Настольная игра Ливия в огне. Цена предательства. Часть 2.

zergulio.livejournal.com — Игровые карты, игровое поле, правила. Коробку 300х300х50 и поле 10х10 клеток согласовали. Детали с картинками в первом посте. Камрады - самое время для идей и предложений.
Новости, Политика | Zergulio 09:30 08.09.2011
21 комментарий | 53 за, 0 против |
#1 | 09:30 08.09.2011 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

Итак, правила (на данный момент). Есть игровые карты подразделений:

[censored]

У армии НАТО в основном авиация, у Ливийцев - пехота. Обратные стороны карт раскрашены в цвета флага (для режима маскировки)

1. Перед началом игры игроки выбирают идейных вдохновителей (по три с каждой стороны, выбрать можно одного). У Ливии это Каддафи, Хамис и Айша. У США видимо Обама, Расмуссен и Саркози. Вдохновители дают допвозможности для подразделений.

2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии - 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов - при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты.

3. Карточки подразделений могут находиться на одной клетке (не более двух). К примеру пехотное подразделение и ПЗРК для прикрытия его с воздуха.

4. При огневом контакте - бросается кубик - вероятности поражения пока не продумал. Скорее всего для обороняющихся будет выше чем атакующих, у авиации выше, чем у пехоты. Понятно, что авиация те же джипы раскатать может безответно.

5. Игроки ходят по очереди - перемещая по одному подразделению.

Как то так. Пока продумываю карточки бетонных бункеров и минных полей. А также карты мировых событий - они будут влиять на обстановку.
#2 | 09:40 08.09.2011 | Кому: Всем
А изображение карт можно получше сделать, нихера не прочитать сливается.
#3 | 09:43 08.09.2011 | Кому: Всем
Да я в таких делах не мастер. Как дизайнеры сделают вид нормальный - тоже выложу.
#4 | 09:57 08.09.2011 | Кому: Zergulio
> Да я в таких делах не мастер. Как дизайнеры сделают вид нормальный - тоже выложу.

Просто разрешение бы побольше.
#5 | 10:47 08.09.2011 | Кому: Всем
да просто в плане компа я натурально рукожоппый - Дизайнерскую версию выложу.
#6 | 10:48 08.09.2011 | Кому: Zergulio
> да просто в плане компа я натурально рукожоппый - Дизайнерскую версию выложу.

Все, больше вопросов не имею.(с)
А когда?
КС
#7 | 11:10 08.09.2011 | Кому: Всем
Надо закончить дизайн игровых карт. Потом получить пилотный вариант и отыграть в него как следует. Все затягивается на разных этапах, но хотелось бы уложиться недели в три.

