Про 28

onepamop.livejournal.com — Ещё парочка свежих рецензий на фильм #28панфиловцев . В 1 комментарии.
Новости, Медиа | Вовинч 09:24 11.11.2016
22 комментария | 104 за, 0 против |
#1 | 09:25 11.11.2016 | Кому: Всем
Про 28


Снимать кино о войне в зимний период, полагаю, очень тяжело. Чаще всего получается или какая-то скороспелая «липа» или «Проверка на дорогах», которую не каждый кинозритель выдержит. Общая скупость и бледность отечественного зимнего пейзажа располагает творцов к одинаковым отвлечённым глупостям. Режиссёру Шальопе как-то удалось удержаться от обычных для российского «военного» кино фантазий, «творческих» перегибов и всякого типового драматического мусора, регулярно натаскиваемого интеллигентно мыслящими сценаристами в «патриотические киноленты о войне». Но прежде всего Андрей Шальопа нарушил многолетнюю традицию — снял фильм не о себе, а о людях.


Необычно и неожиданно для жанра и вроде бы даже сама собой подчёркивается сила коллектива: все герои в фильме неглавные поодиночке и главные вместе. Лица у артистов сплошь незнакомые, что здорово добавляет аутентичности образам и выводит на первый план малозначительные мелочи и детали: как люди одеты, как говорят и что именно обсуждают, у кого «звёздочка» поверх трофейного «готтмитунса» прицеплена и почему именно у него, как гвоздём проволоку на гранатах подтягивают и как бронебойщик перед атакой сплёвывает. Бойцы у Шальопы показаны просто — нормальными советскими бойцами. Их поступки, диалоги и внешний вид лично у меня сомнений в подлинности персонажей не оставляют, им просто веришь. Думаю, такими и были настоящие красноармейцы. Смотреть на них интересно, люди понятны и близки — это наши. Своего деда, сидящего в траншее под артобстрелом в киносцене представляю без отторжения. Рядового Юрия Никулина, ефрейтора Леонида Быкова или сержанта Василия Шукшина — тоже запросто. Действуют кинокрасноармейцы без выдуманных сентиментов и вводных фраз — если уж из пулемёта, то чтобы до последнего врага и патрона, если бутылку в танк, то чтобы уж и танк дотла, без пощады. Смотришь на них и думаешь — не дай ТНБ оказаться на их месте. А если придётся — то лучше бы с такими как они.

Андрею Шальопе удалось в своём фильме о многом очень громко, просто вызывающе громко умолчать. Всем кинозалом мы успешно проехали мимо навязших в зубах предысторий, «особистов», секретного оружия, обязательных любовных линий и прочих кинокостылей. От этого фильм получился настолько художественно сдержанным и одновременно эмоционально мощным, что после просмотра хочется присесть и помолчать рядом с хорошим другом. Да и тяпнуть маленько за мужиков, решившихся дать нам возможность «пожить за Родину». Молча. А потом закусить простым чёрным хлебом. «28 панфиловцев», видимо, и есть чёрный хлеб современного кино о войне. Любителям кинобулочного хруста сочувствую: на их вкус будет пресновато.

Итого: фильм получился очень простой, цельный, мужской и крепкий. Думаю, отныне в историю российского военно-патриотического кинематографа забита крепкая веха: вот тут снимали разного качества кино, вот тут теперь разграничительная линия и «28 панфиловцев», а вот там, впереди, пока невзятые кинорубежи. И возьмут ли их — непонятно. Но брать надо. Как взял свой рубеж Андрей Шальопа.

P.S. «28 панфиловцев» лично я посмотрел на закрытом предпремьерном показе, стало быть — бесплатно. С началом проката обязательно схожу ещё раз, по обычному билету. Это будет мой маленький вклад в очень важные по нынешним временам статистику и показатели киносборов и желание пересмотреть некоторые сцены ещё раз. Да и к «зрительской массе» будет любопытно приглядеться: кто пришёл, зачем и что увидел.

Доклад окончил.
#2 | 09:25 11.11.2016 | Кому: Всем
Двадцать восемь панфиловцев. Рецензия Е. Супера
На что пошли народные деньги. О фильме «28 панфиловцев»

Сегодня мне посчастливилось попасть на пресс-показ фильма «28 панфиловцев». Стремился к этому я не потому, что мне так уж сильно не терпелось (ждал несколько лет, мог бы и ещё пару недель подождать), а потому что запланировал сводить на официальную премьеру группу молодых студентов в воспитательных и образовательных целях. Вести ребят на фильм, имеющий хоть какой-либо изъян, я бы не стал, поэтому и нужен был строгий предварительный просмотр без скидок на «народный» характер всего проекта и моё личное знакомство с режиссёром Андреем Шальопой.

