Потомственным казакам посвящается

vott.ru — Мнение Александра Рудазова, писателя-фантаста.
Картинки, Юмор | ArmorDriver 19:37 03.08.2021
6 комментариев | 169 за, 2 против |
#1 | 19:58 03.08.2021 | Кому: BooldozErrr
Япония - пример правильной актуализации культурного наследия. Они отлично вписали свои традиционные БИ в современное общество. То же самое при грамотном подходе можно было сделать и с казачеством. Но теперь эту тему ближайшие 50-100 лет трогать можно только трёхметровой палкой.
#2 | 21:37 03.08.2021 | Кому: pyth2000
> А с чего он решил, что в той же Японии такого нет?

Есть, как и везде. Но в маргинальном виде. Оно было в полный рост в довоенной Японии. Послевоенный концепт японских ТБИ, который мы собственно и наблюдаем, от этого тщательно зачистили.
#3 | 00:42 04.08.2021 | Кому: Swend
> Японцы в своем самурайстве как-то смогли остановиться, а отечественные косплееры себя уже не иначе как отдельным этносом величают, со всеми вытекающими генетическими преимуществами над обычным русским "быдлом". Причем, этот их полет фантазии, государством никак не корректируется, скорее наоборот поощряется.

Тут надо понимать следующее. Что казачество, что самурайство - это историко-культурное наследие. Это прошлое. Так же как японские милитаристы довоенной Японии не являются собственно настоящими самураями как феодальным сословием, невозможным в стране, вступившей в фазу империализма, так и современные казаки это конструкт, решающий определённые задачи правящей элиты. То есть и там, и там речь об использовании культурного наследия в политических интересах правящего класса.
#4 | 08:18 04.08.2021 | Кому: BekAidar
> начало надо искать во время начала эпохи Мэйдзи, когда среди самураев началось движение за возрождение самурайского духа. К концу 19 века это превратилось в движняки по возрождению традиций в том числе боевых искусств

Самурайство в начале Мейдзи было глубоко под плинтусом, возрождать его никто не собирался. Это именно что использование традиции для решения новых актуальных задач.

> Мисима это последние судороги самурайства


Мисима имеет к самурайству такое же отношение, как и представители романтизма 19-го века к реальному средневековью.
#5 | 08:22 04.08.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Самураи в Японии женились на дочерях самураев, а потом и их дети так же женились на ровне себе. Так что самураи за сотни лет, по сути, стали не отдельной национальностью, а как-бы породой.

Можно упростить и называть самураев просто дворянами - ничего не поменяется. :)
#6 | 09:10 04.08.2021 | Кому: Gagarin12
> Казачество - это лютый анахронизм, а местами еще и очень смешное явление (например, исконно-посконные московские казаки).
> Очевидно, что в некоторых регионах есть места компактного проживания потомков казаков, в которых сохранились отголоски уклада и менталитета отражающиеся на манере общения и бытовых вещах (например, на севере Ростовской области и отдельных районах Кубани). Однако слепо переносить их в современность, тем более на положении отдельной народности - это жесть, которая неизбежно приведет к "украинизации".
> Особенно смешно выглядит, когда потомки крестьян и рабочих рядятся в форму и вспоминают о своих казачих корнях.

Тут есть варианты. Анахронизм казачество или нет, зависит сильно от того, как это явление использовать.

Ещё раз - историческое казачество это часть культурного наследия. Оно было. Было очень разное, кстати. Сейчас это просто ещё одна вещь из огромного сундука, который оставили нам предыдущие поколения. Как этой вещью мы будем пользоваться сейчас, в нашей текущей реальности, зависит только от нас.

Если пофантазировать, отмотать лет на двадцать назад, можно прикинуть, какие были ещё варианты.

Первый вариант - этнографический. Традиционный образ жизни населения определённых регионов. Где-то в ряду между жостовскими подносами и северной деревянной игрушкой. Песни, танцы, костюм, шашкой крутить. Концерты по праздникам. Культурное наследие. Надо сохранять? Надо. Но не более того.

Второй вариант. Официальный статус казачества как госструктуры, добровольного мобилизационного резерва первой очереди, по типу штатовской Национальной гвардии, ну или латвийского Земессардзе. Вполне логичное продолжение идеи казачества в современных условиях. Соответственно, это неизбежно общегражданская, деполитизированная, открытая и светская структура. Корни и происходение в этой модели никого не интересуют. Хочет дееспособный гражданин любого пола добровольно взять на себя дополнительные обязательства по обороне страны, в свободное от основной работы время освоить новую воинскую специальность или поддержать навыки по уже имеющейся - добро пожаловать. Этакий аналог ДОСААФ, только с упором не на допризывеую подготовку, а по жизни. Но в этой модели внезапно оказывается, что какой-нибудь питерский еврей, атеист, страдающий ожирением, никогда не державший шашки и, страшно подумать, может даже немножко гей, серьёзно занимающийся например кибербезопасностью в свободное время, будет большим казаком, чем самый что ни на есть потомственный шашкомахатель. Некоторым будет очень обидно.

Наконец, третий вариант, по образцу японских ТБИ. Как то же кендо, которое позиционируется как система формирования личности, ибо собственно прикладное умение резать друг дружку длинными железяками сейчас не самая актуальная вещь. Такой потенциал у казачества ИМХО был. Можно было подать казачество как идею постоянной готовности на фоне повседневной деятельности, типа "хлебопашец, а шашка всегда рядом". Отличная универсальная штука с большим потенциалом как внутри страны, так и на экспорт. И далее по накатаной схеме - продвижение, федерация, мастерклассы, аттестации, пояса и даны, индустрия, мерч, вперёд к мировому господству. Но в этом случае опять же будет открытая светская структура. Нет, отдельному казаку не запрещается быть православным. Так же как среди японских мастеров БИ есть синтоисты, для которых принятые в БИ ритуалы наполнены реальным смыслом. Но это им не мешает работать с гайдзинами, отлично понимая, что для них это не более чем экзотика. Для того, чтобы практиковать японские БИ, не нужно быть ни синтоистом, ни японцем, ни тем более потомком самураев.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.