Как купить велосипед.

vott.ru — все сложно...
Новости, Юмор | Гречин 05:04 01.06.2017
53 комментария | 192 за, 3 против |
#1 | 05:04 01.06.2017 | Кому: Всем
Бесит, что в современном мире во всем нужно разбираться. Решил ты купить, допустим, велосипед. Походил по сайтам, продающим велики. С помощью википедии среди десятков категорий ты нашел тот тип, что тебе нужен (круизный? городской? трековый? что вы от меня хотите?!). Пролистав десять страниц яндекс-маркета присмотрел недорогой красивый велик в более-менее уважаемом магазине, но тебя смущает, что рядом выставлен такой же, но на 10к дешевле. Интересно, почему? Сравниваешь две модели и находишь различие- у одного передняя втулка из стали, а у второго из титанового сплава (а еще у второго нет крепления для бутылки). Самое время задать давно назревавший вопрос - почему я должен во всем этом разбираться? Я всего лишь хочу передвигаться по улице за счет вращения педалей!

Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему такая разница в цене у двух втулок. Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос некорректен, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.

Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя "Бесовец"? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.

Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене?

В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу "истребитель "Бесовец"" в разных формах. За время расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад за выход за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор "Бесовца" перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой "Бесовца" ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.

Вопрос мучает тебя и на работе. Ты гуглишь имя и фамилию самого молодого из команды разработчиков загадочного истребителя, и чутье тебя не подводит - на пятой странице гугла ты находишь его в Инстаграме. Профиль открыт, последняя фотография залита около года назад. На ней улыбчивый парень хвастается выловленной рыбиной. Геотег указывает- деревня Бесовец в Карелии. Ты собираешь чемодан.

Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужая область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.

Крадешься до колючей проволоки и сквозь деревья наблюдаешь за странной картиной- солдаты выгружают из грузового самолета большой контейнер. На хвосте самолета красуется белое солнце в синем квадрате, внутри красного квадрата. Солдаты открывают контейнер, внутри которого оказываются дети в робах цвета хаки с непроницаемыми мешками на головах. И тут происходит то, чего ты никак не ожидал - в полнейшей тишине твой телефон громко сигнализирует о новом письме. Тут же рядом слышатся шорохи и зычный голос, приказывающий выйти с поднятыми руками. Ты срываешься с места и бежишь сквозь ночной лес. Пытаясь бежать зигзагами, ты слышишь лай собак и видишь мелькания фонариков. Ты бежишь так долго, что уже начинаешь паниковать- лес не кончается, берега реки не видно, однако и преследователи, похоже, потеряли след. Ты выбегаешь на дорогу. Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет.

Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и убедительность- машина заглохла в лесу, иду до заправки, может, подкинете? Женщина без промедлений соглашается подбросить. Ты сидишь на багажнике свесив ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.

Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылку, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находятся в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, замечает аспирант.

Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про день рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова "Циклоп" и "Ежевика". Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.

Ты решаешь, что велосипед тебе не очень-то и нужен. Он внушает тебе страх бесчисленным числом деталей, о которых ты знаешь слишком мало и не можешь полностью доверять сохранность своего здоровья. Вдруг откажут тормоза, которые были собраны на заводе, где двое китайских рабочих недавно покончили с собой, но в новостях об этом, естественно, не писали. Или седло попало в магазин из конфискованной на границе партии, где проверяющий орган смутил зашкаливающий счетчик Гейгера? Или, например, на каком-то неведомом тебе форуме пользователи обсуждают, не связана ли оригинальная модель рамы велосипеда с межпозвоночной грыжей? Деталей так много, что среди них может запросто скрыться та, что причинит вред твоему здоровью, и именно тебе повезет стать одним из тысяч покупателей, кто с ней столкнется.

Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить...
#2 | 05:17 01.06.2017 | Кому: Всем
Классика. :-)
#3 | 05:19 01.06.2017 | Кому: Всем
раньше проще было.

