Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": "...чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют..." и т.д. и т.п.
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну что за дебилы!! Загнившее, зажравшееся, самодовольное стадо! Это же перформанс!! Как же они не понимают?! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания, дерзкий прорыв в навий мрак антимира!!! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Эпатировать и шокировать!! Да-с!! Боже, какие же они не тонкие, бесчувственные и бескультурные амёбы! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну что за дебилы!! Загнившее, зажравшееся, самодовольное стадо! Это же перформанс!! Как же они не понимают?! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания, дерзкий прорыв в навий мрак антимира!!! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Эпатировать и шокировать!! Да-с!! Боже, какие же они не тонкие, бесчувственные и бескультурные амёбы! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!