Волга-Днепр сокращает пилотов

vk.com — Текст в первом.
Новости, Политика | Сова 07:08 10.08.2022
1 комментарий | 39 за, 1 против |
Сова
надзор »
#1 | 07:08 10.08.2022 | Кому: Всем
Крупнешая грузовая авиагруппа России «Волга-Днепр» решила сократить почти всех (более 200) пилотов самолётов Boeing. Сохранено будет несколько экипажей на случай, если «Волга-Днепр» получит разрешение от Минтранса РФ на возврат самолётов иностранным лизинговым компаниям. Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo хочет вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747.

«Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности персонала — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота», — сказал РБК представитель «Волги-Днепр» в ответ на вопрос про увольнения пилотов. Общее количество пилотов компания не раскрывает, но, как утверждает источник РБК, на начало года в AirBridgeCargo работало более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110.

«Волга-Днепр» — крупнейшая грузовая авиагруппа России. В её состав входят три российских авиакомпании: одноимённая «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран». По данным Росавиации, группа занимала почти 51% российского рынка авиационных грузоперевозок в январе-феврале 2022 года. Тогда авиакомпании AirBridgeCargo, «Атран» и «Волга-Днепр» суммарно перевезли 101,9 тыс. тонн грузов. С марта Росавиация не публикует статистические данные.

На середину февраля 2022 года в парке группы было 11 российских самолётов Ан-124 и Ил-76 (оба типа эксплуатировала «Волга-Днепр») и 27 Boeing 737/747/777 (AirBridgeCargo и «Атран»).

Пилоты стали уходить из группы с начала весны 2022 года: часть по собственному желанию, другая — по соглашению с работодателем. В апреле о сокращении вторых пилотов AirBridgeCargo сообщил Шереметьевский профсоюз лётного состава.

Бизнес «Волга-Днепр» был направлен на глобальный рынок грузоперевозок: в 2019 году на международные рейсы AirBridgeCargo приходилось 99,8% всех перевозок, у «Волга-Днепр» — 98,6%, у «Атрана» — 65%. После 24 февраля деятельность группы резко сократилась. Уже в середине марта пресс-служба «Волги-Днепр» сообщила, что AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полёты из-за санкций в отношении лизингодателей, которым запретили работать с российскими компаниями, и заявления Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) о прекращении срока действия сертификатов лётной годности.

Деятельность группы также пострадала из-за запрета на продажу в Россию запчастей и полного запрета на полёты российских перевозчиков в Евросоюз. Компании группы очень сильного зависели от европейского рынка. Например, у AirBridgeCargo в прошлом году общий объем перевезённого груза через немецкий Франкфурт превысил 110 тыс. т, составив 17% от всего грузопотока компании. Кроме того, самолёты Boeing группы «Волга-Днепр» попали в санкционный список Минторга США, а в середине июня Великобритания наложила персональные санкции на ее основного владельца Алексея Исайкина.

Для спасения бизнеса менеджмент хотел создать на Ближнем Востоке новое предприятие, куда рассчитывал передать часть самолётов и перевести персонал. Среди вариантов рассматривалась возможность сотрудничества с группой Etihad из ОАЭ — в этой стране работает дочерний технический провайдер группы Volga-Dnepr Gulf. Но из этой идеи ничего не вышло, Etihad долго изучала этот вопрос и в результате отказалась от совместного проекта.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.