Про "травлю" РПЦ

colonelcassad.livejournal.com — ...Воинствующие же безбожники могут быть довольны - ни один из них не сделал столько для дискредитации РПЦ, сколько за последние годы сделал Чаплин.
Новости, Общество | Dio Medes 09:58 31.03.2012
8 комментариев | 87 за, 8 против |
#1 | 10:39 31.03.2012 | Кому: Всем
Вот что получается, когда во главе РПЦ стоят те, кого покойный генерал Л.Шебаршин называл "митрополитрук" (причем и то, и другое в худшем смысле).
Мне манеры поведения деятелей РПЦ напоминают манеру поведения партополитработников конца семидесятых - восьмидесятых годов. Которые тоже сделали немало для дискредитации идеи коммунизма и советского образа жизни. Эти, нынешние попполиттработники отличаются от прежних одеждой да риторикой. Непроходимая и непроходящая тупизна остались.
#2 | 10:59 31.03.2012 | Кому: Всем
С.Г.Кара-Мурза "Гражданская война (1918–1921). Урок для XXI века"

...К несчастью, в России Церковь не смогла ни остановить, ни затормозить раскол народа и созревание взаимной ненависти в расколотых частях. Но и без прямых конфликтов напряженность в отношениях церкви и крестьянства нарастала. Прежде всего потому, что в ходе общего обеднения крестьян содержание духовенства и налоги на церковь становились для крестьян все более тяжелым бременем. Приведем для иллюстрации несколько приговоров сельских и волостных сходов, посвященные взаимоотношениям с церковью.

Село Казаково Арзамасского уезда Нижегородской губ. (2 ноября 1905 г.):

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью, коноплями и норовят, как бы почаще с молебнами походить за деньгами, умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случится год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 33 десятины земли и грех бы было — хлебом-то брать, строй ему дом за свой счет на последние крохи, не построишь — и служить не станет [31, с. 188].

Приговор крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губ. в Государственную думу (апрель 1906 г.):

Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт… Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны…. Все это крестьян — людей темных — возмущает. Церкви строили наши прадеды, а распоряжаются всецело приезжие люди (там же).

Сход крестьян д. Борвики Поречского уезда Смоленской губ. — в Трудовую группу Госдумы (июнь 1906 г.):

Близкий нашему деревенскому люду человек, священник, и тот выколачивает с нас по полторы да по две десятки за похороны, за венец, не говоря о бесконечных колядах [31, с. 189].

А сход крестьян Рибшевской волости того же уезда написал в июне 1906 г.:

Церковные служители, священники тащут с бедного крестьянина за похороны 7–10 рублей, за венец от 10 до 25 рублей, за молебны само собой и т. п., требуют плату с живого и мертвого. Спрашивается, где же бедному крестьянину оплатить все, когда он лишь в силах отбыть казенные повинности, а тут пан и священник. Так вот и живешь, все время мучаешься, как несли рабство наши предки и отцы (там же).

Здесь приведены размеры платы за «требы», и чтобы оценить их, надо напомнить, что питание крестьянина в среднем составляло около 20 руб. в год. Кроме того, следует подчеркнуть, что антицерковные настроения еще не означали отхода от религии — требования крестьян в отношении церкви являются прежде всего политическими, а не духовными. Напротив, во многих приговорах подчеркивается отрицательное влияние существующего положения церкви на религию. Так, сход крестьян дер. Суховерово Кологривского уезда Костромской губ. записал в апреле 1907 г. в наказе во II Государственную думу:

Назначить духовенству определенное жалованье от казны, чтобы прекратились всяческие поборы духовенства, так как подобными поборами развращается народ и падает религия [31, с. 203].

Другая причина антицерковных настроений была прямо связана с активным участием духовенства в политической борьбе. В начале ХХ века Церковь стала по сути частью государственной машины Российской империи, что в условиях назревающей революции послужило одной из причин падения ее авторитета в массе населения (что прямо не связано с проблемой религиозности). Поэтому, кстати, полезно вспомнить, что кризис Церкви в начале века вовсе не был следствием действий большевиков-атеистов. Он произошел раньше и связан именно с позицией Церкви в момент разрушительного вторжения капитализма в русскую жизнь. Начиная с 1906 г. из епархий в Синод стал поступать поток донесений о массовом отходе рабочего люда от церкви. В 1906 г. один из сельских сходов направил в Государственную Думу свое решение закрыть местную церковь, так как «если бы был Бог, то он не допустил бы таких страданий, таких несправедливостей»...
#3 | 11:43 31.03.2012 | Кому: Всем
[censored]

Джинсы! Джинсы! Вот главное зло в церкви!!!

Большего для дискредитации РПЦ кроме иерархов РПЦ не делает никто!!!

Привет, Чаплиным, Кураевым и прочим Гундяевым!!!
#4 | 11:45 31.03.2012 | Кому: Всем
Вот прекрасное от Кураева.[censored]
#5 | 12:00 31.03.2012 | Кому: Всем
> [censored]
>
> Джинсы! Джинсы! Вот главное зло в церкви!!!
>
> Большего для дискредитации РПЦ кроме иерархов РПЦ не делает никто!!!
>
> Привет, Чаплиным, Кураевым и прочим Гундяевым!!!

Главное что голова-то, голова в платке!
#6 | 12:17 31.03.2012 | Кому: Всем
Этак глядишь что кто-то догадается что и коммунистов и Зюганова не травили а они сами виноваты.
#7 | 12:23 31.03.2012 | Кому: Всем
Воровал у народа, грабил и убивал в 90е - построй на наворованное церковь и ты уже приличный и воцерковлённый бизнесмен, а не обычный выродок.
cp866
интеллектуал »
#8 | 14:43 31.03.2012 | Кому: Всем
> Этак глядишь что кто-то догадается что и коммунистов и Зюганова не травили а они сами виноваты.

Не, не догадаются. ПЖИВ! ПЖИВ!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.