Забыть как страшный сон

ru.rt.com — Короткая ссылка https://ru.rt.com/lo37 3 июня 2022, 21:00 Анна Шафран Телерадиоведущая
Новости, Наука | 27red 17:14 04.06.2022
29 комментариев | 26 за, 10 против |
#1 | 17:14 04.06.2022 | Кому: Всем
Забыть как страшный сон

Короткая ссылка[censored]
3 июня 2022, 21:00 Анна Шафран Телерадиоведущая

Что русские умеют хорошо, так это учиться. Пётр I после победы под Полтавой поднял тост за учителей-шведов. Пленные шведы морщились, но пили. Деваться им было некуда. Начало отечественной системе высшего образования положила дочь Петра, Елизавета. И очень скоро Московский университет начал выпускать специалистов, ничуть не уступавших тем, кто грыз гранит науки в старинных западных университетах.

В первые советские годы предпринимались попытки обновления и модернизации и школьного, и высшего образования, но очень скоро стало понятно, что ничего лучше классической системы не придумано. И люди, которые получали образование в советских вузах, сделали СССР одним из двух мощнейших государств мира.

В 1990-е годы всё советское было признано неправильным и неудачным, и если бы не Владимир Путин, то, полагаю, уже к середине нулевых Россия полностью утратила бы суверенитет, превратившись для США в аналог Канады: лишь формальная независимость — именно в том плане, что от Канады ничего не зависит.

Для нас это было бы смерти подобно, Россия не может быть подчинённой. И, кстати, Пётр Великий, даже когда насаживал налево и направо европейские нормы, делал это для того, чтобы усилить Россию. А реформаторы 1990-х и их наследники почему-то из всего богатого евро-атлантического арсенала брали лишь то, что делало Россию слабее.


Чем плоха болонская система? Тем, что она не позволяет воспитать достаточное количество профессиональных специалистов, на работе которых держатся экономическое благополучие и технический суверенитет любого государства. Я сталкивалась с заблуждениями, что, мол, болонский процесс — это классическая европейская система образования и, отказавшись от него, мы откажемся от столетий развития университетского и академического образования.

Да нет же! Ровно наоборот! Болонская декларация была подписана в 1999 году, и цель её была проста — собрать сливки со стран объединившейся Европы, чтобы у лучших студентов из менее богатых восточно- и южноевропейских стран не было проблем с интеграцией в Западной Европе. Та же судьба была уготована и нашим студентам — всех способных забрал бы западноевропейский пылесос-мозгосос. Сейчас уже мало кто помнит, но в конце 1990-х основным спонсором отечественной науки был Джордж Сорос. И, разумеется, делал он это не в благотворительных целях, а желая закрепить зависимость и уничтожить самостоятельную российскую науку. Всё-таки в те годы наша страна прошла по краю такой пропасти, глубину которой мы осознаём только сейчас.

Отмечу, что США — наш основной геополитический конкурент — не присоединились к болонской системе. Китай тоже бьёт экономические рекорды без копирования свежепридуманного европейского мозгососа.

Так зачем же нам продолжать учить наших студентов по чужим форматам и плохо работающим в наших условиях программам? Сила советского образования заключалась в том, что из вуза выходил готовый специалист, способный сразу приступить к работе без дальнейшего доучивания и докручивания. А там, где был необходим аналог западной магистратуры, существовала ординатура — в медицине, например.

Сейчас очевидно, что с подготовкой специальных кадров у нас очень серьёзные проблемы, об этом говорят как представители промышленности, так и сами преподаватели.

Это стратегическая сфера, которая должна обеспечить технологический суверенитет страны, особенно в условиях санкций, которые явным образом никто снимать не собирается. Нам нужна лучшая система, которой, без сомнения, была советская.


Сейчас, к сожалению, возникает ощущение, что чиновники от образования всеми силами пытаются законсервировать неработающие вещи. Потому что уже накатано, привычно… Но все доводы, защищающие болонскую систему, — от лукавого. Есть факт: специалитет был разрушен, а после этого с кадрами начались проблемы. Значит, не надо выдумывать ничего нового, надо просто восстановить ранее успешно зарекомендовавшую себя систему. Благо большинство преподавателей отлично помнят, как это было и что нужно делать.