Как видится, основная задача команды Шальопы состояла в том, чтобы отойти от привычного уже нам очернительства темы Великой Отечественной Войны в голливудской обёртке, но при этом не скатиться к идеологическим штампам советского периода (в них ничего плохого по сути нет, но с их помощью снято уже всё, что могло быть снято по этой теме в принципе). То есть, попросту говоря, снять кино о войне так, как его в России снимать ещё не привыкли (за исключением редких картин). Прибавить к сложности этой задачи ещё и отсутствие стабильного источника финансирования, и можно примерно понять её заведомую невыполнимость. Однако Шальопа справился и вот почему.

В фильме нет надрывного пафоса – ни патриотического, ни антигосударственного. Никто в кадре не умирает долго и красиво под трогательную музыку. Никто не «насилует немок» и не бросается с выпученными глазами под немецкий танк. Фильм, вообще, про другое. Он про то, как 28 мужиков разной национальности оказываются в одном окопе и им нужно вместе сделать трудную, смертельно-опасную работу. Заведомо невыполнимую работу. И чтобы выполнить её они должны научиться ценить свою жизнь, а не смерть, так как каждый боец в таких условиях на вес золота.

Это, несомненно, фильм про жизнь, а не про войну. Вот молодой советский пехотинец под артобстрелом поднимается во весь рост, смотрит, как крупнокалиберные немецкие снаряды выворачивают тонны земли и говорит: «Мы же потом это не вспашем»…

Это фильм про жизнь. Здесь нет привычных для жанра ужасов войны в виде расчленёнки или картинно умирающих бойцов. И тем сильнее чувствуется кошмар войны и ценность жизни. Когда немецкий танк прорывает линию обороны и начинает хладнокровно крутиться на окопе, заживо погребая наших раненых бойцов, в этом нет никакой нарочитости, но в одном только этом эпизоде прекрасно отражена вся холодная расчётливость немецкой военной машины, которая была на нас брошена. И нами уничтожена.

Шальопа смог передать всю суть той войны в одной картине, в одном, строго говоря, хоть и героическом, но всего лишь её фрагменте. А это и есть мастерство. И ещё он смог удержаться от соблазна и не выделил кого-то из персонажей, дав каждому из них равные по значимости роли. Он вновь отказался от шаблонов и не стал рисовать супер-героев, олицетворяющих подвиг народа. Среди этих 28 – каждый герой и каждый другому равен.

Если же говорить о технических особенностях фильма, то их хватает и они интересны. Буквально каждые несколько минут просмотра хотелось нажать паузу, чтобы насладиться картинкой во всех деталях. Так тщательно строить кадр нужно уметь. Ну, и, конечно, то, о чём писали уже многие – диалоги. Их хочется перечитать, вдуматься и осмыслить. Но пока такой возможности нет, я просто схожу ещё раз. С группой студентов, естественно, как и планировал.
#3 | 09:25 11.11.2016 | Кому: Всем
Зал был буквально переполненным. Часть людей стояла в проходах или сидела на ступеньках. На премьере присутствовали профильные журналисты, игровые СМИ, крупнейшие отечественные телеканалы, деятели искусств и конечно же авторы ленты, давшие по итогам ее показа пресс-конференцию.


«28 панфиловцев» оказался невероятно атмосферным и очень трогательным фильмом, продемонстрировавшим слаженную работу представителей самых разных национальностей для достижения общей цели - защиты столицы от фашистов. Русские, украинцы, казахи... показаны в нем братьями, готовыми подставить друг другу плечо в трудную минуту. Режиссер сумел максимально трепетно передать этот момент - мы не увидели фальши в актерской игре. Создатели фильма позаботились о том, чтобы героические выходцы из различных советских республик не просто говорили с уникальным акцентом, но и использовали распространенные среди военных в то время характерные слова и обороты, что лишь придало общей атмосфере очков. Мощным оказался и саундтрек за авторством молодого композитора Михаила Костылева. Особенно нам запомнился наложенный на сильную музыку женский голос без слов. Под конец очень многие в зале плакали.
Факт того, что это «народное кино», очень ярко отражен и в титрах. Там отмечены все люди, которые пожертвовали свои средства на создание столь масштабного проекта.
По словам актеров и создателей «28 панфиловцев», после завершения работы им не стыдно смотреть в глаза своим друзьям и близким, но режиссер считает, что фильм действительно «получится», если соберет хорошие отзывы от зрителей и сборы в кинотеатрах.
О своих дальнейших планах авторы говорить пока не готовы. В процессе съемок они вдохновлялись любимыми фильмами про Великую Отечественную войну. Часть появляющихся в кадре танков - миниатюры, другая - полноценные боевые машины.
Несмотря на то, что фильм создавался при поддержке Министерства культуры сразу двух стран, никто в творческий процесс не вмешивался и никакой цензуры или каких-либо проверок не было. Команда просто хотела оправдать ожидания людей.

