В России разрешили сеять ГМО-зерновые

news.mail.ru — Продавать ГМО-семена в Россию могут компании Syngenta, Monsanto, KWS или Pioneer. Директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская напоминает, что ГМО не воспроизводятся. По ее словам, «аграрии будут вынуждены постоянно закупать такие семена за рубежом, так как собственного семеноводства у нас почти нет». Для их выращивания требуются специальные и очень ядовитые гербициды, которые тоже придется покупать у западных производителей", добавляет Любоведская.
Новости, Политика | zavhoz 00:08 09.12.2013
37 комментариев | 101 за, 4 против |
#1 | 00:09 09.12.2013 | Кому: Всем
Похоже нашим внукам и правнукам - пиздец!!!
#2 | 00:20 09.12.2013 | Кому: zavhoz
почему?
#3 | 00:23 09.12.2013 | Кому: Всем
В конце 90-х, во времена моей учебы в университете, встречался с девочкой, у которой отец работал в Монстанто. Тогда не до конца было понятно, что это за ГМО и зачем, но дело не в этом: уже тогда эти семена попадали на территорию СНГ. Так что все уже давно это жрут.
#4 | 01:02 09.12.2013 | Кому: Всем
> "ГМО не воспроизводятся"
сколько ни читал в европейских стятьях про ГМО-кукурузу, нигде не встречал термина "reproduktions-unfähigkeit" или похожего.

В статье про кукурузу "маис-1751" сказано, что
он не скрещивается с дикими растениями, т.к. в Европе нет дикой кукурузы (про культурные сорта - ни слова)
есть т.н. ген-маркер, с помощью которого можно легко определить, что растение генно-модифицировано.

[censored]
#5 | 01:51 09.12.2013 | Кому: Всем
> В России разрешили сеять ГМО-зерновые
> аграрии будут вынуждены постоянно закупать такие семена за рубежом

Не, ну а нахера козе баян-то, не пойму?
#6 | 04:10 09.12.2013 | Кому: Всем
Сингента уже довольно давно снабжает семенами подсолнечника сельхозтоваропроизводителей, как минимум, Поволжья. Про остальные регионы говорить не буду, не осведомлен.
#7 | 04:23 09.12.2013 | Кому: Всем
> > "ГМО не воспроизводятся"
> сколько ни читал в европейских стятьях про ГМО-кукурузу, нигде не встречал термина "reproduktions-unfähigkeit" или похожего.
>

Насколько знаю, они просто вырождаются. Т.е. потомство ГМО-культур оказывается самое обычное, не генномодифицированное, а значит, лишенное ценных свойств.
От ГМО никуда не деться, и плюсы ГМО, на мой взгляд, перевешивают минусы.
#8 | 04:24 09.12.2013 | Кому: Всем
> Для их выращивания требуются специальные и очень ядовитые гербициды

ПМСМ, без гербицидов использование семян ГМО не имеет смысла, у них как раз сильно развита устойчивость к гербицидам. То есть, купил, посадил, облил, сильно сэкономил на агротехнике. Собственно, в этом и есть основное преимущество и основной же недостаток
#9 | 05:01 09.12.2013 | Кому: П-48
> Насколько знаю, они просто вырождаются. Т.е. потомство ГМО-культур оказывается самое обычное, не генномодифицированное, а значит, лишенное ценных свойств.
> От ГМО никуда не деться, и плюсы ГМО, на мой взгляд, перевешивают минусы.

Ага, плюсы охерительные! То-то в пендостане и Канаде фермеры бунтовать пытались. Картинка: навязывали фермерам ГМО-семена. Стоили "сущие центы"! Неприхотливые, урожайные и прочее. Через пару лет цена на семена взвинчивалась (поставщик-то, опаньки, монополист!), ГМО-культуры, как мы помним, сами не воспроизводятся. Т.е. потомство у ГМО-культур нет вообще! А так как параллельно убивали всю структуру растеневодства, хранилища семян которые не ГМО, то всё сельское хозяйство оказалось во власти "благой воли" весёлых корпораций (они ведь могут и не поставить тебе посевной материал, что сажать тогда будешь?). В нашем же случае, корпорации будут вдобавок иностранными. Это я как один из "плюсов" который зарулил все минусы привёл.
#10 | 05:35 09.12.2013 | Кому: Ипибар
> Ага, плюсы охерительные!

например вот:[censored]

> То-то в пендостане и Канаде фермеры бунтовать пытались... Это я как один из "плюсов" который зарулил все минусы привёл.


