanoff
угу.. поняно..
#35 | 12:04 02.10.2018 | Кому: mvp1978
А Путин должен быть профессионалом в любой области? От экономики до ВМФ?
И роды у кошек должен принимать?
#36 | 14:19 02.10.2018 | Кому: mvp1978
Ты когда-нибудь людьми руководил? Открою тебе секрет, хорошего управленца определяет его команда. Ни один человек физически не может управлять даже сотней человек, задач которых вырыть канаву.
Если в стране нужно принимать роды у кошек, если эта задаче государственный важности, то ВВП должен конечно не сам их принимать, а себе в команду назначить человека который умеет эти роды принимать, заметь, не аптекаря, не строителя, а именно ветеринара. Если ты считаешь , что у нашего президента классная команда, то рекомендую посмотреть любую прямую линию с президентом. Забавно, что эта команда даже в интересах правящего буржуазного класса, работает не достаточно на отъебись
#37 | 14:43 02.10.2018 | Кому: mvp1978
Ты когда-нибудь людьми руководил? Открою тебе секрет, хорошего управленца определяет его команда. Ни один человек физически не может управлять даже сотней человек, задач которых вырыть канаву.
Если в стране нужно принимать роды у кошек, если эта задаче государственный важности, то ВВП должен конечно не сам их принимать, а себе в команду назначить человека который умеет эти роды принимать, заметь, не аптекаря, не строителя, а именно ветеринара. Если ты считаешь , что у нашего президента классная команда, то рекомендую посмотреть любую прямую линию с президентом. Забавно, что эта команда даже в интересах правящего буржуазного класса, работает достаточно на отъебись
#38 | 19:41 02.10.2018 | Кому: eric.romanoff
Вроде взрослый человек... Ты че лепишь? В каком году Путин стал президентом? В каком году затонул Курск? Сколько нужно лет чтобы подобрать "команду профессионалов" по всей России от губернаторов, руководителей ВМФ до кошачьих акушеров? Сколько потребуется времени этим профессионалам для улучшения ситуации на местах? Не год не 2 и не три...Ты наверное считаешь Путина сверхчеловеком?
#39 | 20:08 02.10.2018 | Кому: mvp1978
Сколько там ВВП у руля страны, напомни-ка мне? А страна как управлялась в ручном режиме, так и управляется. Путин не сверхчеловек это точно, как управленец он посредственность и извини, но я не верю, что среди населения страны в 150 миллионов не найдётя кого-нибудь более профессионального
#40 | 20:44 02.10.2018 | Кому: Всем
Ты начал за Курск, а теперь трешь про настоящее путинское.. Не увиливай...
Ты просто жалкий заштампованый навальныш... И судя по всему школьник..
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.