Сёмин и презренные гуманитарии

vott.ru — На отметке в 1:28 в стриме Константина попались тезисы, которые мне кажутся более странными, чем все разговоры об играх как искусстве. "Я противник гуманитарных дисциплин. Я их презираю, при том что я и сам гуманитарий, то есть я отрицаю и презираю себя. Именно инженерно-технические дисциплины воспитывают аналитическое мышление у человека, способности к анализу. Любой технарь может стать гуманитарием и обязан быть гуманитарием, - а вот гуманитарию освоить технические дисциплины будет трудно".
Новости, Общество | Nord 14:07 08.12.2021
17 комментариев | 53 за, 15 против |
#1 | 14:08 08.12.2021 | Кому: Всем
Цитата:

В вопросе, куда поступать, вы не должны руководствоваться только моим мнением, но я считаю, что ни в коем случае нельзя идти на гуманитарное направление. Я противник гуманитарных дисциплин. Я их презираю, при том что я и сам гуманитарий, то есть я отрицаю и презираю себя. Я очень давно, с тех пор как судьба начала мотать меня по командировкам, являюсь искренним поклонником инженерно-технических дисциплин, потому что именно они воспитывают аналитическое мышление у человека, способности к анализу. Любой технарь может стать гуманитарием и обязан быть гуманитарием. В старом советском споре "физиков и лириков" я однозначно на стороне физиков. Все выдающиеся советские инженерно-технические умы умели и рисовать, и играть на пианино. Например, приезжаешь в какой-нибудь Саров, и тебе там показывают, что осталось от нашей атомной бомбы - рисовали, играли на пианино, писали стихи. Это всё человек сможет освоить. Технарь может быть гуманитарием, но гуманитарию - такому как я, троечнику, человеку, который упустил полжизни в то время, когда нужно было изучать математику, физику, химию, биологию и т.д. - гуманитарию очень трудно.

Я не знаю насчет философии и экономики. Может, меня закидают камнями и философия, там, царица всех наук и вообще, или какая-нибудь экономика обеспечит вас и прокормит. Вон, сейчас Дерипаска на экономическом форуме с Набиуллиной спорит: "Я читал не ваши учебники по макроэкономике". Он, по-моему, физтех МГУ (sic!) заканчивал, если я не путаю. Как бы и кто бы ни участвовал в приватизации, но тем не менее, этих ребят, которые растаскивали по карманам советские активы в начале 90-х, советская система очень хорошо подготовила. Поэтому я на вашем месте смещался бы в сторону точных наук, инженерно-технического, естественно-научного образования.
#2 | 14:28 08.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> Докторов наук по математике или физике после гуманитарных факультетов не видел ни одного.

Андрей Николаевич Колмогоров ушел на физмат, закончив истфак.

Ему сказали, что в дипломной работе недостаточно доказательной базы - и он ушёл в ту науку, где для утверждения достаточно только одного доказательства.
#3 | 14:30 08.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> естественные, неестественные и противоестественные

А теперь размести здесь лингвистику.

Что такое язык? С каких позиций его можно изучать?

А теперь скажи, может ли лингвист быть в строгом смысле гуманитарием?
#4 | 14:34 08.12.2021 | Кому: Макар
> Образование должно быть полным, а не гуманитарным или техническим.

У нас до сих пор перекос в образовании. С первого курса технарь слушает ряд гуманитарных и общенаучных дисциплин. Гуманитарий слушает общенаучные, но не факт, что естественно-научные и технические.

Вернее, факт, что такое у гуманитариев есть - но точно так же факт, что это не везде так.

На филфаке МГУ преподают высшую математику. По крайней мере, на ОТиПЛе (отделение теоретической и прикладной лингвстики). Вот в провинциальных вузах всё часто оказывается немного по-другому. В моей юности, помнится, на первом курсе иняза максимум естественно-научных дисциплин - медицина. С зачётом по оказанию неотложной медицинской помощи.

Вот такой перекос и закладывает в неокрепшие умы ложное превосходство и идею того, что технарь и естественник сможет и в лингвисты пойти, и в историки, и в художники, и в музыканты.

Сможет.

Вот только результат может быть разный. На одного военного инженера и астронома Жозеф-Жюста Скалигера, который был также выдающимся историком и серьезным языковедом (с поправкой на во многом донаучный уровень развития языкознания в 16 в.), приходятся по одному Анатолию Тимофеевичу Фоменко и еще по одному Глебу Батьковичу Носовскому. Скалигер, кстати, у них обоих жупел, олицетворение всей проклятой "официальной истории".
#5 | 14:46 08.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> Легко. Изучает реально и абстрактно существующие (как часть семиотики) объекты - естественная наука.

И да, и нет.

Она является естественной в одних аспектах (язык и мышление), гуманитарной и социальной в других.
#6 | 14:52 08.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> В первую очередь семиотическая система.

Согласен.

И дальше мы выходим на биологию (почему семиотические системы разной степени сложности есть у разных видов, но только у человека она одновременно (а) сложная и развитая, (б) продолжает развиваться и (в) не возникает у носителя языка в момент рождения). На медицину (почему если человека сильно по башке приложить, значить, он может начать говорить странно, а ежели в разные места башки приложить, так странно говорить он тоже будет всякий раз по-разному, компрене ву?). Ну а на литературу, историю и социологию сам бог велел.
#7 | 14:53 08.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> "Алексе́й Вале́рьевич Иса́ев (род. 15 августа 1974, Ташкент, УзССР, СССР) — российский военный историк. Кандидат исторических наук.

