Как распознать психопата

lenta.ru — Интервью с доктором медицинских наук, руководителем отдела судебно-психиатрической профилактики ФГБУ «ГНЦ ССП имени В.П. Сербского» Оксаной Макушкиной.
Новости, Общество | RRB 23:37 29.05.2017
50 комментариев | 72 за, 1 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 23:39 29.05.2017 | Кому: Всем
Буйные и тихие

— Определений психического расстройства великое множество, — сразу расставляет точки над «i» профессор Оксана Анатольевна Макушкина. — А вот определение психического здоровья одно. Точкой отсчета является возможность человека адаптироваться в социуме. В первую очередь на работе и в семье. В частности, не создавать конфликтных ситуаций, а также выходить из них с наименьшими потерями для себя и окружающих. Сохранение этой возможности свидетельствует о норме, если о норме вообще можно говорить.

Безусловно, все нормальные люди отличаются друг от друга — у них разный темперамент, характер, уровень интеллекта... О четырех типах темперамента: меланхолике, флегматике, сангвинике и холерике — слышали, видимо, все. Крайние типы характеров, находящиеся на границе нормы, тоже хорошо изучены и носят название акцентуаций.

В квалификации знаменитого российского психиатра А.Е. Личко (1977 год) человеческие характеры разделяются на 11 акцентуаций: гипертимный (сверхактивный), циклоидный (активность периодически сменяется депрессией), лабильный (с частыми сменами настроения по малейшему поводу), сенситивный (стеснительный и впечатлительный), астено-невротический (капризный, мнительный, раздражительный), шизоидный (не умеющий и не желающий контактировать с людьми), психастенический (склонный к постоянному самоанализу, тревожный), эпилептоидный (авторитарный, раздражительный, гневливый), истероидный (ищущий внимания, демонстративный, эгоцентричный), конформный (приспосабливающийся ситуации) и неустойчивый (ленивый, поддающийся влиянию).


Но, как уже сказала доктор Макушкина, все нормальные люди, неважно, яркая в их характере акцентуация или едва заметная, эпилептоидная или психастеническая, способны контролировать свои слова и поступки, предвидеть последствия складывающихся ситуаций и контролировать их. Если такой человек нарушает закон, он несет полную ответственность за свои слова и поступки.

Два вида нездоровья

— Если говорить о проблеме психического нездоровья, — продолжает Оксана Макушкина, — медицинское сообщество придерживается квалификации болезней. В настоящее время это МКБ-10 — Международная квалификация болезней 10-го пересмотра. В соответствии с ней психические расстройства делятся на две большие группы: тяжелые, выраженные расстройства, и менее тяжелые, так называемые пограничные.

К первой группе относятся расстройства шизофренического спектра, при которых контроль над поведением может быть в значительной степени утрачен. У больного человека изменено мировосприятие и взаимоотношения с другими людьми, а зачастую присутствует и патологическая мотивация поведения. Если такой человек совершает противоправные действия, высока вероятность, что его признаются невменяемыми.

Ко вторым группе относятся расстройства личности, или по старой терминологии — психопатии, а также невротические расстройства. Расстройствами личности, или психопатиями, страдает, по различным данным, от 4 до 15 процентов населения земли. Среди причин возникновения: генетическая предрасположенность, воспитание, последствия стрессов и психических травм, перенесенное насилие, в том числе сексуальное, травмы головы.

От акцентуаций характера расстройства личности отличаются большей степенью выраженности. То есть это особенности характера, но сильно утрированные. Грань довольно тонкая, но акцентуации не бывают настолько стабильны во времени, как психопатии, и не приводят к социальной дезадаптации. С другой стороны, от шизофрении расстройства личности отличает то, что они практически не имеют динамики на протяжении жизни, то есть не развиваются. Люди с расстройствами личности, если они совершают преступление, как правило, признаются вменяемыми и несут ответственность за свои поступки.

Покажи свой радикал

— Расстройство личности — это ее патологический склад, который мешает человеку адаптироваться, адекватно вести себя, поступать так, чтобы с минимальными неблагоприятными последствиями выйти из разных ситуаций, — объясняет профессор. — У таких людей диапазон возможностей и решений, в отличие от нормального человека, ограничен. Тем не менее они способны предвидеть последствия своих поступков.


Ограничен диапазон, кстати, только в условиях кризиса, или, как говорят врачи, декомпенсаций. Когда в силу дополнительных стрессов, неудач психопатические черты личности выступают настолько явно, что становятся заметны окружающим.

— На декомпенсацию человек с расстройством личности всегда отреагирует своим личностным радикалом. Психастеник уйдет в депрессию, шизоид полностью прекратит общение с людьми, истерик поведет себя демонстративно, начнет бить тарелки. Если же рассматривать декомпенсацию с позиции возможного причинения вреда окружающим, то следует обратить внимание на расстройства личности, связанные с повышенной агрессией. Это диссоциальные личности (социопаты), неустойчивые и эмоционально лабильные личности — слишком возбудимые и вспыльчивые. Декомпенсация у таких людей приводит к агрессии, необоснованным конфликтам и даже нанесению вреда окружающим.

