20 ноября 1985 вышла Windows 1.0

ru.wikipedia.org — Чуть не забыли!
Новости, Компьютеры | Billi 05:46 21.11.2017
48 комментариев | 100 за, 5 против |
#1 | 05:48 21.11.2017 | Кому: Всем
[Смотрит ни ник топикстартера]
Билл Гейтс, ты?!!!
#2 | 05:49 21.11.2017 | Кому: Всем
Мало кто знает, но слово Windows переводится с языка апачей как "Человек, глядящий сквозь стекло на песочные часы"!!!
#3 | 05:54 21.11.2017 | Кому: Всем
1.0 не застал и не видел. Начал знакомство с БиллиОС с версии 3.1.
#4 | 05:55 21.11.2017 | Кому: Всем
Работал с ней. На дискете помещалась сама Win 1 и ПО под неё. В частности, для работы со сканером.
#5 | 05:59 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> 1.0 не застал и не видел. Начал знакомство с БиллиОС с версии 3.1.

Брат!!!
7 или 8 трёхдюймовых дискет, которые надо было забрать в одной организации на полдня, перекопировать на свои и вечером вернуть!
#6 | 06:07 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
Хе. Я помню как ставил на дискетах 3.11, чтоб после по построенной на ней сети, передать дистрибутив win95 и обновится до него. Ну потому что не было у меня 28 дискет, а вот 10-11 дискет найти не проблема. :)
#7 | 06:10 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
При этом семь дискет хавалось нормально, а последняя дискета глючила и квест начинается с самого начала.
#8 | 06:10 21.11.2017 | Кому: Всем
Процессор 8088? Что за?
86 же.
#9 | 06:11 21.11.2017 | Кому: llookk
Не, был и 8088
#10 | 06:15 21.11.2017 | Кому: llookk
> Процессор 8088? Что за?

Сколько тебе лет?
#11 | 06:17 21.11.2017 | Кому: llookk
8086 был 16-битный, а 8088 - 8-битный
#12 | 06:22 21.11.2017 | Кому: Ухум Бухеев
> При этом семь дискет хавалось нормально, а последняя дискета глючила и квест начинается с самого начала.

У меня пронесло, не было такого.
#13 | 06:22 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> ставил на дискетах 3.11, чтоб после по построенной на ней сети, передать дистрибутив win95 и обновится до него.

Сеть можно уже было строить прямо из ДОСа (без нетвари). Пара дискет - загрузка и рабочая. При наличии машины с хардом - сервер с шарами получался легко.
#14 | 06:33 21.11.2017 | Кому: amb
Что-то я не помню, чтобы DOS без стороннего ПО мог сеть поднять. Проще было win311 (собственно потому он и нерабочий труп "для рабочих групп") накатить и использовать его возможности. Да и скорость передачи была выше.
#15 | 06:38 21.11.2017 | Кому: amb
> Сеть можно уже было строить прямо из ДОСа (без нетвари).

ЫЫЫ! Админство, Новелл сервер, Соларис Юникс, новелл клиенты, коаксиал, ебучие стьюденты, тырящие терминаторы, винда 3.11 . Дум 2 дезматч! Ааа! 1994-1996: уж 20 лет прошло... Как бежит время...
#16 | 06:39 21.11.2017 | Кому: Yashka
А не на синий экран с непонятными кракозябрами?
#17 | 06:41 21.11.2017 | Кому: Ovnyk
> А не на синий экран с непонятными кракозябрами?

Не, именно что на часы. Сидишь и ждёшь.
А на синий экран чего смотреть-то? Чего ждать? Тут не ждать, тут прыгать надо.
#18 | 06:46 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> А на синий экран чего смотреть-то? Чего ждать? Тут не ждать, тут прыгать надо.

С бубном?!
#19 | 06:47 21.11.2017 | Кому: kvazargius
> > А на синий экран чего смотреть-то? Чего ждать? Тут не ждать, тут прыгать надо.
>
> С бубном?!

Иногда и с бубном.
А иногда просто прыгать, по жопе себя хлопать и радоваться, что образ системы есть и бэкапы недавние.
#20 | 06:49 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> Что-то я не помню, чтобы DOS без стороннего ПО мог сеть поднять. Проще было win311 (собственно потому он и нерабочий труп "для рабочих групп") накатить и использовать его возможности. Да и скорость передачи была выше.

