Роман Носиков про Алексиевич: Анатомия пошлости

riafan.ru — Заметка об известном интервью. Иногда даже Ромуальд бывает прав.
Новости, Общество | Nord 07:23 21.06.2017
98 комментариев | 140 за, 3 против |
#51 | 11:01 21.06.2017 | Кому: Nord
> Чисто на всякий случай, корпорация обеспечивает ресурсами многомиллиардный шарик.

А давайте не будем фантазировать и обратимся к первоисточникам ))

Гайд
[censored]

Энциклопедия Пандоры
[censored]

Режиссерский сценарий
[censored]

Avatar Scriptment от Камеруна
[censored]

Из этих материалов явственно следует, что на Земле Луне и Марсе есть что кушать и есть пока где жить.

Корпорация,что вела разработку унобтаниума на Пандоре,не принадлежит ни одному из государств и имеет свою частную армию. А хваленый унобтаниум в первую очередь служит укреплению влияния корпорации, а не спасению человечества.

Помимо энергетического кризиса, согласно тем же материалам, у человечества следующие проблемы: перенаселение, ядерный терроризм, кризис развития, глобальный экологический кризис (свалки токсичных отходов, утечки радиации, исчезновение лесов и целых видов животных), серия локальных незатухающих военных конфликтов между странами.

В свете этого роль унобтаниума, как спасителя человечества, мягко говоря не очевидна, т.к. энергетический кризис далеко не самое страшное из приведенного списка. Кроме того, совершенно не ясно сможет ли он решить данную проблему. Почти дословно из пандоропедии: "С унобтаниумом связывают надежду на выход из энергетического кризиса"

Т.е. минерал полезный, но поможет или нет хотя бы с энергетическим кризисом справится, до конца не ясно. Надежда есть, но надежда это не гарантия.

Опять же человечество не получает выгоды от этого полезного минерала. Выгоду получает исключительно мегакорпорация

Из энциклопедии Пандоры: "унобтаниум нужен, чтобы строить новые звездолеты. звездолеты нужны что бы доставлять на Пандору новое добывающее оборудование, чтобы добывать больше унобтаниума, что бы строить новые звездолеты..."

Унобтаниум используется:

1. В технологиях всемирной пассажирской сети, принадлежащей мегакорпорации
2. В производстве двигателей на антиматерии для космолетов все той же мегакорпорации. Благодаря чему добыча ресурсов на других планетах стала рентабельной
3.Остатки продаются.

Опять же, если через 200 лет на Земле энергетический кризис подобный сегодняшнему(а все говорит о том, что так оно и есть), то значит крупные страны с большим запасом энергорессурсов гребут деньги лопатой и/или пытаются подмять под себя более мелкие государства обладающие этими ресурсами.
(Например Джейк воевал в Венесуэле, Куоритч в Нигерии, эти регионы связывает то, что они богатые нефтью.)

И вот появляется корпорация с монопольным правом на добычу инопланетных ископаемых и выбрасывает на рынок некий минерал, который не смотря на умопомрачительную стоимость обладает рядом уникальных качеств. Технологии на его основе позволяют сбить цены на энергоносители. Влияние стран соответственно падает, а влияние корпорации растет. Если смотреть с этих позиций, то действия Джейка на Пандоре не только не нанесли вреда всему человечеству, но и сыграли на руку некоторым странам, в числе которых вполне вероятно, и Россия ))

Я думаю, всем уже понятно понятно, чья призрачная фигура начинает маячить за спиной спецагента Сали???
#52 | 11:05 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Я не понял, а Алексиевич за кого - за Джейка или за корпорацию???

За всё хорошее, против всей хуйни. Которую, как известно, любит наш народ.

[удаляется в лабазЪ]
#53 | 11:06 21.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Я думаю, всем уже понятно понятно, чья призрачная фигура начинает маячить за спиной спецагента Сали???

Тоже мне, бином Ньютона.

[censored]
#54 | 11:09 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Я не понял, а Алексиевич за кого - за Джейка или за корпорацию???

Ясное дело, если унобтаниум под русскими, то Алексиевич - за корпорацию!
#55 | 11:17 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Я не понял, а Алексиевич за кого - за Джейка или за корпорацию???

За корпорацию, с одним но, если бы это была русская корпорация, она была бы против.
Marder
своевременно подпущенный »
#56 | 11:20 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Глобальному человеческому сообществу необходимы ресурсы, на которых сидят несколько десятков миллионов непонятных русских.

