"Там" всё для людей.

vott.ru — В первом. Обсуждение и мысли вслух.
Новости, Разное | Ястреб 17:52 22.06.2022
53 комментария | 27 за, 0 против |
Ястреб
надзор »
#1 | 17:52 22.06.2022 | Кому: Всем
Давеча, услышал от человека, женщины, что сын уехал в Финляндию, потому что "там всё для людей". Я не стал развивать эту тему и решил спросить здесь, может кто там был, жил, или живёт до сих пор. Я то, окромя 404 нигде не был, и поэтому не знаю. Может там действительно всё для людей, а мы не в курсе. И что это значит - там всё для людей? Это оговорено с тем, что именно здесь наоборот - всё не для людей. А для кого, вот вопрос? Что именно там (на западе) для людей, а здесь нет? Что конкретно? Я понимаю, или могу понять, что люди едут туда, чтобы уйти от ответственности, или любовь до гроба, поэтому и меняют страну, или здоровье такое, что климат важен, или язык знают и навыки востребованы. Но это так. Но когда говорят, что там всё для людей,- я не понимаю. Что у них, в отличии от нас, для людей? Что конкретно? И что конкретно у нас - не для людей, в отличии от них?
#2 | 17:53 22.06.2022 | Кому: Всем
ну, бухать и заправлять тачку все финны едут в Питер!!!
#3 | 17:54 22.06.2022 | Кому: Ястреб
Население - полПитера. 50 лет богатения за счёт СССР.
#4 | 17:57 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> Давеча, услышал от человека, женщины, что сын уехал в Финляндию, потому что "там всё для людей". Я не стал развивать эту тему и решил спросить здесь, может кто там был, жил, или живёт до сих пор. Я то, окромя 404 нигде не был, и поэтому не знаю. Может там действительно всё для людей, а мы не в курсе. И что это значит - там всё для людей? Это оговорено с тем, что именно здесь наоборот - всё не для людей. А для кого, вот вопрос? Что именно там (на западе) для людей, а здесь нет? Что конкретно? Я понимаю, или могу понять, что люди едут туда, чтобы уйти от ответственности, или любовь до гроба, поэтому и меняют страну, или здоровье такое, что климат важен, или язык знают и навыки востребованы. Но это так. Но когда говорят, что там всё для людей,- я не понимаю. Что у них, в отличии от нас, для людей? Что конкретно? И что конкретно у нас - не для людей, в отличии от них?

С работы, человека четыре туда переехали и родственница тоже уехала. Не жалуются, все нравится, назад не хотят, многие детей туда учиться отправляют. Сам был наездами, нормально там, но скучно)) Это про Финляндию, если что.
Ястреб
надзор »
#5 | 17:58 22.06.2022 | Кому: Склеп
> Население - полПитера. 50 лет богатения за счёт СССР.

Это не точно. В смысле не даёт ответа на вопрос. Население пол питера и богатение не дает ответа на вопрос что там всё для людей. Если там комары не кусают тогда понятно. Но если кусают, тогда что там - "для людей"?
photoscar
учится оформлению »
#6 | 17:59 22.06.2022 | Кому: askad
> бухать и заправлять тачку все финны едут в Питер!!!

у них там 95 2.5 евро, а 98 почти 3
Ястреб
надзор »
#7 | 18:01 22.06.2022 | Кому: starina
> Это про Финляндию, если что.

Я бы развил этот вопрос вообще про весь Запад. Там для людей, а тут нет. У нас не для людей? Это странно называть причину эмиграции, что там для людей. И никто не может сказать что именно там для людей, в отличии от нас.
#8 | 18:01 22.06.2022 | Кому: Всем
Хельсинки - местами архитектурой на Питер похож, но скучный, без изысков и есть свои серые депрессивные "панельки", по виду не отличить от наших хрущевок.

Мне не понравилось, депрессивно там, я бы на их месте тоже бы бухать к нам ездил :)

Трамваи - хуже чем у нас, да.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#9 | 18:04 22.06.2022 | Кому: Всем
Именно, что для людей. А, русский разве человек?!
#10 | 18:08 22.06.2022 | Кому: Ястреб
Да,там всё для людей.Рожать можно смело, некоторые нарожают детей и живут на пособия.Не хочешь работать,на пособие будешь жить не бедно,хватит даже на съём квартиры.Социалка отличная.Если ты алкаш и не способен ни на что,тебя переселятв студию за счет государства и посадят на пособие.В каждом многоквартирном доме личные места в подвалах для вещей.Практически в каждом доме сауна.Это на вскидку.Но да, дико скучно.
#11 | 18:10 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> Я бы развил этот вопрос вообще про весь Запад.

