Российская армия откажется от портянок до конца года

ria.ru — Российская армия откажется от использования портянок до конца этого года, заявил министр обороны Сергей Шойгу: "К концу 2013 года мы должны забыть слово "портянки"".
Новости, Общество | karamazoff 09:31 14.01.2013
110 комментариев | 62 за, 1 против |
#1 | 09:33 14.01.2013 | Кому: Всем
Если всех успеют переодеть в новую форму до конца года, то соглашусь, что про портянки можно будет и забыть. Но пока о всеобщем переодевании разговора не было, а значит у солдат на зиму останутся обычные ботинки и валенки с сапогами. В массовую закупку хороших носков как-то мало верится.[censored]
#2 | 09:34 14.01.2013 | Кому: Всем
Как отслуживший, спрашиваю: нах...я?
#3 | 09:34 14.01.2013 | Кому: Всем
А вотт надо ли забывать про портянки?
#4 | 09:35 14.01.2013 | Кому: Ухум Бухеев
> Как отслуживший, спрашиваю: нах...я?

Например скорость одевания. Нет?
#5 | 09:37 14.01.2013 | Кому: nikopol
Например скорость одевания. Нет?

Что то мне кажется, что пока ты в потемках будешь искать вход в носок, я в портянках уже далеко буду.
#6 | 09:38 14.01.2013 | Кому: nikopol
Юзабилити портянок в полевых условиях, нельзя перекрыть ничем.
#7 | 09:39 14.01.2013 | Кому: nikopol
> Например скорость одевания. Нет?

Если тебе потом ногами ходить, то эта минута разницы погоды не сделает.
#8 | 09:40 14.01.2013 | Кому: nikopol
Да нет, не в скорости дело. Ради эксперимента: походи хотя бы день в носках и армейских кирзачах или берцах.
#9 | 09:40 14.01.2013 | Кому: hemul
> Если тебе потом ногами ходить, то эта минута разницы погоды не сделает.

При тревоге 1 минута разницы существенна )
#10 | 09:41 14.01.2013 | Кому: Ухум Бухеев
> Да нет, не в скорости дело. Ради эксперимента: походи хотя бы день в носках и армейских кирзачах или берцах.

Ходил. В портянках не ходил. В носках норм.
#11 | 09:42 14.01.2013 | Кому: moguena
> Что то мне кажется, что пока ты в потемках будешь искать вход в носок, я в портянках уже далеко буду.

О то ж !!!
#12 | 09:43 14.01.2013 | Кому: fockeach
> Юзабилити портянок

Хорошо сказал!

А как у портянок с интерфейсом?
По-моему, он не очень юзер-френдли, не является интуитивно понятным, как у носочков.
Без мануала не очень-то разберешься, как их (портянки) юзать.
#13 | 09:44 14.01.2013 | Кому: nikopol
> При тревоге 1 минута разницы существенна )

О да. Вылетаешь в мгновенье ока на плац и стоишь 2 часа, ждешь, когда МТОшники заведутся.
#14 | 09:45 14.01.2013 | Кому: Репа
> Что то мне кажется, что пока ты в потемках будешь искать вход в носок, я в портянках уже далеко буду.
>
> О то ж !!!

В носках можно спать, заодно и сушить на себе.
А в портянках спать не очень удобно.
#15 | 09:45 14.01.2013 | Кому: hemul
> О да. Вылетаешь в мгновенье ока на плац и стоишь 2 часа, ждешь, когда МТОшники заведутся.

Вопрос не в этом.
Параметр скорость одевания носков превышает даже у неподготовленного солдата в разы, чем одевание портянок. С этим ты согласен? Я про другие параметры не говорю.
#16 | 09:47 14.01.2013 | Кому: Всем
Разговаривала я с одним солдатиком. Спросила его про портянки и носки.
Ответ был шокирующим - портянки лучше.
На вопрос, чем лучше, был простой и практичный, как вся российская армия, ответ - при больших физических нагрузках все тело потеет. В том числе и ступни ног. Носки быстро становятся влажными. И если, после длительного кросса, или марш-броска, их не поменять на сухие, легко можно заболеть.

