Беспилотные торговые суда от Rolls-Royce

masterok.livejournal.com — Если до сих пор можно было слышать только прогнозы о появлении в ближайшие годы такого направления морских перевозок, как грузоперевозки автономными судами, то с этой недели тема начала обретать вполне реальные контуры - один из крупнейших в мире перевозчиков ресурсов заявил о своих планах перехода к использованию судов без экипажа на борту, двигатели которых работают на сжиженном природном газе. Копия в первом.
Новости, Политика | зверюга 01:00 12.06.2017
41 комментарий | 31 за, 1 против |
#1 | 01:03 12.06.2017 | Кому: Всем
[censored]

Если до сих пор можно было слышать только прогнозы о появлении в ближайшие годы такого направления морских перевозок, как грузоперевозки автономными судами, то с этой недели тема начала обретать вполне реальные контуры - один из крупнейших в мире перевозчиков ресурсов заявил о своих планах перехода к использованию судов без экипажа на борту, двигатели которых работают на сжиженном природном газе. Компания BHP Billiton, перевозящая за год 250 млн тонн руды, намеревается таким образом существенно сократить свои издержки. Вице президент Rashpal Bhatti уверен, что переход на беспилотные морские перевозки осуществим в ближайшие 10 лет.

Для компании "беспилотная тема" - не открытие сезона. Компания уже задействовала беспилотные грузовики на своих шахтах в Австралии. Австралия в этом плане вообще оказалась передовой страной, беспилотные грузовики, беспилотные поезда и беспилотные буровые установки использует и такой конкурент BHP, как Rio Tinto. Это не только позволяет сэкономить на оплате труда, компании также могут не беспокоиться о проблемах с доступностью рабочей силы, упрощается охрана труда.

Таким образом, подтверждается ранее озвученный прогноз Rolls-Royce, согласно которому беспилотные полуавтономные суда начнут курсировать по морским маршрутам к 2020 году. Компания возглавляет консорциум, разрабатывающий технологии для дистанционного управления кораблями, что сокращает эксплуатационные издержки. Как ожидается, система полуавтономной навигации превратит корабли в аналог морского Uber, что может кардинально изменить сектор водных грузоперевозок. Корабли будут автоматически ориентироваться в океане при помощи радара, лазеров и программы-автопилота, а капитаны, оставшиеся на берегу, смогут взять в руки штурвал, например, если потребуется выполнить сложные маневры при заходе в док.

[censored]

В Норвегии компании Kongsberg и Yara уже строят первое в мире автономное судно. Доставка морем с помощью автономного судна должна будет заменить грузовые автомобильные перевозки, что сократит загрязнения окружающей среды продуктами сгорания дизтоплива. Новое судно приводится в движение электродвигателями, получающими питание от аккумуляторов. Планируется выпустить, испытать и ввести судно в эксплуатацию во второй половине 2018 года. Разработки беспилотных судов ведут также в Китае, а в Европе запущен проект стоимостью $4.3 млн, цель которого также разработка автономных судов.

Тему поддерживает и регулятор - Комитет по безопасности на море (MSC) Международной Морской организации 7 июня 2017 года провел встречи, где обсуждался широкий спектр вопросов, включая вопросы вопросы безопасности в связи с планами беспилотной эксплуатации морских судов. Ожидаемое сокращение роли "человеческого фактора", как ожидается, будет тепло встречено страховыми компаниями. Но для этого страховым компаниям нужен прочный фундамент из соответствующей регуляторики, которую предстоит разработать в IMO.

В России в 2015 году создана дорожная карта MariNet развития беспилотного морского транспорта. Отвечает за нее Минпромторг. Основные направления развития: цифровая навигация, инновационное судостроение, освоение ресурсов океана.

[censored]

К проекту уже присоединился ряд партнеров, например Finferries, который запустит судно длиной в 67 метров между финскими островами, чтобы проверить, как работает технология в реальных условиях. Заинтересованность выразила также ESL Shipping.

В долгосрочной перспективе, корабли-дроны должны решить проблему нехватки кадров в секторе морских грузоперевозок - сегодня молодежь не спешит выбирать карьеру моряка, который проводит значительную часть жизни вдали от дома.

“Виртуальные капитаны” смогут следить за плаванием непосредственно из офиса - в привычном большинству людей режиме.