- А как Рио-де-Жанейро, -возбужденно спросил Балаганов.
- Поедем?
- Ну его к черту!- с неожиданной злостью сказал Остап.
- Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.
- Ну и дела! - вздохнул Балаганов.
- Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап, - заграница - это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается...
#12 | 18:11 22.06.2022 | Кому: Всем
В финке реально почти социализм, но все очень скучно. Народу мало, понты в менталитете отсутствуют, что приводит к положительному результату, в общем просто жить, там простому человеку очень хорошо, законы и трудовой кодекс соблюдаются, думаю дочку отправить туда на вышку, если мозгов у дочки и денег у меня, хватит
#13 | 18:12 22.06.2022 | Кому: Kaktus
> Хельсинки - местами архитектурой на Питер похож, но скучный, без изысков и есть свои серые депрессивные "панельки", по виду не отличить от наших хрущевок

Мне тоже Хельсинки не нравится, да и сама Финляндия тоскливая до зубовного скрежета. нет в ней национального колорита, нет увидела я той изюминки, уникальности, которая была бы присуща только Финляндии. но это взгляд туриста, так сказать, а когда живешь, обычно совершенно другие вопросы интересуют.
#14 | 18:15 22.06.2022 | Кому: Всем
> Рожать можно смело, некоторые нарожают детей и живут

А потом придут ювенальщики и всех твоих детей заберут, как щенков безродных.
Ястреб
надзор »
#15 | 18:17 22.06.2022 | Кому: Копарь
> Да, там всё для людей.

Допустим, что этот так. Но ведь это не причина уезжать туда из России. У нас всё то же самое. А в СССР было даже лучше. Никто же не едет туда сейчас, чтобы стать алкашом и жить на пособие. Наоборот: высшее образование, язык и местные корки, чтобы иметь должность какую-нибудь. С этим и едут, и объясняют всем свой отъезд тем,- что "там всё для людей"
Глупо, не правда ли?
#16 | 18:22 22.06.2022 | Кому: Всем
Звучит музыкальная композиция о том, как оно ТАМ!

[censored]
#17 | 18:29 22.06.2022 | Кому: Всем
На самом деле нужно разобраться, что означает "всё для людей". На мой взгляд, "всё" делится на четыре категории:
1. Коммерческая выгода. Когда на этом можно заработать, то почему же не сделать людям приятное за их же (или бюджетные) деньги?
2. Политические игры. Когда властьимущие пытаются удержаться у кормушки, пускают в расход деньги налогоплательщиков. Почему не сделать людям приятное на средства налогоплательщиков и не заработать на этом дивиденты?
3.Страховые риски. Если в ходе исполнения первых двух пунктов бизнес и правительство сталкиваются с рисками попасть на страховку или быть судимыми за причинение неудобств или чего-то похуже, им приходится идти навстречу людям, закладывая дополнительные расходы в стоимость услуг или бюджет. В конце-концов, почему не сделать людям безопаснее за их (или бюджетные) деньги?
4. Исполнение законов. Как разновидность пунктов 2 и 3. Но опять же всё зависит от денег. Деньги есть - есть закон. В бедных районах - как получится. Любой каприз за ваши деньги.

Подводя итоги: таки да, всё для людей, за их же деньги. Просто, часть этих денег всё-таки реально до людей доходит, а не разворовывается по дороге.
#18 | 18:29 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> > Население - полПитера. 50 лет богатения за счёт СССР.
> Это не точно. В смысле не даёт ответа на вопрос. Население пол питера и богатение не дает ответа на вопрос что там всё для людей. Если там комары не кусают тогда понятно. Но если кусают, тогда что там - "для людей"?

Когда 300 миллионная страна торгует через 5 миллионную страну всем, начиная от необработанного дерева/камня и заканчивая ядерными реакторами - при минимальном мозге можно устроить "всё для людей". Что и было как бы сделано.
Но тут же, опять же - что понимается под "там всё для людей" ?
#19 | 18:35 22.06.2022 | Кому: Всем
а ты купи остров - простой чел может купить. а ты не сможешь

[censored]
#20 | 18:37 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> Я бы развил этот вопрос вообще про весь Запад. Там для людей, а тут нет. У нас не для людей? Это странно называть причину эмиграции, что там для людей. И никто не может сказать что именно там для людей, в отличии от нас.