ПО стороннее, но не совсем )) Насколько помню, нужна была пара служб и драйверы от той самой винды 3.11. Возможности сети те же самые, скорость полная, только без графики.
Запускали фокспро с общими базами в сети, всё работало. Даже 512кб памяти хватало.
#21 | 06:58 21.11.2017 | Кому: глюкер
> Дум 2 дезматч! Ааа! 1994-1996: уж 20 лет прошло... Как бежит время...

У нас еще была популярна игрушка от Новелл - Netwars, космическая стрелялка для тестирования сети :)
#22 | 07:00 21.11.2017 | Кому: amb
А, так бы и сказал. Это ты про самое обычное использование одноранговой сети win311, только без загрузки граф. оболочки. Проще всего это сделать установив win311 и настроить сеть под оболочкой. Win311 пропишет необходимое в config.sys и autoexec.bat, после чего останется только удалить строчку запуска win.exe в autoexec.cfg и поддержка сети из коммандной строки - готова.
Но всё равно ты не прав :) в общем случае, потому что начиная как минимум с win311 - это теперь ОС, которая теперь даже менеджеры памяти имеет, пусть эта вся радость и не работает без command.com. Так что это уже не DOS. :)
#23 | 07:01 21.11.2017 | Кому: Всем
> 1.0 не застал и не видел. Начал знакомство с БиллиОС с версии 3.1.

Я тоже
#24 | 07:35 21.11.2017 | Кому: Ухум Бухеев
Да, точно.
Давненько дело было.
#25 | 07:37 21.11.2017 | Кому: Andjey
Да да, на вскидку не вспомнилось, пришлось в библиотеку лезть.
Эх старость - не радость.
#26 | 07:57 21.11.2017 | Кому: Ovnyk
> синий экран с непонятными кракозябрами?

Руки прочь от Командира!!!
#27 | 08:23 21.11.2017 | Кому: Yashka
> > синий экран с непонятными кракозябрами?
>
> Руки прочь от Командира!!!

Командир хороший, у меня даже книжка про него есть. Две!
С той поры так и не отвык от двухоконного интерфейса, а Total Commander теперь ставится самым первым после драйверов.
#28 | 08:40 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> а Total Commander

Far.
#29 | 08:43 21.11.2017 | Кому: tass
> > а Total Commander
>
> Far.

Вот как-то я его боком обошёл, не знаю, как.
С Волкова и Нортона сразу на TC перескочил, так до сих пор и не расстаюсь.
#30 | 08:56 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
В переходную эпоху, когда НортонКоммандер-dosНавигатор из-за неумения корректно работать с длинными именами файлов, уже не годились, а к интерфейсу win95 с его горячими клавишами ещё не привыкли, FAR очень выручал.
#31 | 09:02 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
Я его помню и даже пользовался.
Но TC покорил моё измученное прямоугольной мышкой сердце! Навсегда!
#32 | 09:12 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> Навсегда!

Нажмите кнопку №3 чтобы продолжить работу.
#33 | 09:15 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> Что-то я не помню, чтобы DOS без стороннего ПО мог сеть поднять

Народный рецепт для игры в Doom 2 был в соединении двух компьютеров через Com-порты правильный проводками.

Как это работало даже сейчас не скажу.
Hamsterling
интеллектуал »
#34 | 09:22 21.11.2017 | Кому: Всем
[ведёт перепись старпёров]
#35 | 09:27 21.11.2017 | Кому: AlexxWozHere
У DOOM были драйвера свои собственные. Можешь сам их найти в папке с игрой.
У всех игр эпохи DOS, были свои собственные драйвера и конфигурационные утилиты. Это существенная причина для перехода к универсальности всего этого барахла. Так появился DirectX и многое другое.
#36 | 09:41 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> Но всё равно ты не прав :) в общем случае, потому что начиная как минимум с win311 - это теперь ОС, которая теперь даже менеджеры памяти имеет, пусть эта вся радость и не работает без command.com. Так что это уже не DOS. :)

Так-то да, но собственно сеть под голым досом, без менеджеров. Конфиги писали руками в нортоне. Ну и дискет всего две. :) Я-то об этом.
#37 | 09:47 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> С Волкова и Нортона сразу на TC перескочил, так до сих пор и не расстаюсь.

