Кольцеплан: самолёт с замкнутым контуром крыла

arms-expo.ru — Самолет с замкнутым контуром крыла летать не может — доказано временем. Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдается. В 2007 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток, подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом.
Новости, Технологии | Ворчун 21:25 10.02.2017
20 комментариев | 70 за, 0 против |
#1 | 21:38 10.02.2017 | Кому: Всем
красивый!
#2 | 21:47 10.02.2017 | Кому: Всем
Мне кажется, тяговооружённость рулит. С мощным движком и лёгким планёром можно иметь весьма изощрённые формы, американцы со своими "стелс"-утюгами не дадут соврать.
#3 | 21:49 10.02.2017 | Кому: Всем
Прикольно. Не слышал о таких.
#4 | 22:03 10.02.2017 | Кому: Всем
Котоплан.

[censored]
von_herrman
надзор »
#5 | 22:15 10.02.2017 | Кому: Всем
> Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт

А можно пример кольцепленов времен братьев Райт? Вот прямо кольцепланов, во множественном числе?
Я-то знаю пример одного. Блерио-3.

Но ты (или автор статьи), видимо, знаешь гораздо больше.
Поделись.
#6 | 22:36 10.02.2017 | Кому: von_herrman
"Со времен" не равно "во времена", не?
#7 | 22:48 10.02.2017 | Кому: von_herrman
> А можно пример кольцепленов времен братьев Райт? Вот прямо кольцепланов, во множественном числе?

Я вот данный конкретный аппарат, вот именно этот, лет, наверное 15 наблюдаю. И всегда именно эти фотки. То ли чо то не идёт у них, то ли преимущества кольцевого крыла сильно преувеличены.
von_herrman
надзор »
#8 | 22:51 10.02.2017 | Кому: sho_pesec
> "Со времен" не равно "во времена", не?

Времена братьев Райт - 1900-1909 года.

Мне интересно, какие кольцепланы были построены, кроме Блерио-3, со времен братьев Райт до хотя бы начала первой мировой войны. Или даже до конца второй мировой. И какие из них летали, включая Блерио-3.

Не люблю прямого вранья.
von_herrman
надзор »
#9 | 22:52 10.02.2017 | Кому: DustShaman
> То ли чо то не идёт у них, то ли преимущества кольцевого крыла сильно преувеличены.

Да нет никаких преимуществ.
От слова совсем.
#10 | 22:54 10.02.2017 | Кому: von_herrman
> Да нет никаких преимуществ.

Естественно. Были бы, давно бы сделали. А не показывали три с половиной фотки изуродованного Яка.
#11 | 23:18 10.02.2017 | Кому: von_herrman
> Мне интересно, какие кольцепланы были построены, кроме Блерио-3, со времен братьев Райт до хотя бы начала первой мировой войны.

Ты, камрад, если статью времени нет читать, хоть бы подписи под картинками сначала прочитал, а потом шашкой махал.

Вот тебе пример:

Известен в свое время был аэроплан французского инженера Живодана, построенный им на фабрике Velmorel в 1909 году.


Стоит упомянуть и еще одну удивительную конструкцию — так называемый Gary-Plane американца Уильяма Пирса Гэри. Самолет Гэри (1910 год) имел ровное кольцеобразное крыло диаметром 8 м — больше четырех человеческих ростов! Правда, аэроплан Гэри отличался ужасной неустойчивостью: все попытки полететь на нем заканчивались опрокидыванием вперед.


> Или даже до конца второй мировой.



И вот ещё, из конца статьи:

В 1942 году в Новосибирске Суханов построил действующую модель кольцеплана. Испытания модели показали, что самолет выдерживает углы атаки до 43°, имеет высокую энерговооруженность, антиштопорные свойства и великолепную маневренность. Суханов получил авторское свидетельство, провел все расчеты, но кольцеплан по причине войны и разрухи в стране так и не увидел свет.
#12 | 23:21 10.02.2017 | Кому: DustShaman
>
> Я вот данный конкретный аппарат, вот именно этот, лет, наверное 15 наблюдаю. И всегда именно эти фотки. То ли чо то не идёт у них, то ли преимущества кольцевого крыла сильно преувеличены.

Сама статья была в Популярной Механике в 2010 опубликована, так что все фотки действительно старые.
[censored]
#13 | 04:50 11.02.2017 | Кому: Диман
Котолёт, ну или котоптер, кому как больше нравится :)

[censored]
#14 | 05:52 11.02.2017 | Кому: von_herrman
> А можно пример кольцепленов времен братьев Райт? Вот прямо кольцепланов, во множественном числе?
> Я-то знаю пример одного. Блерио-3.
>
> Но ты (или автор статьи), видимо, знаешь гораздо больше.
> Поделись.

Камрад, тут ты не прав. Фраза "Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт" совершенно не говорит о том что во времена братьев Райт было построено несколько кольцепланов. О каком вранье ты говоришь мне непонятно.
Red Alert
надзор »
#15 | 06:31 11.02.2017 | Кому: von_herrman
> Да нет никаких преимуществ.

А как "бесконечный" размах крыла, который в идеале? Завихрений на концах крыльев не будет, опять же.
#16 | 11:51 11.02.2017 | Кому: Red Alert
> А как "бесконечный" размах крыла, который в идеале?

В идеале все несколько не так как в школьных учебниках. Идеально-бесконечное крыло не будет иметь подъемной силы и никуда не полетит. Как раз потому что.

> Завихрений на концах крыльев не будет, опять же.


А значит не будет схода потока и циркуляции. В этом собственно и беда идеального кольцеплана.
Red Alert
надзор »
#17 | 13:27 11.02.2017 | Кому: nichts
> А значит не будет схода потока и циркуляции.

Блин, я в эту циркуляцию Жуковского и метры в четвёртой степени так и не врубился.
#18 | 14:58 11.02.2017 | Кому: Red Alert
> Блин, я в эту циркуляцию Жуковского и метры в четвёртой степени так и не врубился.

Достаточно знать что она есть :) А без неё подъемная сила по формуле Жуковского нулевая.

Соответственно, если крыло конечно, поток грубо говоря закручивается вокруг него по спирали и сходит на конце. Для идеального бесконечного крыла вихрю некуда убегать, а просто так крутится на месте у него нет оснований. Правда можно в качестве крыла использовать например вращающийся цилиндр, но это уже совсем другая история.
Red Alert
надзор »
#19 | 15:03 11.02.2017 | Кому: nichts
> например вращающийся цилиндр, но это уже совсем другая история.

Эффект Магнуса, ну там хоть понятно почему циркулирует и откуда подьёмная сила.
von_herrman
надзор »
#20 | 18:17 12.02.2017 | Кому: sivolapyj
> Стоит упомянуть и еще одну удивительную конструкцию — так называемый Gary-Plane американца Уильяма Пирса Гэри. Самолет Гэри (1910

Зачет.

> В 1942 году в Новосибирске Суханов построил действующую модель кольцеплана.


Незачет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.