в США начнут строить гравитационный аккумулятор

youtu.be — На этой неделе компания Energy Vault привлекла $100 млн инвестиций на запуск строительства первых гравитационных накопителей энергии. Среди инвесторов компании SoftBank и Aramco, что подчёркивает ценность проекта. Первую установку до конца года начнут строить в США, а со следующего года — в Европе, на Ближнем Востоке и в Австралии. В первом детали.
Видео, Технологии | Себ.Перейро 15:16 28.08.2021
39 комментариев | 23 за, 4 против |
#1 | 15:16 28.08.2021 | Кому: Всем
[censored]

Установка EVx представляет собой автоматический башенный кран с шестью стрелами. Энергия запасается в процессе поднятия на высоту 35-тонных блоков, сделанных на месте из любого мусора. Днём и в ветреную погоду избыток возобновляемой солнечной или ветряной энергии пускается на электромоторы крана, которые поднимают блоки на высоту. Спуск блоков на землю под действием гравитации запускает обратный процесс — выработку электроэнергии в электрогенераторах.

Утверждается, что КПД установки достигает 85 %. В подготовленном проекте установка наиболее эффективна для отдачи максимальной мощности в течение 2–4 часов. Эксплуатационный ресурс EVx превышает 35 лет, а обслуживание кранами нескольких площадок позволяет масштабировать запасаемую ёмкость до нескольких гигаватт-часов.
[censored]


Что-то такое пару лет назад собирались строить в Шотландии, но не взлетело вроде бы.

Видео занятное, но это 3D Max, нарисовать-то что угодно можно..
#2 | 15:30 28.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Видео занятное, но это 3D Max

Даже по такому видео видно, что эффект от установки не соответствует затратам на её строительство. Инженеры здорового человека много лет назад как-то догадались не гигантские башни с кранами краны строить, а воду в водохранилищах снизу вверх перекачивать.
#3 | 15:38 28.08.2021 | Кому: максимум 20 символов
> воду в водохранилищах снизу вверх перекачивать

Мест, где это можно сделать, немного. Вот и выкручиваются, как могут
#4 | 15:39 28.08.2021 | Кому: максимум 20 символов
ну, чтоб воду туда сюда гонять, надо чтоб этой воды было много в наличии
потом обслуживать подобное сооружение надо, а то бахнет и смоет нахрен пару городов
#5 | 15:44 28.08.2021 | Кому: sashkin
Точно,сразу Плотина Вайонт вспоминается.
#6 | 15:48 28.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Я уж грешным делом по заголовку чуть в спам не отправил. Подумал, что опять технокультя спамит!
#7 | 15:54 28.08.2021 | Кому: максимум 20 символов
> воду в водохранилищах снизу вверх перекачивать.

ГАЭС – гидроаккумулирующая электрическая станция. Главная ее особенность заключена в том, что у нее присутствует сразу два водохранилища. При этом принцип работы заключен в следующем: во время так называемых часовых пиковых нагрузок вода из верхнего водохранилища сбрасывается в нижнее, проходя через гидроагрегаты и вырабатывая электроэнергию.

Во время минимальных нагрузок (зачастую в ночное время) ГАЭС переводится в режим насосной и закачивает воду из нижнего водохранилища обратно в верхнее. И главная задача таких станций – это сглаживание пиковых нагрузок в сети.
#8 | 16:05 28.08.2021 | Кому: Всем
Эмм.

Это как грузики на часах с кукушкой?
#9 | 16:17 28.08.2021 | Кому: Longint
>Это как грузики на часах с кукушкой?

Да! Когда я был маленький, я изобретал вечный двигатель с таким принципом. И ещё хотел навесить генератор на неведущие колёсы фуры, пущщай электричество вырабатывает, а то чо они крутятся просто так)))
А звучит то как: "гравитационный аккумулятор"! Будто будут гравитацию собирать и расходовать потихоньку.
#10 | 16:32 28.08.2021 | Кому: Всем
Истинно говорю, надо к маятнику Фуко подключить громадный маховик, пусть раскручивает его год или два, а к маховику генератор. А потом кааак дать нагрузку. Халява!
#11 | 16:34 28.08.2021 | Кому: sashkin
> а то бахнет и смоет нахрен пару городов

А если эта башня Саурона на город ёбнется? Можно представить разрушения при мощности, сравнимой с водохранилищем.
#12 | 16:40 28.08.2021 | Кому: Konan
> Я уж грешным делом по заголовку чуть в спам не отправил. Подумал, что опять технокультя спамит!
Не, это свежачек, там вроде свежего бабла в виде кредита дали на проект, на блумберге где-то заметка появилась. А всяки вечны двиги я тож в детстве строил.
Mirazhzh
своевременно подпущенный »
#13 | 16:45 28.08.2021 | Кому: глюкер
> ГАЭС – гидроаккумулирующая электрическая станция.