Как распознать такого человека? Вот по этим признакам и распознать. Да, у них снижена возможность адаптации, и, да, они сложны в обычной жизни. Но при отсутствии психотравмирующих факторов, в комфортных условиях такие люди могут длительное время находиться в компенсированном состоянии, то есть нормально жить и работать, быть в прекрасных отношениях с близкими и коллегами по работе.

Упал, очнулся…

Пограничные расстройства не всегда являются изначальным свойством характера. Они могут появиться после перенесенных экзогенных вредностей: травм головы, нейроинфекций (энцефалит, менингит), интоксикаций, в том числе суррогатами алкоголя, которые неблагоприятно действуют на головной мозг. Но чаще всего это травмы.

Попал человек в аварию, получил по голове, проходит год-полтора, и вдруг тот, кто раньше был спокойным и уравновешенным, становится вспыльчивым, раздражительным, придирчивым, плохо переносит алкоголь. Как правило, такие люди реагируют на перемену погоды — у них меняется настроение, нарастает раздражительность.

— Что в этом случае следует предпринять? — продолжает объяснять профессор Макушкина. — Случилась травма или тяжелая инфекция, нужно получить помощь у невролога: ноотропы, сосудистые препараты, улучшающие функционирование головного мозга, необходимо применять курсами и не однократно, а на протяжении длительного времени. Обратимость симптоматики зависит от тяжести перенесенной травмы, способности человека к восстановлению, возраста и проводимого лечения. В любом случае само по себе такое расстройство не пройдет.

— Если мы говорим о тяжелых психических расстройствах, то надо понимать, что болезнь шизофренического спектра может дебютировать и в 30, и в 40 лет. Без каких-то предпосылок или симптомов. Острое состояние развивается у человека, который раньше ничем не болел. Вдруг он начинает вести себя необычно, к чему-то прислушивается, от кого-то отмахивается, разговаривает с несуществующим собеседником. Считает, что за ним следят, сосед хочет причинить ему вред, оказывает на него влияние, управляет мыслями. При этом больного невозможно разубедить (именно это характеризует бредовые идеи — они возникают без реального повода и не поддаются коррекции со стороны). Он заявляет, что за ним охотится какая-то служба, вживившая везде передатчики, даже в зубную щетку. Бред может распространяться и на близких людей. Муж или жена превращаются в «агентов спецслужб». В ряде случаев человек полностью замыкается в себе, а из видимых симптомов остаются необычность поведения, полная отгороженность, настороженность. Мотивы поступков и сами поступки больного никак не коррелируют с реальностью. При подобных заболеваниях речь не идет о травме или стрессе.

Самая грубая ошибка родственников в подобной ситуации — пустить ее на самотек. Мол, он должен взять себя в руки, проявить силу воли. Такие проблемы сами собой не решаются. Более того, велик риск, что больной совершит общественно опасные действия, причинит вред себе или другим.

В подобных случаях необходима немедленная помощь профессионала, и чем раньше, тем лучше. Потому что чем раньше будет купировано острое состояние, тем благоприятнее прогноз и меньше последствий для психической деятельности.

— А как происходит? — расстраивается профессор. — Часто люди, даже зная о наличии у родственников психических отклонений, зная, что они наблюдались у психиатра, никак не способствуют тому, чтобы этот человек продолжал ходить к доктору и получал поддерживающую терапию, которая в большинстве случаев нивелирует в том числе агрессивные тенденции. В каком-то смысле они сами роют себе яму.

Психиатр — не приговор

«Лента.ру:» Оксана Анатольевна, но вы же понимаете, что поход в психоневрологический диспансер для русского человека — стигма. Если о визитах к психиатру узнают, человеку вряд ли удастся избежать подколок и насмешек. Его жену начнут жалеть подруги, а сама она будет периодически называть супруга придурком. Не говоря уже о проблемах с получением водительских прав, охотничьего билета, с трудоустройством.

— Во первых, я вам с полной ответственностью заявляю, — тут доктор Макушкина на своей территории, — что обращение за консультацией к психиатру совершенно не означает постановку на учет. В соответствии с законом «О психиатрической помощи» есть консультативно-лечебная помощь и диспансерное наблюдение. Первая осуществляется по мере обращения человека, и никто на учет его не поставит. В законе оговорено, что диспансерному наблюдению подлежат исключительно лица, страдающие хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Есть четкие показания. Мало того, под диспансерное наблюдение человека не может взять лечащий врач, а только комиссия врачей-психиатров. Ограничения на получение водительских прав и на право владения оружием связаны исключительно с тяжелыми психическими расстройствами, такими как шизофрения. Так что не надо думать, что если вы сходите к психиатру, вам потом не дадут права.

Во-вторых, после дебюта тяжелое психическое расстройство чаще всего имеет хроническое течение. Если человек прекратит поддерживающую терапию, его состояние ухудшится. Как только родственники заметят возобновление болезни, им необходимо обратиться к психиатру. Главное — понимать: сами собой тяжелые психические расстройства не проходят.