Портянки же можно просто перемотать, перевернув их сухим концом вниз и влажным вверх. Таким образом ноги остаются сухие и никто не мерзнет.

Интересно, наши министры знают о таких подробностях? Они вообще когда в последний раз делали марш-бросок?
#17 | 09:48 14.01.2013 | Кому: Tedbul
> В носках можно спать, заодно и сушить на себе.

ага, зарабатывая грибок
#18 | 09:48 14.01.2013 | Кому: Всем
> Вопрос не в этом. Параметр скорость одевания в носках - превышает даже у неподготовленного солдата в разы, чем одевание портянок. С этим ты согласен?

Можно с тобой не согласиться?
Я видел неоднократно и сам так же делал: портянка бросается на сапог сверху и ты надеваешь сапог, просовывая ногу через эту портянку. Она при этом утягивается в сапог и там сама расправляется вокруг ноги.
Некоторые скажут "Это фантастика!". Но на втором году службы такое случается.
#19 | 09:51 14.01.2013 | Кому: Всем
> К концу 2013 года мы должны забыть слово "портянки"

Парни, вы не поняли!
Слово забыть, слово! не сами портянки.
Речь идет лишь о том, что их пере-и-ме-нуют!
Назовут их...ентими...футрэпсами!
#20 | 09:52 14.01.2013 | Кому: nikopol
> Параметр скорость одевания носков превышает даже у неподготовленного солдата в разы, чем одевание портянок. С этим ты согласен? Я про другие параметры не говорю.

Повторю, это если при освещении, не торопясь. А в темноте? Надо расправить,найти вход, да определить где пятка...
#21 | 09:54 14.01.2013 | Кому: Всем
На случай действительно внезапных тревог, портянки кладутся поверх сапог. Потом по тревоге нога всовывается в сапог, и автоматически обматывается (по принципу - как получится) портянкой. Нормально перемотать можно и потом. Время для этого всегда найдётся, причём довольно быстро. Так что по скорости надевания портянки всё равно впереди остаются.
#22 | 09:55 14.01.2013 | Кому: Tedbul
[бросает ушаночку оземь]

Да шо ж вы все так быстро печатаете!!!
#23 | 09:56 14.01.2013 | Кому: Всем
> С этим ты согласен?

С этим-то я согласен, только что толку с этих сэкономленных секунд?

> Я про другие параметры не говорю.


А вот что касается других параметров, то тут у ботинков с носками все кисло. Для примера, помню, как сейчас: 2005 год, Полярный, 30 км по грунтовке и бездорожью под 35 килограммами в испанских «Бореалях» (на тот момент 6000 руб.) и редфоксовских трекинговых носках (на тот момент 600 руб.). По итогам — ноги сбиты в кровь. В свете этого непонятно, что имел в виду Мокрушин под «необычными ботинками» и «хорошими носками».
#24 | 09:57 14.01.2013 | Кому: KarazzZ
> Да шо ж вы все так быстро печатаете!!!

На портянках тренировались!
#25 | 09:57 14.01.2013 | Кому: Всем
45 секунд, ёпта!
Пока спичка горит!

Услышу три скрипа - объявляется команда "Подъем!!"
#26 | 09:59 14.01.2013 | Кому: hemul
> А вот что касается других параметров, то тут у ботинков с носками все кисло. Для примера, помню, как сейчас: 2005 год, Полярный, 30 км по грунтовке и бездорожью под 35 килограммами в испанских «Бореалях» (на тот момент 6000 руб.) и редфоксовских трекинговых носках (на тот момент 600 руб.). По итогам — ноги сбиты в кровь. В свете этого непонятно, что имел в виду Мокрушин под «необычными ботинками» и «хорошими носками».

А с сапогами-портянками какие у тебя есть показатели по дальности-тяжести?
#27 | 09:59 14.01.2013 | Кому: Tedbul
> Услышу три скрипа - объявляется команда "Подъем!!"

