Теперь двигатели для Як-130 делают без участия Украины

vpk-news.ru — Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву. #перемога
Новости, Технологии | RockSysteM 20:02 17.04.2015
1 комментарий | 147 за, 1 против |
#1 | 03:48 18.04.2015 | Кому: Всем
В интернетах сейчас много крика о том, что Украина в свое время отделилась от СССР с наилучшими стартовыми условиями: полста миллионов образованного населения, заводы, шахты, порты, чернозем, самые теплые края из имеющихся в СССР. Земли, для которых не нужно строить мегаогромные и затратные оросительные системы как в Средней Азии - рядом Днепр, Збруч, Буг - воды хватает. И, обладая таким богатством, они умудрились все профукать. Если не вдаваться ни в какой анализ, то заключение может быть одно: многомиллионная страна подхватила инфекцию тупоумия. Некоторые так и делают, но правды в их словах нет.
Если исходить из обычных постулатов "Экономикса", то ничем, кроме безголовости властей и сволочевизма выращенных олигархов такой распад оправдать нельзя. Но, стоит привлечь к делу постулаты Паршева и все становится на место: Украина была обречена на нынешнее состояние с самого первого дня своего существования. Не из-за происков галичан, рогуль или правосеков... а чисто по экономическим причинам, из которых на самом деле выхода нет. По крайней мере, при той политической ориентации, что сложилась в Киеве.
Все верно, у Украины были мощнейшие советские производства, пусть и с немножко (по меркам Чикаго, Детройта, Токио или Гамбурга) устаревшим производством. Но что такое современное производство? Это потребляемые калории, мегаватты, тонны топлива. И модернизация производства чаще всего просто снижение удельного веса энергетики в единице произведенной продукции. То есть, не углубляясь в детали и статистику, тонну стали Cт3 на Донбассе плавили со сжиганием полутоны условного топлива, а в Японии сравнимую сталь получали со сжиганием трехсот килограммов - вот и вся экономическая разница от передового производства.
Пока топливо, поставляемое Киеву из России (и добываемое в пределах Украины) было втрое-впятеро дешевле того, чем оперировал мировой рынок, их продукция - сталь, уголь, зерно было вполне себе конкурентным. В самом деле, возьмем те же цифры, которые были в предыдущем абзаце и сравним с условной ценой на топливо в 300 долларов за тонну: на Украине энергозатраты 500 кубов - 30$, и цена тонны стали 30 баксов + все остальные затраты, у японцев только энергозатраты - 90$ + те же самые остальные затраты. Разница в себестоимости в 60 долларов на тонну - дело замечательное. И все так и было, пока цены на топливо были льготными.
Но почему-то украинские политики решили, что если начать срать на голову москалям, то цена так и останется "братской". Не прокатило, москали почему-то не любят говно на голове.
Но дело не только в москалях, ведь на ограниченном рынке сбыта невозможно продать все, что человечество может изготовить, рынок примет только то, что в состоянии усвоить и не больше. А помимо веселых украинцев рынку предлагали свою продукцию и другие. И искренне не понимали, почему должны бороться с украинским демпингом? У японцев, китайцев и всяких индусов предприятия куда более прогрессивные и модерновые, но из-за дешевой цены на топливо, на энергию они просто не в состоянии конкурировать с украинским демпингом!
Ясен пень, цена на топливо для украинских заводов, фабрик и колхозов должна была устремиться к общемировой. Из года в год цена повышалась, давили европейские и американские структуры, которым совсем не хотелось конкурировать с тем, кому топливо достается задаром по наследству от советской экономики - ведь это несправедливо!
Сначала Украина брала кредиты для дотации своих устаревших заводов, чтобы компенсировать им растущую цену на энергоносители, Правительство выпускало десятилетние бонды и обязывало свои банки выкупать их, а деньги опять шли на дотации в энергозатратные регионы. Но продолжаться это бесконечно не может. И когда цена на газ приблизилась к общемировой (даже ниже на сотню, но это непринципиально - она стала не впятеро дешевле, а всего лишь на треть), здесь и проявились наихудшие качества украинского промышленного комплекса - он, наследник советской эпохи, дитя времен, когда нефть стоила внутри страны копейки, оказался слишком энергопрожорлив. Причины такой прожорливости разные: здесь и технологически устаревшее производство, и необходимость компенсировать климатические недостатки - точно, как объяснено у Паршева.
Таким образом, те преимущества, которые, как считают многие, были у Украины, обернулись камнем на шее, утянувшим ее в нищету и войну.
Отныне Украина не может ничего продать на рынке, не понеся убытков. А за убытки кто-то должен платить. До поры эти расходы перекладывались на население Украины в виде низких зарплат, нищенских пенсий, увеличения госдолга. То же самое случилось в Болгарии, Молдавии - всюду, где производство более энергозатратное, чем у передовиков отрасли в Китае или Японии.
Вот в этом причина коллапса Украины, а не в происках галичан. Если бы Украина научилась тратить на производство стали не 300 кг топлива как японцы, а всего 100 - они были бы на коне. Но это невозможно - в силу тех же климатических и логистических причин.
При нынешней цене за газ (даже в 265$, за которые так бьется Яценюк) за тысячу кубов, на Украине не может быть рентабельным НИ ОДНО производство, включая производство проституток. А при цене в 485$ cтране наступает мгновенный и болезненный капец. И альтернативы нет. В том и состоит суровая правда для Киева - встав на путь полноценного вхождения в систему конкурентного мирового хозяйства, вы обязательно будете должниками и терпилами. И никогда не будет Великой Украины. Нищие великими не бывают.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.