При этом сооружение довольно крупное. Выгода мачтовой системы в компактности - вышка и каскад редукторов, можно воткнуть в спальном районе, близко к потребителям.

Допустим, днём люди на работе, ночью спят. Вечером чайники, микроволновки, пылесосы. Утром чайники, фены, утюги. По идее, нам нужна электростанция, покрывающая пиковую нагрузку с запасом прочности. С таким аккумулятором можно теоретически сэкономить на её постройке - будет поменьше, но пики будут покрыты из запаса на подвесе.

А ещё может быть резервным генератором на случай обрыва ЛЭП в районах, где обледенение проводов не редкость.
Regal
злостный антипрививочник »
#14 | 16:48 28.08.2021 | Кому: глюкер
> ГАЭС – гидроаккумулирующая электрическая станция. Главная ее особенность заключена в том, что у нее присутствует сразу два водохранилища. При этом принцип работы заключен в следующем: во время так называемых часовых пиковых нагрузок вода из верхнего водохранилища сбрасывается в нижнее, проходя через гидроагрегаты и вырабатывая электроэнергию.
>

Нет, мне кажется, тут немного другой принцип. Тут есть два деньгохранилища. Во время постройки станции деньги из одного деньгохранилища перетекают в другое деньгохранилище. При чем здесь станция? Да нахуй она никому не нужна.
#15 | 17:00 28.08.2021 | Кому: Всем
Блоки ничем не скреплены - легкий толчок(микроземлятрясение) и эта башня развалится.
#16 | 17:11 28.08.2021 | Кому: Всем
Говно или не говно, а $100 миллионов уже на депозите
#17 | 17:27 28.08.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
вотт этот момент меня тоже напряг
#18 | 17:34 28.08.2021 | Кому: Mirazhzh
> в районах, где обледенение проводов не редкость.

обледеневшие тросы, стрелы и смерзшиеся в единую башню блоки не сильно помогут.
#19 | 17:40 28.08.2021 | Кому: Всем
Эээ, давайте включим свет и посчитаем:
35000 (кг) * 9,8 (g) * 100 (м, хотя это перебор) * 6 (стрел) = 210 МДж.
210 Мдж - это энергия, вырабатываемая 6 кВт!!! дизель-генератором за 10 часов!
Какой город или электростанцию они собрались масштабировать?

На 1 ГВт*ч нужно уже 5 таких мега-башен.
#20 | 17:40 28.08.2021 | Кому: Пальтоконь
>Говно или не говно, а $100 миллионов уже на

Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами, одна на полу, другая на антресолях. Бочки были соединены тонкой клистирной кишкой, по которой, деловито журча, бежала жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в нижний, в производственное помещение являлся мальчик в валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоль и вливал в верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс, мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова неслось всхлипыванье,жидкость совершала свой обычный путь — из верхнего резервуара в нижний.
#21 | 17:42 28.08.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Блоки ничем не скреплены - легкий толчок(микроземлятрясение) и эта башня развалится.

Там от чуть выше среднего ветра будет пипец.

Хотя им не привыкать бабло пилить без знания элементарной физики)))[censored]
a.v.v
дурачок »
#22 | 17:47 28.08.2021 | Кому: Всем
Так вот что делали в black Mesa
#23 | 18:14 28.08.2021 | Кому: r_s
В мультике детали не показаны, но можно вообразить, что блоки имеют некие элементы крепежа, типа штифтов и выступов с соответствующими гнездами. Проблема, конечно, решаемая, но требует обстоятельных расчетов и точности исполнения.
#24 | 19:15 28.08.2021 | Кому: Всем
Мне кажется, это интереснее делать в море. Ставить вертикально трубы, в которых эти блоки поднимаются. Целыми кластерами. Воду откачивать насосами, использующими энергию волн. Груз опускается в пустую трубу - энергия вырабатывается. Опустился - в трубу пошла вода, груз всплывает на поплавке, энергия опять вырабатывается. Прилив ставит груз в верхнее положение и волны снова начинают откачивать воду.
В этом случает можно сэкономить на электродвигателях которые поднимают, они не нужны. Только генераторы.
#25 | 20:04 28.08.2021 | Кому: Граф Болгарский
> Мне кажется, это интереснее делать в море

В море лучше пресную воду добывать излишками искричества, скоро ее хватать не будет.
#26 | 23:52 28.08.2021 | Кому: Граф Болгарский
Проблема будет тут такая же как и с приливной электростанцией - цикличность работы из-за прилива-отлива. Груз опять таки не сделаешь слишком тяжёлым (иначе не всплывет). Плюс строительство и обслуживание значительно сложнее чем на суше.
#27 | 00:01 29.08.2021 | Кому: lentyai
> Проблема будет тут такая же как и с приливной электростанцией - цикличность работы из-за прилива-отлива. Груз опять таки не сделаешь слишком тяжёлым (иначе не всплывет). Плюс строительство и обслуживание значительно сложнее чем на суше.