gamemag.ru
#4 | 09:30 11.11.2016 | Кому: Всем
Схожу.
#5 | 09:32 11.11.2016 | Кому: Андрейка
> Схожу.

Пойду три раза один раз сам, второй раз с семьей, третий с друзьями!!!
#6 | 09:35 11.11.2016 | Кому: Всем
Очень надеюсь, что после "Мы из будущего" двух частей, смогу еще и 28 панфиловцев приводить в пример. Хотелось бы, чтобы и у нас в стране показали, но скорее всего не будут. К сожалению, придется качать с инета и смотреть. Но смотреть буду в любом случае.
#7 | 09:36 11.11.2016 | Кому: Всем
«Смерть — дело сугубо личное»

«28 панфиловцев» — это не то произведение, к которому нужно подходить с оценочным суждением, которое мы обычно применяем к стандартным творениям, созданным в Российской Федерации. Это другой уровень, это другой масштаб и это абсолютно другие авторы. Это не фильм, это кино.

Сохраняя хладнокровие и рассудительность во всем, вас не станут обманывать, навязывая чувства форсированными способами, вроде задающей тон музыки, лирической пустой отсебятиной, которая не относится ни к реальности, ни к действию в фильме напрямую. Не-не-не. Вам предлагается редкая и уникальная возможность не просто понаблюдать за жизнью настоящих людей (вместо "людей" должно быть слово "персонажей", но язык не поворачивается), а практически прожить с ними. Такая маленькая жизнь.

Избыток акцента на порой слишком суховатый язык призван сохранить адекватность зрителя, дабы не затуманивать мыслительный процесс, т.е., как писалось выше, призван никого не обмануть, пусть кинематограф как таковой является ложью. Нечто подобное можно наблюдать в «Стиве Джобсе», «Чудо на Гудзоне» и «Глубоководном горизонте», только там тема настолько специфическая, что "лекции" об особенностях операционной системы или бурения настолько глубокие, что с самого начала оказываются не демократичны по отношению к аудитории, погружая скорее в сон. Другое дело, что кроме этого фильмам есть чем похвастаться, как и «28 панфиловцам», ведь диалоги обычных солдат нечто запредельное: сценарист (он же режиссер), конечно, очень хорошо знает и понимает людей. Сложно про это писать: большое желание привести примеры, но лучше это услышать непосредственно самому. Не занудно, иронично, с юморком и, главное, просто, но не слащаво и глупо. Так что можете не ждать ура-патриотизма, что во многом следует из вышесказанного. Мировоззренческая логика тут простая, во многом вне политики, что должно служить облегчением тем, кто от нее устал. Просто замечу, что даже Советский союз тут не упомянут ни разу. Шокированы, а?

Все это может привести к эмоциям совершенно иного уровня. Не одноразовый аттракцион для убийства времени. И уж точно не легкий.

По-хорошему картину вообще нужно было делать без музыки, которой в первой половине и так крайне мало. Стилизация под старину, конечно, на любителя, но мотивы композитора Михаила Костылева действительно отличаются качеством и оригинальностью. Саундтрек запоминается. Остается надеяться, что если режиссер Андрей Шальопа не откажется от идеи выпустить на носителях также черно-белую версию картины (о чем он как-то оговорился, и что никак не связано с «Дорогой ярости», а вызвано желанием усилить стилизацию под старину, ага), он также уберет музыкальный ряд, который во многом мешает.