Это претензия не к ГМО, а к экономической системе.
#11 | 05:47 09.12.2013 | Кому: Всем
[censored]
#12 | 06:24 09.12.2013 | Кому: Всем
Насколько я понял, читая между строк, "основной смысл" этих семян в том, чтобы заставить их покупать.
И чем чаще, тем лучше. Для производителя, конечно.
Дешёвый принтер - дорогие и малоёмкие картриджи. Дешёвый автомобиль - дорогие и малоресурсные запчасти.

Фраза "своего-то у нас нет" - шикарна.
Дама тактично умолчала, что оно было. Но его убили.
И никакой связи этого факта с закупками из-за рубежа нет. ;)
#13 | 06:29 09.12.2013 | Кому: Всем
[censored]
von_herrman
надзор »
#14 | 07:05 09.12.2013 | Кому: Всем
> ГМО-культуры, как мы помним, сами не воспроизводятся

Да ладно?
#15 | 07:37 09.12.2013 | Кому: Всем
По поводу отсутствия вреда ГМО. Пусть тот кто говорит что они безвредны, 1 год кормится сам, кормит свою семью, детей, родителей и т.д. только ГМО продуктами. Под эту тему даже деньгами готов скинуться. И через год, они нам расскажут, какого оно.
#16 | 07:45 09.12.2013 | Кому: Всем
Сделаноунас пламенный привет
#17 | 07:53 09.12.2013 | Кому: Всем
По сути дела, в генетическом изменении сельскохозяйственной продукции лично я не вижу ничего плохого, скорее наоборот, за этим реально будущее. Но ГМО в капиталистическом мире - это как христианство. По сути, хорошая вещь, но реализацию (крестовые походы, геноцид язычников, инквизиция) мы все помним. Так и здесь. Идея создания новых культур, дающих лучший урожай, устойчивых к непогоде и вредителям - это хорошо. Но вот только производители ГМО эти благие цели не преследуют. А что же они преследуют? Подсаживание всего мира на их семяна добровольно и принудительно, а также через опыление соседних не ГМО полей. Как итог уничтожение не ГМО культур вообще. Затем подсаживание сельского хозяйства на ИГЛУ.
Кроме того практика показала, что гербицидов (в частности Раундап с каждым годом требуется всё больше и ядовитее, да ГМО культуры не подвержены влиянию гербицидов (хотя исследования показывают, что хоть сами растения не страдают, но в них гербициды накапливаются). Но вот окружающая экология от этого страдает. Гербициды попадают в почву, подземные воды, попадают в реки, а оттуда опасные ядовитые вещества разносятся на многие километры.
[censored]

А отсюда хуева туча заболеваний.

Короче я руками и ногами за ГМО, НО только после мировой коммунистической революции!!!
#18 | 07:56 09.12.2013 | Кому: Всем
С точки зрения физиологии. ГМО-картоплю колорад не жрёт. Сию скотину хер обманешь - не жрёт, значит, усвоить не может. Вредны ГМО, или нет - ХЗ. Но что абсолютно бесполезны - факт. Раз уж колорад не хочет жрать, значит и людям такая картопля бесполезна - разве только брюхо набить.
незомби
Идиот »
#19 | 07:59 09.12.2013 | Кому: Всем
Опять необразованные граждане разбушевались?

В свое время написали отличный текст по поводу ГМО.

> Гены встроятся в организм... Бля пиздец же! В наш организм поступают через ротовой мусоропровод килограммы клеток со своими генами — животные, растительные, грибы, микробы, сырые, вареные, жареные. Это все — гены. И если вы съели генетически модифицированный апельсин с пересаженным геном лосося, то не один ли хуй, как если б вы съели лосося и закусили апельсином? Если бы наша пищеварительная система не представляла из себя невзъебеннейший биореактор, наполненный едкой соляной кислотой, активными ферментами, химикалиями, фильтрами и прочим оборудованием, а наши клетки были бы открыты для любых генов извне, то у нас бы выросли рога от первой же мясной котлеты, а ботва на макушке — от котлеты вегетарианской. Наша пищеварительная система расхуячивает всю полученную пищу вдребезги, в питательный бульон, на элементарные углеводы и белки, а если что-то и попадет в кровь — можно не сомневаться, что клетки вашего организма поумнее вас, и незнакомое файло, неизвестно откуда взявшееся, не запускают на выполнение. Потому что безо всяких ГМО клетки тела ежесекундно атакуются тучей умелых профессиональных вирусов — с самыми злостными намерениями. Но за миллиарды лет клетки отточили механизмы защиты, научились прятать генокод глубоко за двумя оболочками и не пускать туда ничего постороннего. Но теперь... Теперь над нами нависла страшная угроза: стоит нам съесть генетически-модифицированную картошку, и мы умрем, поросшие изнутри ботвой и чешуей.


