Там фишка в том, что трек короткий, и все едут относительно медленно. А оперевшись на борт можно не сдерживать акселератор, выходя из поворота. Недолго конечно, но для обогнать на финишной прямой хватает.
Ему, если вкратце, для нужного результата нужно было обогнать 11-го (номер на крыше). Ну то есть либо он позади него и дальше из борьбы в чемпионате выбывает, либо опережает и борется дальше за титул. Так что это вполне осознанный ход. Кто ситуацию упустил, так это ассистент 11-го, который сверху наблюдает и по радио советы раздает. Он должен был дать команду закрыть верх и не дать тому проехать.
Такое даже на картодромах прокатывает. Где всем дают кататься и карты окружены защитной рамой. Выбираешь стенку покрепче и упираешь в неё зад, чтоб не сносило. И вуаля - ты на выходе гораздо быстрее. Правда надо подальше от инструкторов это делать, они жутко матерятся, если замечают)))