Из всего вышесказанного могло сложиться впечатление, что у нас тут по большей части разговорная мелодрама, но нет, у нас война, а война подразумевает боевые действия, т.е. экш0н, которого хотят все нормальные мальчики. Учитывая то, что картина создавалась в том числе при участии War Thunder, что-то да ожидать стоит. Да еще как!

Если исключить финальные порывы, которые в погоне зачем-то символическим немного пустили привычный характер картины с рельс, боевые действия не только лишены клише и стереотипов, но во многом им ломают. Как бы заметила Хиллари Клинтон, "пробивают стеклянный потолок". Настоящая мощь реальной пиротехники, которая не только перепахивает поля по несколько раз, но заодно хорошенько проходится по зрительской нервной системе, поражает своей мощью и силой, напористостью и обилием. Выше ваш покорный слуга выражал желание избавиться от музыкального ряда, что в частности вызвано стремлением насладиться иной музыкой, а именно мелодичностью взрывов снарядов и гула пулеметов. Просто вспомните рев двигателей в «Дороге ярости» и сразу поймете суть. Хотя, если риал добавить сюда score Mad Max...

Любителям хорошего визуального ряда тоже будет приятно: не дерганная спокойная картинка. Монтаж способствует к полноценной оценке каждого кадра — почти каждый можно взять в отдельную рамочку!

Впрочем, есть еще один важный и даже удивительный факт: очень хочется приравнять к персонажам картины неодушевленный предмет, а, точнее, несколько предметов — танки! Эти адские машины, прибывшие прямиком из ада, никогда не были столь жуткими в кино! Еще бы уделить пару минут экранного времени (а его тут уделено им итак немало), то кино можно было отнести к танковому фильму ужасов! Им бы сольный фильм...

Честно говоря, даже как-то удивляет резкая страсть наших постановщиков к танкам. Какая-то неудержимая любовь. Если берутся за тему, да так, что спасайся кто может! Это ссылка на ленту «Белый тигр» Карен Шахназаров, стремление которого к чему-то высокому и особо метафизическому сделало фильм вязким и во многом понятным только самому автору, вместо того, что бы закрутить шестеренки и превратить историю в настоящий хоррор, что точно сделало ленту культовой и любимой многими. Впрочем, вряд ли бы это как-то улучшило выступление ленты в прокате. Но это все уже совершенно другая история.

Граждане, активно следящие за новостной сводкой, могут поинтересоваться, отразилась ли на фильме эта истерия о "мифе", которая получила столь широкую огласку из-за безграмотности определенного слоя население, то ли не до конца изучив все факты, то ли специально подменяя понятия. Сказано в сети о реальной подоплеке многое, есть символические разъяснения и в самой картине, так что первое в сотый раз повторять не будем (но вот по теме на всякий: www.youtube.com/watch?v=v0sq8uWyBD0), а второе сможете узнать сами совсем скоро. Но всю ситуацию грамотно обыграли. Только не забывайте, что эта картина не документальная, а художественная. Отношение должно быть соответствующие.

Создатели заявили, что им за кино не стыдно ни перед собой, ни перед зрителями, ни перед предками и это можно понять. Лично мне, как зрителю, тоже нечего стыдится, кроме как людей, критикующих до просмотра по всяким пустым и необоснованным поводам, но это классика, что поделать. Реакцию широкой аудитории лишь предстоит узнать, но что-то подсказывает, что она будет сугубо положительная.

Остается надеяться, что неминуемый успех станет если не переломом, то точно поспособствует улучшению ситуации в нашем кинопроме (и не только). Аминь.

Итог: крепкое боевое кино о настоящих мужчинах на настоящей войне, которое имеет лишь несколько мелких незначительных огрехов (в основном технических), которые серьезно не могут сказаться на конечном вердикте. Все же, мы все несовершенны.

[censored]
#8 | 09:39 11.11.2016 | Кому: Всем
Меня многие спрашивают - ну расскажи, в чем самая мощная составляющая картины #28панфиловцев на твой взгляд, что ощущаешь по итогам просмотра? Не хочу навязывать субъективное мнение, разбирать сейчас частности, обозначу важное.

Картина создает систему координат, о которой - уверен, еще многие, после широкого проката будут говорить.

