У меня есть гитара. И есть ваши глаза: вспоминаем Высоцкого

russkoepole.de — "Когда мне было лет тринадцать, это было в начале 70-х, мой старший брат стал приносить домой кассеты с записями Высоцкого. К тому времени родители подарили ему магнитофон «Астра». С тех пор всю свою жизнь я слушаю этого человека…" - "Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен..."
Новости, Культура | Юрий Еременко 14:06 22.07.2021
29 комментариев | 13 за, 10 против |
Ringo
шутил про красные линии »
#1 | 15:07 22.07.2021 | Кому: Всем
"... Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами..."

Точно, рифмы у него были супер.

...Если кровь у кого горяча,-
Саблей бей, пикой лихо коли!
Царь дарует вам шубу с плеча -
Из естественной выхухоли!..."
#2 | 15:26 22.07.2021 | Кому: Всем
> Высоцкий жил при социализме как при капитализме: он грёб за концерты тысячами, ездил на мерсе, и трахал лучших бап, в том числе французскую.

Но дорог он нам именно своим творчеством.
#3 | 15:33 22.07.2021 | Кому: Ringo
> Точно, рифмы у него были супер

Одна из моих любимых;

В дорогу - живо! Или - в гроб ложись.
Да! Выбор небогатый перед нами.
Нас обрекли на медленную жизнь -
Мы к ней для верности прикованы цепями.

А кое-кто поверил второпях -
Поверил без оглядки, бестолково.
Но разве это жизнь - когда в цепях?
Но разве это выбор - если скован?

Коварна нам оказанная милость -
Как зелье полоумных ворожих:
Смерть от своих - за камнем притаилась,
И сзади - тоже смерть, но от чужих.

Душа застыла, тело затекло,
И мы молчим, как подставные пешки,
А в лобовое грязное стекло
Глядит и скалится позор кривой усмешке.

И если бы оковы разломать -
Тогда бы мы и горло перегрызли
Тому, кто догадался приковать
Нас узами цепей к хваленой жизни.

Неужто мы надеемся на что-то?
А может быть, нам цель не по зубам?
Зачем стучимся в райские ворота
Костяшками по кованным скобам?

Нам предложили выход из войны,
Но вот какую заложили цену:
Мы к долгой жизни приговорены
Через вину, через позор, через измену!

Но стоит ли и жизнь такой цены?!
Дорога не окончена! Спокойно! -
И в стороне от той, большой, войны
Еще возможно умереть достойно.

И рано нас равнять с болотной слизью -
Мы гнезд себе на гнили не совьем!
Мы не умрем мучительною жизнью -
Мы лучше верной смертью оживем!
#4 | 15:36 22.07.2021 | Кому: Всем
> чисто по памяти:
> "сгорели мы по не
> доразумению
> он за растрату сел
> а я за ксению
> у нас любовь была
> но мы рассталися...
> она кричала, блядь
> сопротивля-ла-ся"

Блатная романтика у него тоже была, куда ж без нее, но это мне больше по душе:


Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид,
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.

Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев
Ещё тёплым мечом
И доспехи надев, —
Что почём, что почём!
Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя, —

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал —
Это смерти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Вороньё и гробы!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
#5 | 15:36 22.07.2021 | Кому: Всем
> Высоцкий жил при социализме как при капитализме: он грёб за концерты тысячами, ездил на мерсе, и трахал лучших бап, в том числе французскую.

Поскольку деньги он получал не эксплуатацией наемных рабочих а своим трудом, то социализму это ровно никак не противоречит.
#6 | 16:03 22.07.2021 | Кому: starina
> но это мне больше по душе:

Одна из самых пронзительных его вещей.
Лет шесть назад обалдел, когда доча 10-ти лет стала подпевать уличному музыканту: Здесь вам не равнина...
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#7 | 16:25 22.07.2021 | Кому: Eldies
> Поскольку деньги он получал не эксплуатацией наемных рабочих а своим трудом, то социализму это ровно никак не противоречит.

А левые концерты случайно социализму не противоречат?
#8 | 16:34 22.07.2021 | Кому: Всем
> Высоцкий жил при социализме как при капитализме:

И помер от наркотиков
#9 | 16:47 22.07.2021 | Кому: Всем
А судьи кто?(с).
Высоцкий был гениальным поэтом и незаурядным артистом! Поэтому подходить к нему с общими мерками нельзя.
#10 | 16:53 22.07.2021 | Кому: Всем
Сравнил хер с пальцем! Ты, вроде, взрослый чел, а ставишь рядом такие несопоставимые вещи! Что гениального сделал твой Ефремов? Чем обогатил русскую культуру? За что его любил народ(если народ его любил) и так далее.
#11 | 17:01 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> А левые концерты случайно социализму не противоречат?