Ну это же аккумулятор энергии, так что цикл рассчитан на 24 часа, тут все верно. Впрочем можно и без прилива, просто с приливом имхо проще.
Груз можно делать любого размера, просто поплавок должен быть соразмерный. Груз и поплавок то вообще не проблема. Это самое простое и дешевое. Дорогое это направляющие и генераторы, оснастка.
Мне кажется, этот вариант интересен там, где большая глубина сразу у берега.
#28 | 02:35 29.08.2021 | Кому: r_s
О! Дирижопель с яйцами.

Кстати, а на фига этот гемор с грузом. Была ж идея, что ветряки должны качать воду, ну а та уж гонять генераторы.

P.S. Как -то поставил один чел ветряк на своей промбазе. Не сильно большой, но все окрестные жители жаловались на его шуум. Я сразу-то и не понял пока штормовой ветер не пришел. Вой от него стоял на пару км.
#29 | 03:53 29.08.2021 | Кому: Всем
Нурбей Гулиа давно решил эту проблему. Но есть нюансы и необходимо потрахаться... А этого никто не хочет делать.
#30 | 03:55 29.08.2021 | Кому: Mirazhzh
> А ещё может быть резервным генератором на случай обрыва ЛЭП в районах, где обледенение проводов не редкость.

А если эта хренотень обледенеет и рухнет под собственным весом?
#31 | 04:05 29.08.2021 | Кому: Граф Болгарский
Тут скорее приливные генераторы могли бы быть в тему.

Высочайшие на Земле приливы (15,6—18 м) наблюдаются в бухте Фанди, которая находится на восточном побережье Канады между Нью-Брансуиком и Новой Шотландией. Примерно такие же приливы и в заливе Унгава на севере Квебека.
На Европейском континенте самые высокие приливы (до 13,5 м) наблюдаются в Бретани у города Сен-Мало. Здесь приливная волна фокусируется береговой чертой полуостровов Корнуолл (Англия) и Котантен (Франция).
В России самые высокие приливы случаются в Пенжинской губе Охотского моря — до 12,9 м. Это точка самых высоких приливов на всём Тихом океане.
#32 | 06:03 29.08.2021 | Кому: r_s
> Там от чуть выше среднего ветра будет пипец

Тоже не понимаю - зачем нужна эта башня Саурона. А в вертикальной шахте оно работает как-то по другому? Шахту можно крытую, чем решается и проблема микроклимата.
Такие шахты строить прекрасно умеем - для МБР уж сколько понастроено..
Сова
надзор »
#33 | 06:31 29.08.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> легкий толчок(микроземлятрясение) и эта башня развалится.

- Ебанёт?
- Не должно.
#34 | 06:37 29.08.2021 | Кому: Всем
> - Ебанёт?
> - Не должно.

-тогда точно пизданет!!!
Сова
надзор »
#35 | 06:41 29.08.2021 | Кому: lentyai
> цикличность работы из-за прилива-отлива

И в чём проблема? Прилив одну сторону крутит, а отлив в другую. Но, да есть неравномерность скорости и "сухая вода". В наших условиях это дважды в сутки по 15 минут перекур. Ещё и скорость всегда будет меняться.
Сова
надзор »
#36 | 06:59 29.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Ещё забыл мезенскую губу белого моря.
#37 | 09:43 29.08.2021 | Кому: Сова
да, не нашел тогда сходу про нее.
высота сизигийных [это когда Солнце и Луна на одной линии тянут гравитацией на себя] приливов до 10,3 м, самые высокие на арктическом побережье России.

[censored]
#38 | 16:46 29.08.2021 | Кому: Всем
Вся зелёная энергия убыточная. Но когда инвестор государство, то тут кому надо можно круто заработать.
Сова
надзор »
#39 | 09:32 31.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Ага, этому проекту 100 лет в обед. У нас тут раз в пару лет мегапроекты обещают. Я уже устал ждать реализации и со счёта сбился.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.