Почему писать код — это не весело и просто

roem.ru — Консультант в сфере Big Data и исследователь Уолтер Ваннини написал эссе на Aeon о том, что представление программирования как лёгкого и приятного занятия — неправильно, а зачастую и опасно. Он также попытался разобраться в причинах того, откуда возникло такое отношение к созданию ПО.
Новости, Компьютеры | RockSysteM 20:32 15.01.2017
110 комментариев | 46 за, 4 против |
#51 | 21:42 15.01.2017 | Кому: fantomas
> Очень прёт возможность программировать, жалею только, что не могу сразу всё делать: вокруг столько всяких технологий, и каждый день их становится всё больше, хочется всё попробовать, да понадкусывать!

Я хочу стать настоящим терминатором, чтобы не спать, не жрать и сто лет подряд на одной батарейке программировать.
#52 | 21:43 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Так их только ремонт или взлом контактика интересует. От переустановок винды я уже много лет отмазался, а линух им не нужен никому. :-)

Узрите!
Впал конь бледный во грех уныния, ибо решил, что линух - не нужен!
fantomas
дурачок »
#53 | 21:44 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Я так про винду говорю. Верят. :-)

А я и правда забыл, так что и врать не приходится. Произношу с гордостью. И с ощущением, что сэкономил себе несколько часов.
#54 | 21:44 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Впал конь бледный во грех уныния, ибо решил, что линух - не нужен!

Дебилам — не нужен. Им танчики и бравузир. И принтар.
#55 | 21:46 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Дебилам не нужен.

Осади, унган.
#56 | 21:47 15.01.2017 | Кому: Ummon
> > Дебилам не нужен.
>
> Осади, унган.

Да я про своих, которым винду переставить надо. Ну какой им линукс? Я и им-то в шутку предлагаю линукс стаить. Всё боюсь, что поросят поставить когда-нибудь. И что мне их потом за ручку по консольке водить что ли, выслушивая какой хорошей осью была винда? :-)
#57 | 21:48 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Дебилам — не нужен. Им танчики и бравузир. И принтар.

Принтер, имхо, тут лишний.
fantomas
дурачок »
#58 | 21:50 15.01.2017 | Кому: Всем
Я, кстати, когда хочу подоминировать, говорю, что по удаленке работаю. Обычно сразу завидовать начинают. Когда слишком завидуют, что аж слюна капает, чуть снижаю накал, сообщая, что, вообще-то, имеется проблема с дисциплиной, не высыпаюсь, выходных не имею (не уточняю, правда, что они мне и не нужны). Если вижу, что перестают завидовать, сразу достаю козырь: зарплату, говорю, в евро получаю. И снова слюни. Обратно контрю: но, не так просто снять евро, в Москву надо ездить. В общем, развлекаюсь как могу!
#59 | 21:50 15.01.2017 | Кому: Rosov
> Принтер, имхо, тут лишний.

А ты поробуй кому винду поставить и не настроить принтер. :-)
"Ты всё сломал! Надо было сторожа ВасюПетю звать, он классно виндовз ставит, а ты дурак!"
#60 | 21:53 15.01.2017 | Кому: Всем
Вот кстати, я, как друг-программист, чищу железо, исправляю косяки на компах и консультирую по любым воросам бесплатно, а вот мой друг-таксист меня почему-то бесплатно не возит. Ведь он этим зарабатывает, а я на работе только хуи пинаю.
#61 | 21:58 15.01.2017 | Кому: Всем
А я никому компы не собираю (родителям и брату не считается). Винду не переставляю, принтеры не настраиваю.

За профессию ни у кого вопросов не имел, как озвученные камрадами.

Может я того.... и не погроммист.
fantomas
дурачок »
#62 | 21:59 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> А ты поробуй кому винду поставить и не настроить принтер. :-)

Да, я вот так маме сломал компьютер, только линуксом: дебильный Canon'овский принтер не имел дров под лялех, как выяснилось. Пришлось адски извращаться, через виртуалку, но чтобы печать шла с линукса, пришлось заворачивать cups через винду, а там ловить это ghost-скриптами. В общем, жесть...
#63 | 22:00 15.01.2017 | Кому: fantomas
Древний видать принтер совсем.
fantomas
дурачок »
#64 | 22:00 15.01.2017 | Кому: Piggyspark
> Камрады, я хочу стать хорошим программистом. Серьёзно. С чего начать?