Незаконные концерты противоречат социализму не больше, чем капитализму.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#12 | 17:39 22.07.2021 | Кому: Eldies
> Незаконные концерты противоречат социализму не больше, чем капитализму.

Ты на вопрос не ответил. Противоречит ли левак социализму?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#13 | 17:40 22.07.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Поэтому подходить к нему с общими мерками нельзя.

А к кому можно?
Грант
не троцкист »
#14 | 18:15 22.07.2021 | Кому: Всем
> подставь сюда ефремуемого - выйдет примерно та же хуйня... разве что высоцкий не сбил никого
>

Ефремов в наследие оставит роли мразей и алкашей,Высоцкий оставил отличные стихи и песни.
#15 | 19:02 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Ты на вопрос не ответил. Противоречит ли левак социализму?

В чистом виде, понятие "социализм" - исключительно про отсутствие эксплуатации наемных работников, а не про следование законам.

Но если лично ты в понятия "социализм", "капитализм" вкладываешь еще и следование законам, то - противоречит.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#16 | 19:24 22.07.2021 | Кому: Eldies
> Но если лично ты в понятия "социализм", "капитализм" вкладываешь еще и следование законам, то - противоречит.

Ну, я не про понятие в данном случае, а про конкретно сложившийся при жизни Владимира Семёновича, чей талант никоим образом не умаляю, общественный строй. Левые концерты, это недовырученные налоги, следовательно недополученные остальными гражданами блага. Левый морфий, это неустранённая боль ракового больного. Но тут выше пишут, якобы к гениям с общими мерками не подходи. А где пролегает грань между общими мерками и гению всё дозволено?
#17 | 20:01 22.07.2021 | Кому: Всем
Он гнул винты у Ила 18
и требовал немедля парашут

Гениально просто и в тоже время двусмысленно.
Высцкий гений, его каждая песня гимн
[censored]
#18 | 21:18 22.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Ну, я не про понятие в данном случае, а про конкретно сложившийся при жизни Владимира Семёновича чей талант никоим образом не умаляю, общественный строй.

Если про "социализм" как про конкретный строй - то противоречит. Точно так же, как и капитализму (любому конкретному строю) противоречит.

> Левые концерты, это недовырученные налоги


Тут, как бы, такое дело: раз он (и не только он) получал за левые концерты в 5-10-20 раз больше, чем за легальные, это получается налоги у него были 80-90-95%. Не слишком ли дофига?

> Но тут выше пишут, якобы к гениям с общими мерами не подходи. А где пролегает грань между общими мерами и гению всё дозволено?


Я считаю, ко всем надо подходить с одинаковыми мерами.
Ок, налоги могут быть прогрессивными, но не настолько же.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#19 | 22:17 22.07.2021 | Кому: Eldies
> Тут, как бы, такое дело: раз он (и не только он) получал за левые концерты в 5-10-20 раз больше, чем за легальные, это получается налоги у него были 80-90-95%. Не слишком ли дофига?

Не вдавался в подробности и не в курсе, какие налоги платили артисты, много это или мало. Что касается левака, то наверняка значительная доля уходила мимо, различным прихлебателям паразитирующем на таланте Высоцкого, заодно потакавшим и усугублявшим его зависимостям.

> Я считаю, ко всем надо подходить с одинаковыми мерами.


Понял тебя, камрад. Тоже так считаю. Талант должен получать по заслугам. Как потрудился, так и наградился, в смысле распределения материальных благ, а не в смысле преференций на некие вольности для гениев. А-то у нас порой как считают, если ты Владимир Семёнович или допустим Юрий Алексеевич, то тебе как бы можно нарушить. Ну а если ты Вася Петечкин, то рылом не вышел и по всей строгости закона с тобой обращаться следует.

Это же развращает любое общество, социалистическое, капиталистическое. А также растлевает таланты. Странно, что многие этого не осознают. Отсюда, как мне видится, растут ноги у любимой фразы многих интеллигентствующих индивидов про гениев и мерки. Вернее о неправильной её интерпретации. Правильное значение - талант аршином не измерить.