У нас, к сожалению, часто бывает так, что законодатели видят проблему и оперативно принимают решения, чтобы её исправить. А в министерствах и ведомствах чиновники начинают тормозить. Сейчас полумерами ограничиваться нельзя. Квалифицированные специалисты — вопрос стратегический. А значит, пора забыть болонскую систему как страшный сон.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
#2 | 17:18 04.06.2022 | Кому: Всем
Понятно, это была не советская система образования, ну, от этой царебожницы трудно чего-то другого ожидать.
#3 | 17:24 04.06.2022 | Кому: starina
> Понятно, это была не советская система образования, ну, от царебожницы трудно чего-то другого ожидать.

Ну это же была классика от РИ, но почему то как только какая то мадам, начинает мастурбировать на классическую Царскую позу то получается у неё это тоже почему то только раком и через совсем не классическое место...
#4 | 17:26 04.06.2022 | Кому: Всем
27red, вижу, ты перестал длинные сслыки в описание вставлять. Спасибо.

Так вот насчет ссылок.
В описании тоже работает механизм ссылок.

Формат такой:
[censored]
Это будет выглядеть вот так: этот тред
#5 | 17:32 04.06.2022 | Кому: Всем
> И, разумеется, делал он это не в благотворительных целях, а желая закрепить зависимость и уничтожить самостоятельную российскую науку.

Патриарх Кирилл заявил о способности людей прожить без науки
#6 | 17:48 04.06.2022 | Кому: Всем
Девушку из антисоветизма вытащить можно, но антисоветизм из девушки - никак.
#7 | 18:09 04.06.2022 | Кому: starina
> Понятно, это была не советская система образования, ну, от этой царебожницы трудно чего-то другого ожидать.

Цитата: "Нам нужна лучшая система, которой, без сомнения, была советская."
Но ведь царебожница...
[censored]
#8 | 18:11 04.06.2022 | Кому: Swend
> Патриарх Кирилл заявил о способности людей прожить без науки


Религиозные "фундаменталисты традиционЭры" в своей любви к науке заходят всегда куда дальше чем либералы рыночники, либералы придя к власти кладут или забивают на финансовое обеспечение науки и образования с медициной большой демократический болт (пресловутый и невидимый орган рынка) ведь поддержка науки Соросом стала хоть как то в своём объёме заметна только на фоне полного и повального недофинансирования оной науки государством а "фундаменталисты традиционЭры" могут слишком учёного по их мнению человека и в расход множеством традиционных для них способов пустить, не очень долго перед этим задумываясь, и в этом все течения которые на религиозной основе хотят какую нибудь империю воссоздать (хоть РИ 2.0 хоть разные версии Халифата 2.0) очень и очень схожи...
#9 | 18:25 04.06.2022 | Кому: poruchik
> первые советские годы предпринимались попытки обновления и модернизации и школьного, и высшего образования, но очень скоро стало понятно, что ничего лучше классической системы не придумано.

Угу, это она советской по недоразумению называлась, но так-то Шафран знает откуда она на самом деле взялась, а советы ее чуть не испортили.
#10 | 18:28 04.06.2022 | Кому: 27red
> Религиозные "фундаменталисты традиционЭры" в своей любви к науке заходят всегда куда дальше чем либералы рыночники

Российская власть представляет из себя винегрет, в котором одновременно присутствуют люди, которые говорят о вере в бога, вреде науки и советуют слушать старцев; другие призывают срочно развивать науку, чтобы превзойти Запад; а есть ещё и третьи, которые говорят, что у нас уже и так все изобретено на 50 лет вперёд и стоит только щёлкнуть пальцами, чтобы всех одолеть.
#11 | 18:42 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Цитата: "Нам нужна лучшая система, которой, без сомнения, была советская."
> Но ведь царебожница...

надо не на внешние атрибуты а на внутренние смотреть, всё самое интересное оно не на лицо, на лицо только то что показать хотят, всё что делают всё изнаночной подкладкой закрыто...
К тому же все эти рассказы о прощании с болонской системой проходят почему то под возгласы что все её самые главные атрибуты остаются, например разделение на бакалавров и магистров, которое с лозунгом - "Это стратегическая сфера, которая должна обеспечить технологический суверенитет страны, особенно в условиях санкций, которые явным образом никто снимать не собирается." ни как не совместим... Но поручикам надо что бы запомнили именно последнее предложение - "Нам нужна лучшая система, которой, без сомнения, была советская."