А что ты вкладываешь в понятие "хороший" в применении к программизму?
#65 | 22:00 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Вот кстати, я, как друг-программист, чищу железо, исправляю косяки на компах и консультирую по любым воросам бесплатно, а вот мой друг-таксист меня почему-то бесплатно не возит. Ведь он этим зарабатывает, а я на работе только хуи пинаю.

А я сегодня другу-турбинисту вылечил систему.
Всего-то надо было шифт зажать при старте венды.
Но тем не менее, коньяк уже внутри меня :)
fantomas
дурачок »
#66 | 22:01 15.01.2017 | Кому: namespace
> Древний видать принтер совсем.

Да, относительно. Какой-то MF. Но ничем не отличается от современных.
a.v.v
дурачок »
#67 | 22:02 15.01.2017 | Кому: fantomas
> зарплату, говорю, в евро получаю.

зря, один вот так знакомым расказывал, расказывал, а потом его знакомые задушили, а деньки с карты сняли
зп погроммиста сейчас нехеровая даже для москвы, а для регионов вообще деньги несуразные
fantomas
дурачок »
#68 | 22:03 15.01.2017 | Кому: a.v.v
> зп погроммиста сейчас нехеровая даже для москвы, а для регионов вообще деньги несуразные

так было год назад, когда евро был по 78. Сейчас по 63, тоска зеленая...
#69 | 22:03 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Но тем не менее, коньяк уже внутри меня :)

А у меня коньяк снаружи сегодня. И вино снаружи. И пиво.
Вчера было внутри. А сегодня пиво в холодильнике, а вино и коньяк в баре.
Завтра говнючий понедельник и мне надо впрягаться в телегу.
fantomas
дурачок »
#70 | 22:05 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Завтра говнючий понедельник и мне надо впрягаться в телегу.

Работаешь снаружи или внутри?
a.v.v
дурачок »
#71 | 22:06 15.01.2017 | Кому: fantomas
> так было год назад, когда евро был по 78. Сейчас по 63, тоска зеленая...

я про то что я напрмер про зарплаты (да и вообще про деньги и их количество) с малознакомыми людьми перестал разговаривать, потому как народ все таки живет победнее, и черт их знает чего придет в головы если цифры озвучивать
#72 | 22:08 15.01.2017 | Кому: fantomas
> > Завтра говнючий понедельник и мне надо впрягаться в телегу.
>
> Работаешь снаружи или внутри?

До работы надо ездить как все, поэтшму я гужевой транспорт и ниипёт.
А потом уже внутри конечно, компы на морозе не работают же. :-)
fantomas
дурачок »
#73 | 22:10 15.01.2017 | Кому: a.v.v
> я про то что я напрмер про зарплаты (да и вообще про деньги и их количество) с малознакомыми людьми перестал разговаривать, потому как народ все таки живет победнее, и черт их знает чего придет в головы если цифры озвучивать

А, не. У меня даже дома никто не знает, сколько я получаю, лишь неопределенно киваю, когда предположения высказывают дочери.
Я про сам факт, что в евро.
#74 | 22:27 15.01.2017 | Кому: fantomas
> А, не. У меня даже дома никто не знает, сколько я получаю, лишь неопределенно киваю, когда предположения высказывают дочери.

[смотрит с подозрением]

А ты точно женат?!

зы самки человеков - зло!!
fantomas
дурачок »
#75 | 22:51 15.01.2017 | Кому: Ummon
> А ты точно женат?!

