Как жилось в хрущевках, когда они были новостроем

watsan.info — Это сейчас так называемые хрущевки хают и грозятся сровнять с землей. А 50 лет назад эти приземистые дома спасли страну от мощнейшего жилищного кризиса. Да и с эстетической точки зрения новенькие пятиэтажки были несоизмеримо более привлекательны, чем удручающие бараки, в которых проживали миллионы людей. Вот, полюбуйтесь московскими хрущевками (как бы крамольно ни звучал этот глагол сейчас) и дворами, их окружающими.
Новости, Разное | belorys_kh 17:39 21.01.2018
22 комментария | 98 за, 3 против |
#1 | 18:10 21.01.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 18:45 21.01.2018 | Кому: Всем
На вопрос, поставленный в заголовке, ответа нет.
#3 | 19:09 21.01.2018 | Кому: Всем
Живем в хрущевке. Дом конечно еще тот. Влажность достает, панели слабоваты. Хорошо что из последних серий и сама планировка удачная 3 спальни и большая гостиная, санузел раздельный. Этот дом довести до ума, утеплить снаружи, подвалы довести до ума и было бы весьма ничего. Программа такая есть но пару домов сделали и все заглохло.
#4 | 19:19 21.01.2018 | Кому: Баянист
> Спасли от жилищного кризиса? Фтопкунахуй.

Предпочитаешь бараки?
#5 | 19:20 21.01.2018 | Кому: Котовод
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 19:22 21.01.2018 | Кому: Всем
Первые эксперименты по новому типу строительства шли в 1952 и авторы смогли построить дом быстро и нормально украшенным.
#7 | 19:23 21.01.2018 | Кому: Баянист
> Это выбор из серии вилкой в глаз?

Нет, это выбор из серии студенту работать за 20(50М)тыр или ждать пока предложат 100(200М)тыр.
#8 | 19:27 21.01.2018 | Кому: Котовод
> Нет, это выбор из серии студенту работать за 20(50М)тыр или ждать пока предложат 100(200М)тыр.

Аналогия не подходящая.
#9 | 19:35 21.01.2018 | Кому: Баянист
> Аналогия не подходящая.

А, ну т.е. ты знаешь секретный способ построить жилье лучшего качества и быстрее?
#10 | 19:53 21.01.2018 | Кому: Баянист
> Спасли от жилищного кризиса? Фтопкунахуй.

Именно так. На закате перестройки друг водил показывать квартиру, где они с семьей жили до того, как завод выделил отдельное жилье. Двухэтажное строение в стиле "баракко", в комнате на 20 квадратных метров жили 3 семьи. За занавесками на двухэтажных кроватях. И это уже в эпоху "трех трупов". Одно из самых ярких впечатлений детства, наша "трешка" показалась тогда дворцом.
#11 | 20:25 21.01.2018 | Кому: Всем
Так-то неверно называть это жильё "хрущёвками". Запустили их ещё при Сталине. И они, таки да, спасли страну от жилищного кризиса. Пришло время - их меняют на что-то более новое. А это уже другой вопрос.
acolyte
рядовой Шутник »
#12 | 21:19 21.01.2018 | Кому: Баянист
А ещё в те дикие времена не было HDTV
#13 | 21:28 21.01.2018 | Кому: Dverg
> Так-то неверно называть это жильё "хрущёвками". Запустили их ещё при Сталине.

разработка началась при Сталине и первые дома строились уже в начале 50-х.
однако при Хрущеве это всё дело начали строить действительно массово, попутно заметно упростив. в частности ушли "сталинские" высокие потолки и метраж квартир сократился.
оттого и "хрущевки". с другой стороны, серию 1-506 (которая возводилась при Хрущеве с 1956 по 1960) по совокупности характеристик относят к "сталинкам".
Boltun
дурко »
#14 | 01:51 22.01.2018 | Кому: Всем
У меня в городе других домов и нет сопссна.
#15 | 02:41 22.01.2018 | Кому: acolyte
> А ещё в те дикие времена не было HDTV

Мощно пошутил!
#16 | 02:42 22.01.2018 | Кому: Котовод
> А, ну т.е. ты знаешь секретный способ построить жилье лучшего качества и быстрее?