продолжение тут [ссылка удалена]
незомби
Идиот »
#20 | 08:01 09.12.2013 | Кому: alguien63
> С точки зрения физиологии. ГМО-картоплю колорад не жрёт. Сию скотину хер обманешь - не жрёт, значит, усвоить не может. Вредны ГМО, или нет - ХЗ. Но что абсолютно бесполезны - факт. Раз уж колорад не хочет жрать, значит и людям такая картопля бесполезна - разве только брюхо набить.

У продукта нет такой характеристики полезна/бесполезна
у продукта есть белки, углеводы, жиры, витамины.
А чтобы отпугнуть колорада, достаточно изменить запах ботвы. Колорад не понимает что это картошка, и идет к соседям.
#21 | 08:12 09.12.2013 | Кому: незомби
> Опять необразованные граждане разбушевались?

Ты бы как-то адреснее отвечал, а то непонятно, что ты комментируешь - то ли завхоза, то ли Канделябра.
#22 | 08:12 09.12.2013 | Кому: незомби
> Опять необразованные граждане разбушевались?

Опять любители ГМО не понимают очевидные вещи. Вред не столько на генном уровне (потому что, чтобы это исследовать нужно несколько поколений), сколько на экономическом и экологическом. Вред от ГМО не в генах, а в гербицидах (в частности в Раундапе).
И да помимо нашего организма в человеке живет много чего еще и как воздействовать ГМО будет на них неизвестно.
#23 | 08:18 09.12.2013 | Кому: zavhoz
.... В человеке живет много чего еще.... Глисты?
#24 | 08:27 09.12.2013 | Кому: XPOH21
> .... В человеке живет много чего еще.... Глисты?

Бывают и они))

Про мкирофлору организма не слышал?
незомби
Идиот »
#25 | 08:41 09.12.2013 | Кому: Ерш
> Ты бы как-то адреснее отвечал, а то непонятно, что ты комментируешь - то ли завхоза, то ли Канделябра.

Всех сразу)
незомби
Идиот »
#26 | 08:47 09.12.2013 | Кому: zavhoz
> Опять любители ГМО не понимают очевидные вещи. Вред не столько на генном уровне (потому что, чтобы это исследовать нужно несколько поколений)

А что тут исследовать то на протяжении нескольких поколений? Человеческий организм привыкает к пище с детства, может переваривать даже продукты, несъедобные для непривычных к нему граждан. Примеры - квашеная (именно квашеная) рыба и копальхем.

> , сколько на экономическом и экологическом. Вред от ГМО не в генах, а в гербицидах (в частности в Раундапе).

> И да помимо нашего организма в человеке живет много чего еще и как воздействовать ГМО будет на них неизвестно.

Гербициды - это яд и отрава, но при чем тут ГМО?

Насчет экономического аспекта - согласен, но это повод не отказываться от ГМО, а производить семена в своей стране, и к тому же - хранить и поддерживать семенной фонд обычных семян.
#27 | 08:55 09.12.2013 | Кому: незомби
> А что тут исследовать то на протяжении нескольких поколений?

То есть ты не в курсе про такое понятие, как горизонтальный перенос генов?

> Человеческий организм привыкает к пище с детства, может переваривать даже продукты, несъедобные для непривычных к нему граждан. Примеры - квашеная (именно квашеная) рыба и копальхем.


Тогда откуда берутся Аллергические реакции? Кроме того, это факт, есть продукты, которые одни нации переваривают легко, а для других это яд в чистом виде. Потому что так сложилось эволюционно на ГЕННОМ уровне.

> Гербициды - это яд и отрава, но при чем тут ГМО?


То есть ты не в курсе, что один из главных "плюсов" современных ГМО культур пиарят - устойчивость к гербицидам?

> Насчет экономического аспекта - согласен, но это повод не отказываться от ГМО, а производить семена в своей стране, и к тому же - хранить и поддерживать семенной фонд обычных семян.


При тех деньгах, которые есть у производителей ГМО, при том лобби и коррупции, а также при том отношении чиновников к этому вопросу (после нас хоть потоп) это навряд ли.

Еще раз говорю, я за ГМО, но только очень аккуратно и осторожно и только после мировой коммунистической революции.
#28 | 09:00 09.12.2013 | Кому: незомби
> У продукта нет такой характеристики полезна/бесполезна

Не соглашусь. Есть.

> у продукта есть белки, углеводы, жиры, витамины.