Просто те, кто так говорят про "там" уже давно имеют в виду Людей, а не быдло. Тут быдло, тут всё для него. Там Люди - там всё для них.
#21 | 18:38 22.06.2022 | Кому: Всем
Убогие они, тусклые, пока трезвые. Чухна - одно слово.
Потому и гонщики из них лучшие, ваще без башни. Один, помню, завалил фуру по-пьяни на повороте напротив Авроры... Давно это было...
ozon
дурачок »
#22 | 18:39 22.06.2022 | Кому: ЧФЯФВ
> В финке реально почти социализм

Что-что там? Частная собственность в полный рост. Вы ещё скажите, что на Рублевке - социализм.
#23 | 18:47 22.06.2022 | Кому: ozon
Там полная частная собственность, но для простого трудового народа, там очень хорошая жизнь, не сравнить с нашим государством даже близко, как они это реализовали при капитализме, это отдельная тема, но реализовали
#24 | 18:50 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> Я бы развил этот вопрос вообще про весь Запад

У меня знакомая была. Ещё тогда, когда я жил в РФ и даже не помышлял о том, что когда--нибудь окажусь в ФРГ.
Она сказала, что мечтает уехать в Германию (хотя уровень достатка у нее был вполне неплох тогда по нашим меркам городским):
— Там справедливость!
Был очень удивлен.
#25 | 18:54 22.06.2022 | Кому: Всем
Искусством сказано всё!

[censored]
#26 | 18:59 22.06.2022 | Кому: СТП220
БТП, украл мой коммент!!!
Aleks3
надзор »
#27 | 18:59 22.06.2022 | Кому: Копарь
> Но да, дико скучно.

а "не скучно" это как?
#28 | 18:59 22.06.2022 | Кому: ozon
> Что-что там?

Социальное государство. Не социалистическое, нет. Если сам не проявишь яростного желания оказаться нищим и бездомным - то не окажешься живущим под мостом попрошайкой.
И пособие выплатят на еду и одеться и квартиру дадут.
#29 | 19:05 22.06.2022 | Кому: Ястреб
Из главного,там соблюдают законы,а за взятки ебут по полной,не дай бог попался,всё, хорошо если устроишься дворником. Обыватели также соблюдают законы,все слышали про то,что финны пьют как не в себя.Да,пьют сильно,но делают это только по выходным, за исключением ,конечно,маргиналов.
#30 | 19:06 22.06.2022 | Кому: Всем
А нескучно это как? Водяру хуярить в Питере?
#31 | 19:11 22.06.2022 | Кому: Aleks3
Ну как бы слишком тихо и спокойно, для пенсионеров это самое то, но молодому/взрослому всё же хочется побольше свободы,чтоб меньше к тебе было внимания( но наверное это наша проблема, всё таки лучше жить без хождений по краю закона)
#32 | 19:13 22.06.2022 | Кому: Всем
Пенсии - сам не смотрел ещё:
9:00
[censored]
Aleks3
надзор »
#33 | 19:14 22.06.2022 | Кому: Копарь
> но молодому/взрослому всё же хочется побольше свободы,чтоб меньше к тебе было внимания

ни хрена не понял
что не так со свободой?
ozon
дурачок »
#34 | 19:18 22.06.2022 | Кому: ЧФЯФВ
> как они это реализовали при капитализме, это отдельная тема, но реализовали

Не сложнее, чем в рамках Садового кольца. Где-то рядом на планете должен быть субстрат человеческого скота, чтобы частная собственность работала вот так красиво.

> Там полная частная собственность, но для простого трудового народа


Значит, там должна быть повальная нищета. Ну или не внутри границ, а где-то поблизости на планете. Так нам говорит арифметика.

Про то, какая там жизнь, я примерно знаю.
#35 | 19:19 22.06.2022 | Кому: starina
> Сам был наездами, нормально там, но скучно))

Збс. От веселухи уже на жопе дыбом волоса )))
#36 | 19:19 22.06.2022 | Кому: Aleks3
Грубо говоря(утрирую) в лес посрать просто так не зайдёшь.
#37 | 19:22 22.06.2022 | Кому: Aleks3
> > Но да, дико скучно.
>
> а "не скучно" это как?

