РПЦ: Необходим отказ от ростовщичества

aftershock.su — Председатель Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: "Необходимо в мире наращивать роль механизмов, не основанных на ростовщичестве. Иначе, неизбежный конец финансового пузыря, работающего по принципу "деньги делают деньги", может привести к катастрофическим последствиям или даже к большой войне, на которую можно было бы списать все". //о как! #РПЦ #Россия
Новости, Политика | Шу 13:15 22.12.2014
15 комментариев | 57 за, 3 против |
#1 | 13:20 22.12.2014 | Кому: Всем
А Чаплин-то коммунист
axyonoff
идиот »
#2 | 13:23 22.12.2014 | Кому: Всем
> А Чаплин-то коммунист

Я бы сказал, кто он, но модераторы не любят, когда разжигают ненависть к социальной группе "Попы".
#3 | 13:23 22.12.2014 | Кому: ShaiHulud
> А Чаплин-то коммунист

Нет. Но ростовщичество зло.
Crypt
Ебанько »
#4 | 13:24 22.12.2014 | Кому: Всем
> РПЦ: Необходим отказ от ростовщичества

Двоеточие явно лишнее.
#5 | 13:27 22.12.2014 | Кому: axyonoff
> Я бы сказал, кто он, но модераторы не любят, когда разжигают ненависть к социальной группе "Попы".

Да нормальные у нас попы. Они везде такие, в почти любой регулии. Вот пастафарианство вырастет и там такие же будут. Регулии должны быть воашпе боз попов.
axyonoff
идиот »
#6 | 13:29 22.12.2014 | Кому: Пальтоконь
> Да нормальные у нас попы.

[задумался о важности ударения в русском языке]
#7 | 13:29 22.12.2014 | Кому: Всем
Das ist Fantastisch
#8 | 13:30 22.12.2014 | Кому: axyonoff
Поэтому и синонимов столько.
#9 | 13:37 22.12.2014 | Кому: ShaiHulud
> А Чаплин-то коммунист

Скорее - мусульманин, однако.

Всеволод Анатольевич, видимо, Священный Коран наконец, прочитал :)

Сколько лет им говорили об этом, наконец, дошло. Отрадно, что перестали закрывать глаза на проблему. На это Патриарх недавно, кстати, намекал, только более общо.
[censored]
#10 | 13:49 22.12.2014 | Кому: ptica
> > А Чаплин-то коммунист
>
> Нет. Но ростовщичество зло.

При капитализме? Да ты шутишь.
Это его сущность и основа
#11 | 13:55 22.12.2014 | Кому: Всем
Интересно, а как он предлагает относиться к процентам по вкладам в банках? Эти проценты как раз с процентов за кредиты и берутся.

И да, нехай в коммерческой деятельности своей конторы порядок в соответствии с основополагающими документами (см. Библия) наведёт
#12 | 15:07 22.12.2014 | Кому: CABAL
> Интересно, а как он предлагает относиться к процентам по вкладам в банках? Эти проценты как раз с процентов за кредиты и берутся.

Нет процентов по кредитам - нет процентов во вкладах. Всё логично.
Вообще, деньги не должны храниться больше года. Что-то вроде денег Гезелля. Но такие системы современным капиталистам невыгодны, т.к. не предполагают извлечение прибыли из воздуха для банкиров.
shatsky
филиал ЦИПсО »
#13 | 20:29 22.12.2014 | Кому: Всем
"Падре, вы говорите, как коммунист"
#14 | 08:30 23.12.2014 | Кому: CABAL
> Интересно, а как он предлагает относиться к процентам по вкладам в банках? Эти проценты как раз с процентов за кредиты и берутся.

Если сказал "А", то должен сказать и "Б". Вкладчики в депозиты банков - такие же ростовщики, в этом смысле банк - колхоз ростовщиков.

С точки зрения справедливой системы отношений - это зло, и должно быть изжито. С точки зрения системы, как говорил товарищ Сталин, "эксплуатации человека человеком" - это есть гут, так как втягивает в процесс организованного паразитизма достаточно большие массы граждан и таким образом делает им нравственно неприемлемой саму идею отказа от паразитизма через процент.

Из совершенно правильных утверждений Чаплина следует, что банки должны перейти в режим инвестиционных фондов, получая не ссудный процент (плата за предоставление денег, что есть жульничество, ибо деньги - не товар), а долю реально полученной прибыли (if any).

Таким же образом изменится и роль вкладчиков - никаких процентов, если желаешь рискнуть и вложить в дело - неси все риски наравне со всеми, включая производителя и банк. Получился убыток - извини. Получилась прибыль - разделили между всеми согласно договору.
#15 | 08:46 23.12.2014 | Кому: CABAL
> И да, нехай в коммерческой деятельности своей конторы порядок в соответствии с основополагающими документами (см. Библия) наведёт

Насчёт Библии здесь лучше не трогать пока. Там про коммерческую и иную деятельность, мягко говоря, много чего написано, что не согласуется со Священным Кораном, к которому, наконец, обратился церковный офизиоз (ессно, никаких прямых ссылок. Но смысл-то не скроешь).

В данном случае Чаплин выступил как истинно православный деятель, а не как "библеец". Русское православие - там ведь Библия, мягко говоря, сильно своеобразно трактуется. Весьма своеобразно. В 1653 году попытались это дело подправить калёным железом, но не сильно помогло - староверы у нас до сих пор по тайге живут.

Если совсем грубо, то Библии ростовщичество прямо предписывается (от имени Бога, что самое подлое). Но только одной расово-этнической группе, и причём только по отношению к представителям иных расово-этнических групп. Остальным - ферботтен, запрещается. А Коран запрещает это жульническое дело всем без исключения, объявляя взимание ссудного процента сатанизмом. Причём, в отличие от Библии, ростовщичество запрещается в Коране всем без исключения, без выделения "б-гоизбранной" национальности.

[По контексту - обращение Б-га к иудеям:]
"Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост; а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею."
- Библия, Второзаконие (23:19, 20).

"Откроет тебе Господь...чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой не будут господствовать]."
- Библия, Второзаконие (28:12).

"Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но во благоволении Моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся"
- (Библия, Исаия, 60:10-12).

С точки же зрения русского духа, который жив в православии, всё вышепроцитированное - проявления махрового расизма и сатанизма, что полностью согласуется с традицией коранического ислама.

Высшим пилотажем, конечно, было бы со стороны Церкви открыто признать тот факт, что Библия - это продукт древних политтехнологий, а не факс от Бога. Но до этого, видимо, ещё очень далеко.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.