В-третьих, вы говорите о водительских правах и охотничьем билете... Знаете, бывают случаи, когда лица с тяжелым психическим расстройством, имея ружье, пускают его в ход. Вы уверены, что таким людям необходимы ружья и автомобили?

Если вернуться к началу: как не связать свою жизнь с человеком, которого стоит опасаться? Как его узнать? И наоборот — как найти партнера, с которым захочется жить долго и умереть в один день? Что думает по этому поводу психиатрия?

— Я думаю, не обязательно для этого ставить диагноз, — профессор Макушкина максимально серьезна. — На мой взгляд, человека нужно хорошо узнать. Побывать с ним в различных ситуациях, в том числе неблагоприятных, чтобы понять, как он проходит через проблемы. Убедиться, что вы в состоянии компенсировать его слабости и недостатки, а он — ваши. Не стоит делать какие-то выводы через неделю. Нужен значительно больший срок, чтобы понять, что это за личность, хорошо ли вам вместе. А влюбленность, так называемую химию, вообще лучше переждать, прежде чем приходить к серьезному решению. И я сомневаюсь, что хорошую семью может создать человек без жизненного опыта, слишком молодой, он и себя еще толком не знает.

Да, жить с ярко выраженными шизоидными личностями непросто. У них вообще редко бывают семьи. Семейная жизнь не складывается из-за отсутствия общности интересов. Они замкнутые, скрытные, оторванные от реальности, склонные к внутренней переработке своих переживаний, сухие и холодные в отношениях с близкими. Их увлечения необычны, нестандартны, однако в определенных областях, где требуется экстравагантность и нестандартность мышления, они могут дать фору кому угодно.

Или взять людей с истерическим радикалом. Их реакции на неблагоприятные воздействия утрированы — слезы, крик. Такие люди, чаще женщины, узнаваемы по яркому макияжу, одежде. Они работают на публику, постоянно ищут внимания, но из них получаются хорошие актеры кино и театра.

Люди с неустойчивой или эмоционально-лабильной акцентуацией очень непостоянны. Им трудно удержаться в одной семье — они их часто меняют. Им трудно удержаться на одном рабочем месте, в том числе из-за конфликтов с руководством. Их или периодически увольняют, или они сами уходят. Зато они способны на самую глубокую любовь и преданную дружбу, из них получаются яростные борцы с несправедливостью.

— У каждого из нас свои личностные особенности, — резюмирует Оксана Анатольевна. — Соответственно, вопрос в первую очередь в том, кого мы ищем. Одной женщине подойдет мужчина, который будет лежать по воскресеньям на диване и читать книгу. Кого-то привлекают мужчины с активной жизненной позицией, стеничные в достижении цели. А кто-то сознательно выходит замуж за человека легко возбудимого, агрессивного, устраивающего скандалы. Знаете, я сталкивалась с женщинами, которые после ссор и побоев приходят к доктору, плачут, готовятся к разводу, но потом прощают, возвращаются и живут дальше. И счастливы, хотя точно знают, что ссора обязательно повторится. Мы разные, и это не так уж плохо.
#2 | 23:50 29.05.2017 | Кому: Всем
Нашел свои симптомы.И это я еще справочник по душевным болезням не открывал, там вообще все про меня.
#3 | 23:54 29.05.2017 | Кому: Всем
Блять, вот нереально бесит

> никак не способствуют тому, чтобы этот человек продолжал ходить к доктору и получал поддерживающую терапию


Они сами пробовали затащить человека к психиатру? Я мать уже три года убеждаю, ей по барабану, она "нормальная", а "ненормальная" - я (отлежала в больнице с депрессняком, вызванным поведением мамани и невозможностью нихрена с этим сделать, пока она с ножом на людей кидаться не начнет).
#4 | 00:54 30.05.2017 | Кому: Ябадабадун
Всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами.
Самое интересное — шизоидами.
Самое доброе — депрессивными.
Невозможное — психопатами.
Здоровые почти не вносят вклад в историю
#5 | 00:56 30.05.2017 | Кому: Всем
текст про пенсионерку с ножом и фотка Шарон нашей Стоун - эта пять!!!
#6 | 03:34 30.05.2017 | Кому: VINNEY
> Здоровые почти не вносят вклад в историю

Здоровых нет. (с)
pyth2000
не фашист »
#7 | 03:46 30.05.2017 | Кому: tuco
> текст про пенсионерку с ножом и фотка Шарон нашей Стоун - эта пять!!!