Или Жозеф Жюст Скалигер.

Но вот как быть с гражданами типа Носовского и Фоменки?
#8 | 17:56 08.12.2021 | Кому: Curb
> А то что гуманитарии - это придатки технических людей, так тут Сёмин никакого откровения не сделал.

Вот только он этого не утверждал.

Зачем домысливать за автора?

Он говорил, что презирает гуманитарное направление. Что аналитическое мышление развивается у инженеров, технарей, естественников.
#9 | 19:16 08.12.2021 | Кому: Балаган лимитед
> Много какой-нибудь академик наработает с забитым унитазом?

Лучше этого только пример со стоматологом или урологом.

С урологом даже лучше: без зубов человек ещё как-то проживёт, а вот без пописать - ну никак.
#10 | 07:01 09.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> А вот это уже наука неестественная, ибо занимается конвенциональными интерсоциальными отношениями.

А мы не можем от неё выйти на семиотику?

Через те же знаки-симптомы по Пирсу. Один другому нанёс сильнфй удар тупым твёрдым предметом, возможно головой, - и предъявят ему нанесение тяжких телесных повреждений.
#11 | 09:31 09.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> Но вот соотнесение оскорбления личности и 15 суток есть продукт соглашения. И это не соотнесение знака и денотата, но искусственно навязанное отношение между двумя по природе независимыми явлениями.

Да, но ведь это и есть "собственно знак" по Пирсу!

Нечто конвенциональное, иконичностью и симптоматикой не обусловленное.

Мы точно так же договариваемся между собой о том, как обращаться к человеку, если у него на плече нашит матерчатый прямоугольник с особым образом организованным орнаментом из металлических звёзд определённого размера.

Или, например, договариваемся о том, какой высоты звук извлекать из музыкального инструмента при виде определённых крючков на особым образом разлинованной бумаге.
#12 | 11:38 09.12.2021 | Кому: Peter Zuev
> Соотношение же между оскорблением и наказанием есть искусственное (конвенциональное, неестественное) отношение, характерное исключительно для конкретного социума в конкретное время и вне этого социума не существующее. И неважно, на каком языке и какими знаками записывается это отношение в кодексе.

Тоже верно.

Но в то же самое время мы можем увидеть подобные конвенциональные отношения в языке.

Например, англоговорящие уже сорок лет про человека, пол которого неизвестен или неважен в конкретном контексте, говорят they. В середине восьмидесятых сбивались на более привычное he, а сейчас уже нет.

То есть конвенциональное отношение влияет на грамматику. Один из многих примеров обоюдной связи языка и культуры.
#13 | 11:50 09.12.2021 | Кому: Всем
В тему ролика.

Из "Апологии Сократа".

Под конец уж пошел я к ремес­лен­ни­кам. Про себя я знал, что я попро­сту ниче­го не знаю, dну а уж про этих мне было извест­но, что я най­ду их знаю­щи­ми мно­го хоро­ше­го. И в этом я не ошиб­ся: в самом деле, они зна­ли то, чего я не знал, и этим были муд­рее меня. Но, о мужи афи­няне, мне пока­за­лось, что они гре­ши­ли тем же, чем и поэты: отто­го, что они хоро­шо вла­де­ли искус­ст­вом, каж­дый счи­тал себя самым муд­рым так­же и отно­си­тель­но про­че­го, само­го важ­но­го, eи эта ошиб­ка засло­ня­ла собою ту муд­рость, какая у них была; так что, воз­вра­ща­ясь к изре­че­нию, я спра­ши­вал сам себя, что бы я для себя пред­по­чел, оста­вать­ся ли мне так, как есть, не будучи ни муд­рым их муд­ро­стью, ни неве­же­ст­вен­ным их неве­же­ст­вом, или, как они, быть и тем и дру­гим. И я отве­чал само­му себе и ора­ку­лу, что для меня выгод­нее оста­вать­ся как есть.
#14 | 15:47 09.12.2021 | Кому: Curb
> Так вот нас в очередной раз и разъединяют.

Попробуем в духе нынешнего Сёмина.

невероятная концентрация бреда. осталось заменить "базис" на "компьютерные игры". механика подростковой уязвленности точно такая же.
#15 | 17:36 09.12.2021 | Кому: Curb
> Вот именно, что подростковой. И большинство хотят увидеть простые ответы на очень сложные вопросы. Так действуют правые. У них есть простые ответы по принципу "человек человеку волк". А вот почему он стал волком, тут они разбираться не хотят. Только крикни "За мной!" и понеслась.

Вотт!

Но, к сожалению, именно в таком ключе, давая простые ответы ("очередной наркоман", "какой бред") на вежливые возражения, выступает сам Константин.
#16 | 18:28 09.12.2021 | Кому: Curb
> И понятно кто лепит

Да многие.

Хотя и декларируют материализм, готовы идти за Настоящим Полковником.
#17 | 18:31 09.12.2021 | Кому: fdp_00
> Как вы такое умудряетесь придумывать?

Был неправ.

Я уже прочитал, что и как.

Он участвовал в историческом семинаре под руководством Бахрушина.

Как раз тот же год, что и его поступление на математический.

Mea culpa.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.