О создании белорусского языка по приказу ВКП(б)

lenta.ru — МИД Белоруссии вызвал советника-посланника российского посольства, чтобы выразить ему официальный протест в связи с высказываниями ученого Леонида Решетникова. Решетников заявил, что разделение русских и белорусов искусственно, так как это — единый народ. «Это историческая часть великой России. Огромной России. Это часть нашего народа». Решетников, ссылаясь на советскую газету «Правда» от 1926 года, заявил, что белорусский язык был создан по приказу ВКП(б).
Новости, Общество | AndroidSav1 12:42 22.12.2016
96 комментариев | 55 за, 0 против |
#51 | 10:35 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
А давай мы не будем вспоминать Дзержинского, а посмотрим на современных поляков. И да, с чего ты решил, что я нацист?
#52 | 10:43 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
Ты сам-то не выкручивайся. Современные поляки - русофобы, где в этом высказывании нацизм? Я где-то сказал, что они не имеют право на существование? Не имеют право жить как им угодно? В чём нацизм? Или ты просто так лепишь?
#53 | 11:17 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
Я в жизни не выпил спиртосодержащей жидкости. Тролить - только врагов. На вотте таких нет. На вопросы, в отличие от тебя, отвечаю.
#54 | 13:03 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Ты приписал всему народу одно качество. Все жители анголы любят бананы.

Нам от этого нет никакой угрозы.

> Все голандцы - геи.


Угроза косвенная.

> По желанию можешь придумать чего про русских.


Например, то, что русские и белорусы - один народ?

> Все данные пассажи ловко будут изобличать говорящего как нацистскую мразь


Нацистская мразь никогда не скажет, что русские и белорусы - один народ. Нацистская мразь скажет: "маскалей на нажи". Нацистская мразь с пеной у рта и с кастрюлей на башке будет доказывать, что белорусы - лучше русских. Нацистская мразь с пеной у рта будет доказывать, что белорусы - это не русские.
#55 | 14:24 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
> А великороссы то были или тоже выдумки?

Видишь карту. Были. Потом стали просто русскими, без приставок. А вотт пареньки чуть западнее давай дробиться улюлюкая. Югозападные бодро скакали пару раз на площадях выдавливая из-под себя территории со здоровыми русскими. Пареньки с приставкой "бело-" пока под присмотром, но судя по всему слабоды хлебнуть тоже не прочь.

> Может кто нибудь объяснить?


Объяснил?
#56 | 14:29 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Лучше бы ты пил.

Кому лучше? Тебе? Да с хуя ли я должен делать тебе лучше?
#57 | 14:41 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
> А белорусы?

Белорусы - это русские. Как, например, томичи или зеледеевцы.

> Называться стали по другому?


Понятие себя изжило.

> Или еще что-то поменялось?


Стало очевидным, что дробить культуру нет смысла, а русский язык для всех родной.
#58 | 14:53 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Продолжай давать характеристики по национальности!

Не понациональности, а по поведению. Поляки нынче - русофобы. Не потому что они поляки, а потому что на сегодняшний день. Все? Нет не все, человек 15 Россию любят. Ну это те, кого можно услышать. Маршей или флэшмобов в поддержку России или польско-российской дружбы не проводят.

> Главное, не очень удивляйся когда тебя начнут обоснованно считать нациком.


Ты что ли? Ты вообще ничего не можешь обосновать. Не можешь ответить на вопрос. Не способен объяснить отличия белоруса от русского. Нацик-то, выходит - ты.
#59 | 15:09 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
> Значит ли это что белорусы были?

Было понятие белорусы. Как и великороссы.

> ну народ то не поменялся? традиции там культурные, фольклор, язык?


Чем же традиции белорусов отличаются от русских? Я об этом второй тред твержу. Никто не сказал.
#60 | 15:17 23.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Так и в России только геи и фашисты, т.к. больше никто маршей не устраивает.

А мне в России не стоит задачи выяснить кто как к России относится.

> Я для тебя уже картинки авторитетные готов даже подтаскивать.


Сам можешь рассказать? Или за картинки прячешься? Комикс.

> Очевидно это я только что целый народ наделил рядом негативных качеств, а другому, вопреки политики партии отказываю в самоопределении.


Какой народ я наделил рядом негативных качеств? И какому народу я отказал в самоопределении?