Ну так Шарон-то пенсионерка уже, часики-то тикают!!!
#8 | 04:04 30.05.2017 | Кому: Всем
Узнал про себя много нового и интересного!
#9 | 04:04 30.05.2017 | Кому: Всем
Довелось на физфаке провести 11 лет моей жизни, т.е. треть. По моим скромным наблюдениям, "здоровых" на любых физфаках очень мало, почти все психопаты либо так или иначе пизданутые на голову (во всяком случае те, которые талантливые). Понятно, такая компания не может не сказаться на психическом здоровье любого человека :-).
#10 | 04:12 30.05.2017 | Кому: Славянин
Блин, а я думал, что в школе и в универе мне лишь кажется, что большинство физиков с психическими проблемами.
#11 | 04:25 30.05.2017 | Кому: Славянин
> "здоровых" на любых физфаках очень мало, почти все психопаты либо так или иначе пизданутые на голову

Среди меня бытует мнение, что люди больше читают книг, нежели общаются с согражданами, в связи с этим не понимание общества и не умение обманывать санитаров. )))
#12 | 04:41 30.05.2017 | Кому: Всем
Всё написанное даже у коня есть. По-моему психология и теология никакие не науки, а ебаные гороскопы.
#13 | 05:29 30.05.2017 | Кому: Пальтоконь
> По-моему психология и теология никакие не науки, а ебаные гороскопы.

Тут, вроде, речь, немного, за психиатрию.
#14 | 06:02 30.05.2017 | Кому: AnRo
> большинство физиков с психическими проблемами.

Среди меня есть мнение, что "интеграл по кумполу" у всех примерно одинаков. Поэтому, если у кого-то в какой-то области "всплеск", значит ищи область, где есть эквивалентный "провал".
Ну и активно занимающиеся физическим трудом ломают руки и ноги, а умственным - голову.
Чем работаем, то и ломаем. Се ля ви.
#15 | 06:40 30.05.2017 | Кому: Art Zin
> > По-моему психология и теология никакие не науки, а ебаные гороскопы.
>
> Тут, вроде, речь, немного, за психиатрию.

Одна фигня. Раз тексты составлены так, что любому подходят, то это гороскопы.
#16 | 06:44 30.05.2017 | Кому: Славянин
> Довелось на физфаке провести 11 лет моей жизни, т.е. треть. По моим скромным наблюдениям, "здоровых" на любых физфаках очень мало, почти все психопаты либо так или иначе пизданутые на голову (во всяком случае те, которые талантливые). Понятно, такая компания не может не сказаться на психическом здоровье любого человека :-).

Таки факт! Но зато с этими людьми интересно, у них у каждого свой уникальный взгляд на мир и вещи, и если они не буйные, то с ними вполне можно поддерживать дружеские отношения. Есть у меня пара таких товарищей, социализация у них очень сложно проходила, большинство людей не принимают их манеру общения, но таки из-за способностей этих "ненормальных" вынуждены с ними общаться.
Меж тем это одни из самых верных друзей которых вы когда либо сможете найти, ибо бабло и прочие общественные цацки их как правило не интересуют.
Обижать их тоже не стоит, можете на выходе получить сумрачного гения, который своей целью поставит уничтожение вашей жизни.
#17 | 07:06 30.05.2017 | Кому: Chipeska
> Обижать их тоже не стоит, можете на выходе получить сумрачного гения, который своей целью поставит уничтожение вашей жизни.

Настоящие физики (и математики) самое страшное, что могут сделать - написать донос. Дать врыло или увести бабу не способны, в силу низкой социализации, а прирезать/пристрелить - из-за боязни ответственности (ссыковатые граждане).
Но, ссориться с ними не стоит, ибо в общении приятные, а в жизни - полезные граждане.
#18 | 07:11 30.05.2017 | Кому: Бармалектор
> Настоящие физики (и математики) самое страшное, что могут сделать - написать донос. Дать врыло или увести бабу не способны, в силу низкой социализации, а прирезать/пристрелить - из-за боязни ответственности (ссыковатые граждане).
> Но, ссориться с ними не стоит, ибо в общении приятные, а в жизни - полезные граждане.

Эти же граждане неплохо знакомы с компами и безопасностью сетей, им не составляет труда раздобыть любую информацию по простым гражданам незнакомым с понятием сетевая гигиена.
Одно только это может хорошо подобосрать жизнь рядовому хуману.

Плюс бывают особи достаточно крепкого телосложения, ибо умеют ставить перед собой цели, и с фанатизмом их добиваться, за сим, далеко не все психи, невротики и очкарито =))

Суть отлично раскрыта в фильма РАСПЛАТА, не тот что с Мэлом Гибсоном, а который новый, с Беней Афлеком. Добротное кино.
#19 | 07:13 30.05.2017 | Кому: Ябадабадун
> Нашел свои симптомы.И это я еще справочник по душевным болезням не открывал, там вообще все про меня.