Извини за простыню, если что. Индивиды всё равно не ответят.
#20 | 04:04 23.07.2021 | Кому: Всем
> Высоцкий жил при социализме как при капитализме:

Это общая тенденция, почитай "Машину с евреями"
#21 | 05:35 23.07.2021 | Кому: Всем
Я не хочу спорить и сравнивать Высоцкого с Ефремовым - это оскорбительно для великого Поэта и Артиста.

> какое-то окаянное поколение будет считать его(и уже считает) гениальным борцом с режимом


- во-первых, он читал не свои вирши, а Зильбертруда, т.е. выполнял роль граммофона. Может ли граммофон бороться с режимом?
Высоцкий никогда не был "борцом с режимом" и сам неоднократно говорил об этом.
- во-вторых, "окаянное поколение" жертв ЕГЭ может считать борцом кого угодно: хоть Ахеджакову, хоть Серебренникова, Хоть Зулейку-Чулпан. Это поколение уйдет, на смену ему придут другие и уже никто не будет знать, кто такие Ефремов и Зильбертруд.
А Высоций останется в веках и память о нем будет долгой - пока есть Россия.
#22 | 05:39 23.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
талант аршином не измерить.

- вотт тут ты правильно сказал! Особенно, когда у каждого "свой аршин".
#23 | 07:48 23.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Не вдавался в подробности и не в курсе, какие налоги платили артисты, много это или мало.

Дело не совсем в налогах.
Дело в разнице между ставкой которую артист мог получить на официальном концерте, и деньгами, которые он же мог получить на левом.
У Высоцкого, пишут, ставка была 20 рублей, а за левый концерт он мог получить и 500.
Вот эти 96% разницы - они не где-то прописанный налог, который артисты официально платили, это, если так можно выразиться, скрытый, неявный налог.

Да и не с артистами надо сравнивать. У артистов, особенно у известных, было то же самое.
А у обычных граждан СССР подоходный налог тогда не превышал, вроде, 13%.

По моему мнению - разрешили бы артистам озвучивать сколько они за концерт хотят, с отчислением, например, 30% государству, было бы прям со всех сторон лучше.
#24 | 07:50 23.07.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Высоцкий никогда не был "борцом с режимом" и сам неоднократно говорил об этом.
> - во-вторых, "окаянное поколение" жертв ЕГЭ может считать борцом кого угодно: хоть Ахеджакову, хоть Серебренникова, Хоть Зулейку-Чулпан. Это поколение уйдет, на смену ему придут другие и уже никто не будет знать, кто такие Ефремов и Зильбертруд.
> А Высоций останется в веках и память о нем будет долгой - пока есть Россия.

Вот тут согласен на 100%
#25 | 08:53 23.07.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> А Высоцкий останется в веках

Если честно смотреть на вещи, без фанатизма, то не останется.
#26 | 09:25 23.07.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> А Высоцкий останется в веках и память о нем будет долгой - пока есть Россия.

Уйдёт, вместе с нашим поколением. Собственно, уже уходит. Идеал сегодняшнего общества - индивидуализм, а Высоцкий это о другом.
Он написал -" Только кажется мне - это я не вернулся из боя"

А "новому" человеку это не понятно: убили кого-то, а не тебя - радоваться надо!
#27 | 09:52 23.07.2021 | Кому: prad09
Могу только привести аналогию: Пушкин и его современники, затем их потомки ушли, а Пушкин не забыт, хотя с того времени изменилось очень многое, в первую очередь сами люди. Поэтому я уверен, что Высоцкий будет востребован - этим гений и отличается, что создает свои творения на века. Вотт где сейчас Гомер, Шекспир, Овидий и др.?А их помнят и читают. Разумеется, не многие. Но на смену этим гениям пришли другие, придут и новые!
Как там у Пушкина: " и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал..."
#28 | 10:48 23.07.2021 | Кому: Всем
Извините, но Высоцкий не Гомер, не Шекспир и не Овидий.
И уж далеко не Пушкин...
В мире он на известен. Да даже в России уже не всем.
Так что согласен с prad09.
>Уйдёт, вместе с нашим поколением. Собственно, уже уходит.
#29 | 14:21 23.07.2021 | Кому: Всем
> Вотт где сейчас Гомер, Шекспир, Овидий и др.?

Надо понимать, что когда мы читаем на русском произведения этих авторов, то мы читаем прежде всего того, кто сотворил (именно, со-творил) поэтический перевод.
А какой тебе перевод Шекспира нравится: Маршака, Лозинского, Пастернака или ...
Не знаю переводят ли Высоцкого.

Да, и если бы не школьная программа, то скольких русских поэтов мы знали?
А сейчас эти программы верстаются под сегодняшние политические цели.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.