Белорусская АЭС: сварка ГЦТ завершена

ria.ru — Один из ключевых этапов строительства, сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ), завершен. Монтаж ГЦТ был начат 4 июня и завершен 21 августа. За 78 дней специалистами были заварены все 28 стыков с пошаговым контролем выполняемых операций.
Новости, Общество | Don Rumata 14:02 23.08.2017
22 комментария | 55 за, 0 против |
Don Rumata
рецидивист »
#1 | 14:05 23.08.2017 | Кому: Всем
Один из ключевых этапов строительства, сварка главного циркуляционного трубопровода, завершен на первом энергоблоке сооружаемой с участием РФ Белорусской АЭС, сообщила пресс-служба генподрядчика строительства, группы компаний ASE (входит в госкорпорацию "Росатом").

Главный циркуляционный трубопровод (ГЦТ) соединяет оборудование первого контура атомного энергоблока — реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы. По трубопроводу прокачивается теплоноситель — вода, которая отбирает тепло от активной зоны реактора.

Корпус ядерного реактора для энергоблока №2 доставят из России на Белорусскую АЭС нынешней осенью, до конца года намечено начать его монтаж, сообщил журналистам заместитель министра энергетики Белоруссии Михаил Михадюк.

"Корпус реактора должен прибыть в сентябре, к концу года пойдем на его монтаж", — сказал Михадюк.
Что касается хода строительства АЭС, то на энергоблоке №1 уже смонтирован корпус реактора, завершен монтаж главного циркуляционного трубопровода, идет монтаж турбинного оборудования, примерно на 70% построены необходимые железобетонные конструкции, практически смонтировано оборудование для выдачи электроэнергии, отметил замминистра энергетики.
#2 | 17:48 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
> теплоноситель — вода

Из воды х..ёвый теплоноситель. Теплоёмкость большая, но температура кипения при НУ -- 100 градусников Цельсия. А охлаждение перегретого (в первом цикле) пара -- та ещё задачка, обычными градирнями не отобьёшся.

Как вариант: я чего-то не знаю. Тогда объясняйте, как оно работает.
Алекс
надзор »
#3 | 18:24 23.08.2017 | Кому: Antic
> Как вариант: я чего-то не знаю. Тогда объясняйте, как оно работает

И тем не менее, 99% реакторов использует теплоноситель воду. Из известных мне реакторов не на воде, только реактор на некоторых из наших АПЛ(проекты 645 и 705), там ЖМТ .
#4 | 18:49 23.08.2017 | Кому: Алекс
> 99% реакторов использует теплоноситель воду

ВВЭР-ы, если я не ушибаюсь, в первом цикле гоняют натрий. Так что не 99%.
#5 | 18:52 23.08.2017 | Кому: Antic
Подсказываю.
ВодоВодянойЭнергетическийРеактор.
#6 | 19:01 23.08.2017 | Кому: Алекс
Из работающих наших БНы ещё, для спутников гомогенные на эвтектике уранчётатам, у врагов магноксы и ВТГР. Из проектов Брест, из совсем бумажных были были ртутные, на органике, на азотной кислоте и прочее не счесть им числа. Но вода самая распространённая это да.
Don Rumata
рецидивист »
#7 | 19:03 23.08.2017 | Кому: Antic
> Из воды х..ёвый теплоноситель.


Да, неважный. Но остальные еще хуже.

:-((


> А охлаждение перегретого (в первом цикле) пара -- та ещё задачка, обычными градирнями не отобьёшся.



Наверное, ты хотел сказать "в первом контуре"?

Так из первого контура теплоносительв градирню попасть не может - не в виде пара из РБМК, не в виде воды -из ВВЭР.

От слова "совсем".


> Тогда объясняйте, как оно работает.



Что именно тебя интересует? Если "вообще" - в Сети дохера информации - гугл в помощь!

Если есть конкретные вопросы - задавай, отвечу.

Но - завтра, сегодня поздно уже.
Don Rumata
рецидивист »
#8 | 19:05 23.08.2017 | Кому: Antic
> ВВЭР-ы, если я не ушибаюсь, в первом цикле гоняют натрий. Так что не 99%.