Почему в таком случае организм не усваивает правовращающие белки/жиры/углеводы, отдавая предпочтение левовращающим (см. "Стереохимия" в гугле)

> А чтобы отпугнуть колорада, достаточно изменить запах ботвы. Колорад не понимает что это картошка, и идет к соседям.


Довольно вонючие инсектициды его нисколько не отпугивают - жрёт, хоть и дохнет от них.
#29 | 09:49 09.12.2013 | Кому: незомби
> Гены встроятся в организм... Бля пиздец же! В наш организм поступают через ротовой мусоропровод килограммы клеток со своими генами — животные, растительные, грибы, микробы, сырые, вареные, жареные. Это все — гены.

Ну дак понятно. Съел морковку - и гены морковки к тебе перешли и в твою ДНК встроились. Съел капусту и и вот гены капусты уже в тебе - листья отпускаешь и зленеешь. Это противники ГМО так намекают что питаться надо только исключительно человеческим мясом, чтобы никакие лишние гены в тебя не встраивались.

А вообще о чём можно с людьми говорить, если они даже биологию на уровне 9 скласса средней школы не могут освоить, а все других поучать рвуться.
Aleks3
надзор »
#30 | 09:50 09.12.2013 | Кому: Всем
Так хлопцы. Без паники. ГМО вещь прекрасная, но только как сказал камрад zavhoz после коммунистической революции

Ибо! С помощью генной инженении можно внести ген устойчивости к морозам в пшеницу, кукурузу, подсолнечник и существенно расширить сельскохозяйственные площади под ними - для нашей Родини вполне актуально. Можно вывести быстрорастущие лиственные и хвойные деревья - наработки есть и у нас и за рубежом. Генная инженерия это один из аспектов повышения урожайности и качества культур.

Но сейчас главное направление - устойчивость к гербицидам. С одной стороны хорошо - та же сахарная свёкла требует совершенно чистых, без сорняков посевов, и здесь гербициды - выход. Но к сожалению 1) остаточное накопление вредных веществ в растении никото не отменял и 2) самое важное - к гербицидам у сорных растений постоянно вырабатывается резистентность - это как микробы и антибиотики - шобы было понятно. И к приснопамятному глифосату - который сейчас главный гербицид уже есть устойчивые сорные растения - следовательно будут применять ещё более ядрёную отраву.

Это факты, теперь факты и домыслы ИМХО. 1 факт - сейчас визгами заботы о почве проталкивается везде и всюду минимальная и нулевая обработка почвы - но по ним нужно выливать ебунячие реки гербицидов. 2 факт естественно под нулевую технологию лучше выращивать устойчивые к гербицидам сорта культур - свободно можно применять отраву по вегетации несколько раз. 3 факт - все культуры снижают урожайность по нулевой обработке. 4 факт - несмотря на стоны и вопли о голодающих детях в Африке и Азии все ведущие товаро-производители со споконым серцем применяют технологии снижающие урожай и выводят землю из производства продовольствия и выращивают культуры для "биотоплива" несомтря на то, что нефти хватит ещё лет на 300 только в России.

А теперь домыслы: производство продовольствия стало невыгодно годов эдак с 60-х и снижением производства продовольствия капиталисты пытаются поднять на него цены.

А с семеноводством пока полный порядок - семенами ЛЮБЫХ культур мы себя обеспечиваем, и даже немножко на экспорт везём (я даже не имею в виду страны бывшего Союза). Пока что мы с этим справлялись и справляемся, но - закон рыночной экономики - нужно захватывать как можно больше территории для сбыта - поэтому Монсанты и Сенгенты всягие лезут к нам на рынох, хотя пока (слава тнб) практически все иностранные сорта озимой пшеницы у нас вымерзают, а другие культуры не дают урожая выше, чем наши культуры. А если небольшая прибавка есть, то она сжирается ценой на иностранные семена. От так и точка. повторюсь - пока мы сами себя обеспечиваем прекрасными семенами!

Что будет в наступающем 2014 году - я конченый оптимист, но перспективы не радуют ни хрена. Реформа науки затрагивает и нас, причём затрагивает за самое нежное - за землю. Сельхоз институты не смогут больше сами размножать семена - потому что им оставят около 400 га площади для селекции. Это катострофически мало. Дальнейший механизм будет видимо такой - на счёт размножения семян нужно будет договариваться с новыми владельцами земли, а Сенгента и Монсанто очень хорошо запудривают мозги - возят делегации по морям, по ресторанам, делают красочные презентации, дадут простецкую взятку - они не стеснены финансово - это трансмировые корпорации и вуаля - останутся отечественные семеноводы ни с чем.

