gilliland.livejournal.com Джон Шемякин о том, как бессердечный погромщик Пеликан, русские националисты Зусман, Кумбари, Альбрант и др. Одессу на зуб пробовали.
Сам лично считаю, что сравнивать бодрое освещение историком реальных событий и фантазии Бабеля - неправильно.
Касаемо "Одесских рассказов" - полагаю их за вялую претензию на оригинальность. Одна только подача отморози Бени Крика как "не лишенного благородства" уже говорит многое про самого автора.
Обрати внимание на фамилии "русских" националистов. Прикинь эти персонажи на современного нам "русского" "националиста" Крылова - как по мне, сходств таки есть!
Ну и, понятно, спасибо Джону Александровичу за отличное место, куда совать рыла плакальщиков и самых-тяжело-страдальцев от т.н. "русского шовинизма".
> Касаемо "Одесских рассказов" - полагаю их за вялую претензию на оригинальность. Одна только подача отморози Бени Крика как "не лишенного благородства" уже говорит многое про самого автора.
Его современники считали иначе. Тот же Эйзенштейн "Броненосец Потемкин" и "Карьеру Бени Крика" собирался снимать параллельно и одновременно работал над обоими сценариями.
> Его современники считали иначе. Тот же Эйзенштейн "Броненосец Потемкин" и "Карьеру Бени Крика" собирался снимать параллельно и одновременно работал над обоими сценариями.
Первые же публикации рассказов цикла «Конармия» оказались в явном контрасте с революционной пропагандой того времени, создававшей героические мифы о красноармейцах. У Бабеля появились недоброжелатели: так, Семён Будённый был в ярости от того, как Бабель описал жизнь и быт конармейцев, и в своей статье «Бабизм Бабеля в „Красной нови“» (1924) назвал его «дегенератом от литературы»[16]. Климент Ворошилов в том же 1924 году жаловался Дмитрию Мануильскому, члену ЦК, а позже главе Коминтерна, что стиль произведения о Конармии был «неприемлемым». Сталин же считал, что Бабель писал о «вещах, которые не понимал»[3]
Полагаю, у тебя не получится указать, где говорилось про сравнение конкретно стиля изложения.
> Интересно, а что об авторе говорит подача Пугачева в "Капитанской дочке"?
да ровно то же самое - отважный казатель карманных кукишей Системе!
Безусловно)) Но мы кажется говорили не за "Конармию", а за "Одесские рассказы". По которым руководство СССР, что то же характерно, разрешило снимать фильм.
> Но мы кажется говорили не за "Конармию", а за "Одесские рассказы".
По ссылке с Педивикии :
Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма».
Романтизация бандитизма - это про "Конармию", или всё-таки про "Одесские рассказы" ?
И потом-с, не правда ли, из "Бабель написал сценарий" и "Эйзенштейн собирался снимать" опрометчиво делать вывод "руководство СССР разрешило"? Пруфлинка на это таки нет!
Ну и - пёс бы с ней, с политкорректностью - не видится ли тебе в стремлении Эйзенштейна экранизировать рассказы именно Бабеля - присущее в ощутимой степени евреям стремление протащить своего, вне зависимости от таланта и/или деловых качеств "протаскиваемого"?
> Ну и - пёс бы с ней, с политкорректностью - не видится ли тебе в стремлении Эйзенштейна экранизировать рассказы именно Бабеля - присущее в ощутимой степени евреям стремление протащить своего, вне зависимости от таланта и/или деловых качеств "протаскиваемого"?
Ну во-первых, по "романтизации бандитизма" Беня Крик и рядом не валялся с Сашей Белым, в тех же "Одесских рассказах" это далеко не однозначно положительный персонаж. Хотя конечно некоторый шарм ему автор придал. Да и писан его Беня Крик с небезызвестного Япончика, чья банда приняла деятельное участие в революционных процессах в Одессе.
Во-вторых, фильм был снят и шел в советских кинотеатрах. Опять же явно не вопреки советскому руководству это происходило. Правда ввиду занятости над "Броненосцем" Эйзенштейн передал его сценарий (написанный совместно с Бабелем) другому режиссеру.
В-третьих, я это фильм видел, и акценты там расставлены правильные.
ЗЫ. Только что нашел этот фильм онлайн. "Беня Крик" 1926. Можешь найти и посмотреть, если интересуешься. Но он немой. Поскольку фанатов немого кино вроде меня нынче мало, вот тебе краткой содержание фильма оттуда:
"Бандит из Одессы - Беня Крик однажды совершает серьезное преступление: убивает предателя, а затем совершает поджог местной тюрьмы, освобождая тем самым друзей-уголовников… Революция не сильно повлияла на Беню, свою банду он преобразует в красноармейский полк и продолжает совершать плохие поступки. Но ничто не вечно. Наступает момент, когда всему этому приходит конец."
"местный колорит" навевает ассоциации. А история пугачевского бунта того же автора это карманные кукиши в чью сторону? Просто интересно, что это за критерий такой.
> Ну во-первых, по "романтизации бандитизма" Беня Крик и рядом не валялся с Сашей Белым,
А блоггер Кабанов по своим деяниям в подметки не годится Андрею Чикатило. Давай организуем сбор подписей под требованием его освободить? А если нет - давай не будем в споре уподобляться классике жанра "А шо вы меня хватаете, у вас чиновники миллионы воруют"
> в тех же "Одесских рассказах" это далеко не однозначно положительный персонаж.
Перечитай еще раз мою фразу :
"Одна только подача отморози Бени Крика как "не лишенного благородства" "
А теперь покажи, где я утверждал, что Бабель его рисовал, как однозначно положительного персонажа. Ну, это сразу после того, как найдешь, где я выступал адвокатом персонажа Саши Белого.
> Хотя конечно некоторый шарм ему автор придал.
Плохо прикрытый шарм. За что и не уважаем лично мной, за что и был критикуем уважаемыми современниками.
> Да и писан его Беня Крик с небезызвестного Япончика,
Именно поэтому получилось то, что получилось - конченая отморозь (Япончик), с увесистой для такой конченой отморози порцией благородства (фантазии Бабеля) - Беня Крик.
> чья банда приняла деятельное участие в революционных процессах в Одессе.
[censored]
читать с "54й полк"
Вот оно - это деятельное участие, во всей красе.
> Во-вторых, фильм был снят и шел в советских кинотеатрах.
Погуглил - да, есть такой.
> В-третьих, я это фильм видел, и акценты там расставлены правильные.
Вот потому и видел, что акценты там расставлены правильные. А не как у Бабеля.
> Обрати внимание на фамилии "русских" националистов. Прикинь эти персонажи на современного нам "русского" "националиста" Крылова - как по мне, сходств таки есть!
О, да если бы только Крылов. "Тесак" Марцинкевич, Белов-Поткин, Белковский, Волькович, имя им легион. Русские националисты такие русские, что просто пиздец. И все как один за Великую Русь от стен Кремля до Большого театра. И никого из нациков это почему-то не смущает.
Прелестно, просто прелестно.
Почти что брайтонская интеллигенция)
Как тут не вспомнить светоча:
>А ведь русский националист давно встал в одном ряду с болотным активистом и борцом за вашу и нашу свободу. Готовый свергнуть ненавистный чекистский режим, уничтожающий русское население этой страны. Кто, как не русский националист, требует отбросить имперское прошлое и отказаться от территорий и народностей, в которых растворяется русская кровь? Я сам за создание великой Руси от Бибирево до Бирюлево.
[радуется весь]