Господь с тобой!

Впрочем, камрад morda уже ответил
Алекс
надзор »
#9 | 19:10 23.08.2017 | Кому: morda
Ну бн на быстрых нейтронах, там лучше так. Но он один, емнип. У лягух еще был кажется. Но согласен, забыл про него каюсь:)
#10 | 19:13 23.08.2017 | Кому: morda
> Подсказываю.
> ВодоВодянойЭнергетическийРеактор.

Упс. Облажался по-полной.

А у которых тогда натрий в первом контуре? [погуглил] Белоярская АЭС теперь только осталась, реакторы БР.
#11 | 19:13 23.08.2017 | Кому: Алекс
Да яж без претензий, я просто мысль дополнил.
Алекс
надзор »
#12 | 19:14 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
> РБМК

Рбмк, кстати, забавный, одноконтурный. Помню, когда узнал впервые, долго удивлялся хитрожопости конструкторов.
Алекс
надзор »
#13 | 19:15 23.08.2017 | Кому: morda
Не, я тоже без претензий, просто огорчаюсь, что лопухнулся при подсчете. Впрочем, "я не ракетчик"!!!
#14 | 19:15 23.08.2017 | Кому: Antic
> БР

БыстрыйНатриевый, БН по нашему)))
#15 | 19:16 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
> ты хотел сказать "в первом контуре"?

Да.

«Половина всех ведущихся споров -- это споры о терминологии» (цы)

В данном случае я слегка не в ту сторону глядел. Прошу пардону :)
#16 | 19:18 23.08.2017 | Кому: Алекс
Я тоже всех не знаю. Но седые лысые мужи говорят:"Какой только дичи не планировалось на заре атомного века!!!"
Don Rumata
рецидивист »
#17 | 19:21 23.08.2017 | Кому: Алекс
> Помню, когда узнал впервые, долго удивлялся хитрожопости конструкторов.

РБМК - развитие т.н. "промышленных" реакторов - наработчиков оружейного плутония.

А что до одноконтурности - так чистая вода/пар практически не активируются.
Алекс
надзор »
#18 | 19:40 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
> РБМК - развитие т.н. "промышленных" реакторов - наработчиков оружейного плутония.

Это я сейчас знаю. А тогда не знал:)
Алекс
надзор »
#19 | 19:41 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
>
> А что до одноконтурности - так чистая вода/пар практически не активируются

А зачем тогда два контура лепить на водоводяных?
Don Rumata
рецидивист »
#20 | 20:02 23.08.2017 | Кому: Алекс
Дело в том, что, как уже было сказано, не активируются чистые вода и пар.

Чистыми они будут, пока оболочки твэлов (трубки, в которых размещается топливо) герметичны.
Если же оболочки повреждены (причины могут быть разными), в теплоноситель попадают частицы топлива, продукты деления и активность теплоносителя увеличивается даже не в разы - на порядки.
Соответственно, радиоактивная грязь "летит" по контуру в турбину (для одноконтурной АЭС), увеличиваются дозовые нагрузки персонала, трудозатраты на дезактивацию, и т.д., и т.п.
Для канального реактора РБМК есть возможность быстренько определить топливную сборку с негерметичным твэлом и извлечь ее из реактора "на ходу", т.е. не останавливая блок.
Для ВВЭР такой возможности нет: реактор необходимо остановить (т.е. "заглушить"), расхолодить, и только после этого можно приступать к поиску негерметичной ТВС и ее удалению из реактора.

То есть некоторое время ВВЭР вынужден будет работать с активностью в контуре. Разумеется, лучше, чтобы активность оставалась в реакторе и ГЦК и не "летела" в машзал.
Алекс
надзор »
#21 | 20:04 23.08.2017 | Кому: Don Rumata
А. Теперь понял. Большое спасибо за ликбез, камрад!
Don Rumata
рецидивист »
#22 | 20:06 23.08.2017 | Кому: Алекс
Всегда рад помочь
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.