Каждые 10 лет пиздец, каждые 20 лет денежная реформа в формате "хуй вам, а не денежки".
#38 | 19:23 22.06.2022 | Кому: Всем
Очень хорошо с личными границами, постоянно себя контролирую и иногда одёргиваю.
Общая ненапряжность. Не смотрят волком друг на друга, нет такого чтоб в очередь как в бой, а на дороге помесь Кармагеддона с Безумным Максом. Чтобы кого-то на пешеходном/на зелёный сбили - это нонсенс.

Налоги идут в дело.
alf
надзор »
#39 | 19:37 22.06.2022 | Кому: Всем
У меня в финке знакомые продали ипотечный дом, потому что оказалось, что по налогам выгоднее снимать, а ипотека - срань полная, несмотря на маленький процент. Деталей не знаю, за что купил, за то и продаю. Но уезжать не хотят, им как раз нравится местная скучность. Россию ненавидят люто за «несвободу». Как они при этом используют финскую свободу - да блять никак, никто не хочет идти по пути Павленского
#40 | 19:38 22.06.2022 | Кому: ozon
> Не сложнее, чем в рамках Садового кольца
В рамках садового кольца не хрена не так, там просто много богатых, но простым людям так же хреново
> Значит, там должна быть повальная нищета. Ну или не внутри границ, а где-то поблизости на планете. Так нам говорит арифметика.
Я думаю просто маленькое население и отсутствие тяги к роскоши и понтам позволяет меньше воровать капиталу, и по этому больше остаётся населению.

В целом какая разница, именно, людям, как они получили возможность достойно жить, не только через Вебкам, Закладки и Айти? А просто работая на обычных работах?
Конкретно Финка, точно соседние государства не эксплуатирует, и колониализмом не занимается, и донаты с Евросоюза вроде тоже не тянут, копошатся себе по тихоньку и все у них нормально.
#41 | 19:48 22.06.2022 | Кому: riegel
Вот тоже хотел отметить отсутствие агрессии что ли... Это вообще для всей европы характерно, за исключением может некоторых отдельных мест или регионов (например Неаполь вообще для Италии, как Дагестан, для России).
#42 | 19:52 22.06.2022 | Кому: Ястреб
Хорошо там, где нас нет.
#43 | 20:19 22.06.2022 | Кому: Ястреб
> И никто не может сказать что именно там для людей, в отличии от нас.

Про Финляндию не знаю, там-то и не была, но так в принципе по Европе поездила немного. Думаю, что имеют ввиду более организованное общественное пространство (что при их размерах значиииительно проще). У нас только-только появляются, и в целом не особо используются (или и хрен воспользуешься, но лиха беда начало), всякие велодорожки, мягкие покрытия на детских площадках, автоматически включающийся по датчику движения свет в парадной, относительно точный общественный транспорт, и всякое такое бытовое. Еще и у нас, и у них, есть всякие бесплатные возможности для обычных людей, но там ими проще воспользоваться (это я от подруги знаю, она и поучилась на новую профессию бесплатно, хотя ей уже за 40 было, и с домовладельцем посудилась с помощью бесплатных юристов, и профсоюз там как-то помогает права защищать; а сюда когда приезжает - бюрократия труднопроходимая). У нас надо сильно постараться и сначала узнать, что ты можешь бесплатно получить, потом постараться, чтобы узнать, как именно, потом сто кругов с бумажками в большинстве случаев пробежать. У них это проще устроено. Но у всего есть обратная сторона: у нас даже если нельзя, то все-таки можно (уговорить, подкупить, задолбать упорством, найти через знакомых знакомых, подкопать подкоп, пойти в обход). А у них хоть помри: вот есть определенные правила какой-нибудь процедуры, и обычному человеку ее не перепрыгнуть никак.
Поэтому то, что у нас в принципе есть движение в сторону упрощения всяких процедур - это с одной стороны хорошо, а с другой -плохо.
#44 | 20:55 22.06.2022 | Кому: Мышка
> Но у всего есть обратная сторона: у нас даже если нельзя, то все-таки можно (уговорить, подкупить, задолбать упорством, найти через знакомых знакомых, подкопать подкоп, пойти в обход). А у них хоть помри: вот есть определенные правила какой-нибудь процедуры, и обычному человеку ее не перепрыгнуть никак.

Поэтому у нас в России те, кто привычен влезать без мыла, хитрожопить и в лапу совать, ходят пешком по головам тех, кто этого не умеет. Считать это преимуществом я не могу, потому употребляю фразы "у нас в России" и "у нас тут".
#45 | 23:55 22.06.2022 | Кому: Всем
Поездил мал-мала по миру.