Странное дело: стоит мне прочесть объявление о каком-нибудь патентованном средстве, как я прихожу к выводу, что страдаю той самой болезнью, о которой идет речь, причем в наиопаснейшей форме. Во всех случаях описываемые симптомы точно совпадают с моими ощущениями.
Как-то раз я зашел в библиотеку Британского музея, чтобы навести справку о средстве против пустячной болезни, которую я где-то подцепил, - кажется, сенной лихорадки. Я взял справочник и нашел там все, что мне было нужно, а потом от нечего делать начал перелистывать книгу, просматривая то, что там сказано о разных других болезнях. Я уже позабыл, в какой недуг я погрузился раньше всего, - знаю только, что это был какой-то ужасный бич рода человеческого, - и не успел я добраться до середины перечня "ранних симптомов", как стало очевидно, что у меня именно эта болезнь.
Несколько минут я сидел, как громом пораженный, потом с безразличием отчаяния принялся переворачивать страницы дальше. Я добрался до холеры, прочел о ее признаках и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. Мне стало любопытно: чем я еще болен? Я перешел к пляске святого Витта и выяснил, как и следовало ожидать, что ею я тоже страдаю; тут я заинтересовался этим медицинским феноменом и решил разобраться в нем досконально. Я начал прямо по алфавиту. Прочитал об анемии - и убедился, что она у меня есть и что обострение должно наступить недели через две. Брайтовой болезнью, как я с облегчением установил, я страдал лишь в легкой форме, и, будь у меня она одна, я мог бы надеяться прожить еще несколько лет. Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка.
Вначале я даже обиделся: в этом было что-то оскорбительное. С чего это вдруг у меня нет родильной горячки? С чего это вдруг я ею обойден? Однако спустя несколько минут моя ненасытность была побеждена более достойными чувствами. Я стал утешать себя, что у меня есть все другие болезни, какие только знает медицина, устыдился своего эгоизма и решил обойтись без родильной горячки. Зато тифозная горячка совсем меня скрутила, и я этим удовлетворился, тем более что ящуром я страдал, очевидно, с детства. Ящуром книга заканчивалась, и я решил, что больше мне уж ничто не угрожает.
Я задумался. Я думал о том, какой интересный клинический случай я представляю собою, каким кладом я был бы для медицинского факультета. Студентам незачем было бы практиковаться в клиниках и участвовать во врачебных обходах, если бы у них были. Я сам - целая клиника. Им нужно только совершить обход вокруг меня я сразу же отправляться за дипломами.
Тут мне стало любопытно, сколько я еще протяну. Я решил устроить себе врачебный осмотр. Я пощупал свой пульс. Сначала никакого пульса не было. Вдруг он появился. Я вынул часы и стал считать. Вышло сто сорок семь ударов в минуту. Я стал искать у себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив, я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать. Я постукал себя спереди, начиная от того места, которое я называю талией, до шеи, потом прошелся по обоим бокам с заходом на спину. Я не нашел ничего особенного. Я попробовал осмотреть свой язык. Я высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть только самый кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у меня скарлатина.
Я вступил в этот читальный зал счастливым, здоровым человеком. Я выполз оттуда жалкой развалиной.
Я пошел к своему врачу. Он мой старый приятель; когда мне почудится, что я нездоров, он щупает у меня пульс, смотрит на мой язык, разговаривает со мной о погоде - и все это бесплатно; я подумал, что теперь моя очередь оказать ему услугу. "Главное для врача - практика", - решил я. Вот он ее и получит. В моем лице он получит такую практику, какой ему не получить от тысячи семисот каких-нибудь заурядных пациентов, у которых не наберется и двух болезней на брата. Итак, я пошел прямо к нему, и он спросил:
- Ну, чем ты заболел?
Я сказал:
- Дружище, я не буду отнимать у тебя время рассказами о том, чем я заболел. Жизнь коротка, и ты можешь отойти в иной мир, прежде чем я окончу свою повесть. Лучше я расскажу тебе, чем я не заболел: у меня нет родильной горячки. Я не смогу тебе объяснить, почему у меня нет родильной горячки, но это факт. Все остальное у меня есть.
И я рассказал о том, как сделал свое открытие.
Тогда он задрал рубашку на моей груди, осмотрел меня, затем крепко стиснул мне запястье, и вдруг, без всякого предупреждения, двинул меня в грудь, - по-моему, это просто свинство, - и вдобавок боднул в живот. Потом он сел, написал что-то на бумажке, сложил ее и отдал мне, и я ушел, спрятав в карман полученный рецепт.
Я не заглянул в него. Я направился в ближайшую аптеку и подал его аптекарю. Тот прочитал его и вернул мне.
Он сказал, что такого у себя не держит. Я спросил:
- Вы аптекарь?
Он сказал:
- Я аптекарь. Будь я сочетанием продуктовой лавки с семейным пансионом, я мог бы вам помочь. Но я только аптекарь.
Я прочитал рецепт. В нем значилось:
Бифштекс .......... 1 фунт
Пиво ............. 1 пинта
(принимать каждые 6 часов)
Прогулка десятимильная ..... 1
(принимать по утрам)
Постель ........... 1
(принимать вечером, ровно в 11 часов)
И брось забивать себе голову вещами, в которых ничего не смыслишь.
Я последовал этим предписаниям, что привело к счастливому (во всяком случае, для меня) исходу: моя жизнь была спасена, и я до сих пор жив.
Но вернемся к вышеупомянутой рекламе пилюль. В данном случае у меня были все признаки болезни печени (в этом нельзя было ошибиться), включая главный симптом: "апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду".
Как меня мучил этот недуг - невозможно описать. Я страдал им с колыбели. С тех пор как я пошел в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что у меня больная печень. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда все это сваливали на лень.
- Как? Ты все еще валяешься в постели, ленивый чертенок! Живо вставай да займись делом! - говорили мне, не догадываясь, конечно, что все дело в печени.
И они не давали мне пилюль - они давали мне подзатыльники. И как это ни удивительно, подзатыльники часто меня вылечивали, во всяком случае - на время. Да что там говорить, один тогдашний подзатыльник сильнее действовал на мою печень и больше способствовал ускорению движений и незамедлительному выполнению всех дел, которые надлежало выполнить, чем целая коробка пилюль в настоящее время.
Видите ли, нередко простые домашние средства более радикальны, чем всякие дорогие лекарства.
#20 | 07:29 30.05.2017 | Кому: Chipeska
> Эти же граждане неплохо знакомы с компами и безопасностью сетей, им не составляет труда раздобыть любую информацию по простым гражданам незнакомым с понятием сетевая гигиена.