Забыл добавить, что в комплекте пойдет лента событий в Ливии от камрада из ЖЖ e_super, ну и подумываю о портрете Каддафи, вот только как по деньгам будет.
#8 | 12:17 08.09.2011 | Кому: Всем
Камрад, хорошее дело делаешь!
Разреши, сделать пару рацпредложений:
1. Карту сместить чуть севернее, чтобы зацепить Мальту и Сицилию - авиация должна откуда-то взлетать, также как и морской десант спецназа в Триполи откуда-то отплывать. Соответственно побережье будет в центре, именно за него основная борьба.
2. Ключевые города должны быть не абстрактными точками на карте, а отдельными квадратами (Триполи даже двумя-тремя). Нахождение карты подразделения в квадрате "город" должно давать какие-нибудь бонусы (ливийским войскам, например, защиту от авиации). За города игроки должны бороться, а не просто играть в шахматы. Это добавит остроты игровому процессу. Можно в добавок сделать города источником ресурсов.
3. Дорога вдоль побережья, перекрёстки также должны быть важны для игроков. Может в виде бонуса +1 к скорости перемещения.
4. Слишком много вниманию ЗРК. Ведь в реале ливийские зенитчики облажались в первый же день. Предлагаю ввести дополнительную фишку поверх карты подразделения - ПЗРК "Игла". Как усиление любой карты. Может сбивать вертолёты, истребители и беспилотники, не может противостоять бомбардировщикам.
5. Как-нибудь ввести фактор - лояльность городов. Бенгази всегда за мятежников, даёт именно им бонусы. Сирт всегда за Каддафи, соответветственно бонусы ливийской армии.
6. Добавить карту "ливийский ополченец за Каддафи". Карта, которая может появляться и исчезать в городах в зависимости от внешних событий. Соответственно добавить карту "радикальные исламисты" - необязательная карта противоположной стороны, которая может прибывать из-за границы на помощь мятежникам.
7. Бригада Хамиса - спецподразделение, поэтому данная карта должна превосходить по навыкам карту "пехотный батальон Ливии" (почему кстати батальон?). Обычных армейцев всё-таки должно быть больше (изначально в каждом городе, кроме Бенгази), Бригада Хамиса - одна (две).
8. Нет особого смысла прописывать типы самолётов. Достаточно назвать просто классы авиации - бомбардировщик, истребитель, беспилотник. Хотя может и истребитель не нужен. Беспилотник может висеть над городами всю игру. Бомбардировщики вынуждены покидать территорию Ливии и постоянно возвращаться на базу. Каддафи авиацию не давать вообще - не известно реально применял ли он её против мятежников, в боях с НАТО она точно не участвовала.
9. Добавить карту - танковое подразделение ливийской армии. Мощное в атаке, беззащитное перед авиацией.
#9 | 12:31 08.09.2011 | Кому: Всем
Насчёт клеток поля - правилом хорошего тона в современных варгеймах считаются шестигранники.
Вот небольшой обзор в помощь с полезными ссылками[censored]
Вот форум с рецензиями на варгеймы[censored] Много интересного и полезного !
#10 | 13:11 08.09.2011 | Кому: Всем
Благодарю камрады, все рацухи детально рассмотрю.
#11 | 13:13 08.09.2011 | Кому: Всем
Нифига вы меня загрузили ))) В общем на выходные разработка, во вторник к дизайнерам.......жесть.
#12 | 13:14 08.09.2011 | Кому: Всем
Еще такой момент - надо как то максимально раскрыть "говенность", а вернее сущность НАТО. То ли карты мирного населения вводить, то ли что.
#13 | 13:16 08.09.2011 | Кому: Всем
Ещё подумалось, что вся война в Ливии это пример войны духа и силы воли. Каддафи против "цивилизованного Запада", армия и народ против бомб и террора. Поэтому неплохо было бы ввести "мораль" в игровой процесс.
#14 | 13:31 08.09.2011 | Кому: Zergulio
> Еще такой момент - надо как то максимально раскрыть "говенность", а вернее сущность НАТО. То ли карты мирного населения вводить, то ли что.

Сам факт, что НАТОвцы и исламские радикалисты воюют за одну сторону и есть признак говённости. Надо называть всё своими именами - в качестве спецназа мятежников (противовес Хамису) можно сделать карту "бойцы Аль-Каиды Магриба".
#15 | 13:33 08.09.2011 | Кому: DINAMIT
Игру то по ходу тебе делать надо было )))
#16 | 13:37 08.09.2011 | Кому: Всем
Поле понятно будет ромбовидным.

Разреши, сделать пару рацпредложений:
1. Карту сместить чуть севернее, чтобы зацепить Мальту и Сицилию - авиация должна откуда-то взлетать, также как и морской десант спецназа в Триполи откуда-то отплывать. Соответственно побережье будет в центре, именно за него основная борьба.


Скорее всего аэродромов не будет. Непонятно как реализовать

2. Ключевые города должны быть не абстрактными точками на карте, а отдельными квадратами (Триполи даже двумя-тремя). Нахождение карты подразделения в квадрате "город" должно давать какие-нибудь бонусы (ливийским войскам, например, защиту от авиации). За города игроки должны бороться, а не просто играть в шахматы. Это добавит остроты игровому процессу. Можно в добавок сделать города источником ресурсов.

Вот идея с борьбой за города - тема. может ресурсы, может пополнения.

3. Дорога вдоль побережья, перекрёстки также должны быть важны для игроков. Может в виде бонуса +1 к скорости перемещения.

+100

4. Слишком много вниманию ЗРК. Ведь в реале ливийские зенитчики облажались в первый же день. Предлагаю ввести дополнительную фишку поверх карты подразделения - ПЗРК "Игла". Как усиление любой карты. Может сбивать вертолёты, истребители и беспилотники, не может противостоять бомбардировщикам.

Вертолеты возможно стоит добавить

5. Как-нибудь ввести фактор - лояльность городов. Бенгази всегда за мятежников, даёт именно им бонусы. Сирт всегда за Каддафи, соответветственно бонусы ливийской армии.

+100

6. Добавить карту "ливийский ополченец за Каддафи". Карта, которая может появляться и исчезать в городах в зависимости от внешних событий. Соответственно добавить карту "радикальные исламисты" - необязательная карта противоположной стороны, которая может прибывать из-за границы на помощь мятежникам.