ходить научился - трехколесник.
чуть подрос - олимпик или лёва. Через полгода-год боковые колёсики снимет папа.
Потом - школьник, потом - как повезет - Десна, Уралец - в идеале кама или салют-с.
Ну и потом - Урал, или если совсем повезет Турист.
ЗЫ. я на школьнике остановился, потом денег не было, а потом слишком тяжелый стал для велопромышленности.
Crypt
Ебанько »
#4 | 05:22 01.06.2017 | Кому: Всем
Бери GT!!!
#5 | 05:27 01.06.2017 | Кому: Всем
Может я ошибаюсь, но похоже на перевод с английского.
#6 | 05:28 01.06.2017 | Кому: pretender
> ЗЫ. я на школьнике остановился, потом денег не было, а потом слишком тяжелый стал для велопромышленности.

Это сколько ж ты весишь? Меня вон недавно детский велосипед выдержал, на который я взгромоздился, чтобы выяснить, на самом ли деле педали так тяжело проворачиваются, или это сын придуривается (ага, буквой зю, локти между колен, колени в стороны) - а во мне чуть побольше центнера!!!
#7 | 05:30 01.06.2017 | Кому: Crypt
пешочком)))
#8 | 05:31 01.06.2017 | Кому: Ерш
> а во мне чуть побольше центнера!!!

а во мне больше полутора.

А велики, у которых хотя бы по паспорту (в реале, говорят, меньше) максимальный вес пользователя 150-200 кг, у нас стали продавать сравнительно недавно - так называемые фэтбайки - с такими толстыми колесами, похожими на как у мопедов или даже легких моциков. А стоят они как старые жигули.
#9 | 05:31 01.06.2017 | Кому: Дружина
> Может я ошибаюсь, но похоже на перевод с английского.

Да ну, совсем не похоже.
#10 | 05:40 01.06.2017 | Кому: Всем
Запиливай сразу следующий пост - как купить баян!
#11 | 05:45 01.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Классика. :-)

это уже было в симпсонах в баре!
#12 | 05:49 01.06.2017 | Кому: pretender
> а во мне больше полутора.

[осознаёт себя дрищём, умолкает]

> А велики, у которых хотя бы по паспорту (в реале, говорят, меньше) максимальный вес пользователя 150-200 кг, у нас стали продавать сравнительно недавно - так называемые фэтбайки - с такими толстыми колесами, похожими на как у мопедов или даже легких моциков. А стоят они как старые жигули.


Я тут пошёл путём глав.героя из сабжа - начал гуглить про фэтбайки, а в итоге прочитал статью про переделку велосипеда в электровелосипед. :)
Интересная, кстати:[censored]
#13 | 05:53 01.06.2017 | Кому: Всем
Бгггг, не понимаю мук выбора велика.

Складной, с багажником, оптимально. А эти горные и иные это для спортсменов.

Но! История про бесовец понравилась.
#14 | 06:10 01.06.2017 | Кому: Всем
Похоже на творчество Стругацких.

P.S. А разбираться - это всегда интересно и полезно.
#15 | 06:16 01.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> P.S. А разбираться - это всегда интересно и полезно.

Только есть маленькая проблема - живёшь один раз и весьма непродолжительное время!!!
#16 | 06:16 01.06.2017 | Кому: pretender
> чуть подрос - олимпик или лёва. Через полгода-год боковые колёсики снимет папа.

Мишутка ещё был

> Потом - школьник, потом - как повезет - Десна, Уралец - в идеале кама или салют-с.

> Ну и потом - Урал, или если совсем повезет Турист.

он же "Украина" ? самый большой.

