> А каким макаром убирают сезонное тепловое расширение/сжатие?
Да хрен его знает, сам когда-то про это подумал. В педивикии пишут что "Данный вид пути рассчитан на воздействие значительных (по сравнению со звеньевым путём) температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. "
Я об этом и не знал, но когда лет десять с большим лихером назад поехал с детьми в Питер, то как-то непривычно сначала было из-за отсутствия стука колёс. Удивился, заинтересовался и выяснил причину.
> Поляки готовятся к присоединению?
Пусть готовятся. У них с подготовками - того... Странно как-то получается. Вон в 30-х годах XX века к колониальным завоеваниям готовились. Не фартонуло!!!
Сталь с более низким коэф расширения.
ЖБ шпалы более прочные и держат рельс от "боковых" деформаций. В результате деформация только "линейная"
Смещение температуры укладки вверх (20-25 СС). В результате в мороз пролет просто натягивается.
Температурные стыки все-же остаются, только реже.
Если ты про поехал ... в Питер, то
стук есть. Просто редкий раз в 1 км.
Стрелки, опять же, громыхают как и раньше.
Так что - с песней всё путем. )))))))))))))