Если роботизированное судно сообщит о возникших в ходе плавания серьезных проблемах, команду моряков и механиков на него можно будет доставить вертолетом.
#2 | 02:06 12.06.2017 | Кому: Всем
Их поди грабить хорошо
#3 | 02:27 12.06.2017 | Кому: Всем
Почти дело пошло, но тут... fuck... russian hackers ! демит
#4 | 03:51 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Их поди грабить хорошо

И чё ты там грабить будешь? Газ? Руду?
#5 | 04:08 12.06.2017 | Кому: зверюга
> И чё ты там грабить будешь? Газ? Руду?

А в чем проблема с грабежом руды? Сомалийцы вон даже танков награбили, да выгрузить не смогли.
#6 | 04:17 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> А в чем проблема с грабежом руды?

Только если выкуп. Плюсом команда, что увеличивает его. Думается мне, что проникнуть будет несколько сложновато на судно, судя по первой картинке. Ясен пень, что калитка будет, но явно не на щеколде. Опять же, если судно управляется удалённо, то есть вероятность перехвата сигнала. В общем, пиратам есть куда развиваться.
#7 | 04:18 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Сомалийцы вон даже танков награбили, да выгрузить не смогли.

Шо?
#8 | 04:41 12.06.2017 | Кому: Всем
А если сбой какой? Будет как Летучий Голландец по морю-окияну шнырять.
#9 | 05:02 12.06.2017 | Кому: зверюга
> > Их поди грабить хорошо
>
> И чё ты там грабить будешь? Газ? Руду?

Корабль беспилотный. Уйма металла.
#10 | 05:08 12.06.2017 | Кому: Mafusail
> А если сбой какой? Будет как Летучий Голландец по морю-окияну шнырять.

Впервой штоле?
#11 | 05:09 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Уйма металла.

Овчинка выделки не стоит.
#12 | 05:14 12.06.2017 | Кому: зверюга
> > Уйма металла.
>
> Овчинка выделки не стоит.

Ты опытный пират?
#13 | 05:39 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Ты опытный пират?

Ну, можно феррари пиздить и сдавать в металлолом. Как думаешь, выгодный бизнес?
#14 | 05:44 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Ну, можно феррари пиздить и сдавать в металлолом. Как думаешь, выгодный бизнес?

Объем металла для тебя значения не имеет. Вынужден прекратить спор, поскольку можно ложку чайную в металлолом сдать, а это невыгодно.
#15 | 05:51 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Объем металла для тебя значения не имеет.

Бля. Ну, стырь триста феррарь и чё? Я к тому, что за металлолом ты копейки получишь, а выкуп за команду, судно и груз больше в разы.

> Вынужден прекратить спор


[держит за лацканы польта] Нет, Вы будете со мной разговаривать.
#16 | 05:56 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Я к тому, что за металлолом ты копейки получишь, а выкуп за команду, судно и груз больше в разы.

Команда тут — один робот. Выкуп тоже можно потребовать за груз и судно.
Только вся фишка беспилотников в том, что их можно дистанционно взорвать. Пустят два-три дешёвых псевдобеспилотника, которые внешне похожи на настоящие корабли с грузом, пираты захватят их взорвут. После этого пираты на беспилотники охотиться не будут, если Дарвина читали Дарвин про этих обезьянок писал.

А за 300 феррарь в метеллолом тоже неплохо можно получить.

> [держит за лацканы польта] Нет, Вы будете со мной разговаривать.


[оглядывается назад]
Уважаемый, это не лацканы, это хвост! :-)
#17 | 06:05 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Ну, можно феррари пиздить и сдавать в металлолом.

А нас начальник цеха длинномерами пиздил катки от танка. Сдавал в лом. Ну это вот почти как феррари в лом сдавать.
#18 | 06:06 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> После этого пираты на беспилотники охотиться не будут, если Дарвина читали.

ЫЫЫ. Китайцев много, а Дарвин по китайски не писал.

> Уважаемый, это не лацканы, это хвост! :-)


Так даже лучше. [привязывает хвост к забору]
#19 | 06:10 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Так даже лучше. [привязывает хвост к забору]

Ох уж эти трёхмерные человеки!
[трансцендентно телепортируется]
#20 | 06:14 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> длинномерами

Это как?
#21 | 06:16 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> [трансцендентно телепортируется]

Эй, хвост забыл!
#22 | 06:25 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Это как?

Ну вот сколько в длинномер входит - столько за раз и крал. Длинномер - это седельный тягач с прицепом.
#23 | 06:30 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Овчинка выделки не стоит.