Многим кажется, что прототип индейцев НаВи — это русские, недемократично владеющие большими запасами нефти и газа. Никому не приходит в голову, что русские в фильме — как раз наоборот, люди. А корпорация — это Газпром, героически добывающий ценные ресурсы в невыносимых инопланетных условиях. На деньги от продажи которых все мы, собственно, и живём. И вдруг сотрудник частного охранного предприятия решил взорвать наш газопровод. Тут-то сюжет и начинает играть свежими красками, по-кэмероновски! Возможно, часть недостатков сюжета…
#57 | 11:23 21.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> В свете этого роль унобтаниума, как спасителя человечества, мягко говоря не очевидна, т.к. энергетический кризис далеко не самое страшное из приведенного списка. Кроме того, совершенно не ясно сможет ли он решить данную проблему. Почти дословно из пандоропедии: "С унобтаниумом связывают надежду на выход из энергетического кризиса"
>
> Т.е. минерал полезный, но поможет или нет хотя бы с энергетическим кризисом справится, до конца не ясно. Надежда есть, но надежда это не гарантия.

Даже из фан версии в 3,5 часа не совсем понятно. Видно, что капитализм довёл Землю до всемирной жопы, каким образом капитализм с помощью летающей руды, по 20 миллионов долларов за кило, будет способствовать выходу массы трудящихся из жопы не ясно.

Кстати, поскольку Пандора, это гигантское мыслящее существо, думаю, рано или поздно она смела бы граждан корпорации со своего лица, как показано в кино. Единственным выходом была бы термоядерная бомбардировка поверхности с последующей дезактивацией. Или можно рабов на добычу привести из той же Нигерии.

Короче, мегакурортов на летающих островах с блекджеком и малолетними проститутками для сверхбогатых всё равно бы не вышло.
#58 | 11:26 21.06.2017 | Кому: Korsar
> по 20 миллиардов

20 мильонов
#59 | 11:27 21.06.2017 | Кому: Marder
> А корпорация — это Газпром, героически добывающий ценные ресурсы в невыносимых инопланетных условиях. На деньги от продажи которых все мы, собственно, и живём.

Негодная аналогия. Она противоречит фактологии вселенной. Как минимум Газпром не является примером корпорации не подконтрольной ни одному государству на земле )
#60 | 11:28 21.06.2017 | Кому: Marder
> А корпорация — это Газпром, героически добывающий ценные ресурсы в невыносимых инопланетных условиях. На деньги от продажи которых все мы, собственно, и живём.

Вот.
Вот, ты - понимаешь!
Marder
своевременно подпущенный »
#61 | 11:30 21.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Как минимум Газпром не является примером корпорации не подконтрольной ни одному государству на земле )

А еще он не добывает ресурсы в космосе, да.
Marder
своевременно подпущенный »
#62 | 11:30 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Вот, ты - понимаешь!

[косится в сторону]

Ну а то!
#63 | 11:31 21.06.2017 | Кому: человечек Серый
> 20 мильонов

Поправил
#64 | 11:37 21.06.2017 | Кому: Marder
> Многим кажется, что прототип индейцев НаВи — это русские, недемократично владеющие большими запасами нефти и газа. Никому не приходит в голову, что русские в фильме — как раз наоборот, люди. А корпорация — это Газпром, героически добывающий ценные ресурсы в невыносимых инопланетных условиях. На деньги от продажи которых все мы, собственно, и живём. И вдруг сотрудник частного охранного предприятия решил взорвать наш газопровод. Тут-то сюжет и начинает играть свежими красками, по-кэмероновски! Возможно, часть недостатков сюжета…

Стержневая идея аватара заключается в том, что агрессор, уничтожающий слабых туземцев в погоне за нужным ему ресурсом, опираясь на свое технологическое превосходство - неправ, даже если туземцы не совсем люди. Позиция агрессора морально подорвана этим фильмом, ослаблена изнутри.

И нам (русским и прочим гражданам РФ) такое ослабление только на руку. Мы ни хера не хозяева мира с технологическим и экономическим превосходством над другими странами. Мы - слабые туземцы, сидящие на куче ресурсов. Ассоциировать нам себя надо не с работниками корпорации, а с аборигенами.
#65 | 11:43 21.06.2017 | Кому: Nord
> Чисто на всякий случай, корпорация обеспечивает ресурсами многомиллиардный шарик.
>
> А то в "Аватаре" получается, что пусть Земля погибнет

это где там такое говорилось, что добыча полезных ископаемых на Пандоре это вопрос жизни и смерти земли?

Помню только про офигительную стоимость килограмма ископаемых из уст "хозяина" экспедиции
#66 | 11:44 21.06.2017 | Кому: Всем
> Ассоциировать нам себя надо не с работниками корпорации, а с аборигенами.