При этом барышня как и ты подменяет понятия - "Сила советского образования заключалась в том, что из вуза выходил готовый специалист, способный сразу приступить к работе без дальнейшего доучивания и докручивания. А там, где был необходим аналог западной магистратуры, существовала ординатура — в медицине, например. "- но она почему то не может сказать что вышедший после бакалавриата как раз не может сразу приступить к работе без доучивания так как учится меньше лет чем в советское время и не имеет права руководить более чем 2 человеками и занимать должности в государственных конторах, что это за высшее образование которое вышедшему специалисту не даёт диплома а только справку и прямо указывает что по специальности которое предусматривает полное высшее образование он работать не может... то есть по специальности в советской системе уже выходил специалисты на уровне магистра который уже в обязательном порядке прошёл производственную практику и имеет в большинстве случаев готовое распределение и направление на работу чаще всего туда где практику и прошёл...



В Минобрнауки исключили возврат к советской системе образования в вузах

[censored]
Взамен Болонской системы образования будет создана национальная система, ориентированная на национальные интересы, сообщил замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев

Отказ от Болонской системы образования не означает возвращения к советской системе обучения в вузах, сообщил замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев на заседании совета ректоров творческих вузов.

По его словам, взамен будет создана национальная система образования с учетом «позитивного опыта» Болонской.

«Речь не идет о возвращении к системе, которая была до 1991 года <...>, речь идет о формировании национальной системы», — сказал Афанасьев (цитата по «Интерфаксу»).

Новая система образования «будет ориентирована на национальные интересы с учетом наших международных интересов, с учетом интересов абитуриентов и с учетом интересов вузов», — пояснил замглавы Минобрнауки.

Он уточнил, что решение о продолжении обучения студентов по двухступенчатой системе или переходе на одноступенчатую будет приниматься для каждой области отдельно с учетом потребностей зарубежных учащихся.

24 мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил о намерении России выйти из Болонской системы высшего образования. «Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — считает он.
#12 | 18:44 04.06.2022 | Кому: starina
> Угу, это она советской по недоразумению называлась, но так-то Шафран знает откуда она на самом деле взялась, а советы ее чуть не испортили.

Советская система высшего образования действительно унаследована от российско-имперской. Про попытки обновления и модернизации, и чем они закончились врать не буду, не историк.
#13 | 18:52 04.06.2022 | Кому: 27red
Все это оооочень интересно. И то, что она сказать не хочет, и что там творит Минобр. Но причем здесь Шафран, которая царебожница?
#14 | 19:02 04.06.2022 | Кому: poruchik
>
> Советская система высшего образования действительно унаследована от российско-имперской.

В каком именно её месте? Может только в той её части, что её делали люди которые занимались составлением учебных программ и организацией обучения в РИ то есть ещё до начала своей работы в Советской системе были специалистами, вот только они уже не были связаны в своей работе церковными сословными или имущественными требованиями, то есть советская Система вышла и произошла от системы образования РИ, не унаследовано а имеет в себе в снятом виде, унаследовано это получено в неизменном виде, тебе например в наследство квартира или дом достался, но ведь то что в ты лично в квартире сделал (евро ремонт) или к дому пристроил (в двое или в трое его расширив) ты не унаследовал, вы блять понятия не подменяйте, как не поручик или подпоручик так блять ..... (непереводимая игра слов) .... (непереводимый итальянский фольклор)...
#15 | 19:06 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Все это оооочень интересно. И то, что она сказать не хочет, и что там творит Минобр. Но причем здесь Шафран, которая царебожница?

При том что вы как защитники строя в ответе за всё что этот строй творит, так как в вашу защиту входит и защита творимого Минобром...
Или вы какие то странные охренители, тут вижу и защищаю а тут мне божья роса глаза выела и я к этому не чего общего не имею, но ты защищаешь систему как целостную и защищаешь именно её целостность, при этом свою наверное уже потерял, раздвоение личности?
#16 | 19:08 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Советская система высшего образования действительно унаследована от российско-имперской.

Принципы образования в Советском Союзе были сформулированы ещё в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоих полов до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и другое.