Да ладно, все медные кабели собрать и обжечь. Немалый профит можно поиметь!!!
#24 | 06:42 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Длинномер - это седельный тягач с прицепом.

А. Я подумал, что это способ измерения количества катков.

> Ну вот сколько в длинномер входит - столько за раз и крал.


Чё дали ударнику воровского труда? Кстати, танки, вроде, не на кондитерских фабриках делают. СБ чем занималась?
#25 | 06:43 12.06.2017 | Кому: Mafusail
> Да ладно, все медные кабели собрать и обжечь. Немалый профит можно поиметь!!!

Какие-то мелочные людишки и коняшки на вотте собрались. Тьфу на вас.
#26 | 06:45 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Какие-то мелочные людишки и коняшки на вотте собрались. Тьфу на вас.

Крупный что ли? :-)
#27 | 06:50 12.06.2017 | Кому: зверюга
> А. Я подумал, что это способ измерения количества катков.

Точную сумму не знаю, может 50, может 100.

> Чё дали ударнику воровского труда?


На время следствия под подписку о не выезде посадили. Может и не доказали ни чё, там весьма хитрая схема была.

> СБ чем занималась?


СБ меня с похмелья поймала. Комиссия была, меня даже премии ебанули.

> Кстати, танки, вроде, не на кондитерских фабриках делают.


Дак УралТрансМаш. Самоходки делали, у них шасси танковое.
#28 | 06:54 12.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Крупный что ли? :-)

Ну, крупный, не крупный, а упитанный.
#29 | 06:57 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> СБ меня с похмелья поймала.

Дык, вас, алкашей ловят, а катки нихуя? Нафиг они нужны тогда?
#30 | 07:00 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Дык, вас, алкашей ловят, а катки нихуя?

На алкошовых премиях можно больше съэкономить, чем на катках!!!

> Нафиг они нужны тогда?


Дак там всё с доками в порядке было, спалился вор по ошибке. Скорее всего не один действовал, или заносил кому надо.
#31 | 07:02 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> На алкошовых премиях можно больше съэкономить, чем на катках!!!

Замути бизнес с СБ - спаивай сотрудников!!!

> Дак там всё с доками в порядке было, спалился вор по ошибке.


Понятно.
#32 | 07:03 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Замути бизнес с СБ - спаивай сотрудников!!!

Да я оттудава уволился 17 лет назад, да и заводу пиздец настал уже.
#33 | 07:29 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Да я оттудава уволился 17 лет назад, да и заводу пиздец настал уже.

Развалил и свалил, да?
#34 | 07:32 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Развалил и свалил, да?

Наоборот, ушел, чтоб на подольше сохранился завод!!!!
#35 | 07:39 12.06.2017 | Кому: зверюга
> > Сомалийцы вон даже танков награбили, да выгрузить не смогли.
>
> Шо?

Они как-то захватили укросудно, на борту которого танки везли куда-то в Африку.
#36 | 07:49 12.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Наоборот, ушел, чтоб на подольше сохранился завод!!!!

Так и скажи, что не дали пропить всё!
#37 | 07:50 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Они как-то захватили укросудно, на борту которого танки везли куда-то в Африку.

Гы. А чё выгрузить не могли? Кранов таких нема?
#38 | 12:04 12.06.2017 | Кому: зверюга
> > Они как-то захватили укросудно, на борту которого танки везли куда-то в Африку.
>
> Гы. А чё выгрузить не могли? Кранов таких нема?

Ну то есть про теплоход "Фаина" ты не слышал?
#39 | 12:38 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну то есть про теплоход "Фаина" ты не слышал?

Да, забыл я уже, если и слышал. Что-то смутно помнится, что украинскую шаланду захватили, но про танки не помню.
#40 | 12:44 12.06.2017 | Кому: зверюга
> Да, забыл я уже, если и слышал. Что-то смутно помнится, что украинскую шаланду захватили, но про танки не помню.

Ну там три десятка Т-72 везли. В Африку куда-то. Захватили, выгрузить не смогли. На самом деле, это уметь надо. Думаю, техника не на открытой палубе стояла.
#41 | 12:50 12.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> На самом деле, это уметь надо.

Думаю, да. А в чём сложность? Как их перевозят в трюмах, кстати? Думаю, их разобранными перевозят. Может быть даже пушки отдельно грузят.

> Думаю, техника не на открытой палубе стояла.


Может часть и стояла.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.