Это та система, которую создавала команда проекта и, прежде всего, автор идеи, сценария Андрей Шальопа на протяжении всего времени работы над картиной. В этой системе и содержатся смыслы, значение, цель - атмосфера, формирующая общее полотно пространства. Собственно, ради этого все и начиналось. Атмосфера, в которую попадает зритель, заставляет каждого погрузиться в неподдельный мир реальной ситуации - "так сложилось" в конкретно эти: миг, час, место. Зритель оказывается в состоянии внутреннего испытания, рефлексии, внутренне как бы попадая "из будущего" в происходящее уже настоящее, на самом деле являющееся прошлым. Я подчеркиваю - именно внутренне. Ты постоянно словно спрашиваешь себя - "А как бы я...?" Это сильно. А еще это память, которая останется поколениям и будет переходить следующим - как пришло это к нам в том формате, который мы называем "советское кино". Дело сделано. Память сохранена. Приходите в кинотеатр.

[censored]
#9 | 09:46 11.11.2016 | Кому: Всем
Эк подгорает то у граждан от фильма, аж кушать не могут.
#10 | 09:48 11.11.2016 | Кому: Всем
Жду фильм с нетерпением!
#11 | 09:54 11.11.2016 | Кому: zavhoz
Я друзьям лучше категорически порекомендую, когда сам наберусь впечатлений и из упорядочу)))
#12 | 09:57 11.11.2016 | Кому: Всем
Репортаж ТК "Звезда"

[censored]
#13 | 10:02 11.11.2016 | Кому: Всем
"Сегодня, хлопцы, за Родину помирать не треба, сегодня за Родину пожить треба". Эта фраза, произнесенная одним из главных героев фильма, может служить исчерпывающим описанием сути и основного посыла картины, посвященной подвигу защитников Москвы в годы Великой Отечественной войны. И добавить к этому можно лишь, что проект, начинавшийся как "народный", а затем получивший поддержку на уровне министерств культуры сразу двух стран, - лучший фильм о войне за многие годы. Возможно, лучший за всю постсоветскую эпоху.

Фильмы о войне снимать невероятно трудно. Не только потому, что для этого требуется глубокое знание предмета, немалые средства и умение выстраивать сцены с обилием техники и пиротехнических эффектов в кадре. Требуется обладать особым тактом, чтобы суметь пройтись по тонкой грани отделяющей пафосную пустышку от трогательной истории ежесекундного самопожертвования в не представимых для подавляющего большинства зрителей условиях.
В последнее время мы, увы, неоднократно становились свидетелями, как подобные проекты объявлялись "великими" еще до выхода в прокат или же сваливались в откровенную попсу, жертвуя сюжетом и здравым смыслом в угоду рисованным калейдоскопическим картинкам. Ничего подобного с "28 панфиловцами" не происходит. Это очень земной и простой в хорошем смысле этого слова проект. Он совсем не о том, как "до последнего вздоха" или "ни шагу назад", хотя такие слова и звучат из уст командиров. Он о том, как горстка совершенно обычных мужиков, русских, казахов, украинцев, да, бог его знает, кого еще, честно сделали свое дело. И потому, что "велика Россия, а отступать некуда" и потому, что устали бояться и ждать, просто потому, что именно так они понимали свое мужское дело.

В одном из эпизодов картины боец говорит другому, что "мы, русские, покажем немцам, как надо землю свою защищать". На что второй резонно возражает, что он казах. "Сейчас мы на русской земле. Если нам придется защищать Казахстан, то мы покажем им как казахи сражаются на своей земле", - отвечает первый. И при всей кажущейся странности этой формулировки, в ней содержится достаточно правдоподобное объяснение массового героизма не двадцати восьми, а миллионов советских граждан в годы войны.

К чести режиссера и сценариста Андрея Шальопы, в фильме нет ни одного пустого диалога. Рассуждают ли герои о том как выменять у местных крестьян моток колючей проволоки на картошку или же обсуждают под грохот артиллерийского обстрела в какую часть танка бросать бутылку с зажигательной смесью. Это все тот же разговор простых мужиков, который мог вестись за тысячи километров от линии фронта.
Конечно, в отдельных сценах просвечиваются, как водяные знаки, знакомые с детства по лучшим советским военным драмам образы. Но эти частички "Горячего снега", "Они сражались за родину", "Аты-баты, шли солдаты" выглядят совсем не плагиатом и даже не подражанием, но лишь данью уважения признанной в странах, некогда составлявших общую для защитников Москвы родину, классики.
Настоящим украшением картины служит саундтрек, который создал молодой композитор Михаил Костылев. Основная музыкальная тема уходит корнями в лирические народные мотивы, и это очень удачно подчеркивает особенность исторического момента, служит напоминанием о вековой борьбе русского народа за свое отечество, которая всегда выше и приоритетнее любых внутренних проблем.
Что касается актерских работ, то выделить кого-то из участников проекта не представляется возможным. Решительно все, появляющиеся в кадре, настолько естественны и органичны, что временам происходящее на экране напоминает кадры кинохроники, бесстрастно фиксирующие один из ключевых для нашей страны моментов войны. "И никто не геройствует, потому как незачем. Спокойно жгем танки", - говорит один из героев "28 панфиловцев", и в этих словах и кроется простой и искренний ответ на вопрос: "Как?".
Как этим невероятным людям удалось остановить врага на последнем рубеже? Было ли их двадцать восемь, как говорилось в известной заметке газеты "Красная звезда", или целая рота, погибли ли они все, или кто-то из них остался в живых, но они это сделали. Чтобы мы, их потомки, могли не умирать,а пожить за свою Родину.