По поводу Европы - вот к примеру Польша.

Приходишь на остановку, а над ней табло электронное подмигивает - какие маршруты ездят и через сколько минут будут. Что поразительно - не врёт. Написано через 7 минут приедет - будь уверен, приедет.

Если ты с коляской или инвалид - водитель опустит автобус и ты закатиться без необходимости штурмовать порог. Изнутри кнопки - выхожу с коляской, водитель опустит опять же. Отдельное место для детских колясок и инвалидных колясок. Зарядки юсби - едешь и заряжайся. Бесплатный вифи.

Это в задрыпаной деревне тыщ на пять жителей.

Оформление ребенка в школу или садик занимает 15 минут ( пятнадцать минут). Даже если ты иностранец. Говоришь где живёшь - в конце месяца в адриск пришлют счёт за обучение дитенка. Счет крайне скромный.

Кругом полно детских площадок крайне круто оборудованных, тренажеров уличных и прочих лавочек с беседками.
Много очень круто организованных парков. Вообще всего связанного с активным отдыхом.

Есть куда сдать ребенка на развивающие занятия. Бесплатно.
Очень круто оснащенные кружки - леготехникс, всяческие штуки для творчества и тд. Повторюсь - бесплатно. Присылай ребенка - его будут развлекать. Если меньше 10 лет - не отпустят самого никуда, только родитель может забрать.
Напомню - это фактически в деревне тыщ на пять человек, может немного больше .

Дороги такие что там где они говорят "у нас тут плохая дорога" хочется зарыдать обхватив голову руками.

На дорогах роад раша нет - все крайне вежливо ездят.

Народ в массе спокойный и по-детски инфантильный что ли. В знак протеста и несогласия с тобой могут просто встать и уйти - это вмести криков, скандала, ссоры и визгов.

Дешёвые кредиты. Высокие зряплаты - в сельском хозмаге встретил соотечественницу которая на запорожской аэс работала учёным начальником, а в поляндии продавщицей в местном сельпо зарабатывает втрое больше.

Вкусная качественная жратва. Фарш мясной там делают действительно из мяса, как и колбасу. Причем фарш можешь попросить накрутить прямо при тебе из того куска в который сам тыкнешь пальцем. Молоко - это молоко. Сладости без сахарина. Сок - это сок, а не бурда на сиропе.

Общая безопасность - в два часа ночи подвыпившие малолетние девицы могут спокойно кататься на пригородном автобусе и выходить в ночь на остановке - вокруг камеры - хуямеры, граждане бдительны, полиция внушает.

Есть и ряд минусов. В том числе - действительно очень скучно. Нет - ОЧЕНЬ скучно. Пару -тройку недель отдохнуть, дальше уже начинает напрягать.
#46 | 03:21 23.06.2022 | Кому: Всем
Тут была ссылка на Ютуб канал Юры из Финляндии, там он делает обзоры на жилье, в том числе дешёвое муниципальное, разных годов постройки в провинции, пятиэтажки, везде решен вопрос с парковками по числу жильцов, плюс для гостей, есть места хранения колясок, велосипедов и т.п., комнаты холодильники для хранения солений-варений на стеллажах если не ошибаюсь на каждом этаже общие, все это от застройщика, это вроде всё просто, но очень же удобно и продуманно, при просмотре и возникает мысль, что все для людей...
Скучно... Не знаю, по-моему про "тагииил!" забавно смотреть только в нашей наше, в реальной жизни большинство старается избегать соседства с таким, в отзывах туристов к отелям сами же русские пишут, как плюс - мало русских. Законопослушность их граждан действительно делает житие более спокойным и в быту и на дорогах, у нас же игнорирование ПДД и неуважение других на дороге (обочечники и т.п.) это прям в доблесть определили... Как они дошли до жизни такой не всегда понятно, но воспринимается, как будто это кто-то сверху спустил, то самое все для народа )
ozon
дурачок »
#47 | 03:31 23.06.2022 | Кому: ЧФЯФВ
> Я думаю просто маленькое население и отсутствие тяги к роскоши и понтам позволяет меньше воровать капиталу, и по этому больше остаётся населению.