Я миновал школьника, пересел с малышового мишутки сразу на салют, да так на нём и ездил, даже в студенческие времена уже :)

а сейчас и правда трагично всё: либо китайский металлолом, либо какой-то хипстерский хайтек по 1000$. Мне повезло: нашел (выкинули) итальянский шоссейник годов 80х. У него переключалка скоростей была сломана и шины гнилые. Ремонта на пару часов, и теперь катаюсь в свое удовольствие.
Cyberaptor
надзор »
#17 | 06:23 01.06.2017 | Кому: Всем
Блин, сейчас тоже перед данной дилеммой стою. Переехал на новую хату. Рядом набережная. Хоцца велик, чтобы после работы кругалёк давать: и настроение, и опять же спорт. Но хата не сильно большая, поэтому велик придётся брать складной. В принципе присмотрел, но тоже хз. Сейчас их столько, что хрен разберёшься: говно это, или полное говно?
#18 | 06:30 01.06.2017 | Кому: Giatsynt
> Я миновал школьника, пересел с малышового мишутки сразу на салют, да так на нём и ездил, даже в студенческие времена уже

Салют и Десна - классные велики, но не у всех родителей на них были деньги. :( Да и порой это был дефицит.
#19 | 06:30 01.06.2017 | Кому: pretender
Почти :)
Трехколесник я почти не помню, вроде зелёный был. Потом - Спорт-люкс серебристый со страховочными, которые папа снял через полгода-год, потом Кама. А дальше уже KHS. Потом первый купленный на свои Author Zenith.
#20 | 06:36 01.06.2017 | Кому: Дружина
> Может я ошибаюсь, но похоже на перевод с английского.

Особенно про Карелию.
#21 | 06:40 01.06.2017 | Кому: Всем
> Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет.

Пацанчик бегал по Карелии в августе-сентябре.
#22 | 06:42 01.06.2017 | Кому: Giatsynt
> Я миновал школьника, пересел с малышового мишутки сразу на салют, да так на нём и ездил, даже в студенческие времена уже :)

Аналогично. Салют наше всё!

> а сейчас и правда трагично всё: либо китайский металлолом, либо какой-то хипстерский хайтек по 1000$. Мне повезло: нашел (выкинули) итальянский шоссейник годов 80х. У него переключалка скоростей была сломана и шины гнилые. Ремонта на пару часов, и теперь катаюсь в свое удовольствие.


По совету коллег разбирающихся в вопросе, года четыре назад купил Cub Aim Disk за 30000 с алюминиевой рамой и дисковыми тормозами. Агрегат отличный! Два года в тёплое время (где-то по пол года) ездил на работу (13,5 км в одну сторону). Щас забил, велик на балконе стоит, но продавать не хочу - понимаю, что второй раз я себе такой уже не куплю. Предложения поступают постоянно.
#23 | 06:52 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
> говно это, или полное говно?

По моему, здесь надо изречь вотт-овское "я в сортах говна не разбираюсь" и купить тот что дешевле и нравится цветом.
))

я руководствуюсь правилом:
твой первый девайс должен быть дешевым.
Неважно что это - фотоаппарат или автомобиль.
#24 | 07:01 01.06.2017 | Кому: An2
> Предложения поступают постоянно.

кстати да, мне мужик один тоже говорил, присмотревшись к моему итальянцу, что типа есть коллекционеры, которые бабло большое заплатят за такой винтаж. Но менять на современный ширпотреб не хочу, лучше буду сам наслаждаться "классикой" :)
#25 | 07:02 01.06.2017 | Кому: Crypt
> Бери GT!!!

Насоветуешь сейчас!!! Только merida!!!
#26 | 07:04 01.06.2017 | Кому: Giatsynt
Турист был с ручными тормозами и с переключалкой на задней звёздочке.
Украина, Урал и прочие большеколёсные Аисты отличались только местом производства.
#27 | 07:06 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
Я в Спортмастере взял в 12 году с алюминиевой рамой, передним амортом и рычажными переключалками.
По сей день ездит.
#28 | 07:09 01.06.2017 | Кому: Всем
и самое главное, что бы ты не читал, как бы не пытался вкурить вопрос, первый раз купишь не то что тебе нужно
и только уже после фактической эксплуатации ты поймешь что блдь конкретно тебе изначально было надо от всего этого
Cyberaptor
надзор »
#29 | 07:13 01.06.2017 | Кому: armorfox
>По моему, здесь надо изречь вотт-овское "я в сортах говна не разбираюсь" и купить тот что дешевле и нравится цветом.