Кроме того, поступило указание повысить заработную плату в 2-3 раза научным работникам до июля месаца 14 года. Я бы конечно радовался, но это повышение институры провести обязаны, а госфинансирование сокращается в 2 раза для ведущих и лучших институтов, а слабенькие институты вообще финансирования от государства не получат. Это значит что нужно работников сокращать, потому как если не повысишь зарплату - институр неэффективным признают, а если повысишь всем - по миру пойдёшь. Шеф сказал прямо, - что как ни жалко ему, и что и так работать некому, но до июля месяца минимум половины людей в институте не будет.

Кстати любые нии ещё можно будет приватизировать. То есть приватизируешь сельскохозяйственный НИИ и либо уничтожаешь его - хозяин барин ведь, либо ликвидировать собственное семеноводство и работать только с иностранными семенами.
Всем удачи.
Aleks3
надзор »
#31 | 09:56 09.12.2013 | Кому: Всем
Кстати, если на счёт ГМО, то едим мы его всей страной уже лет 20 - колбаса, консервы овощные и мясные, конфеты, хлебо-булочные изделия, печенье, мороженое, шоколад, сгущёнка - везде если не соевый белок, то соевый лецитин. Вся соя которую привозят в Россию на пеработку - ГМО, своей сои почти нет.

И кстати у нас в России тоже занимаются выведением ГМО организмов, не хуже западных между прочим работают. Теперь у меня появляется надежда, что будур работать не "на полку" а реально будут приносить пользу стране.
незомби
Идиот »
#32 | 10:14 09.12.2013 | Кому: alguien63
> Почему в таком случае организм не усваивает правовращающие белки/жиры/углеводы, отдавая предпочтение левовращающим (см. "Стереохимия" в гугле)

Окей, согласен - это еще один параметр. Кстати, спасибо за информацию - раньше не встречал даже термина такого, не знал. Буду знать.

> Довольно вонючие инсектициды его нисколько не отпугивают - жрёт, хоть и дохнет от них.


Насекомые запахи воспринимают по другому. Вонючий инсектицид убивает, но не отпугивает. Отпугивает он только человека. А вот отсутствие какого то характерного запаха, по которому колорад опознает картошку - отпугивает. Вернее - не привлекает.
#33 | 10:53 09.12.2013 | Кому: незомби
> А вот отсутствие какого то характерного запаха, по которому колорад опознает картошку - отпугивает. Вернее - не привлекает.

Лучший способ борьбы с колорадом на картошке (опробовал лично) не ГМО, а высадить рядом с картошкой несколько кустов баклажанов (в соотношении где-то 50:1). Не жалко - у меня один хрен вне теплицы они не вызревают. Так вот. При наличии баклажанов колорад в сторону картошки и "не смотрит". По мере сжирания кустов баклажанов подсаживаю свеженькие кустики в междурядьях картошки и, таким образом, обхожусь без инсектицидов. Способом поделилась одна бабулька. А картопля самая рядовая и зело любимая сим вредителем - "синеглазка". :)
#34 | 11:16 09.12.2013 | Кому: П-48
> Насколько знаю, они просто вырождаются.

90% огородных и 146% садовых культур вырождаются уже во втором поколении без всякого ГМО. Речь, понятно, идёт про массовые сорта, а не про дачные извращения. И почти все С/Х растения не могут самостоятельно выживать и размножаться в природе без помощи человека.
#35 | 11:23 09.12.2013 | Кому: Всем
Хорошая статья о ГМО с Хабра -[censored]
#36 | 11:36 09.12.2013 | Кому: alguien63
> > у продукта есть белки, углеводы, жиры, витамины.

Добавлю ещё - многие яды животного происхождения тоже относятся к белкам, а растительного - к углеводам. Но "усваиваются" они весьма своеобразно. Зачастую - с летальным исходом.
#37 | 21:33 11.12.2013 | Кому: Канделябр
> По поводу отсутствия вреда ГМО. Пусть тот кто говорит что они безвредны, 1 год кормится сам, кормит свою семью, детей, родителей и т.д. только ГМО продуктами. Под эту тему даже деньгами готов скинуться. И через год, они нам расскажут, какого оно.

Безвредны.
Где деньги получать?

Лучше скажи, где взять такие семена то?
На какую ярмарку не придёшь садоводческую - ни в жисть ГМО не найти.

А то хотелось бы помидорчиков вкусных, а не той пластмассы, что в магазинах.
Ну и картошку покрупнее, без отравы чтоб.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.