> В целом какая разница, именно, людям, как они получили возможность достойно жить,


В принципе, все мысли "давайте жить, как нормальные страны" воспроизведены. Куча людей идут за этим миражом, как за морковкой.
К тому, как Финляндия пришла к своей жизни и как это воспроизвести, это не имеет никакого отношения. И ознакомиться с реальными причинами и реальным методом "финляндизации" жизни для таких людей - самое страшное. Потому что таким людям нечего терять, кроме своих иллюзий, а именно иллюзии и пострадают.

> Конкретно Финка, точно соседние государства не эксплуатирует


Это неправда. Неравноценный обмен, коррупция, прямое воровство и даже рабы - вон те вещи, которые отделяют современное благополучие Финляндии от нищеты.
А уж узнать какие вещи вывели нищую Финляндии из её состояния, как я уже сказал, для нормально-странных людей вообще невозможно.
#48 | 09:02 23.06.2022 | Кому: Всем
Рассказ - 63 страницы - название - "Без языка" - 1890 год , Короленко - фамилия автора. Почитайте, не пожалеете. На тему там всё для людей.
Ястреб
надзор »
#49 | 14:40 23.06.2022 | Кому: dubrovin
> Рассказ - 63 страницы - название - "Без языка" - 1890 год , Короленко - фамилия автора. Почитайте, не пожалеете. На тему там всё для людей.

Спасибо, моментально воспользуюсь советом.
пс, благодарю всех кто написал свой отзыв. Всё равно никто меня не переубедит, что лучшая страна для людей это СССР.
#50 | 15:08 23.06.2022 | Кому: riegel
> Поэтому у нас в России те, кто привычен влезать без мыла, хитрожопить и в лапу совать, ходят пешком по головам тех, кто этого не умеет. Считать это преимуществом я не могу, потому употребляю фразы "у нас в России" и "у нас тут".

Вот тебе недавний пример: моя мама попала в больницу в конце февраля; 3 сломанных позвонка, 1 целый, потом еще 3 сломанных, и большая аневризма в головном мозге. Мягко говоря, фигово. А из-за ковидных ограничений войти было нереально, а так как я чем-то не тем, но кашляла, то и точно нельзя. Одна нековидная (в теории) больница на весь север большого города, 2 санитарки на все отделение. Конечно, они будут ухаживать и так, и даже ничего сами не попросят, но если не хочешь, чтобы лежачая мама лежала в одном подгузнике сутки, то лучше, как ты выразился, совать в лапу (что при невозможности войти и поговорить было задачей нетривиальной). Далее врачи. Чтобы поговорить с лечащим врачом, я почти неделю слала всякие запросы и звонила по всем имеющимся телефонам, додолбилась до разговора по существу. Потом так же добивалась разговора с двумя главами отделений тоже по существу (какая операция для нее возможна, какая нет, почему именно невозможна, может, надо достать что-то, или перевести попытаться куда-то). Потом узнавала через всех имеющихся знакомых, нет ли где-кого. Нашла медсестру в другой больнице, уже она нашла телефон другого врача хорошего, с которым можно было проконсультироваться на предмет второго мнения.
В той же больнице несколько лет назад самим надо было купить корейскую железку -маме вставить в сломанную руку (причем, я узнала точно -российская железка такая же, не хуже, но, видимо, с производителем у врача агентского договора не было).
А что же было бы, если бы я этого не сделала? Несколько лет назад, когда мама руку сломала, мне врач сказал: "Или делаем платно и корейское железо, или я ее загипсую и отправлю домой, потому что лечение на усмотрение врача". У меня тогда вся сила воли ушла на то, чтобы в глаза ему не посмотреть -прожгла бы от ярости (у тетенек в 72 без железки шансов на то, что рука работать будет снова немного).
А этой весной, если бы я активность не проявляла, то с очень большой вероятностью мама поехала бы домой без клипированной аневризмы, ибо операцию предлагал только завотделением, до которого я достучалась, а остальные не рвались, даже был врач, который отговаривал (не рвутся особо тем, кому 76, операции сложные делать). Скажешь, надо было сидеть на попе ровно, ждать, что и так все будет сделано? Когда-то будет, а когда-то и нет, но у нас хотя бы есть шанс где-то уговорить и выпросить, где-то подкупить, где-то пожаловаться.
А у той же подружки в Германии детки на работе руку повредили, связки, но раз не перелом, то приема травматолога она несколько дней ждала. Потом так вышло, что рука все не вылечивалась, а в итоге операцию делать пришлось. Зато никакой коррупции, и никого ты не уговоришь обследовать и лечить сразу, чтобы снизить риск осложнений.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.