Тут дело вотт в чём. Может и отличные велосипеды-то. Просто если пообщаться с велосипедистами, или полазить на форумах велосипедистов - то начинается адский чад кутежа во мгле велотрека. И все вопят о том, что то, что продаётся в магазинах - говно по определению (презрительно именуемое "ашанбайки"). И вообще, если покупаешь даже хороший дорогущий велосипед, то нужно с него сразу же снимать всё, включая катафоты, и выбрасывать, после чего покупать новое. Потому что изначально у них и сёдла говно, и тормоза говно, и колёса говно, и педали говно, и те, кто их крутят, видимо, тоже говно. Начинает узнавать, сколько стоит просто хороший, надёжный велосипед - тебе выкатывают цену, за которую можно купить слегка подержанную иномарку. И это ещё до замены говённых дефолтных сёдел, педалей, колёс и прочего! Мне такой космический корабль не нужен, но и не нужно дерьмо, которое развалится во время поездки из магазина - домой. Самый дешёвый (горный) велосипед для взрослых стоит в районе червонца. Просто выкинуть червонец на развалюху что-то не хочется. Скупой платит дважды. Но найти истину, чтобы и недорогой и надёжный - вообще нереально.
#30 | 07:21 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
Смысл дешевого девайса не в цене.

Купив дешевое говно типа "ашанбайк", ты начинаешь ездить и набираться опыта (Может это и не твоё вовсе!).

Опыта в управлении девайсом, опыта в определении соответствия его характеристик твоим задачам.
Поездив на этом начинаешь смотреть на остальные девайсы ДРУГИМИ глазами. Ты уже не "лошара на форуме".
В этом и ценность твоего первого девайса. Посему тратить кучу бабла на первый опыт - это лотерея!
Причем, ближе к наперсткам на рынке, чем к спортлото!

За опыт ничего не жалко. Главное, чтоб этот опыт не привёл к инвалидности.
#31 | 07:22 01.06.2017 | Кому: pretender
> так называемые фэтбайки

А чем хард-тэйл с двойными ободами не подходит?
Меня, просто, тоже велосипедный вопрос интересует. И вышеназванное мне советуют во всех веломагазинах. При этом, цена для меня тоже очень важный параметр.
#32 | 07:22 01.06.2017 | Кому: den_fmj
ппкс!
Это относится практически ко всему (ну кроме жены)
;о)
Crypt
Ебанько »
#33 | 07:43 01.06.2017 | Кому: Всем
> В обвесе Shimano Deore Xt

Я уж не помню, что у меня конкретно. 5 лет назад брал. Аваланч, вроде 3.
#34 | 07:45 01.06.2017 | Кому: Всем
Kona, GT, Cube можно брать смело, даже в дешево и обвесе. Ашанбайки и российский Stels - Лютое говно.
#35 | 08:05 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
> Блин, сейчас тоже перед данной дилеммой стою

4 года назад брал на авито складную каму за 1 тыср.
2 года назад брал на авито складную десну за 1тыср.
запас прочности большой - катаю на работу. за год накручиваю по несколько тыскм - велик жив.
так и не почувствовал необходимости в каком-то модном/многоскоростном/современном механизме.
#36 | 08:21 01.06.2017 | Кому: armorfox
> Купив дешевое говно типа "ашанбайк", ты начинаешь ездить и набираться опыта (Может это и не твоё вовсе!).

Купив дешевое говно, есть огромный шанс надолго если не навсегда потерять интерес к процессу, обеспечиваемому дешевым говном
#37 | 08:31 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
Балкона нет?Сначала неудобно через всю комнату тащить, но потом натренируешься.Сегодня, например, жена даже не заметила, как я это проделал)
#38 | 08:36 01.06.2017 | Кому: Vader
Который год кручу педали на Stels navigator 750 - нормальный велик.
#39 | 08:42 01.06.2017 | Кому: xtractor
Вероятность промахнуться с выбором - одинаковая. Что круть купить, что говно.
Просто потери больше.
#40 | 09:36 01.06.2017 | Кому: armorfox
> Что круть купить, что говно.