Наверное, на WC, он тоталом не сразу стал..
#38 | 09:59 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> 1.0 не застал и не видел. Начал знакомство с БиллиОС с версии 3.1.

Та же фигня.
Диплом писал на Delphi 1.0 под Windows уже 3.11
#39 | 10:53 21.11.2017 | Кому: loisop
> > С Волкова и Нортона сразу на TC перескочил, так до сих пор и не расстаюсь.
>
> Наверное, на WC, он тоталом не сразу стал..

Да! Да!! Как я мог забыть...
#40 | 11:39 21.11.2017 | Кому: Andjey
Intel 8088 — 16-битный микропроцессор, основанный на микропроцессоре Intel 8086, но имевший 8-битную шину данных.
#41 | 15:07 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> > При этом семь дискет хавалось нормально, а последняя дискета глючила и квест начинается с самого начала.
>
> У меня пронесло, не было такого.

Мы тоже ставили в школе 3,1 винду. Нормально с первого раза всё ставилось.
#42 | 15:29 21.11.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
С фирминными дискетами небось? А ты попробуй с сильно поюзанных, да от разных производителей.
#43 | 15:42 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
У нас дискеты были фирмовые, да, малоюзанные. Комп 286-й один на всю школу. Остальные грузились досом с дискеток. Автоэкзек сами писали, ручками. Дисккопи, виртуалдиск игрухи килобайтные. Столько всего было ))
Потом каких я только дискет не видел, даже были фиолетовые, их называли киевские (емнип), там ещё сверлили/резали отверстия для увеличения ёмкости (на импортных были отверстия, на этих были только выштамповки под отверстия). Формат.ком с разными параметрами форматирования от 720 кб до 1,44 (стандарт) и 1,6 мб (увеличенный но немного ненадёжный объём) на одну дискетку.
Трудное детство, килобайтные игрушки ©
#44 | 15:55 21.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> С фирминными дискетами небось? А ты попробуй с сильно поюзанных, да от разных производителей.

Зачем так сурово-то? Я специально для копирования с чужих дискет купил в компьютерной фирме (в нашем же здании) упаковку новых трёхдюймовок топовой фирмы, не помню, какой, как мне посоветовали старшие товарищи из лаборатории.
Под их чутким руководством я и ставил потом свою первую в жизни винду, хотя до этого с DOS-ом уже давно и успешно возился, за что отдельное спасибо моему завлабу и коллегам, и отдельно - товарищу Борису Богумирскому за крутую книжку про DOS 6.22
#45 | 16:44 21.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> Зачем так сурово-то? Я специально для копирования с чужих дискет купил в компьютерной фирме (в нашем же здании) упаковку новых трёхдюймовок топовой фирмы

Это читерство какое-то! Столько денег к меня в те времена просто не было. :(

> Борису Богумирскому за крутую книжку про DOS 6.22


Осталось только вспомнить выказывания Фигурнова про Windows :)
#46 | 06:52 22.11.2017 | Кому: Srg_Alex
> > Зачем так сурово-то? Я специально для копирования с чужих дискет купил в компьютерной фирме (в нашем же здании) упаковку новых трёхдюймовок топовой фирмы
>
> Это читерство какое-то! Столько денег к меня в те времена просто не было. :(

Читерство, да. Потому что деньги были не мои, а организации, в которой я за единственный комп отвечал. По товарному чеку.

> > Борису Богумирскому за крутую книжку про DOS 6.22

>
> Осталось только вспомнить выказывания Фигурнова про Windows :)

Не помню, хоть тресни.
#47 | 07:48 22.11.2017 | Кому: Сибирский Кошак
> > Осталось только вспомнить выказывания Фигурнова про Windows :)
>
> Не помню, хоть тресни.

Вкратце: ненужное труюзеру нежизнеспособное недоразумение с рюшами и свистоперделками.
#48 | 08:18 22.11.2017 | Кому: loisop
Точно так называл.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.