Дак их сейчас находят и садят в тюрьму. А там граждане с низкой социализацией живут весьма плохо.

> Плюс бывают особи достаточно крепкого телосложения, ибо умеют ставить перед собой цели


Физически крепких ботанов не встречал. Да и дело не в здоровье, а в способности сделать высокие ставки, а они органически на это не способны.

> Добротное кино.


[записывает в блокнотик]
#21 | 07:36 30.05.2017 | Кому: Бармалектор
>
> Дак их сейчас находят и садят в тюрьму. А там граждане с низкой социализацией живут весьма плохо.

Находят лапухов, либо школяров. Настоящих не находят. А если и случается, что возьмут случайно за жопу, то эти персонажи скорее получать работу в органах, чем их бесполезно сольют в тюрячку.

> Физически крепких ботанов не встречал. Да и дело не в здоровье, а в способности сделать высокие ставки, а они органически на это не способны.


А я и не говорил что они ботаны, просто повёрнуты на какой то определённой теме.
#22 | 07:42 30.05.2017 | Кому: Chipeska
> Настоящих не находят. А если и случается, что возьмут случайно за жопу, то эти персонажи скорее получать работу в органах, чем их бесполезно сольют в тюрячку.

Ну тут хз.

> А я и не говорил что они ботаны, просто повёрнуты на какой то определённой теме.


Это не настоящие ученые!!!
#23 | 07:45 30.05.2017 | Кому: Бармалектор
> Ну тут хз.

знаю примеры =) персонажа взяли по малолетсву, в итоге ничего ему не было, даже компы вернули. И теперь он работает в ФСБ, чего там делает, разумеется не рассказывает так как им запрещено.

> Это не настоящие ученые!!!


Дык мы ж не про учёных, а про психов, которые меж тем обладают редкой способностью всецело концентрироваться на какой то определённой задаче.
#24 | 07:53 30.05.2017 | Кому: Пальтоконь
> Одна фигня. Раз тексты составлены так, что любому подходят, то это гороскопы.

Нифига. Это ты считаешь, что тексты подходят тебе, но на самом деле, чтобы поставить диагноз при всяких пограничных состояниях нужно минимум месяц обследоваться в психбольнице у специалиста.

Люди любят сами себе ставить диагнозы, которых у них нет. Например, "депрессию", которой у них никогда не было. При этом настоящие психбольные чаще всего себя психбольными не считают. Всякие шизофреники вовсе не считают, что их никто не преследует и не дает команд из космоса - для них эти переживания реальны. А изощренный мозг всегда подведет под них обоснование.
#25 | 07:58 30.05.2017 | Кому: twinkle
> Они сами пробовали затащить человека к психиатру? Я мать уже три года убеждаю, ей по барабану, она "нормальная", а "ненормальная" - я

Попробуй поговорить с терапевтом - иногда в таких случаях он может выписать некоторые препараты и убедить их принимать. В больничку же без согласия, если человек не угрожает окружающим или не грозит покончить с собой, силой никто не положит.

Помню, когда работал на скорой, приехал как-то на визит. Дверь приоткрылась и я охуел: бабка в свою большую трешку натаскала мусора буквально до потолка. Прямо в мусорных пакетах. При этом все комнаты были забиты им полностью - на самом деле до потолка, только в коридоре его слой был около метра и по нему, глядя на бригаду сверху вниз, бабка и ходила. Повод для вызова был связан с астмой и помощь бабке мы оказали в машине (не в ее же клоповнике). Я спросил ее: зачем ты натаскала столько мусора. Она ответила, что "сдурнела, вот и натаскала". Я позвонил старшему врачу, чтобы прислали психбригаду или ментов - ведь ясно же, что у человека с головой не все в порядке, но никто энтузиазмом не проникся - ведь бабка же не жаловалась на свое состояние, никому не угрожала. Поэтому бабку пришлось отпустить. Если не померла, наверное, до сих пор живет в своей мусорке.
#26 | 08:00 30.05.2017 | Кому: RRB
> А вот определение психического здоровья одно. Точкой отсчета является возможность человека адаптироваться в социуме. В первую очередь на работе и в семье. В частности, не создавать конфликтных ситуаций, а также выходить из них с наименьшими потерями для себя и окружающих. Сохранение этой возможности свидетельствует о норме, если о норме вообще можно говорить.