Будут карты "События" - туда забил просто новости из новостных лент. Заставляют убирать и появляться подразделения и т.п.

7. Бригада Хамиса - спецподразделение, поэтому данная карта должна превосходить по навыкам карту "пехотный батальон Ливии" (почему кстати батальон?). Обычных армейцев всё-таки должно быть больше (изначально в каждом городе, кроме Бенгази), Бригада Хамиса - одна (две).

Она и превосходит - они по диагонали могут двигаться, хотя с ромбовидным полем это отпадает. Возможно они просто будут сразу с ПЗРК

8. Нет особого смысла прописывать типы самолётов. Достаточно назвать просто классы авиации - бомбардировщик, истребитель, беспилотник. Хотя может и истребитель не нужен. Беспилотник может висеть над городами всю игру. Бомбардировщики вынуждены покидать территорию Ливии и постоянно возвращаться на базу. Каддафи авиацию не давать вообще - не известно реально применял ли он её против мятежников, в боях с НАТО она точно не участвовала.

У Каддафи авиации нет, только СКАДЫ - земля-земля

9. Добавить карту - танковое подразделение ливийской армии. Мощное в атаке, беззащитное перед авиацией.

Джипы есть. Насчет танков покумекаю.
#17 | 09:59 09.09.2011 | Кому: Всем
Посидел на сайтах про настольные варгеймы. Хочу сказать, что трудно будет сделать хорошую игру. Для успеха необходимо:
-небольшая цена
-игровой процесс на 60 минут
-красочная яркая карта
-объёмные цветные фишки (в принципе можно из бумаги склеить пирамидки)
-САМОЕ ГЛАВНОЕ - продуманные игровой баланс и физика!!!
В данный момент помимо крышки игры ничего нет. Для начала надо ознакомиться с правилами хитовых игр. Например, "Memoir'44" и советской "Полководец".
Игру предлагаю делать не военно-стратегической, а военно-тактической. То есть выигрыш будет зависеть в большей степени от умения маневрировать отрядами и формировать превосходство в силах. А не от сырья из провинций или магии.
#18 | 10:17 09.09.2011 | Кому: Всем
Таблица с картами - это не правила. Правила должны включать ответы на вопросы:
-цель игры для сторон? Убить Каддафи, захватить все города, убить все отряды?
-игровое поле? будет ли влиять ландшафт на тактику?
-нужны или нет внешние факторы? Просто двигать имеющиеся отряды или бороться за ресурсы/города, чтобы увеличить силу и численность армии?
-фактор денег/нефти? Можно ли будет пополнять армию в обмен на деньги/нефть?
-фактор скрытности от противника? будут ли карты действий, которые противник не видит до момента их применения?
-что входит в один ход? Перемещение всех отрядов или только одного? Один отряд и ходит и атакует? или только ходит, или только атакует? Походил отрядом, а потом вытянул какую-то карту из колоды? Или наоборот, вытянул карту из колоды с событием/бонусом/заданием/приказом, и исходя из этого продолжил бой?
-фактор командующего и генералов? будут ли на поле отдельные фишки генералов (Каддафи и его сыновья)? И если да, то какую они будут играть роль?
-Система боя? Учитывая исходную силу кинуть кубик и узнать у кого больше? Один кубик или несколько? Будут ли оказывать соседние отряды с дистанционным ударом влияние на исход боя? Отряд с меньшим числом на кубике погибает сразу или ранен, а добивается следующим ударом? А если не добивается, то сможет ли раненый отступить и переформироваться?
-Баланс сил? Ну это вообще непаханное поле. Делать поле и фишки, и затем играть-играть-играть...И заново балансировать.
#19 | 10:18 09.09.2011 | Кому: Zergulio
> Скорее всего аэродромов не будет. Непонятно как реализовать

Надо придумать. Не должна авиация непрерывно висеть над игровой картой. У стороны за Каддафи не будет шансов. Авиация наносит один удар и должна вернуться на аэродром за боеприпасами и топливом. Пока её нет у стороны Каддафи будет шанс что-то сделать на земле.
#20 | 11:04 09.09.2011 | Кому: Всем
Вот ещё, камрад, посмотри для примера внешний вид и правила игры "Conflict of Heroes"
[censored]
#21 | 12:58 10.09.2011 | Кому: Всем
Жесть слушай. Но надо делать, раз взялся. И делать хорошо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.