[по привычке замирает на рабочем месте]
#28 | 10:01 14.01.2013 | Кому: Tedbul
> А с сапогами-портянками какие у тебя есть показатели по дальности-тяжести?

Да, та же дистанция, те же условия, даже круче немножко — все в порядке. Правда, сапоги были резиновые, но дело в данном случае именно в портянке, а не в обуви.
#29 | 10:02 14.01.2013 | Кому: Всем
Успокаивает то, что портянка в отличие от носка при необходимости легко изготовляется на месте из доступных материалов. Служил в флотской части, но носили все срочники сапоги (береговая часть в Заполярье). Носки всем полагались к парадным ботинкам и выдавались, да и купить было не проблема. То есть в наличии носки были у каждого. Выбор, чего одевать на ноги под обувь, начальством не регламентировался, носи чё хошь, только не обмораживайся - Заполярье всё-таки. Но не припоминаю, чтобы кто-нибудь одевал сапоги на носки.
#30 | 10:06 14.01.2013 | Кому: Ухум Бухеев
> Как отслуживший, спрашиваю: нах...я?

как отслуживший, присоединяюсь к вопросу.
#31 | 10:10 14.01.2013 | Кому: Всем
Обычно неисполнимые приказы и законы не работают. Т.е. если портянки лучше, то просто все забьют болт на это, в условиях более-менее близким к серьезным.
Другой вопрос - а что так горит решение именно \этого вопроса? И как там с лесным хозяйством дела обстоят у Шойгу?
#32 | 10:12 14.01.2013 | Кому: Всем
Интересно, как будет организована смена или стирка, а затем сушка носок? Вспоминаю части, где бывал: портянки хочешь-не хочешь, а раз в неделю солдату приходится в бане менять. А носки будут носиться пока не поломаются.
#33 | 10:14 14.01.2013 | Кому: Татьяна_М
Приятно видеть, когда человек, перед тем чтобы высказаться спрашивает мнение более осведомленного.
Так что слово дура в нике можно смело зачеркивать (дура).

Я бы еще добавил, что зимой под вторую портянку наматываешь газету и мороз -20 абсолютно пофиг. С носками такая фишка не проходит.
#34 | 10:20 14.01.2013 | Кому: Всем
Лично мне, портянки к берцам меньше мазоли натирали чем носки. Но только когда пользоваться научился.
#35 | 10:21 14.01.2013 | Кому: dinama
> И как там с лесным хозяйством дела обстоят у Шойгу?

дела обстоят заибись, в нашем городке последнее лесничество прикрывают, ибо нехуй мешать мобильным и эффективным предпринимателям вывозить лес.
#36 | 10:27 14.01.2013 | Кому: Всем
Когда служил полгода носили сапоги и портянки. Затем выдали берцы и разрешено было носки носить под них. Пробовал - не понравилось, вернулся к портянкам. Очень удобно, что их можно перемотать сухой часть на ступню, когда ноги потели
#37 | 10:33 14.01.2013 | Кому: Всем
Не служил, но в лес, однозначно выбираю портянки. Носки в сапогах - нечто ужасное.
#38 | 11:11 14.01.2013 | Кому: nikopol
> При тревоге 1 минута разницы существенна )
При тревоге одеваются за 45 секунд.
#39 | 11:16 14.01.2013 | Кому: nikopol
> При тревоге 1 минута разницы существенна )

Помню, что суета была только на первой тревоге. Потом уже все было гораздо отработанней. Успевали сходить в туалет и умыться, пока другой взвод оружие получал.
При некоторой натренированности портянка одевается едва ли медленнее, чем носок. Но для сапог она гораздо удобнее. К тому же ее можно переворачивать. :)
#40 | 11:33 14.01.2013 | Кому: Всем
Портянка однозначно удобнее и летом и зимой.
#41 | 11:33 14.01.2013 | Кому: Всем
Камрады, где вы видели 100% х/б носки? А в синтетике (даже 30%-ной) нога будет преть по-любому. То ли дело х/б портяночки (летом) или фланелька (зимой) - и ногам комфортно, и с точки зрения профилактики грибка куда лучше - портянку и простирать и прогладить легче и удобнее. Мотать - научиться при желании можно за 15 минут даже законченному идиоту. Так что отказ от них - идиотизм! А "противогрибковые" носки - это нонсенс. Знаю из личного опыта.
Ключник
дятел »
#42 | 11:40 14.01.2013 | Кому: Faust
> > Как отслуживший, спрашиваю: нах...я?
>
> как отслуживший, присоединяюсь к вопросу.