Победившими в итоге едиными духом аборигенами, машалла!
Marder
своевременно подпущенный »
#67 | 11:46 21.06.2017 | Кому: Ерш
> Мы - слабые туземцы, сидящие на куче ресурсов.

Нет. И никогда не были.

> Ассоциировать нам себя надо не с работниками корпорации, а с аборигенами.


Зачем?
#68 | 11:53 21.06.2017 | Кому: Marder
> Зачем?

Осознать свою суть.
Место в этом мире.
Заплатить и покаяться.
Неужели следует объяснять столь простые вещи?
#69 | 11:56 21.06.2017 | Кому: Marder
> > Мы - слабые туземцы, сидящие на куче ресурсов.
>
> Нет. И никогда не были.

«Это несправедливо, что Россия владеет такой огромной территорией». «У России слишком много земли. Сибирь должна принадлежать Соединенным Штатам Америки».

> > Ассоциировать нам себя надо не с работниками корпорации, а с аборигенами.

>
> Зачем?

Если бы я жил в стране-колонизаторе, живущей с грабежа колоний, мне бы поступок главгероя Аватара показался предательством интересов моей страны и моих личных интересов.

Но поскольку я живу в стране, которой угрожает колонизация, я этот поступок вижу в свете: "О, вражеский солдат на нашу сторону переметнулся!"
#70 | 12:07 21.06.2017 | Кому: Marder
> А еще он не добывает ресурсы в космосе, да.

Не важно где он добывает ресурсы. Но между госкорпорацией и независимой ни от одной страны ТНК огромная разница )

Госкорпорация обеспечивает благополучие государства, в том числе и граждан не работающих в этой корпорации. Независмая ТНК обеспечивает исключительно благополучие совета своих директоров и мал мала своих сотрудников(от которых она легко избавится если потребует экономическая необходимость)
#71 | 12:08 21.06.2017 | Кому: Ерш
> Если бы я жил в стране-колонизаторе, живущей с грабежа колоний, мне бы поступок главгероя Аватара показался предательством интересов моей страны и моих личных интересов.

Тут как раз два подхода капиталистический и социалистический. С точки зрения капитализма и какой-нибудь "Ост индийской компании" Джек Салли сволочь и мразь, с точки зрения социализма - нормальный парень, который выступил на стороне угнетённых против угнетателей, кладущих прибыль в свой карман и для которых интересы даже своих трудящихся не то что вторичны, третичны. Джеку Салли, кстати, реабилитация была обещана только в обмен на захват Пандоры. Так просто его никто лечить даже не собирался, хотя казалось бы - ветеран, который положил здоровье на алтарь человечества. Как я уже писал про мультфильм "Вампиры Геоны", вот там вполне показан именно социалистический подход к вопросу добычи полезных ископаемых. Не зря его там в камментах постоянно с "Аватаром" сравнивают, мол Кэмерон идею спёр.
#72 | 12:11 21.06.2017 | Кому: Korsar
> Тут как раз два подхода капиталистический и социалистический. С точки зрения капитализма и какой-нибудь "Ост индийской компании" Джек Салли сволочь и мразь, с точки зрения социализма - нормальный парень, который выступил на стороне угнетённых против угнетателей. Как я уже писал про мультфильм "Вампиры Геоны", вот там вполне показан именно социалистический подход к вопросу добычи полезных ископаемых. Не зря его там в камментах постоянно с "Аватаром" сравнивают, мол Кэмерон идею спёр.

Да. Добавлю: в свое время белые люди относились к другим расам как к не совсем людям, полуживотным (индейцы, негры, индийцы и т.п.). И сейчас мне видится та же логика в противниках Аватара: "да и хер с ними, что они разумные и находятся на своей земле. У них есть то, что нужно Людям и делиться они не хотят, а значит, надо их уничтожить. Кто не согласен - тот предатель своей расы".
#73 | 12:14 21.06.2017 | Кому: Korsar
> С точки зрения капитализма и какой-нибудь "Ост индийской компании" Джек Салли сволочь и мразь, с точки зрения социализма - нормальный парень, который выступил на стороне угнетённых против угнетателей.

С точки зрения "Ост - Индской компании" Джейк - идеальный провокатор и хороший парень. Уж после такого - то обе стороны будут рубиться до последнего, а в связи с техническим превосходством одной из - результат очевиден.
С точки зрения социализма - Макс Каммерер и дон Румата в одном аватаре. Устроил дебош, сорвал процедуру ускорения прогресса у братьев по разуму.
#74 | 12:15 21.06.2017 | Кому: Marder
Всё, камрад, поддерживать накал джейкосаллисрача у меня нет возможности. Я устал, я мухожук!

