> В фантастическом фильме, который про далекое будущее, что отстоит от наших дней на тысячи лет - найдены негры. Мамкины расисты как всегда негодуют.
В фантастическом фильме, поставленном по книге, в которой персонаж описан как белый светловолосый мужик - этого персонажа играет чернокожая брюнетка. Так кто тут расист?
И да, фильм будет красивым куском фекалий. Потому что очередные экранизаторы упёрлись рогом в феодальные разборки и мистические видения. Всем опять похрен на то, что книга была про построение плановой экономики, направленной на терраформирование целой планеты (ага, Герберт пытался писать статью про борьбу с опустыниваением в штате Аризона, а получилась Дюна).
Пересмотрел трейлер, внимательно вслушавшись. Вы как хотите, а я фильм уже закапываю: Пола Атридеса, прямо как в минисериале 2000-го года, превратили в кусок ноющего мяса, который не знает "а могу ли я, а хочу ли я наследовать???". Тьфу.
Ну и да, очень смешные шутки про отсутствие мышц у Пола. Ну, который должен был жить между библиотекой и спортзалом, и который на фоне фрименов выглядел как бульдог рядом с фоксхаундом (в книге уж точно описано, что в свои 15 лет он среди них выделялся тем, что был совсем не сухопарый, и только 3 года жизни в пустыне его малость просушили).
> Возвращаясь к Чехову, его пьесы ставят по всем миру, даже в какой нибудь ЮАР или Индии, и всем насрать что актеры - не белые.
Пьеса в местном театре - это малость не кино, снятое в Голливуде за более чем сотню миллионов долларов.
Когда в городском театре Улан-Батора персонажей Чехова играют монголы - всё понятно, там просто некому больше играть, только местные актёры, никаких претензий.
Когда в фильме с бюджетом более 100 миллионов долларов, снятом транснациональной корпорацией, которая имеет возможность в любую секунду нанять абсолютно любого актёра на планете (и абсолютно любой актёр на планете мечтает получать у них зарплату), вместо белого мужика играет чёрная женщина - это нихрена не нормально.
> Сейчас на планете Земля, из 7+ млрд. человек - менее 1 млрд. это европеоиды. Причем они еще и вымирают.
И да, представь себе, в городе Лос-Анджелес, районом которого является Голливуд, половина (ну ладно, 49,5%) жителей - европеоиды. Уж наверное можно было найти на роль персонажа, который автором описан как белый мужик хоть кого-то кроме чёрной женщины.
> И фильм не может быть тождественен книге, потому что он будет снят людьми из другого времени, с другим культурным багажом и мировозрением.
Не можешь соответствовать оригинальному авторскому замыслу - тогда или сразу скажи, что снимаешь пародию, или вообще на тысячу километров даже не приближайся.
Хотя да, после "Маршала Финляндии" 2012-го года я уже ничему не удивляюсь.
Это в котором Пол Атридес 99% времени был крут как варёные яйца и резок как понос? Ну, который после смерти бати сказал "некогда ныть, берём рюкзак, идём партизанить"?
> А в перерывах разрывался между страданиями на тему непротивления злу насилием и исполнением самосбывающихся пророчеств. Ну и чисто подростковое: "Я нитакой! Вы всё врёти!!!"
Там за всю оригинальную Дюну было ровно две с половиной сцены, где он как-то рефлексировал не по делу:
- между занятиями на Каладане высказал мысль, что хотел бы, чтобы батя им гордился
- один раз под воздействием передоза спайсом психанул на тему того, что его родили непонятным мутантом с непонятными пси-способностями
- один раз поразмышлял на тему "как бы попытаться не допустить вселенского джихада с истреблением десятков планет?" (после чего этот джихад немедленно организовал, где сжёг начисто минимум 90 планет)
Всё это - ровно по одному разу, и занимало это всё от одной строчки до одного абзаца по объёму текста, в сумме - меньше 1 страницы из 600-700 на всю первую книгу.
> на тему непротивления злу насилием
Чего? Он прям с порога Лиету Кайнзу в его бункере после падения Арракина заявил "будем партизанить и убивать Харконненов!!! Будешь помогать - озеленю Арракис!!!".
> исполнением самосбывающихся пророчеств
Эта хренотень появилась только во второй книге, да и то - там это противопоставлялось ещё более крутому, резкому и суровому сынуле.
> Сколь ни пытаюсь новых авторов читать, но прихожу к выводу, что большинство из них пишут муть какую-то.
Дык новые ещё выбраковку и проверку временем не прошли. Да и в период с 1930-х по 1970-е самые серьёзные фантасты или реалистичный прогноз будущего писали, или под развлекуху маскировали какую-то реальную и достаточно глобальную проблему современности, с которой сталкивались вымышленные персонажи.
А потом уже пошёл так называемый "постмодерн", когда самые серьёзные авторы начали гнать откровенную пургу, пытаясь заставлять реальных читателей решать совершенно вымышленные проблемы.
> Без них сейчас никуда. > Хотя по первым роликам, теплилась надежда, но хуй там.
Если бы в этой экранизации сценаристы не начали бы упираться рогами в старые грабли, а начали бы плясать оттуда же, откуда и Герберт - я, на самом деле, простил бы даже чукотскую бабушку в роли Пола, не то что негритянку в роли Лиета Кайнза. Шутка, конечно, но смысл понятен, думаю.
"Робинзоны космоса" у него тоже прекрасны (хотя, конечно, идеализма вагон с тележкой, но в целом - персонажи и сюжет что надо вышли).
А вот трилогия про Тераи Лапрада ("Горы судьбы", "Львы Эльдорадо" и "Чистые руки") уже не такая однозначная. С одной стороны - шикарные сюжеты, с актуальными проблемами колониализма и капитализма. С другой - ГГ очень уж... Специфический. Хотя на фоне того инвалида из "Аватара" он выглядит уже натуральным мужиком.
> Преподобная Мать фремэнов - та самая которая знала нужные сказки и по факту стала результатом пропаганды Бене Гессерит
С пропагандой Бене Гессерит всё смешнее. Джессика по книге всю дорогу смотрела на фременов в видом "гыыы, наших сказок наслушались, зашибись, буду пользоваться", а в итоге оказалось, что сказки Бене Гессерит случайно совпали не только с более древними сказками фременов, так ещё и с реальностью. От этого у Бене Гессерит пригорело ещё сильнее, чем от Алии.
Ну, это я ещё молчу про то, что фременские преподобные независимо от Бене Гессерит освоили технику переноса сознания и генетической памяти, которую Бене Гессерит считали прям только своим изобретением, которого больше ни у кого нет.
В фантастическом фильме, поставленном по книге, в которой персонаж описан как белый светловолосый мужик - этого персонажа играет чернокожая брюнетка. Так кто тут расист?
И да, фильм будет красивым куском фекалий. Потому что очередные экранизаторы упёрлись рогом в феодальные разборки и мистические видения. Всем опять похрен на то, что книга была про построение плановой экономики, направленной на терраформирование целой планеты (ага, Герберт пытался писать статью про борьбу с опустыниваением в штате Аризона, а получилась Дюна).