[censored]
#14 | 10:04 11.11.2016 | Кому: Котовод
> Эк подгорает то у граждан от фильма, аж кушать не могут.

Дежурный угар от черенкованых МД:

- 28 панфиловцев не было, так что фильм враньё, а добробабин был, так что фильм антисоветский и антипатриотичный.
- А ты сам фильм-то видел?
- Заткнись, заткнись! Гоблин плахой!!!
#15 | 10:05 11.11.2016 | Кому: eneken
> фильм антисоветский и антипатриотичный

Помнится, подобным образом "Брестскую Крепость" ряд личностей на Вотте обсирал.
Кстати, где они?
#16 | 10:08 11.11.2016 | Кому: Всем
[censored]
surovie: Его я лично очень ждала. А сегодня попала на предпремьеру. 28 Панфиловцев. Ладони потели, а сердце замирало - надо же, со мной ещё такое случается на просмотрах! Удивительно и радостно. Спасибо, ребята, за отличный фильм!

[censored]
instafokusnik: Наконец-то посмотрел фильм "28 Панфиловцев", и хотя сам я не фанат военного кино, так сложилось, что эта картина просто не могла пройти мимо меня, кто в теме тот поймёт)
И я этому очень рад, фильм оставил самые приятные впечатления, в картине нет "суперкрутой команды", которая побеждает зло и спасает мир... Нет, фильм о простых людях, на чью долю выпала война, и им в этой войне надо не просто воевать, а надо сделать так чтобы враг не прошёл...

[censored]
Ефрейтор
тупой резуноид »
#17 | 10:50 11.11.2016 | Кому: Вовинч
Спасибо, камрад, за хорошую подборку. Я и раньше мало сомневался - зря или не зря отнес денежку на кино... Теперь совершенно уверен в правильности своего поступка!!!
HQ
дурачок »
#18 | 11:00 11.11.2016 | Кому: Всем
Критическое мнение либерального кинокритика допущенного на пред-показ:

[censored]

Вкратце:

Не очень хорошо. Но плюсы есть.

6/10.

Подвига не было(тупорылое разоблачение на 1/3 видео)
#19 | 11:37 11.11.2016 | Кому: Всем
В каментах есть fatangryopossum, пример продвинутого либероидо-фашиста. Умный, хладнокровный, умело имитирует логику. Достойный враг.
#20 | 13:24 11.11.2016 | Кому: Всем
[censored]
#21 | 18:19 11.11.2016 | Кому: Вовинч
> Помнится, подобным образом "Брестскую Крепость" ряд личностей на Вотте обсирал.

"Брестская крепость" крепкий середняк, на уровне "Мы из будущего". Потенциально оба фильма могли быть намного лучше, но на фоне нынешнего шлака оба фильма - отличные. Из недавнего превосходящего крепость - "В августе 44". Естественно это мое субъективное мнение.
Надеюсь что 28 будут отличными без всяких скидок.
#22 | 18:22 11.11.2016 | Кому: HQ
> Критическое мнение либерального кинокритика допущенного на пред-показ:

Я немного пьян, поэтому извиняюсь за несдержанность, но не пойти ли ему нахуй?

> Подвига не было


Свидетели "подвига не было" обосрались бы от десятой части того что пережили наши предки. И за себя не гарантирую, сколько раз был свидетелем - пока не попадешь в опасную для жизни ситуацию - не предскажешь реакцию. Но этому дерьму, которое дорожит только собственной жопой даже в мирной ситуации, лучше бы жевать, чем говорить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.