с говном шансов попасть нет вообще. Говно проявляется во всем - скрипы, люфты, поломки, ужасная эргономика, вес, коррозия. Одно дело, когда ты молод и на все это насрать - лишь бы попами впереди едущих девчонок полюбоваться. И совсем другое, когда тебе за 30 и все эти мелочи у говна жутко бесят.
Я даже ребенку стараюсь покупать БУшные хорошие велики, нежели новое говно.

ЗЫ: Недавно дал слабину и купил дешевые говенные коньки - кататься с ребенком. По факту желания второй раз идти на каток никакого нет вообще.
ЗЗЫ: Продать хорошую вещь, если она не подошла, кмк, можно выгоднее и быстрее или не стыдно подарить кому-нибудь.
#41 | 11:53 01.06.2017 | Кому: Giatsynt
> он же "Украина" ?

это смотря где жил. на Урале - Уралы)

Велосипеды, мотоциклы, грузовики и даже пылесосы)
Пианино и что-то из БРЭА чуть не забыл)
#42 | 13:52 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
Кидай сюда варианты, которые нравятся - проконсультируем.
#43 | 13:55 01.06.2017 | Кому: xtractor
> > Бери GT!!!
>
> Насоветуешь сейчас!!! Только merida!!!

Познавшие дзен понимают, что дело вовсе не в бренде, а в геометрии и материале рамы, плюс в моделях навесного оборудования ;)
#44 | 13:55 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> и самое главное, что бы ты не читал, как бы не пытался вкурить вопрос, первый раз купишь не то что тебе нужно

ППКС, многократно проверено :)
#45 | 13:57 01.06.2017 | Кому: armorfox
> Это относится практически ко всему (ну кроме жены)

Имхо, к жене это как раз относится в значительной степени!
#46 | 14:24 01.06.2017 | Кому: Всем
Точь-в-точь про мою ситуацию. Выбирал надысь для мелкой велосипед, охерел от цен на ашанбайки , стелсы и штерны. Самый начальный нормальный велосипед из этой категории,на который сесть не страшно и не противно, имеет начальную цену от 13 и выше . Все эти аморты, переклюки, звезды, манетки, рубашки тросов, курки , шифтеры- даблин, нахрена столько понаворотили ? Где мой родной велосипед "Универсал", на котором я катался с 10 до 19 лет, тяжелый, как незнай что, и надежный , как Т-34 ?
В результате нашел Мериду matts 6.10-v, новенькую, за 14 тыр, сейчас детЬ старший на ней рассекает.
fantomas
дурачок »
#47 | 18:11 01.06.2017 | Кому: Ябадабадун
Я вот как раз выбираю велосипед для мелкой (11 лет). Запарился. Уже связывался с производителем, журил его за то, что нет поставок в московские магазины. Он обещал исправиться.
#48 | 20:09 01.06.2017 | Кому: fantomas
Камрад, а что именно ты выбрал ? Какой производитель ?
fantomas
дурачок »
#49 | 22:07 01.06.2017 | Кому: Ябадабадун
[censored] - 13590

[censored]

Обычный, без скоростей.

===============

[censored] - 19490

[censored]

А в этом планетарка. Без нее брать не хочу, так как велик без ножного тормоза - тупое говно :)
#50 | 10:32 02.06.2017 | Кому: Всем
> Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте...

[вздрагивает и нервно оглядывается]

И чОрт меня дернул лет пятнадцать назад довольно настойчиво искать стойкие к агрессивной сероводородной среде толстостенные трубы небольшого диаметра...
Нет бы просто в Сети полазить с единого для всего завода айпишника на 2000 пользователей - нет, надо было еще потом неделю прозванивать некие тульские и ижевские заводы, удивляясь при этом - почему только у них на складах в остатках можно найти такие трубы, а современные металлургические прихватизированные монстры давно перестали делать подобное?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.