> Попал человек в аварию, получил по голове, проходит год-полтора, и вдруг тот, кто раньше был спокойным и уравновешенным, становится вспыльчивым, раздражительным, придирчивым


Добавить к этому ещё пару серьёзных болячек, кардинально ухудшающих снабжение мозга кислородом - чисто мой батя. (
#27 | 08:03 30.05.2017 | Кому: dr103
> Люди любят сами себе ставить диагнозы, которых у них нет.

Кони тоже. :-)
CEBEP
своевременно подпущенный »
#28 | 08:19 30.05.2017 | Кому: twinkle
> Они сами пробовали затащить человека к психиатру?

В суд маманю затащи и попрбуй признать её недееспособной, а затем оформи опеку. Профит.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#29 | 08:21 30.05.2017 | Кому: VINNEY
> Здоровые почти не вносят вклад в историю

Утверждают ещё, мол пидоры много чего сделали.
Zaibatsu
дурко »
#30 | 09:31 30.05.2017 | Кому: Всем
Короче, те кто раскаствают лодку, те больные. Те кто против корупции в обществе где все воруют, те просто психи ассоциальные.
#31 | 10:46 30.05.2017 | Кому: CEBEP
> В суд маманю затащи и попрбуй признать её недееспособной, а затем оформи опеку. Профит.

Психиатр и соцслужбы говорят, чтотдля признания недееспособности нужно, чтобы она на работу не ходила как минимум. А она ходит. Только вот деньги тратит на хуйню, и у нее тропинки между вещей. Да и нах она мне под опекой нужна. Меня бы устроило подлечить, и пусть сама себе живет как хочет.
#32 | 10:48 30.05.2017 | Кому: dr103
> Попробуй поговорить с терапевтом - иногда в таких случаях он может выписать некоторые препараты и убедить их принимать.

Говорила, мне сказали, что надо, чтоб она сама пришла, не могут же они лечить по фотографии. А что лечить надо - это факт. Но должна сама прийти. А ты попробуй объяснить человеку, что у него не все в порядке, если ему норм, и это не у него лыжи не едут, а кругом все ненормальные и не понимают тонкую душевную организацию.
#33 | 10:51 30.05.2017 | Кому: Chipeska
Все здоровые ходят в церковь, лезут в политику, обогащаются. А считать разные там уравнения и интегралы могут только больные люди ! Интегралы в карман не положешь и своего любимого спиногрыза работать на интеграл тоже не посадишь !!!
#34 | 10:53 30.05.2017 | Кому: Бармалектор
Категорически согласен !!! :-)
RRB
Невменяемый »
#35 | 11:10 30.05.2017 | Кому: twinkle
> Только вот деньги тратит на хуйню, и у нее тропинки между вещей.

А откуда ты мою родственницу знаешь? В общем у родственников те же самые проблемы. Дочь тоже "смирилась" (сделать-то ничего нельзя, у всех бабушка, дочка, внучка равные доли в квартире, двушка - единственное жильё), в её комнату не ходит, отношения в семье не лучшие.
#36 | 11:15 30.05.2017 | Кому: Славянин
> Все здоровые ходят в церковь, лезут в политику, обогащаются. А считать разные там уравнения и интегралы могут только больные люди ! Интегралы в карман не положешь и своего любимого спиногрыза работать на интеграл тоже не посадишь !!!

Здоровые в церковь не ходят. Нечего им там делать.
#37 | 11:17 30.05.2017 | Кому: Бармалектор
Понятие здоровья есть , а здоровых нет. Мы все живем в выдуманном для нас мире и пытаемся , кто-то больше , а кто-то меньше вписаться в шаблон. Только в больших городах , где высокая стрессовая нагрузка, декомпенсация происходит чаще .
И если бы не было шаблона , мы бы не смогли построить то общество, которое имеем. Хотя его движением вперёд, как написано выше , занимаются восновном декомпенсированые личности . Парадокс.
#38 | 11:25 30.05.2017 | Кому: maugli
> Хотя его движением вперёд, как написано выше , занимаются восновном декомпенсированые личности .

Все наоборот. Декомпенсированные психопаты как раз ничего сделать никогда не могут и двигать общество они тоже не в состоянии - в этом и суть болезни.
#39 | 12:13 30.05.2017 | Кому: RRB
То же самое, только у меня маман берега совсем теряет. Пока мы жили у мужа, завалила целую трешку. Я на девятом месяце неделю по 12 часов в день выносила ее хлам, пока она в отпуске была. И первый ее вопрос по приезду был не насчет внучки, у которой дата рождения уже вот-вот, а "где моя кастрюлька, ты что, выкинула мою кастрюльку?". В этот момент я поняла, что все, пошла она на три буквы, пусть ей кастрюльки стакан воды подают. Врезала замки и начала систематически выкидывать все, что выползало из ее комнаты в коридор. Кроме кошки. Кошка хорошая, и мне ее наоборот жалко, вдруг барахлом завалит.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#40 | 12:33 30.05.2017 | Кому: twinkle
> Психиатр и соцслужбы говорят, чтотдля признания недееспособности нужно, чтобы она на работу не ходила как минимум.