С момента создания Советского государства вопросам образования уделялось приоритетное внимание. 9 ноября 1917 г. (на следующий день после проведения 2-го Всероссийского съезда Советов 26 октября (8 ноября) 1917) совместным Декретом ВЦИК и СНК была учреждена Государственная комиссия по просвещению, на которую возлагалась задача руководить всей системой народного образования и культуры.

Конституция РСФСР от 10 июля 1918 года декларировала.
В целях обеспечения за трудящимися действительного доступа к знанию Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика ставит своей задачей предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование.
— Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 10 июля 1918 года
В октябре 1918 года положение «О единой трудовой школе РСФСР» вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста[2]. 26 декабря 1919 года был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от восьми до пятидесяти лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию[3].

Серьёзной проблемой была неграмотность значительной части населения, особенно крестьянства. Советское руководство считало достижение всеобщей грамотности одной из приоритетных задач. Как говорил Владимир Ленин — «нам нужно громадное повышение культуры. Надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства»[4].

Всего к 1920 году удалось обучить грамоте 3 млн человек[5]. Перепись 1920 года, проведённая на территории Советской России, зафиксировала умение читать у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше[6]. При этом эта перепись не была всеобщей и не охватила такие территории страны, как Белоруссия, Волынская, Подольская губернии, Крым, Закавказье, горные районы Северного Кавказа, часть Туркестана и Киргизии, Дальний Восток, а также некоторые местности Европейской России и Украины, Хиву и Бухару[7].

На основе декретов СНК РСФСР, принятых в 1918—1919 годах, система образования была коренным образом изменена: существование частных школ было запрещено; введено бесплатное обучение, совместное обучение детей обоего пола; школа отделялась от церкви, а церковь — от государства; запрещалось преподавание в учебных заведениях какого бы то ни было вероучения и исполнение обрядов религиозного культа; отменялись физические наказания детей; все национальности получили право обучения на родном языке; положено начало созданию системы общественного дошкольного воспитания; выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы.

Современные исследователи отмечают: «Коммунистическая атака на систему распределения научных статусов началась в 1918 году. Дело заключалось не столько в „перевоспитании буржуазной профессуры“, сколько в установлении равного доступа к образованию и уничтожении сословных привилегий, к числу которых относилась и привилегия быть образованным»[8].
#17 | 20:10 04.06.2022 | Кому: 27red
>> Советская система высшего образования действительно унаследована от российско-имперской.

>В каком именно её месте?


Система факультетов и кафедр, специалитет, семестровое обучение. А вашей метафоры, профессор, я не понял.
#18 | 20:12 04.06.2022 | Кому: 27red
> При том что вы как защитники строя в ответе за всё что этот строй творит

Готов понести заслуженное наказание. Немедленно.
#19 | 20:16 04.06.2022 | Кому: starina
Чем толще цитата, тем больше правды. Ъ. Речь у Шафран шла про систему образования, а не про ее доступность, так что все буквы мимо.
А, да. Высшее образование на родном языке. Шобля?
#20 | 20:31 04.06.2022 | Кому: 27red
> Или вы какие то странные охренители, тут вижу и защищаю а тут мне божья роса глаза выела и я к этому не чего общего не имею, но ты защищаешь систему как целостную и защищаешь именно её целостность

Да, Мы, Александр второй, странные охранитель. Считаем, что Шафран права, и на зло маме уши морозить не хотим. Это, несомненно, продлит агонию системы. А если бы нас не было, то нынешний режим уже давно бы рухнул, и сразу же наступили бы коммунизм, счастье и заебись.
#21 | 20:44 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Готов понести заслуженное наказание. Немедленно.

Да тебя тут в твоём охранительстве и так несёт не по детски, ты что на себя ещё какие то в этом повышенные обязательства взять пытаешься?
#22 | 20:50 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Да, Мы, Александр второй, странные охранитель. Считаем, что Шафран права, и на зло маме уши морозить не хотим. Это, несомненно, продлит агонию системы. А если бы нас не было, то нынешний режим уже давно бы рухнул, и сразу же наступили бы коммунизм, счастье и заебись.

Нет не пал бы и не наступил бы, однако каждый хотя бы за своё собственное говно как то должен отвечать, шафран то понятно она за каждый высосанный из какого то пальца знак который в статью на РТ попал денюжку малую имеет, а незнание предмета значительно увеличивает количество написанных знаков, короче сочиняет из за денег, вы то как за любовь к искусству подрядились или вам за державу в нетерпёж стало обидно?
#23 | 20:52 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Система факультетов и кафедр, специалитет, семестровое обучение. А вашей метафоры, профессор, я не понял.