> Уймись. (с)


Тебя никто не звал.
#61 | 16:13 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Ничем. Это было потакание властями с непонятными целями. Потом история распорядилась иначе и эти части единого народа вообще стали наднациональной сущностью. А вотт когда бодро решили отказаться от советской сущности, внезапно стало проклёвываться вотт такое. Украинство, белорусификация. Ибо очень важно оказалось вернуться в БКМП и УКМП. Заново сочинять безграмотные слова, и скакать на площадях.
Ну и какие же в Белоруссии народные ремёсла? Особенные? И чё не так с песнями, да со сказками?
#62 | 16:28 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Да делайте чё хотите, только против нас не прите и не обещайте сжечь Кремль.
#63 | 16:31 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Не я. Сами. Я-то как раз не делю. О чём пишу в обоих этих тредах.
#64 | 16:50 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Нет, как оказалось это непонятно. А то, что белорусский и украинский языки выдуманные это объективно. И не зависит от того, что я об этом говорю. Ни о белорусах, ни о дедах я слова плохого не сказал. Как не сказал плохих слов о рыцарях и хоббитах. Даже о поляках плохого слова не сказал. Им нравится быть русофобами - вперёд и с песней. Нам просто это нужно учитывать и быть готовыми. К чему приводит украинизация мы наблюдаем. Нет оснований считать, что белорусификация приведёт к другим результатам.
#65 | 16:54 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
И? Это значит, что Москва и Смоленск насрали в шаровары?
#66 | 17:03 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Канешна за бабло. Это не смоляне решили диверсию по размежеванию народов провести. Видать, есть такой запрос в Белоруссии. В Смоленске подходящая типография. Всего делов. Сами. Всё сами.
#67 | 17:17 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Хули ты мне выкаешь? Я прекрасно знаю, кто и что там положил. Но сегодня вы решаете русские вы или альтернативные. Не надо мне эту муть. Не буду я перед вами каяться и платить. Заебись вам без нас - хорошо. Только когда охуеете от собственной невъебенности не обвиняйте в этом нас. Ни Смоленск, ни Москву
#68 | 17:19 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Не надо ничего запрещать. Хоббитский язык подростки тоже по приколу учат.
#69 | 17:20 23.12.2016 | Кому: Ghapmen
Два треда говорят, что это хорошо, читай.
#70 | 17:41 23.12.2016 | Кому: вован сидорович
Мы - Россия не нуждаемся в охуевании. Мы огромная, великая страна. Это многих раздражает, но это факт. Самоутвердиться на том, что белорусы или украинцы лучше нас не получится. Но для самих украинцев уже стало смыслом жизни, белорусы пока мест под присмотром.
#71 | 18:55 23.12.2016 | Кому: nbzz
Я-то тут при чём? Не кривляйся. Под Бацькой.
#72 | 19:02 23.12.2016 | Кому: nbzz
Но при бацьке белорусы на нас не попрут. Чё бы он там не признавал.
#73 | 19:04 23.12.2016 | Кому: Вовинч
Наоборот.
#74 | 06:30 26.12.2016 | Кому: sarcastro
Тегусигальпа - столица Гондураса. Украина - географическая часть России. Украинский язык - выдуманный, чтобы удобнее было разделить. Что мы и видим. Та же хуйня и с Белоруссией.
#75 | 07:07 26.12.2016 | Кому: зверюга
Для чего мне читать ангажированных русофобов? Или среди тебя есть адекватные лингвисты?
#76 | 07:24 26.12.2016 | Кому: зверюга
> Ага, всё, что в твою теорию не укладывается будем записывать в русофобов.

Нет никакой теории. Это жизненный опыт.

> Логично, чё.


Ни разу не засбоило.

> Меня уже тоже туда записал?


Ты тоже кричишь маскалей на нажи и рушишь памятники советским воинам?
#77 | 07:46 26.12.2016 | Кому: зверюга
> В Белоруссии?

Где бы то ни было.

> Однобокий какой-то.


Белорусы, ну те, которые вокруг меня, тесть, жена и родственники - русские. Им в голову не приходит белорусификация. Может от того, что киргизизацию они уже ощутили на собственном опыте, а может всё проще. Нехуй выёбываться. Белорус, значит русский. И им это не в падлу.
#78 | 07:57 26.12.2016 | Кому: зверюга
> Городские, поди, потому и языка не знают.

Все мы городские. Потому что живём в городе.
#79 | 08:07 26.12.2016 | Кому: зверюга
> А я об что? А сейчас зайди в вики и набери "белорусский язык". Узнаешь много нового.

С этого я когда-то и начинал.

> Там и карты по распространению языка есть.


Да-да... Карты... Я сам способен таких нарисовать, хуй подкопаешься.

> И увидишь, что это есть почти исключительно язык сельских жителей.


Сельские русские, да. Потуда, посюда, бегат, прыгат, поддуват, хуй знат. Именно. Безграмотный русский. А есть грамотный, лучше учить его, а не скатываться в дикость.

> И так оно везде.


Нынче - да.
#80 | 08:28 26.12.2016 | Кому: зверюга
> иди в баню со своим масковским диалектом.

Варюхинским!!!

> А есть белорусский.


Верной дорогой, хуль.

> Всегда было.