В разводе с 2009. Но дочери со мной живут.
#76 | 02:14 16.01.2017 | Кому: fantomas
У меня как-то будущие тесть с тещей спросили мол вот ты программист, а чем занимаешься? Дескать, мы-то не совсем валенки, знаем, что всякие направления есть. Я репу почесал, вспомнил предыдущие попытки рассказать, что я на работе делаю, и говорю: "отчеты пишу, в основном, ну там сколько, чего, кого, откуда, куда, красиво в табличке". А они мне: "ну, отчеты, это ж разве программирование? Таблички в экселе нарисовать и все". Типа, да так и я могу, а мурку можешь? :)
#77 | 06:55 16.01.2017 | Кому: fantomas
Скажи моему старшему исчадию , что ты програмист, только от блеска в глазах отпрыгивай подальше - вцепится и задолбает вопросами
#78 | 06:59 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Пальтоконь, посоветуй чего. 29 лет, образование инженер АСУ, подучил немного пайтон, пытаюсь делать сайтики на джанго и фласке. Программировать нравится, но времени не хватает ввиду основной деятельности на работе. Хочу поучить JS. Как устроиться на работу, а то без коммерческого опыта даже не просматривают резюме? Есть смысл забивать свой гитхаб собственными говнопроектами?
#79 | 07:17 16.01.2017 | Кому: Всем
> Хочу поучить JS. Как устроиться на работу, а то без коммерческого опыта даже не просматривают резюме?

Присоединяюсь к вопросу.
fantomas
дурачок »
#80 | 07:46 16.01.2017 | Кому: irvago
> Скажи моему старшему исчадию , что ты програмист, только от блеска в глазах отпрыгивай подальше - вцепится и задолбает вопросами

Хо! Так оно на программиста и учится :) В лицее, специальность "Информационные технологии". В этом году уже поступать будет, пока выбирает куда, но, вроде как, в Бауманку.
#81 | 08:04 16.01.2017 | Кому: fantomas
Моё пока 9-й заканчивает.
Думает куда идтить
#82 | 08:20 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> А что у тебя уже есть?

Есть отечественное экономическое образование и зарубежное в области Information Management (IT в бизнесе, бизнес-анализ, всякие веб-технологии, совсем немного программирование - общие концепции, немного SQL, IT в маркетинге, SPSS (уже забыл, как с ним работать), основы безопасности), свободное знание английского на уровне носителей языка. Ещё есть умение быстро во всём новом разбираться, мозги и желание зарабатывать выше среднего по рынку труда.
#83 | 08:31 16.01.2017 | Кому: fantomas
> А что ты вкладываешь в понятие "хороший" в применении к программизму?

Востребованный на рынке труда, разбирающийся в своей предметной области и могущий научить своей работе других.
Keeponrage
дурачок »
#84 | 09:59 16.01.2017 | Кому: Всем
Распросы насчет моей профессии мне напоминают вот этот диалог из фильма 13-ый воин

[censored]

Ты им, типа, начинаешь рассказывать про то, что занимаешься прикладной математикой, ИИ, роботы-хуеботы, а они такие: "Программист чтоли?". Ну епт, "ибн" и все тут.
Crypt
Ебанько »
#85 | 11:27 16.01.2017 | Кому: irvago
> Моё пока 9-й заканчивает.
> Думает куда идтить

Дык, шаг планирования минимум 3-4 года - что будет нужно через это время. А погроммистов уже сейчас - как уристов и эконом-бухгалтеров.
Я б в ИБ рекомендовал, если что - то в пограммисты перекрасится легко.
Crypt
Ебанько »
#86 | 11:28 16.01.2017 | Кому: Freund
> Хочу поучить JS.

Дельфи учи!!! И наглийский!!!
#87 | 11:51 16.01.2017 | Кому: Crypt
> Дельфи учи!!! И наглийский!!!

Дельфи не слишком востребован, а с английским нет проблем.
#88 | 12:29 16.01.2017 | Кому: Crypt
ИБ -?
Информационная безопастность?
Crypt
Ебанько »
#89 | 12:32 16.01.2017 | Кому: irvago
> ИБ -?
> Информационная безопастность?