Кстати, цитату, с которой ты зашёл, я узнал и отвечал тебе тоже строго цитатами, правда,[censored] восьмилетней давности :)
#75 | 12:17 21.06.2017 | Кому: Ummon
> С точки зрения "Ост - Индской компании" Джейк - идеальный провокатор и хороший парень.

Для этого и провокация не нужна, достаточно имеющегося сопротивления Пандоры, так что Салли именно сволочь.

> Уж после такого - то обе стороны будут рубиться до последнего, а в связи с техническим превосходством одной из - результат очевиден.


Вполне возможно, но неочевидно. Логистика сложная. Плёчо доставки длинное. Как я уже сказал, только доставка термоядерных зарядов.

> C точки зрения социализма - Макс Каммерер и дон Румата в одном аватаре. Устроил дебош, сорвал процедуру ускорения прогресса у братьев по разуму.


Не, не похож. Не Румата точно. Он там писателей и поэтов не вывозил. Хотя опять таки в кино показаны достаточно сферические идеальные индейцы, причём все оптом.
#76 | 12:20 21.06.2017 | Кому: Ерш
> Кстати, цитату, с которой ты зашёл, я узнал и отвечал тебе тоже строго цитатами, правда, своими, восьмилетней давности :)

O tempora! O mores!
Скоро дойдём до того, что любой срач превратиться в забрасывание оппонента номерами комментсов из предыдущих срачей на эту тему!!!
#77 | 12:21 21.06.2017 | Кому: Korsar
> Вполне возможно, но неочевидно. Как я уже сказал, только доставка термоядерных зарядов

Теперь серьёзно.
Вот этот момент мне в кино воо бще непонятен был.
Пизданули бы какой нейтринной бонбой - и дело с концом :)

[обратно включает общечеловека]

> Не, не похож. Не Румата точно.


Значит, насчёт Макса нашего Каммерера вопросов не возникло?
Следовательно, я прав.
#78 | 12:21 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Скоро дойдём до того, что любой срач превратиться в забрасывание оппонента номерами комментсов из предыдущих срачей на эту тему!!!

А я давно об этом говорил.
Правда, номер каммента не припомню.
#79 | 12:22 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Значит, насчёт Макса нашего Каммерера вопросов не возникло?

Я просто уже не помню, о чём там речь шла, поэтому и упомянул только Румату. Вот Корнея из "Парень из Преисподней" помню хорошо.
#80 | 12:28 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Правда, номер каммента не припомню.

Записывай! Камрад Ерш так и делает...
Всё по заветам смешариков[censored]
#81 | 12:34 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Всё по заветам смешариков

404 на видео, они повсюду.
Но за "Пин - код", считаю, смешарям статью припаять надо.
Безбожье там, и гнусное притом.
Не далее как сегодня показано было, что Вселенная не сотворена, но возникла!
#82 | 12:36 21.06.2017 | Кому: Ummon
> 404 на видео, они повсюду.

[censored]

> Не далее как сегодня показано было, что Вселенная не сотворена, но возникла!


Какие оскорблюны чуйств!
#83 | 12:39 21.06.2017 | Кому: вован сидорович
А, это.
Лють лютая, тоталитарная.
Серия про историю - её вообще на первом уроке истории показывать надо.
Ну а про пин-код говорил уже.
Только анафема и миллионные штрафы в пользу синагог.
#84 | 14:44 21.06.2017 | Кому: Всем
Ну и во завершение дискуссии.
Композиция известной британской группы:[censored]

Ребята как бы кричат нам: "где вы, революционеры?"
Marder
своевременно подпущенный »
#85 | 14:53 21.06.2017 | Кому: Ерш
> Кстати, цитату, с которой ты зашёл, я узнал и отвечал тебе тоже строго цитатами, правда, своими, восьмилетней давности :)

Ай, шайтанама! Какой хитрый человек!
#86 | 16:13 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Теперь серьёзно.
> Вот этот момент мне в кино воо бще непонятен был.
> Пизданули бы какой нейтринной бонбой - и дело с концом :)
>

Все просто. Планета имеет статус заповедной зоны. Вести добычу там мегакорпорации разрешили за большие взятки и с большими оговорками. Так что не будет ни какой общевосковой операции. Вся цель это предприятия в получении прибыли. Карательный отряд корпорация возможно и попробует прислать, но на этом все. У человечества всего 12 космолетов. С плечом доставки в 6 - 8 лет без шансов воевать с целой планетой.Ну и сильно сомневаюсь в том, что бы даже трижды влиятельной мегакорпорации земные государства позволяли бы иметь частное ЯО.
#87 | 19:52 21.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Ну и сильно сомневаюсь в том, что бы даже трижды влиятельной мегакорпорации земные государства позволяли бы иметь частное ЯО.