Извините в имперскую Россию это всё по наследству ещё от куда то завезли, это всё не чисто Российское наследство у него более ранние при этом чисто экономические корни...
#24 | 20:56 04.06.2022 | Кому: 27red
Что ты, совсем наоборот. Я желаю проникнуться идеей построения счастливого общества без угнетенных и рабов. Вот только мне пока не понятен план действий. "Сломать систему" в этом плане первый пункт, или последний? Или единственный?
#25 | 21:01 04.06.2022 | Кому: 27red
> Извините в имперскую Россию это всё по наследству ещё от куда то завезли, это всё не чисто Российское наследство у него более ранние при этом чисто экономические корни...

Т.е. все уже было на чем-то основано? Не революция, а эволюция? Чьорт...
#26 | 21:35 04.06.2022 | Кому: poruchik
>
> Т.е. все уже было на чем-то основано? Не революция, а эволюция? Чьорт...

> Что ты, совсем наоборот. Я желаю проникнуться идеей построения счастливого общества без угнетенных и рабов. Вот только мне пока не понятен план действий. "Сломать систему" в этом плане первый пункт, или последний? Или единственный?


Отнять и поделить в 1917 и в 1991 выглядят несколько по разному в разном исполнении, и конечно если ты лично по чему то выбрал для твоей личной поддержки именно 1991 года версию передела то весь остальной мировой опыт полностью выпадает из твоего поля зрения так называемая болезнь Божьей Росы...
У меня только один вопрос - ты его хоть иногда выключаешь?
#27 | 21:39 04.06.2022 | Кому: poruchik
> Т.е. все уже было на чем-то основано? Не революция, а эволюция? Чьорт...

Не одна эволюция не происходит без революционных изменений, всё что происходит без революционных изменений это только перемена конкретных рыл возле конкретных кормушек, ни каких эволюционных изменений такая смена не несёт, несёт только косметические изменения в положении кроватей в пространстве публичного дома...
#28 | 21:59 04.06.2022 | Кому: Всем
Le Figaro: в программу французской старшей школы вернётся математика — но пока в качестве факультатива

[censored]
[censored]

В следующем учебном году французские старшеклассники, обучающиеся по общеобразовательной программе, смогут выбрать в качестве факультатива уроки математики, сообщает Le Figaro. Об этом объявил президент республики Эммануэль Макрон во время визита в Марсель в сопровождении министра образования Папа Ндиайе. Как поясняет газета, ранее уроки математики были исключены из программы общего образования и были доступны только ученикам, выбравшим математику в качестве основной специальности.

В следующем учебном году в программу старших школ во Франции вернётся математика, однако пока в качестве факультатива, сообщает Le Figaro со ссылкой на заявление президента Эммануэля Макрона.

«По-прежнему будет существовать специальность «математика», но всем ученикам, помимо учащихся по этой специальности, будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики, которые были исключены из общеобразовательной программы», — подчеркнул президент во время визита в Марсель в сопровождении министра образования Папа Ндиайе.

На практике математика будет включена в курс естественных наук, который будет увеличен до 3,5 часов в неделю против существующих двух часов.

Тем временем генеральный секретарь Национального профсоюза учеников второй ступени образования Софи Венетитай убеждена, что решение президента — всего лишь «политическая демонстрация».

«Мы помним обещание вернуть математику для всех: здесь нельзя говорить о математике для всех, поскольку это факультативные занятия!» — негодует она.

Генеральный секретарь Всеобщего профсоюза национального образования Алексис Торше, в свою очередь, посетовал на то, что о «запоздалом» решении президента персонал школ узнал из СМИ, притом что реализовывать эту в спешке принятую меру придётся именно ему.

Министерство образования в своём заявлении подчеркнуло, что необязательный характер уроков математики — временная мера, однако пока не ясно, станет ли этот предмет обязательным в следующем учебном году, отмечает издание.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#29 | 22:13 04.06.2022 | Кому: Swend
> Патриарх Кирилл заявил о способности людей прожить без науки

Д, б! Ну, когда, когда уже люди заявят о своей способности прожить без патриарха?!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.