Угу.
cp866
интеллектуал »
#90 | 12:51 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
>
> Даже если нас погромистов будут миллиарды, то хороших программистов по-прежнему останутся единицы. У нас и останутся большие зарплаты.

Помнится при обсуждении 95 и 5 процентов слишком многие относят себя к тем пяти.
cp866
интеллектуал »
#91 | 13:13 16.01.2017 | Кому: fantomas
> PHP да еще тому, кто знает такое слово, так он считает себя тебе чуть-ли не ровней.

Ты себя считаешь выше окружающих?
fantomas
дурачок »
#92 | 13:15 16.01.2017 | Кому: cp866
> Ты себя считаешь выше окружающих?

Нет, фокусник обобщений, не считаю.
#93 | 14:16 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
2-3 года назад на всех собеседованиях задавали вопросы, после чего соглашались брать на работе.
теперь на любом собеседовании куча тестов на проф. тему, задания сделать дома, рекорд когда выслали тест на 30 вопросов (прошел). причем порой мои любимые задания: как поменять численные значения в переменнах А и В, не используя третью переменную?
xD

спросил как то у одного работодателя почему так поменялось - он говорит куча дебилов приходит, которые курсы в инете по программированию прошли и теперь считают что спецы, а сделать ни хрена не могут.
#94 | 17:08 16.01.2017 | Кому: cp866
> > Даже если нас погромистов будут миллиарды, то хороших программистов по-прежнему останутся единицы. У нас и останутся большие зарплаты.
>
> Помнится при обсуждении 95 и 5 процентов слишком многие относят себя к тем пяти.

Я тупо по зарплате сужу. А так я тупой и ленивый.
#95 | 17:11 16.01.2017 | Кому: Freund
> Пальтоконь, посоветуй чего. 29 лет, образование инженер АСУ, подучил немного пайтон, пытаюсь делать сайтики на джанго и фласке. Программировать нравится, но времени не хватает ввиду основной деятельности на работе. Хочу поучить JS. Как устроиться на работу, а то без коммерческого опыта даже не просматривают резюме? Есть смысл забивать свой гитхаб собственными говнопроектами?

JS сейчас - это ES6.
Вот канал с русскими туториалами по ES6, React и Redux:[censored]
По крайней мере, эти хреновины сейчас востребованы и толковых спецов мало.

Забить гитхаб стоит, укажешь в резюме - люди посмотрят, как ты пишешь код, каменты и лучше смогут оценить твой уровень.
#96 | 17:15 16.01.2017 | Кому: Piggyspark
> > А что у тебя уже есть?
>
> Есть отечественное экономическое образование и зарубежное в области Information Management (IT в бизнесе, бизнес-анализ, всякие веб-технологии, совсем немного программирование - общие концепции, немного SQL, IT в маркетинге, SPSS (уже забыл, как с ним работать), основы безопасности), свободное знание английского на уровне носителей языка. Ещё есть умение быстро во всём новом разбираться, мозги и желание зарабатывать выше среднего по рынку труда.

Вот это довольно противоречивая инфа, имхо: "всякие веб-технологии, совсем немного программирование"
Языки программирования какие трогал?

Навскидку, в аналитики надо тебе идти. Уже всё для этого почти есть.
#97 | 18:49 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Понятно.
#98 | 19:02 16.01.2017 | Кому: Freund
> Понятно.

Звучит двусмысленно! :-)

Я падаванам эти курсы скармливаю - хорошо заходят. И выходят тоже хорошо. :-)
#99 | 19:14 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Мне просто не с кем об этом поговорить, у меня вокруг никто в этом не понимает и не интересуется =).

Я на пайтоне месяцев 5 пишу свой маленький проектик в свободное время, но это никому не интересно из работодателей.
Переживаю, не из-за возраста ли отказывают?

А JS по курсам hexlet.io хочу учить, нравится как Мокевнин рассказывает.

п.с. и да, мне понятно!!!
#100 | 22:30 16.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> в аналитики надо тебе идти

Ясно-понятно, в принципе туда раньше и собирался, но не могу падаваном пристроиться - в Москве не так давно, знакомых в этой области ещё нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.