В геофизике вполне себе даже сейчас используется. Но - тсс.
Понятно, что там учёт, контроль и всё такое.
Но "случайно" в интересах тех самых 300 процентов вполне могли заюзать.
#88 | 20:03 21.06.2017 | Кому: Ummon
> Но "случайно" в интересах тех самых 300 процентов вполне могли заюзать.

И после такой "случайности" потерять все.)) Т.к. конкуренты дремать не будут. Тут же организуют "передачу" прав на разработку "более компетентным".
#89 | 20:08 21.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> И после такой "случайности" потерять все.)) Т.к. конкуренты дремать не будут. Тут же организуют "передачу" прав на разработку "более компетентным".

Ну уж от тебя никак не ожидал разговоров о конкуренции!
Сидит на теме подрядчик, божий одуванчик, .. ну и далее по схеме :)
#90 | 05:28 22.06.2017 | Кому: вован сидорович
> O tempora! O mores!
> Скоро дойдём до того, что любой срач превратиться в забрасывание оппонента номерами комментсов из предыдущих срачей на эту тему!!!

Воттовчане разговаривают с дамами. Воттовчане рассказывают анекдоты, но так как все анекдоты старые и все их давно знают, то анекдоты просто пронумерованы.
- Нумер 14! – говорит корнет Мардер. Все смеются.
- Нумер 28, - говорит Уммон. Общество улыбается.
Подходит поручик Шпиль, прислушивается и вставляет:
- А нумер 4, господа!
Повисает молчание… Мардер холодно объясняет:
- Мы при дамах неприличных анекдотов не рассказываем-с!
#91 | 07:08 22.06.2017 | Кому: Nord
> Чисто на всякий случай, корпорация обеспечивает ресурсами многомиллиардный шарик.
>
> "Благородные дикари", подключающиеся к деревянному интернету, - это хорошо. Но миллиарды гомосапиенсов на планете Земля - это не менее важно.
>
> А то в "Аватаре" получается, что пусть Земля погибнет (хотя всё равно - ведь "мой народ убил свою Эйву"), а Джейку Салли чаю пить.

[усаживается поудобнее]
#92 | 14:21 22.06.2017 | Кому: Ерш
> Подходит поручик Шпиль

Кстати, где он?
#93 | 14:31 22.06.2017 | Кому: Ерш
> Добавлю: в свое время белые люди относились к другим расам как к не совсем людям

Есть у нас тут один забавный пассажир.
#94 | 16:22 22.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> [усаживается поудобнее]

Да чего там.

Признаю, что всё не так однозначно.
sa
интеллектуал »
#95 | 03:09 23.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> С плечом доставки в 6 - 8 лет без шансов воевать с целой планетой.Ну и сильно сомневаюсь в том, что бы даже трижды влиятельной мегакорпорации земные государства позволяли бы иметь частное ЯО.

Ну почему. Англичане же индейцев перебили в свое время. При этом не сколько сами воевали сколько помогали одним племенам уничтожать другие. И так до тех пор пока индейцы не кончились.
sa
интеллектуал »
#96 | 03:29 23.06.2017 | Кому: Nord
>
> — А что такое свободные люди?
>
> — Ну, скажем, люди с европейским взглядом на вещи. Более гуманитарные.
>


Это же чистая "Кин-дза-дза". Интервью с чатланкой.
Общество не имеющее цветовой дифференциации штанов не имеет цели.
Все будут на карачках ползать а мы на них плевать.
Удовольствие получать.
#97 | 09:54 23.06.2017 | Кому: вован сидорович
> Я не понял, а Алексиевич за кого - за Джейка или за корпорацию???

а ты как думаешь? Конечно за корпрацию. Это ведь корпорация хотела забрать у дикарей невосполнимые природные ресурсы за всякий бутор. А они почему-то не хотели.
#98 | 20:09 25.06.2017 | Кому: bolivar
> Даже остановившиеся часы дважды в сутки показывают правильное время
> Пс: это я про ромуальда, штоп небыла разночтений

Именно так. Вот наш Ромуальд цитирует знаменитую работу Розы Люксембург о национализме (про украинский и финский национализмы).

И пишет:

"Што ж ты будешь делать - вот и Роза Люксембург обвиняет Ленина в том, что он заложил под СССР бомбу. Путинистка. Наши красные ей руки не подали бы".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.