Тянешь в суд и требуешь там провести экспертизу. А как опеку получишь, то её деньги - твои и тянуть её можешь с больничку и куды хошь!

А раз деньги тратит на шмотки - это мотовство, первый признак недееспособности. Ни к психиатору тебе надоть, а к юрыстам!
#41 | 12:40 30.05.2017 | Кому: CEBEP
Все в один голос говорят, что для признания недееспособности нужно, чтоб человек угрожал своей или чужой жизни. У подруги так не признавали, пока ее маманя квартиру не спалила.
#42 | 13:02 30.05.2017 | Кому: CEBEP
> Тянешь в суд и требуешь там провести экспертизу.

А она раз - и отказывается пройти экспертизу. А так как ничего уголовного и опасного она не совершает, то принудительно ее никто госпитализировать не будет. Только с согласия.

Есть вариант начать давить на неблагоприятное санитарное состояние квартиры (если туда носят гниющий мусор, а не просто старые вещи). Тогда после очень долгой тягомотины возможно квартиру очистят принудительно от мусора. Но она потом новый наносит.

Реальный вариант: съехать.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#43 | 13:21 30.05.2017 | Кому: twinkle
> Все в один голос говорят, что для признания недееспособности нужно, чтоб человек угрожал своей или чужой жизни.

Это они путают с принудительным лечением дееспособного человека.

> У подруги так не признавали, пока ее маманя квартиру не спалила.


Ты спросила, я подсказал. Как будешь действовать в итоге дело твоё.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#44 | 13:27 30.05.2017 | Кому: dr103
> А она раз - и отказывается пройти экспертизу.

Такие действия будут оценены и последствия не заставят себя ждать.

> Есть вариант начать давить на неблагоприятное санитарное состояние квартиры (если туда носят гниющий мусор, а не просто старые вещи).


Да, всё правильно, это + в копилку аргументов иска.

> Но она потом новый наносит.


У меня в соседнем доме за таким дедушкой убирается домоуправление, по КАМАЗу раз в пол года вывозят и это он в однушке живёт. В две комнаты можно больше натягать. На самом деле за такое могут выселить в никуда, да заняться делом нет кому, нет активиста с лишними деньгами.
#45 | 15:01 30.05.2017 | Кому: CEBEP
> На самом деле за такое могут выселить в никуда

Не, если собственник, то не могут. В общагу максимум.
#46 | 15:08 30.05.2017 | Кому: dr103
У нас не проканало съехать - общую площадь захламляет, невозможно на свои доли даже резину зимнюю закатить на хранение. Участкового даже звали, после получаса препирательств в духе "ну это же не мешает - а вот другие собственники говорят, что мешает - ну где ж оно им мешает, ведь обойти-перешагнуть-забить можно" я пошла покупать бедному сержанту пиво и булочку с марципаном в компенсацию морального вреда, а потом сама час висела в скайпе с психологом. Ждем реновации теперь, чтоб попилить хату и забыть, как страшный сон.
#47 | 21:51 30.05.2017 | Кому: dr103
Просто у таких декомпенсированых бывают компенсированные или алчные покровители , жены, матери, спонсоры, которые их ограждают от социума. Ну ещё есть такое слово судьба. Я знаю пару человек, которые так нарываются по жизни и при этом уже почти до полтинника дожили и не сидели ни разу и тяжелых травм не получали.у компенсированного все силы уходят на равновесие в социуме . У декомпенсированого на дело его жизни.
#48 | 07:04 31.05.2017 | Кому: Ябадабадун
> Нашел свои симптомы

Не трожь! Это мои симптомы!
#49 | 07:20 31.05.2017 | Кому: twinkle
> У нас не проканало съехать - общую площадь захламляет, невозможно на свои доли даже резину зимнюю закатить на хранение.

Ой, пиздец! Мы как-то вложились в жилье - комнату в общаге с местами общего пользования - так там соседка ровно, как ты описываешь, оказалась. Ебнутая наглухо. Потом проебали комнату такому же ебнутому. Хз, как они там теперь уживаются.
А разъехаться вам не вариант как-нить? Уболтать, пообещать ей много новых шмоток?
#50 | 07:42 31.05.2017 | Кому: furbogrande
Не, первый этаж пятиэтажки, трешка. Самый неликвидный неликвид, стоит столько, сколько нормальная однушка. При этом хуевая однушка на таком же первом этаже не сильно дешевле нормальной. Рынок, чо. В такой квартире можно только жить и ждать, когда снесут. Есть, куда маманю выпиздить, пробовали, но начинается нытье типа этожыбутово этожыдалекоооо. А сами туда с ребенком не влезем без перепланировки, на которую пока что денег не очень есть. Да и маманю пасти надо, стоит потерять бдительность - опять камазом вывозить придется.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.