"В 1956 году новые квартиры в сталинских домах только в РСФСР получило 3 456 тысяч человек. Затем численность новоселов скачкообразно растет, так что за три следующих года увеличивается на 2.4 миллиона человек, достигая в 1959 году почти 6 миллионов человек. Но все эти люди въезжают еще в сталинские квартиры или дома! А в 1960 году, когда, наконец, появляются «хрущевки» численность новоселов начинает падать, и падение продолжается вплоть до отставки Хрущева в 1964 году, несмотря на внедрение индустриальных методов строительства. И далее, число людей, получающих новые квартиры, понемногу уменьшалось с каждой пятилеткой. Максимальный прирост нового жилья отмечается в 1957 году, когда число новоселов выросло на 30%, вместо обычных 10%. Но вряд ли это можно назвать переходом к массовому строительству."

[censored]
#17 | 02:46 22.01.2018 | Кому: Всем
Чисто эстетически, хрущевки выглядят (снаружи) гораздо лучше "кораблей" и прочих панельных 9-этажек.
#18 | 06:41 22.01.2018 | Кому: Баянист
По данным сборника "СССР в цифрах в 1978 году":
Всего построено в млн. кв.м. общей (полезной) площади:
1929-1932:
56,9, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 32,6
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 7,6
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 16,7

1933-1937:
67,3, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 37,2
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 7,1
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 23,0

1938 - первое полугодие 1941:
81,7, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 34,4
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 10,9
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 36,4

с 1 июля 1941 до 1 января 1946:
102,5, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 41,3
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 13,6
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 47,6

1946-1950
200,9, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 72,4
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 44,7
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 83,8

1951-1955
240,5, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 113,0
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 65,1
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 62,4

1956-1960
474,1, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 224,0
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 113,8
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 136,3

1961-1965
490,6, из них
- государственными и кооперативными предприятиями и организациями и жилкооперацией 300,4
- рабочими и служащими за свой счёт и с помощью государственного кредита 94,0
- в колхозах (колхозами, колхозниками и сельской интеллигенцией) 96,2
#19 | 08:47 22.01.2018 | Кому: Борода
> На вопрос, поставленный в заголовке, ответа нет.

Почему нет ответа?
Отлично жилось.
Дети гуляли во дворах, двери подъездов были стеклянные.
В Ленинграде сырые полуподвалы расселили - как люди были счастливы, словами не передать.
jscbbo
Дурачок »
#20 | 08:48 22.01.2018 | Кому: Баянист
> Спасли от жилищного кризиса? Фтопкунахуй.

Имел счастье в сознательном возрасте (лейтенантом в 1987 году) жить пять лет в деревянной казарме переделанной под семейное общежитие. Вода в колодце, баня раз в неделю, сортир во дворе на расстоянии 25 метров. Потом 5 лет в коммуналке (пять семей на кухне).
Так что ты проблема с жильем была даже через 25 лет после Хрущева.
Пока из армии не уволился и не построил дом сам, мой жилищный кризис ни кто не решил.
#21 | 08:48 22.01.2018 | Кому: Kylex
> Чисто эстетически, хрущевки выглядят (снаружи) гораздо лучше "кораблей" и прочих панельных 9-этажек.

А если бы строили как хотели авторы пилотного проекта, были бы еще красивее.

"Каркасно-панельные жилые дома должны иметь те же черты, которые присущи жилищу советского, социалистического типа, то есть обладать гармоничными пропорциями, отличаться добротной и красивой отделкой и, в зависимости от градостроительных условий, иметь балконы, эркеры, лоджии. Новые методы строительства не должны обеднять архитектуру. Наоборот, они могут и должны обогащать ее"

[censored]

Вообще в любом деле вредно останавливаться на достигнутом, надо постоянно развиваться. А то отдельные граждане до сих пор проводку в новостройках кладут как в хрущевках, так что она 3-4квт технику не держит.
jscbbo
Дурачок »
#22 | 08:53 22.01.2018 | Кому: Котовод
> отличаться добротной и красивой отделкой

В советские времена штукатуром ни кто не хотел работать, мало платили. Штукатурами работали фактически одни женщины, а работа физически очень тяжелая.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.