Как отслуживший присоединяюсь тоже.
#43 | 11:42 14.01.2013 | Кому: Всем
Наверно прежде чем менять портянки нужно поменять обувь на ту, где носки предпочтительней. Но даже так остается риторический вопрос- а нахуя?
#44 | 11:51 14.01.2013 | Кому: Всем
Как ветеран РККА скажу-портянка безусловно гигиеничней. Конечно из высоких кабинетов она выглядит как-то не нанотехнологично, что не умаляет ее достоинств.
#45 | 11:55 14.01.2013 | Кому: KarazzZ
> На случай действительно внезапных тревог, портянки кладутся поверх сапог.

Причем тут сапоги? Попробуй также проделать в берцах? Носки они для берц. Для сапог лучше портянки - с этим согласен.

> Но для сапог она гораздо удобнее


возражений нет. Носки удобнее для берц.
#46 | 12:01 14.01.2013 | Кому: nikopol
> Носки удобнее для берц.

Ты имел в виду "удобнее для берц, чем портянки", или "удобнее для берц, чем для сапог"?
#47 | 12:07 14.01.2013 | Кому: Всем
Объясните, не ходившему в берцах: по нашим (и белорусским) болотам, где вода во мхе - как минимум по щиколотку, а потому в кирзах зачастую можно ходить не зачерпывая, - как там с берцами? Неужели даже если просто в лужу встань в них - совсем не промокают лапы? Ведь берцы, пусть и добротные, но всё те же ботинки на шнуровке. А вода, она такая, - сквозь любую шнуровке проходит. Или я не прав?
#48 | 12:09 14.01.2013 | Кому: Olsegor
> Ты имел в виду "удобнее для берц, чем портянки", или "удобнее для берц, чем для сапог"?

Носки для берц удобнее чем портянки.
Портянки для сапог.
#49 | 12:12 14.01.2013 | Кому: Srg_Alex
> Объясните, не ходившему в берцах: по нашим (и белорусским) болотам, где вода во мхе - как минимум по щиколотку, а потому в кирзах зачастую можно ходить не зачерпывая, - как там с берцами? Неужели даже если просто в лужу встань в них - совсем не промокают лапы? Ведь берцы, пусть и добротные, но всё те же ботинки на шнуровки. А вода, она такая, - сквозь любую шнуровке проходит. Или я не прав?

Топик про портянки и носки (видимо для берц)
Вопросы что лучше сапоги или берцы - по моему уже где-то обсуждали давно.

А как там с сапогах в Афганистане было? Или врут что на ботинки или кроссовки меняли их? - вопрос без подъеба, интересно просто.
#50 | 12:26 14.01.2013 | Кому: Всем
> Ведь берцы, пусть и добротные, но всё те же ботинки на шнуровки. А вода, она такая, - сквозь любую шнуровке проходит.

В хороших ботинках язычок пришит на всю длину, до вернего края голенища. По сути, получается сапожок с утягивающей шнуровкой спереди.

> А как там с сапогах в Афганистане было? Или врут что на ботинки меняли их? - вопрос без подъеба.


Дык: горы, юг - специфический театр. Нет снаряги на все случаи жизни. В совсем тропиках и сандалии могут быть удобнее сапог и ботинок, но нам то не в тропиках воевать.

> Носки для берц удобнее чем портянки.


От ботинок зависит. Если голенище высокое и жёсткое, то не факт. У меня ботинки из датских запасов, в принципе одинаково. На однодневный выход носки удобнее, если подольше - портянка гигиеничнее ИМХО.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.