Было. Пора бы уходить и объединяться, а мы только делимся-делимся, ищем особенности, отличия, там где их нет и даже нет предпосылок.
#81 | 08:35 26.12.2016 | Кому: зверюга
> Одно, не исключает другое.

Может ты видишь под специфическим углом, неким таким оптимистическим, что ли и потуги кавалеров ордена дважды Кастрюлеголовых тебя не смущают, но я привык видеть всё всегда в плохом ключе, так не разочаруешься (вроде бы ты сам меня этому учил). Ничего хорошего от белорусификации я не жду. Не знаю, получится у них свой Донбасс, Крым или Приднестровье, но то, что они начнут винить в своих проёбах русских - для меня проверок не требует.
#82 | 08:39 26.12.2016 | Кому: nbzz
> насчет якобы выдуманных языков - это туфта. у настоящих выдуманных языков (типа Эсперанто, или толкиенского Квенья) есть одна общая черта - число говорящих (или умеющих говорить) на них граждан исчезающе мало. немного энтузиастов и все.

Если заставить в какой-то стране всех, со второго класса учить испиранту - поверь, первое поколение с пеной у рта будет доказывать, что это их родной язык.

> вообще же, учить языки - дело достаточно сложное, требует очень много времени и мотивации.


А почему я понимаю без переводчика и у-мову и б-мову?

> идея, что несколько десятков миллионов людей вдруг взяли переучили не нужному им искусственно созданному языку - ну это просто нелепица.


Именно, была политика украинства и белорусскости, но с веяниями дружбы народов. Дружба была послана нахуй и появились фарионы.

> включайте уж мозги иногда-то.


А, ты у нас в умных ходишь, смелое заявление.
#83 | 08:40 26.12.2016 | Кому: зверюга
> На вотте я обратную тенденцию наблюдаю. Чуть что случилось в отношениях РФ с РБ, так сразу вой поднимается, что бацка нас предал, гад такой.

От меня такое хоть раз слышал?

> От белорусски камрадов такой хуйни не слышу.


Ну пока в камрадах ходят. Как забелорусят на всю катушку, так веерные отключения начнутся.
#84 | 08:47 26.12.2016 | Кому: зверюга
> Я не настолько тебя люблю, чтоб запоминать твои изречения. ))

Я всегда выступаю за Белоруссию. Так как вижу в Бацька хозяйственника и понимаю его политику с удержанием на 2 стульях.

> Да, брось, давай.


Чё бросить?
#85 | 09:11 26.12.2016 | Кому: зверюга
Не, с Россией ему не справиться.
#86 | 09:18 26.12.2016 | Кому: зверюга
Уровень не тот.
#87 | 09:24 26.12.2016 | Кому: зверюга
Путин топовый. Таких у нас было мало. А после него нет вообще.
#88 | 09:46 26.12.2016 | Кому: зверюга
Конечно.
#89 | 11:43 26.12.2016 | Кому: Вовинч
Самое интересное, что я не нападал!!!
#90 | 12:33 26.12.2016 | Кому: Вовинч
> Если ты не хвалишь, значит нападаешь. Так что не отмазывайся!!!

И ещё меня надо назвать нациком, видящим всё в чёрно-белом цвете. А я не вижу в чёрно-белом, у меня по военной топографии пятёрка. Всё должно быть в красно-синем!!!
#91 | 14:17 26.12.2016 | Кому: drHans
> Ты опасно приблизился - зашел в зону гав-гав )))

Слова плохого про белорусов не сказал, а уже обгавкали...
#92 | 06:26 28.12.2016 | Кому: КонтрАдмирал
Это, безусловно, удобное размышление. Но про различия так и нету.
#93 | 13:38 28.12.2016 | Кому: КонтрАдмирал
> Потому как на такую формулировку: "об особенностях белоруса в отличие от русского?" можно дать до 9 (девяти) разных ответов, в зависимости от контекста.

В этих двух тредах не дали ни одной формулировки.
#94 | 06:44 29.12.2016 | Кому: КонтрАдмирал
А в 21 веке? Для чего понадобилось белорусифицироваться?
#95 | 08:03 29.12.2016 | Кому: КонтрАдмирал
> Что ты подразумеваешь под "белорусификацией 21века"?

Усиленный поиск отличий белорусов от русских, такой же процесс происходит достаточно бодро на Украине и даже со спецэффектами.
#96 | 11:37 29.12.2016 | Кому: КонтрАдмирал
Процесс, аналогичный украинству. Именно этого процесса я и опасаюсь. Именно этот процесс без сомнений стартанёт, когда фактор Бацьки сдаст позиции. Белорусские, как ты говоришь, этнонационалисты выполнят всё по методичке. Другого процесса ожидать не приходится. Эльфизм не пройдёт.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.